Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Сашина Наталья Олеговна
Объем: 6672 [ символов ]
П О Р Т Р Е Т
П О Р Т Р Е Т
 
Натурщица заболела. Грипп свирепствовал во всю, выхватывая в самую неподходящую минуты самые подходящие кадры. Впрочем потеря не была столь страшной. Просто придется найти замену. Из числа рисующих. Желание творить не всегда сотрясало с одинаковой силой сердца служителей Музы Изящных Наук и не у всех. Посидеть, помечтать, подумать о своем – это в данную минуту показалось Нате ближе и интереснее, чем то, чем предстояло заняться остальным ученикам ее класса художественной школы. Видимо ее желание почувствовали и предложили занять место на сцене. Не став выкручиваться, она спокойно заняло отведенное ей место. Сидеть не двигаясь было совсем не сложно. Мир мысли и чувств был ей всегда ближе и интереснее, чем окружающая ее жизнь. За тем редким исключением, когда эти два мира находились в непосредственной взаимосвязи и она эту связь ощущала. На уроках особенно не разгонишься – одернут. Дома – уроки, дела разные. То да се.
Время пролетело незаметно. Первый, второй, а затем третий и четвертый уроки. Но даже в короткое время перемен она не вставала, только меняла позу – передохнуть. Несмотря не некоторый интерес, что же получиться, к мольбертам не подходила – решила просмотреть работы законченными полностью.
Наконец прозвенел последний звонок. Юные художники стали отдирать кнопки, освобождая небольшой тираж ее изображений. Вот, наконец, долгожданная стопка работ в ее руках. Долгожданная, потому как из простого и праздного, ее интерес увеличился до размеров увесистого любопытства. Вот первый рисунок. Ната не поверила своим глазам. И это она?!! Этого просто не может быть! Это уродина цвета румяного трупа! Черты лица вообще лишены присущей ей миловидности. А глаза? Она в жизни не встречала подобного взгляда! На что же можно так смотреть?! Она вежливо спрятала свои эмоции куда подальше, так как при беглом взгляде на автора, который явно не скрывал тайной гордости за свою работу, решила его не разочаровывать. Она не спеша листала работы. С остальными было не лучше. Плюс минус. Кой какие дальние отблески ее просвечивали в этой кошмарной череде незнакомых лиц. Надо же, овал лица и тот, оказывается, подлежал изменению, как впрочем и форма глаз, губ, бровей и прочих составляющих любого человеческого лица. Изменению подлежал даже возраст. С одного портрета на нее смотрело лицо женщины, для которой явно светлые 16 остались далеко позади. Один портрет вполне мог быть подшит в карточку больного. Румяность и бесноватость другого, наводили на мысли об вытрезвители. Недоумение сменилось весельем. Правда, скрытым. Большинство, толи тайно, толи явно были горды своими творениями. И сочли ее ошарашенное молчание за похвалу. Только в одних глазах, мимолетно вскинув взгляд, она увидела искренний немой вопрос. Это были глаза самого неуклюжего, но самого талантливого мальчика группы. Он рисовал с душей, увлеченно и старательно. Его работы дышали. В них просвечивала жизнь. Кудрявый, пухлощекий, слегка полноватый, он скорее был похож на великовозрастного ребенка. Особенно глаза – в них светилась неподдельная детская чистота. Он всегда смотрел на Нату чистым влюбленным взглядом. Возможно он был влюблен, но, возможно, таким же ясным и чистым взглядом он смотрел бы на красивый пейзаж. Ната ценила его способность рисовать и чувствовать, но, еще не умев ценить по настоящему красоту внутреннюю, делала упор более на внешнее, а по внешним данным он явно проигрывал. Поэтому как на тайного поклонника, на него она смотрела несколько свысока. Но особым чутьем, все же чувствовала, что за ним стоят вещи, которые ей еще придется понять, но всему свое время… Именно от его работы она ждала чего то особенного. Ей понравилось, что видя явно бездарную мазню, он не разу не скривился, и не разу высокомерная усмешка не промелькнула в его глазах. Даже не прочитав подпись, она уже поняла - его. На Нату смотрела живая Ната. Мягкий овал лица, персиковая кожа, миндалевидные карие глаза. А в глазах - тоже она. В них плескалась ее душа. А в самой глубине глаз, казалось, даже раскрылись глубинные, невидимые внешнему взору, складочки, в которых было то, что, возможно в полной мере она еще не знала о себе, но о существовании чего уже догадывалась. Она подняла на него благодарный взгляд. В его глазах засветилась радость. И вдруг отчетливо и просто она поняла – для того, чтобы талантливо и живо нарисовать, надо верно и ясно увидеть. И этой верностью и ясностью обладает только один взгляд. Взгляд истинной любви. И дело вовсе не в ее достоинствах, какими бы они большими они не были. А в способности смотрящей души нести в себе столь великое и чистое чувство
 
Он говорил, говорил, говорил… Бесконечно, эмоционально, зло и даже как то грязно. И никому она на пятом десятке не нужна со своими детьми. Его дети нужны только ему. Такую как она пустить бы по улице да выстегать. Его смерти желает, дура с куриными мозгами. Креститься тут да воду поповскую в дом притащила. Извести его хочет, чтоб другого мужика в дом привести да на все готовенькое. Сука. .Всю жизнь ему поганит, не дает жить, да как мужика не пускает. Белениться, сотрясается, пениться. Злобой и местью истекает. И за свою неудовлетворенность жизнью – наотмашь по душе. И бесполезно говорить, что не так. Да не нужен ей дом его. Живет в ее сердце любовь к другому, да ведь тайком не бегает на свидания, чтоб потом продажно ластиться, вину заглаживая. Не может так. Не может спать с нелюбимым. Что было меж ними было - прошло. По честному все ведь должно быть. Что ж друзьями просто не быть, ведь детям еще расти и расти. Да и ему ведь честно – прости, не могу с тобой, ты же свободен, не держу. Встретишь по душе – только рада буду. Дай Бог. Не сложилось, с кем не бывает. Что ж по жизни своей бедой грохотать, тащить за собой, душу изматывать друг другу. Путь к свой любви долог и тернист. Быстро и легко чтоб сложилось, такой путь отмахать иногда надо… Ведь свою любовь чтоб разглядеть глазами любви смотреть нужно научиться… А пока научишься так, пока мусор душевный по разгребаешь. Не понимает. Его любовь рукой щупается, а не душой. Где тут сойтись. А ее все чудовищем, да Бог знает кем величает. Больно от обид, тяжело. Как с этим справиться? Раниться душа. А он рад ранить – ведь в ответ. Как его она, ведь первая обронила. Не пробьешь скалу душевную. Как себя спасти? И вдруг, откуда- то лица, лица. Нелепые, и вроде как ее. Юность далекая. Вспомнила. Как просто! Зачем же горевать, как глупо! Ведь каждый через призму своей души мир пропускает. Что ж ей горевать, что мутная его линза. Это он думает, что о ней говорит… Слезы высохли моментально. И она подняла на него чистый спокойный взгляд.
Дата публикации: 21.06.2008 10:44
Предыдущее: П О Д Р У Г ИСледующее: В О Л ЧИЦА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта