Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
Объем: 14403 [ символов ]
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ПРИБЛИЖЕНИЯ
Дорогие друзья и коллеги!
Разрешите поделиться с Вами скромным опытом того, как удавалось организовать работу Жюри в целом и в отдельной номинации. Не претендую на новизну, но систему (или схему) не заимствовал, а придумал. Испытания в нескольких номинациях ряда конкурсов под моим руководством дали, ИМХО, неплохие результаты.
Важно, что система практически программирует именно чисто литературоведческое, насколько посильно, рассмотрение самих произведений (без перехода на личности), полную гармонию взаимодействия обозревателей номинации, их дружную работу и взаимную учёбу. Не было никаких лишних дел, стычек и конфликтов. Авторитет Председателя Жюри и ведущих обозревателей не подвергался испытаниям. Не было и намёка на конфликт внутри номинации. А её обозреватели становились добрыми знакомыми и даже друзьями.
Полностью учитывался каждый нюанс во мнении каждого обозревателя о каждом произведении. При незначительных расхождениях шли на разумные компромиссы. Всё было нацелено на окончательный обзор произведений номинации, из которого расстановка мест и награды следуют почти однозначно.
Количественные оценки не использовались за ненадобностью. У нас ведь обстановка долговременной испытательной творческой лаборатории, а не экспресс-конкурса типа многих телевизионных. Из самой по себе промежуточной оценки, например 7 из 10, ни другие обозреватели, ни автор, ни читатели не могут понять, что именно думает данный обозреватель о достоинствах и недостатках данного произведения. А если приводится обоснование, то зачем ещё и число, с виду объективное, но по природе вполне субъективное? Разве что в крайнем чисто гипотетическом случае полярного расхождения оценок. Но у нас такого не было. До сих пор приходили к консенсусу. Я бы назвал это так:
 
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ПРИБЛИЖЕНИЯ
 
Во избежание "утечек" вся первичная информация, касающаяся оценок произведений, пересылается имейлами и может обсуждаться по телефону, но не представляется на портале - даже в закрытом форуме Жюри.
 
Порядок рассмотрения произведений и распределения наград – снизу вверх: начинает (во избежание давления авторитетов, да и полезно для учёбы) наименее опытный обозреватель, например стажёр, а завершает ведущий обозреватель, который предварительно «расставляет» обозревателей поимённо.
 
1-я стадия: ОБЗОР
 
По истечении срока подачи произведений на конкурс наименее опытный обозреватель составляет и не позднее указанного ведущим обозревателем срока посылает всем остальным обозревателям номинации файл, содержащий ВСЕ произведения номинации, по следующей форме (заменить названия номинации, конкурса, произведений в порядке подачи с номерами на Портале, имена, фамилии и т.д.):
 
------------------------------------------- -------------------------------------
Рассказы - ОТКРЫТЫЙ литературный конкурс «О Альпы, и Рейн, и Дунай голубой!» - Окончательный обзор + лонг-лист + шорт-лист + награды
 
1 отсутствует
 
2 Андрей Ус
Кредо
14.11.2006 14:41
(далее – полный текст произведения по состоянию на 24:00 последнего дня подачи)
 
Ирина Стажёр:
(обзор Ирины)
 
Ольга Обозреватель:
(обзор Ольги)
 
Олег Ведущий:
(обзор Олега)
 
3...
 
------------------------------------------- -------------------------------------
Если, по мнению данного обозревателя, данное произведение лишено шанса попасть в лонг-лист, то соответствующий обзор может быть очень кратким, например:
«
Скучно, сухо, затянуто. Много ошибок.
»
При этом все обзоры Ирины Стажёр приведены, а обзоры Ольги Обозреватель и Олега Ведущего лишь анонсированы с указанием места для них.
Затем Ольга Обозреватель ставит свои обзоры на указанные места и не позднее названного ведущим обозревателем срока рассылает дополненный файл Олегу Ведущему и Ирине Стажёр.
Потом Олег Ведущий ставит свои обзоры произведений, итоговые по номинации, на указанные места. При этом он полностью учитывает обзоры Ольги Обозреватель и Ирины Стажёр и берёт оттуда всё, что можно. Если общими усилиями не удалось разобраться в чём-то (например в поэтическом образе), то советуется с коллегами и спрашивает автора. Затем рассылает дополненный файл Ольге Обозреватель и Ирине Стажёр, ждёт их замечаний и предложений, вносит корректировки, включая особые мнения отдельных обозревателей, в итоговый обзор номинации и получает окончательный обзор номинации, подписанный всеми:
Олег Ведущий
Ольга Обозреватель
Ирина Стажёр
В окончательный обзор нельзя включать формулировки, способные обидеть автора как личность.
 
2-я стадия: ИТОГИ
 
После завершения окончательного обзора номинации, когда качественные оценки произведений согласованы, Ирина Стажёр добавляет в конце файла
 
------------------------------------------- -------------------------------------
ЛОНГ-ЛИСТ
 
Ирина Стажёр:
(лонг-лист Ирины)
 
1 Андрей Ус
Кредо
2 ...
3 ...
 
Ольга Обозреватель:
(лонг-лист Ольги)
 
Олег Ведущий:
(лонг-лист Олега)
 
ШОРТ-ЛИСТ
 
Ирина Стажёр:
(шорт-лист Ирины)
 
1 Андрей Ус
Кредо
2 ...
3 ...
 
Ольга Обозреватель:
(шорт-лист Ольги)
 
Олег Ведущий:
(шорт-лист Олега)
 
НАГРАДЫ
 
Ирина Стажёр:
(награды Ирины)
 
1 место и звание "Лауреат"
Андрей Ус
Кредо
2 место и звание "Призёр"
...
...
...
...
3 место и звание "Призёр"
Дипломы
...
...
...
...
 
Ольга Обозреватель:
(награды Ольги)
 
Олег Ведущий:
(награды Олега)
 
------------------------------------------- -------------------------------------
При этом все итоги Ирины Стажёр приведены, а итоги Ольги Обозреватель и Олега Ведущего лишь анонсированы с указанием места для них.
Затем Ольга Обозреватель ставит свои итоги на указанные места и не позднее названного ведущим обозревателем срока рассылает дополненный файл Олегу Ведущему и Ирине Стажёр.
Потом Олег Ведущий ставит свои итоги, заключительные по номинации, на указанные места. При этом он полностью учитывает итоги Ольги Обозреватель и Ирины Стажёр и берёт оттуда всё, что можно. Затем рассылает дополненный файл Ольге Обозреватель и Ирине Стажёр, ждёт их замечаний и предложений, вносит корректировки в заключительные итоги и получает окончательные итоги номинации, подписанные всеми:
Олег Ведущий
Ольга Обозреватель
Ирина Стажёр
В шорт-листе недопустимы непрофессиональные произведения, особенно безграмотные и небрежно оформленные.
 
Затем окончательный обзор номинации (всех произведений, или только лонг-листа, или только шорт-листа – по усмотрению ведущего обозревателя) за подписями всех обозревателей номинации размещается ведущим обозревателем в отдельной теме форума Жюри, проверяется и утверждается Председателем Жюри и Редколлегией Портала.
После утверждения
обзор + лонг-лист (если есть) + шорт-лист
размещается ведущим обозревателем за подписями всех обозревателей номинации в отдельной теме в «Обзоры и итоги конкурсов».
 
А окончательные итоги номинации за подписями всех обозревателей номинации размещаются ведущим обозревателем в отдельной теме форума Жюри, проверяются и утверждаются Председателем Жюри и Редколлегией Портала.
После утверждения окончательные итоги КОНКУРСА В ЦЕЛОМ размещаются Председателем Жюри по номинациям за подписями всех обозревателей номинации в отдельной теме в «Обзоры и итоги конкурсов».
 
Успехов и удач!
Заранее признательный за внимание и, возможно, применение и очень надеющийся на дружную, согласованную работу нашего Судейского Корпуса
Лео
 
P.S. Из ответов автора на вопросы коллег
 
При такой системе практически исключены нелитературные критерии, кумовство, групповщина, перетягивание каната и скандалы внутри Жюри.
Конечно, проще выставить и усреднить оценки... Но ведь обзоры всё равно нужны, да и учесть мнение каждого обозревателя надо бы.
И не подгонять же обзоры под оценки!
Если речь идёт о решении принципиальных вопросов, необходимо смело идти на технические трудности.
Данная дорога ведёт к цели прямым очевидным путём, и уверенность в этом дорогого стоит.
По-моему, это неплохое сито, через которое произведениям без блеска непросто пробиться на пьедестал. Это очень важно, чтобы двигаться именно к литературному имиджу нашего Портала.
Будучи автором лекций «Как стать здоровым и счастливым» и «Стратегия и тактика высших творческих достижений», добавлю, что спокойная работа очень полезна для здоровья, счастья и творчества и авторов, и Жюри.
 
Система, ИМХО, минимальна в 2 смыслах:
1) не вижу, что в ней лишнего и м. б. опущено без потери качества результатов;
2) не вижу более простой именно системы (а не хаотичного "подхода"), которая по замыслу позволяла бы учесть все без исключения нюансы индивидуальных оценок и свести их к интегральной качественной оценке.
А если ещё учесть выигрыш с точки зрения человеческого фактора, внутренней и внешней бесконфликтности?
Да и не думаю, что данная система так уж тяжеловесна.
Попробуй дать поэтически лёгкое формализованное описание от А до Я любого, даже хаотичного "подхода"! :)
 
..."тяжело в ученье, легко в бою". А среди 15 номинаций "О Альпы..." именно в тех, где метод применили наиболее полно, итоги были подведены быстрее, чем во всех остальных, и задолго до планового срока.
А почему давление? Каждый свободно выражает своё мнение, и всё полностью учитывается. Можно указать и особые мнения. Не случайна и последовательность снизу вверх.
Это
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ПРИБЛИЖЕНИЯ,
а не "давления".
Кстати, каждый из обозревателей может написать свой личный обзор.
Но итоги должны быть интегральными, раз это конкурс Портала, а не личная рецензия.
А что можно предложить взамен этой прозрачной системы? Хаотичную подковёрную борьбу с лоббированием своих протеже и внутренними конфликтами? Тогда опечаленная литература ютится на задворках и звучат обоснованные голоса о слабости награждённых произведений... О скандалах и нервах молчу...
 
Спасибо за отмеченную демократичность системы. Она ещё и гуманна и, как показала жизнь, если и кажется громоздкой, то разве что с виду.
 
В основе окончательных итогов номинации лежит всесторонне взвешенный и согласованный качественный анализ всех произведений номинации. Конечно, Председатель Жюри вправе не утвердить окончательные итоги номинации. Но при таких условиях он должен ясно и очень убедительно обосновать свои предметные возражения и конструктивные предложения и направить их обозревателям номинации для рассмотрения и учёта. Далее идёт согласование и компромисс (в нашей практике даже консенсус) по СИСТЕМЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ПРИБЛИЖЕНИЯ. Важно, что именно благодаря системе во всех случаях речь идёт о чисто литературоведческой оценке самих художественных произведений без намёка на переход на личности и без столкновения амбиций. Самовыражение обозревателей дополнительно обеспечивается возможностью приведения особых мнений в обзорах и своими личными обзорами. Эти клапаны выпускают избыточный пар. Разгорячённость лучше в любви, чем в Жюри.
 
Если принята данная система точнейшего и полнейшего учёта каждого нюанса во мнении каждого обозревателя о каждом произведении, разумных компромиссов и всеобщей нацеленности на окончательный обзор произведений номинации, из которого расстановка мест и награды следуют почти однозначно, то названное тобой, по-моему, просто нереально. Тем более при чисто технической операции - сведЕнии итогов всех номинаций в окончательные итоги конкурса.
 
Почему выбрано именно такое название:
 
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ПРИБЛИЖЕНИЯ
 
?
Если не столь лаконично, то
 
СИСТЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО взаимного ПРИБЛИЖЕНИЯ КОЛЛЕКТИВа обозревателей номинации конкурса к консенсусу (или, как минимум, компромиссу) в качественной оценке каждого произведения в данной номинации.
 
Разберёмся! (Любимый афоризм В. Высоцкого)
 
1. СИСТЕМА
А что иное? Все признаки систематичности налицо. От А до Я. Альтернативы? Схема, метод, алгоритм... Тоже иностранные слова. Думаю, СИСТЕМА - более уместное: подчёркивает систематичность и относительно менее наукоообразно.
 
2. КОЛЛЕКТИВНОГО
Речь идёт о сообществе, или КОЛЛЕКТИВе, обозревателей номинации конкурса. Для лаконичности лучше прилагательное. "Общественного" неприемлемо. Поэтому - КОЛЛЕКТИВНОГО. Менее наукоообразных альтернатив не вижу.
 
3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО
Последовательность обозревателей номинации конкурса последовательно рассматривает последовательность произведений в данной номинации и последовательно приближется к консенсусу (или, как минимум, компромиссу) в качественной оценке каждого произведения в данной номинации. Русское слово. Менее наукоообразных альтернатив не вижу.
 
4. ПРИБЛИЖЕНИЯ
Взаимного ПРИБЛИЖЕНИЯ КОЛЛЕКТИВа обозревателей номинации конкурса к консенсусу (или, как минимум, компромиссу) в качественной оценке каждого произведения в данной номинации. Русское слово. Менее наукоообразных альтернатив не вижу.
 
Поэтому можно надеяться, что название выражает сущность.
 
Некоторые иллюстрации некоторых результатов применения предложенной системы (при копировании ссылок в адресную строку браузера нужно убрать пробелы):
 
http://litkonkurs.ru/?pc=forum&;m=2&project= 88&page=1&#begin
Обзоры и итоги конкурсов
 
http://litkonkurs.ru/?pc=forum&;m=3&vid=1746 94&project=88
Литературный конкурс «По мотивам Книги Экклезиаста». Поэзия. Все, кроме членов Литфонда и Жюри. Обзор шорт-листа, шорт-лист и список произведений номинации, предлагаемых для издания Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон) 17.07.2008 20:41 393 9
 
http://litkonkurs.ru/?pc=forum&;m=3&vid=1746 92&project=88
Литературный конкурс «По мотивам Книги Экклезиаста». Поэзия. Члены Литфонда, кроме членов Жюри. Обзор шорт-листа, шорт-лист и список произведений номинации, предлагаемых для издания Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон) 17.07.2008 20:32 348 6
Дата публикации: 01.10.2008 13:51
Предыдущее: <strong>ПРИРОДА ДЕТСТВА</strong>Следующее: <strong>ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СМОТРИТ НА НАС. Часть 2</strong>

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
А. Невишневский[ 01.08.2008 ]
   Внечатления после первого прочтения:
   - можно принять за основу обучения "жюристов жюрению";
   - а что взамен авторам? Личный обзор Воронова (Попробуй дать поэтически лёгкое формализованное описание от А до Я любого, даже хаотичного "подхода"!­ );
   - по поводу названия метода - последовательность из числа членов жюри и не более (коллективного!);
    С пожеланием успехов в "жюрении",­ Конёк Горбунок без Пушкина в жюри признания не получит.
Татьяна Кунилова (Stik)[ 28.09.2008 ]
   Спасибо, Лео!
   Ваша статья мне очень пригождается сейчас, я как раз Стажер... Метод мы используем явно тот же. Единственное - мы не пользуемся е-мейлами... наверное, зря. Но так уж установил Ведущий.
   С уважением, Татьяна
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 28.09.2008 ]
   Дорогая Таня!
   Спасибо за добрые слова!
   Успехов!
   С теплом,
   Лео
Аглая Морозова[ 28.09.2008 ]
   Здравствуйте, Лео. Я честно говоря, стеснялась даже заходить к вам не страницу... А ваш метод - как раз то, что надо! Ибо не раз приходилось мне наблюдать абсолютно непредсказуемые и необоснованные результаты, полученные путем присвоения числового эквивалента. Спасибо за внимание к моим проявлениям на портале. Не знаю, пришло ли вам мое письмо или нет, поскольку письма, случается, не доходят
   С уважением
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 28.09.2008 ]
   Дорогая Аглая!
   Спасибо тебе за добрые слова!
   Успехов в твоих больших делах!
   С теплом,
   Лео
А. Невишневский[ 01.10.2008 ]
   Второе прочтение.
   
