Проклевывался и пророс И стал вдруг суперактуальным Дипломного эссе вопрос... Конечно, каждый эпохальным Желает сотворить эссе. И к выбору дипломной темы С опаской подступили все. Переживаем, ясно, все мы. Удачны выбор темы нам Закладывает предпосылки К успешным будущим шагам, Чтобы поздней не лезть на стенки, За благоглупости браня – Кого? Себя, коль темы Нелеп... Как с этим у меня? Да вроде бы в порядке клеммы В мозгах. Мне ведомо, хочу Чего узнать, в чем разобраться. Нет, с темою не пролечу. Мыслишки в голове клубятся Еще с той практики в «КП» И вызревают все полнее. Уверена, что без ЧП Пройду этап дипломный. Мне и Тогда в Череповецке мысль В висок стучала о дипломе, Где парни, как один рвались, В училища, решив, что кроме Армейских, нету перспектив, Рвались девчата в педагоги, О нуждах города забыв. Им с городом не по дороге? Но как же городу без них? Нужны медсестры, продавщицы, Наборщицы хороших книг... Кому-то надо наловчиться И стать «вагонными»... Нужны Заботливые проводнички. Нужны в масштабе всей страны Статьи, телепрограммы, книжки О привлекательности той Профессии, и той, и этой. Как вызов жизни непростой Отображается газетой? Конкретизирую: одной, Что в диалоге с молодежью – «КП», в сравнении с другой – «Известиями», где продолжу Ориентацию в труде Выискивать в стихах и прозе... Все, застолбила тему. Где Идеологией в неврозе Разжиться, в смысле, где набрать Цитат из классиков марксизма. Без них не станут и читать Мой труд, без пошлого трюизма, Почерпнутого из томов По меньшей мере трех «титанов»... Кто мне в трудах помочь готов? Писать-то нам, но «капитанов»- Руоводителей извне Положено на старте выбрать. Кого же подсуропят мне? Так: Ковалевский... -- Ладно. Вы в рать Дипломников вошли с умом, С готовой темой и газеты Определили. Что ж, пойдем Осуществлять наметки эти... – К нему ходила на спецкурс. Мы обсуждали: -- Соловейчик Стремился, чтоб вошел во вкус Учебы школьный человечек. Искал новации везде, Поддерживал впередидущих, Первопроходцев в их мечте Учить по-новому грядущих Хозяев жизни и страны... – Наставник как-то задал тему: Придумать, дескать, мы должны Отличный заголовок... Клемму Он в голове затронул вдруг. Я сгенерировала первой Ляп заголовочный «Вокруг... С заминкой -- ... шарика»... И перла Того никто не превзошел, Что и отметил наш инструктор. И жребий вновь к нему привел – Дипломный склакдываит «конструктор»... Кирилл свет Анатольич был Веселым, с лысиной и толстым. К себе в газету пригласил. К нему от Моховой – не версты. Учительская особняк Весь занимала в Сапуновском. Едва нас выпускал журфак, Шла, к Горького. Пред перекрестком – Я снисходила в переход, До Красной площади шагала И далее... Последний год В Москве... Та4 остро ощущала, Что каждый по столице шаг Мкня к финалу приближает... Наверно, грусть в моих очах Он, Ковалевский различает, Старается развеселить. Я приношу ему намётки. Он не пытается «рулить» -- Советует, советы четки... Мне допуск в «Ленинку» дают. Подшивки пыльные листаю. Вот –дали монографий пуд – Крупицы мудрости хватаю, В конспект усердно заношу. Выстраивается структура – По главам мысли разношу, Цитаты с фактами... Культура, Научный стиль на высоте. Глава вступительная мысли Цитатные вбирает все. Чтоб после факты не повисли, Идеологии каркас Им требуется непременно. Глва цитатная как раз Вещает, что первостепенно Для государства помогать В судьбе подросткам оперяться, Им выбор в жизни предлагать: Куда пойти и чем заняться. Глава вторая – из газет. Анализ сотни публикаций. Как ненавязчивый совет Дают, во что им вовлекаться, Тем, кто к профессии идет. А третья сущностная главка – О том, чего недостает, Какая требуется правка Газетной практике сейчас. Источников огромный список. Что Ковалевский? Он: -- Я пас. Я б при таком объеме высох. Сообразила все сама... – Советы ментора не лишни – Товарищ светлого ума. Когда он говорит, я – нишкни! И слово каждое впивай, Осмысливай, бери в работу... Несу «Введение»... -- Давай Акцент усилим на заботу О кадрах партии... Идет? – Он опытнее. Соглашаюсь. Советы заношу в блокнот, По всем вопросам совещаюсь. Огромный шефа кабинет С прихожей... Добр он и улыбчив. -- Пожалуй, замечаний нет... Да, перебеливай... – Отзывчив Наставник, искренен, открыт. Открытку показал, довольный: -- Прислал учитель-эрудит, Бесценный морй наставник школьный. За вдохновенную судьбу Ему, навек я благодарен: Клал на недолжное табу, Велел: -- Пиши, ты можешь, парень! – -- Я старой дружбой дорожу, Мне дороги его открытки. На них два слова нахожу Обычно. Чувств зато – в избытке... – Так вдохновенно прославлял Мой шеф учителя и страстно, Чем удивлял и восхищал, Лицо сиявшее – прекрасно... У однокурсников свои Делишки и судьбы этапа. Кто весь в строительстве семьи, А те уже и мамы-папы. Вот Пожидаева пошла Стремительно Людмила замуж, С орбиты на сносях сошла: -- Ты, курс, давай-ка дальше сам уж... – Шпачков все Брянские леса Описывал в своей работе, Мол, средне-русская краса, Край, партизанский... Все – не взлете... |