   Вот уже приживается название метода, по сути не отражающее его содержание. Сие ранее определялось термином "наукообразие&q­uot;.­
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 01.10.2008 ]
   Рад вниманию и тому, что "вот уже приживается название".
   Отражает ли оно содержание? См. добавление в текст.
А. Невишневский[ 08.10.2008 ]
   Третье прчтение.
   
   Я невольно отнимаю время у автора, автор отстаивает свою "точку зрения", а я потерял интерес к теме. По сути, подведение итогов носит субъективный характер, а ... Впрочем, извините, мне не интересно продолжать. Успехов в жюрении. Лишь бы конкурсы были интересными!
Ян Кауфман[ 10.08.2009 ]
   Уважаемый Лео!
   С удовольствием прочитал Вашу
   "СИСТЕМУ КОЛЛЕКТИВНОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ПРИБЛИЖЕНИЯ"
   Вероятно это оправдано при проведении конкурсов определённого высокого уровня конкурсантов. Мне так кажется. Что касаемо множемтвенных литературных сайтов, гле достаточно много дилетантов, я считал, что вероятно целесообразно проводить конкурсы среди начинающих авторов, исходя из определёния первой публикации на сайте и количества читателей. На ЧХА есть такой конкурс "Новые имена", где есть ограничения только по срокам регистрации, что не совсем корректно, поскольку много зарегистрированных без единой публикации.
   Но, уважаемый Лео, количество жюриков было, как правило, не менее 5-ти. Все последовательно на каждое произведение писали рецензии, Председатель писал реци последним. Это исключало давление на членов. У конкурсантов была возможно ответить на появившиеся реци. Такая система позволяла:
   во-первых дать возможность автору согласиться или не согласиться с мненимя жюри, прочувствовать его объективность,
   Во-вторых, это позволяет увидеть истиное лицо автора, его умение по деловому понять критику, и, в конечном итоге, желание чему-то научиться. Такая открытость позволяла и сторонних авторов с пользой прочитать произведение и реци на него.
   Уже потом, после опубликования всех рецензий на все произведения, жюри Каждый член жюри выставляет оценки по десятибальной системе. о чём сообщает Председателю жюри. После подсчёта публикуется Подведение Итогов, где дана таблица результаты баллов на каждое произведение и отсюда определяются места.
   Вероятно для конкурсов более высокого уровня, где нет необходимости и цели какой-то критики или направления, Ваша метода замечательна.
   Благодарю за ссылку!
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 11.08.2009 ]
   Уважаемый Ян!
   Спасибо Вам за интерес и добрые слова!
   По-моему, консенсус в исполнении трио - лучше, чем "средняя температура по больнице" в исполнении пятёрки.
   Полагаю, что подача произведения на конкурс означает доверие автора составу Жюри, уполномоченному Судейской Коллегией и Редакционной Коллегией.
   Не исключаю, что дискуссии с авторами до принятия решения, имеющие рациональное зерно, могут неоправданно затянуть подведение итогов.
   Если членам Жюри что-то не совсем ясно, они вправе спросить это у автора.
   Главное, наши интересы совпадают: объективность итогов. Чего - и успехов - и пожелаем всем нам.
   С уважением,
   Лео

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта