Сол Кейсер – невежда-недоброжелатель. Признаться: я мало знаком с современной прозой, особенно американской. Что скажу о новом вроде произведении автора? В этом его незавершенном произведении все перепутано – стили, исторические времена, эпохи, персонажи, места действия… Слышал звон – переиначил, но выдает свою подделку. Чуть ли не описание туристского маршрута с приклеенным по случаю художественным орнаментом. Дополнено мироощущением одесского босяка. Жанр повести - просто о жизни. О чьей жизни? Автор Сол Кейсер – только мельком просматривается. Мало симпатичных качеств. Не старается он даже выставить себя лучше. Не стесняется предстать невеждой – в историческом и национальном смысле. Правда он… высказывается пару раз против антисемитизма… Он весь – пропитан христианским духом: точно - не наш человек! Для своей повести он выбрал эпиграф – цитату из известного произведения Михаила Булгакова – и через все повествование проходит не реальный, больше фольклорный сюжет, христианский мотив. Ничего в том нет удивительного: уже давно, еще с Союза он перестал быть, да никогда не был евреем! Верно, в Штатах обрел американизированное имя Сол. В национальном смысле он – неуч, невежда. Посчитал для себя оскорбительным - носить еврейское имя самого мудрого и преуспевшего Царя-пророка Соломона. Юмор его: особого свойства. Не смешной. Относится к одесской категории? Не знаю. Читаю: «Легко сказать, – проснуться здоровым после поездки в Израиль!» Ничего еврейского нет в его впечатлениях: ни о евреях, ни о Еврейской Стране: «Разве можно забыть Голгофу и города крестоносцев, помои, вылитые на 4000-летние могилы, Бахайские сады и 24-часовое веселье в Тель-Авиве (в светском городе мало или вовсе нет еврейского – М.Б.), маслянистое Мертвое море и прикосновение к отверстию в скале, к тому отполированному миллионами прикосновений отверстию, в которое когда-то был вставлен крест с Иисусом?» Он утверждает: «я вернулся оттуда больным». Не той болезнью… С его настроем, представлениями – не то узнал и понял. Не туда приехал! И вновь его шЮточка: «нам ни разу не попались под ноги те авторы, которые бесконечно угрожали мне мордобоем за рецензии. И открыто, и в личных письмах». Приходилось мне читать его рецензии. И даже обращения – больше против меня направленные. И не цензурные, больше лично-мстительные «обрезания» его - уже в качестве Дежурного1. Грубиян он – даже неестественный, нахал и хам. Как-то следовало отрезвить, приучить к цивилизованной манере поведения. Тут же вторая фраза, переходного фасона: «Видимо, новость о моем приезде еще не стала достоянием общественности дружественного Израиля». На этом остановлюсь… Но… читаю почти с восторгом умиления: в первый же день пребывания, чуть ли первым, навязчивого типа воспоминанием-мыслью на Святой Земле – Сол Кейсер меня представил! На этот раз не называет смешно, с циничной приправой приклеенный псевдоним: Бельсей Пфуйфербойм (одновременно величает также Бени - забывает о назначенном «имени»). И за то спасибо! В «облегченном варианте» Михаилу Лезинскому посвящено «произведение» - сообщает вымышленный вариант желательного для него направления событий. Самые типичные животные - из категории людей призывают немощи, болезни, несчастья - на своих ближних. При любой форме отношений. Читаем: «Рядом с ними отчетливо видна инвалидная коляска с прикрепленной к высокому штырю капельницей. В коляске сидит прикованный бумажными ёлочными цепями какой-то мелкий мужчина, остающийся на земле предков, бородатый и мелкоглазый. Моисейка, что ли? - Мерзавцы, - крикнет он, - вы объявили войну Израилю? Отвяжите меня немедленно! Именно МОЁ место – на капитанском мостике! МЕСТЬ? МАНИЯ ВЕЛИКЧИЯ? Коляску, чтобы она не покатилась в море, придерживает одной рукой…» На этом обрываю цитирование. Не хочу даже появления злобного имени, соучастника множества клевет. Три слова похоже звучат: босняк, босс, босяк… Мало кто засомневается: босяк – это НАШ, бывший одесский босяк Сол Кейсер! Для непривлекательности «образа» описывает меня мелким и тщедушным. Ростом я не ниже, тело мое не менее емко. Ему не удастся достичь уровня моих творческих способностей, литературных достижений – в философии, стиле, образности, общем развитии, эссе, публицистике… Словесные комбинации, исторические перемещения нужны ему для завлечения читательского интереса. Писатель он – пока еще не состоявшийся. Мало оригинальный, не выше среднего уровня. Даже энергичные старания, денежные траты, скандальное поведение – не очень помогает. Его произведения обыденного пользования - слабо востребованы. И вот Сол Кейсер уже – в Тель-Авиве, городе живом и веселом. Надо впитывать пейзажи, дышать морским воздухом… Радоваться! В один из прекраснейших моментов жизни ожидания радости предстоящих встреч, писательского признания – в самый неподходящий момент подсознание напоминает навязчивое: «А автор М.Б., угрожавший мне израильской полицией, как агенту капитализма и - дай бог с утра выговорить – агенту военно-милитаристской машины США, видимо побоялся идти в дружественную, родную израильскую полицию: могут и в сумасшедший дом сдать. Хотя допускаю, что он просто испугался моего ТХ: у нее длинные ногти. Или сам пошел сдаваться в психушку. Его, видимо, уже оттуда выпустили, и он опять ваяет свои глупости на одном, отдельно взятом сайте, навсегда отпугивая собой умных, серьезных авторов». Точно: абсолютно нет у Сол К. минимального чувства юмора - обычных шуток не понимает, нормальных приколов не приемлет. Зациклился на плоско-пошлом варианте. Мою «юморную угрозу» - принял за чистую монету. С какой яростью на меня набрасывается. Не иначе: его заскок оформился – по данному случаю. Пропитан партийно-советским уродством - дошел до угроз содействия карающей медицины, психиатрического административного произвола. Вот еще одна его шЮтка. Описывает американцев – в торговле, еще где… заключает с позитивной ностальгией: «лучше – когда улыбаются, но и за чисто советским общением мы тоже соскучились». Для этого самого «советского общения» - мастер организации скандалистики, менторства и художественного вульгарного слова вновь появился на нашем Портале «Что хочет автор». Бузит. Вправляет мозги… Испытывает терпение… Сол Кейсер почти с первого своего шага-действия проявляет зажимистость своей натуры. Торгуется до ожесточения с водителем такси. Вместо требуемых тем двадцати долларов (примерно 80-90 шекелей) платит – только 20! И тот везет! Нравы американских таксистов и клиентов он переносит на Израиль. У нас не так! В США я не бывал, но по описанию понимаю: у нас не так! Существует в Израиле общественный транспорт – со строго назначенными тарифами. Маршрутное такси входит в эту категорию. Даже таксист по специальному заказу не может требовать-получать больше положенного уровня. Как и меньше! Понимаю: Сол Кейсер торгуется с таксистом, его переговаривает… Вряд ли у него что-то получилось… Под впечатлением случившегося - вовсе не зря супружеская пара возвращалась пешком в свою гостиницу.. «Обратно мы шли пешком, резонно рассудив, что за двадцать шекелей далеко от отеля не отъедешь». Пешадралили – до трех часов. Он балдеет от удовольствия: угощают (за деньги) натурального вкуса, качества продуктами, сиеминутного приготовления: «Кофе в ресторанчике на перекрестке двух узеньких улиц был отменным, свежевыжатый морковный сок – сладок, мороженое.. м-м-м...- без привкуса химии, кукурузного сиропа. Жизнь прекрасна». Сол Кейсер со своей женой Анной (называет ее «своим телохранителем» - верно, по типу отношений) описывает привычный, во всех городах однотипный в данном случае тель-авивский, «восточный базар»: «Вернулись на рынок. Боже, это – сказка! Прилавки проседали под тяжестью тонн винограда и коробок с финиками, свежими! Фиолетовенькие щечки сливы сами просились в корзинку, весь базар был пропитан, как я – пивом, запахами экзотических специй, сухофрукты (и кто такое противное слово придумал?) были красивы, как конная сбруя: блестящая курага, отменный изюм... нет сил, хватит об этом». Сол Кейсер информирует: «Страна действительно мала, и любое расстояние кажется огромным. Поперечник страны в самом широком месте – порядка часа езды. В длину, а Израиль узок и вытянут вдоль моря, думаю, часа два ехать». Неправильно думает. Если думает вообще… Ведь он сам на дорогу из Тель-Авива в Хайфу потратил полтора часа. От Метулы - крайней точке Израиля на севере и до Эйлата – на юге - времени на дорогу тратят 8-10 часов. А в поперечнике – с лихвой хватит получаса… Не ожидал прочитать принадлежащие автору слова с расплывшимся текстом: «Тель-Авив расположен как бы посередине Израиля, на берегу Средиземного моря, давшего миру математику и цивилизацию, науку и театр, литературу и ораторское искусство, музыку и войны, множество богов и того самого единого бога, невидимого, и чье имя может произнести один лишь первосвященник, и только один раз в году. (У Б-га 70 имен. Действительно, некоторые запрещено произносить – в этом он несколько осведомлен – М.Б.) Того непостижимого Б*га, за которого евреев убивали, убивают, ненавидят, и конца-края этому не видно. Добавим к этому, что именно земля израильская породила еще двух, взаимоисключающих богов». Иисус Христос (Иешуа Ноцри) – Сын Нашего Народа. Сол себя еще не выписывает из евреев; какой он еврей – «блудной сын»! Последователи Нового Вероучения презрительно отнеслись к Б-гоизбранному народу. В Православии – в отличии от Католичества - до сих пор не освободились от обвинений и комплексов «коллективной еврейской вины». О Пророке Аллаха Мухаммеде можно поспорить - его только забрали на небо: из Иерусалима. Очень даже знаменательное заявление или расистская озабоченность: «Израиль – очень цивилизованная страна, и негров в ней откровенно мало, не так, как в Америке...» По какому признаку он определяет цивилизованность страны? Супруги в восторге: «И вдруг нашему взору, за домами, открылось Нечто. Это было море. Го- Лу –Бо – Е! По центру – были видны пенные барашки прибоя. Слева – два минарета стариннейшего города Яффе, построенного еще задолго до того, как родился Иисус. Здесь бывал Иосиф Флавий. Ходит легенда, что именно в этих краях он (Иосиф Флавий) исчез, так и не оставив нам даже намека на события, связанные с Иисусом. Волею судьбы, богов его сын участвовал в Иудейской войне на стороне Рима. По одной из версий, сын и убил своего отца, не узнав его». И тут путаник – в своем репертуаре. Ведь сам Иосиф Флавий находился на стороне римлян. Потому он – Флавий! А сын – на стороне иудеев? Для несерьезного, не очень умного Сол Кейсера факты, домыслы – одного типа. Главное – высказаться: обязан сам читатель думать, анализировать, находить верное решение… Эти две личности – Спаситель и Историк – проходят через все повествование. Связующее звено. Версии о гибели Историка не знаю. Искать источники и достоверность – не стану. Мало ли из каких историй состоит вся наша История?! Сол Кейсер рассказывает о себе: «и актером был, и режиссером, даже грамоты разные получал, и конферансье работал, словом, могу «подать материал» как нужно, чтобы понравилось слушателям». Его жизнь насыщенна профессиональными и «творческими поисками» – в форме бытового трудоустройства? Телефонный звонок застал его врасплох: «волновался - из-за того, что презентация должна была случиться в ХОСТЕЛЕ. Так называют дома для престарелых жителей в Израиле. «Вот, - думал, - приеду, зайду в «ихнюю» столовую, подниму с опаской глаза, и увижу людей в инвалидных колясках с капельницами на высоком штыре, с печатью Альцгеймера или Паркинсона на небритых, морщинистых лицах или криво намазанную яркую помаду на дрожащих, не смыкающихся губах»...» Разве он виноват: такой в голове сложилось шаблонное представление о золотом возрасте и людях «отживающих свой срок». Из этого шаблона – ИСКРЕННИЕ ЕГО ПОЖЕЛАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ МОЕЙ СУДЬБЫ. Иначе СЕЙ ГУМАНИСТ НЕ МЫСЛИТ «кругооборота материи в природе» и «преображений белковых клеток». В ожидании поезда на Хайфу супруги зашли в кафе. «Подходит к нам девушка с (автоматом) Узи за нежными плечами и, стуча шпорами, говорит на родном языке (не на хибру, чего это Вы?)…» Хибра – это иврит?! Такое у него отношение к ЕВРЕЯМ и ЕВРЕЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ. Оказывается, обнаружили бесхозную сумку. Кто-то забыл или… подбросить могут взрывной механизм. В Израиле – случаются часто такие «подарки» от «двоюродных братьев»; значительная их часть поддерживает террор – в качестве средства «политической борьбы». А другие – сам террор осуществляют. По дороге в Хайфу Сол Кейсер делится своими радостями, вспоминает «работы Неймана и Генчикмахер, Парошина и Эстрайха, Клейна и Каневского, Тарасовой и Лезинского, и очень, «очень нескольких» других авторов в сети».. Узнаем о разных вкусах супругов. «Моя ТХ (по имени Анна – М.Б.) ненавидит мои пиджаки… они небрежны, мяты, льняны и вообще – не по возрасту. Не по моему. На прием по поводу присуждения Нобелевской премии меня в них просто не пустят, а примут за чистенького, вымытого, но все-таки – бомжа. Потому что Москва, - по утверждению Дмитрия Аркадина (о нём – ищите ниже), - бомжам не верит». И дальше: «Но я со своей же... э... ТХ никогда не соглашаюсь в этих вопросах, от Нобелевки скромно, но с достоинством, отказался. (Не предлагали, да и за что? – М.Б.) И продолжаю носить стиляжные, но мятые, итальянские пиджаки, странного вида пожеванные кем-то рубашки, несколько вычурные, но удобные туфли и все остальное тому подобное. Ну, джинсы, понятное дело: я же из Америки... НЕ в трусах же ходить». Эстетические вкусы нашего автора не нравятся даже собственной жене. Он не отступает от своих пристрастий. Добавим: гнул на нашем Портале чуждые логике и нормальному восприятию этические, моральные нормы и принципы. Не только кажется, действительно, из себя представляет законченного БОМЖа. Самое у него стоящее – «достаточно громоздкая, из-за великолепной цейсовской оптики, десятимегапиксельная фотокамера». Взорванная или готовая оказаться взорванной бесхозная сумка - рядом с железнодорожным вокзалом – побуждает Сол Кейсера заявить во весь голос: «Уже в третий раз жизнь дает мне возможность стать героем». При описании предыдущих случаев «возможности» - он рассказывает о своем юношеском соприкосновении со «знаменитым хулиганском районом, нежно именуемом одесситами «Канава». Верно, там прошла достаточно полная стажировка – он впитал хулиганство в свою суть. Проявляется смыслом натуры, образом жизни… «Прошло полтора часа. Я просматривал распечатки тех работ, которые собирался читать на встрече с инвалидами в колясках и с помадой на парализованных губах. Это были стихи Люче и Ростовской, Неймана и Генчикмахер. Просматривал и свои опусы». «Людмила и Михаил Чеботаревы встретили нас возле вокзала... одного из. После небольших телефонных трений мы все-таки нашли друг друга. Михаил – симпатичный молодой парень, улыбчивый, с открытым взглядом. Людмила... Люче, Лючечка... Поэт… Её работы – поэзия. … живут далеко-о! от Хайфы, где-то там, где родился Иисус. А разве можно не стать поэтом, живя в тех местах?!» Люче приехала в Израиль – поэтом. Верно, купила квартиру в молодом городе Нацрат Иллите. Действительно, соседствует с древним Назаретом (Нацеретом). В тех местах жили родители Спасителя. Родился он в Вифлееме (Бейт-Лехеме). Людмиле Чеботаревой не пришлось вновь становиться поэтессой. Продолжила писать… Решил я в этом удостовериться - отправил письмо: «Уважаемая Люче (Людмила Чеботарева). Прошу две справки. Писали Вы стихи до репатриации и поселения в Нацрат Иллите? Михаил - это Ваш сын? М.Бельферман». Надеюсь получить ответ. Ответ пришел: - Уважаемый Моисей! Не знаю, для чего Вам требуются эти справки, но готова ответить. 1. Да, я писала стихи до репатриации и поселения в Нацрат Иллите. 2. Михаил - это мой муж. С уважением, Людмила. «Благодарю Вас, уважаемая Люче (Людмила Чеботарева)! Я читаю начало повести Сол Кейсера! В ней упомянуты Вы со своим мужем. При чтении получается впечатление: муж моложе Вас. Пишу отзыв. Во всем я старюсь достигать точности, понятности и возможной краткости. Успехов! М.Бельферман». - Нет, муж старше меня на три года. С уважением, Людмила. «Благодарю Вас! Это естественно и не особенно существенно. Возможно, Вас дополнительно характеризует: зря не обременяете мужа. Ведь мужчин надо беречь!» Сол Кейсер с женой-телохранителем, попутчицей и попутчиком благополучно приехали в Кирьят-Ату. Уже возле входа в хостель… Тут у него возникают ассоциации – остается ВЕЛИКОМУ ТРИУМВИРАТОРУ-ПОЭТУ «пройти под аркой двери, как под триумфальной аркой Римского Форума, наверху которой до сих пор видно изображение миноры – огромной золотой миноры из Великого Второго храма, разрушенного Римом. Она была вывезена как трофей, и исчезла в веках». Не исчезла! Похищена! Красуется в Риме… Рим и Италию Сол хорошо знает: ранее сообщал о ежегодном посещении этой страны. Тамошние экскурсоводы сообщили о «трофее» - не о символическом значении миноры. Слова из четверостишья: его это: по случаю сочиненное?: « И можно свернуть, / Обрыв обогнуть, ./ Но мы выбираем трудный путь, / Опасный, как военная тропа!» И опять характерная ассоциация: «шаркающей кавалерийской походкой (не бывает «шаркающей» - кавалерийская походка – М.Б.), в воображаемом плаще с кровавым подбоем («кровавым» - из-за вытекшей крови сердца) в гигантский зал, напоминающим по размеру «нехорошую квартиру» в момент бала у Сатаны, вошел всемирно известный американский писатель С.с.с.ол. Вот!» Торжественная поза, эти отрепетированные жесты выбрасывает – в хостеле, как ему заранее представлялось: с «инвалидными колясками» и «накрашенными омертвевшими губами»… И о своей «всемирной известности» - преувеличение. Знают его отдельные русскоговорящие, да и то больше – скандалистом. Мало кто читал… Такого рода известность – сомнительна. «ТХ (по имени Анна – М.Б.) навострила кинокамеру, Михаил – свою цифровую Фуджи. Великий писатель из пригорода Вашингтона уверенно открутил пластмассовую пробку от бутылки с водой, сделал так хорошо слышимые в полной тишине два огромных глотка, забыв, что рядом стоит стакан. Такими глотками муж непутевой жены капитан Сорока выпивал за пятнадцать секунд, перевернув в горло, пол-литровую бутылку водки «Московская». Не закусывая. После этого Сол Кейсер поднял глаза на зал и громовым голосом прокричал: «Здрасььти!». Вы не поверите, но в зале были люди». Не только инвалидные коляски… Или тех колясок не заметил, их не было…. «Презентация понеслась, как кони на гипподроме Пилата в Кейсарии». Одномотивные ассоциации… Что самое для него малопонятное, удивительное». «Все вопросы слушателей были точны, их мнение - приятным и исчерпывающим. Слушатели четко соображали. Старость не коснулась их мозга. Ведущая задавала интереснейшие вопросы. Как бы исходящие от профессионального критика. Она четко разбиралась и в сюжете. Знала все нюансы повести или ключевых сцен рассказов». Вот так действует пиар – в современной форме производства, его техническо-производственного цикла. Автор повестью – рекламирует свою книгу: вышла на продажную прямую. И дальше пошло описание и констатация фактов живой истории: «И меня понесло! Я не только ответил на все вопросы, но и читал отрывки, даже стихотворение, старался шутить. Шутки ПОНИМАЛИ. Потом я читал стихи Неймана и Марины Генчикмахер. В самом конце вечера попросил Люче прочитать ее работы. Она сделала это с удовольствием и умело». Презентация удалась: не зря автор прилетел в Израиль - из США, позже ехал на поезде, в легковом автомобиле… И вновь самореклама: «ведущая – весьма серьезный критик, дает прикурить всем авторам. Особенно, если ей не нравятся стихи или проза, но ваша книжка ей очень понравилась». Сколько заплатили?! До последнего поезда в Тель-Авив Сол Кейсер успел «съездить к Мише Лезинскому». И вот: значимая, но очень короткая, мимолетная встреча: «Передо мной стоял сам Миша! Михаил Лезинский. Писатель. Критик, юморист. Больше я не видел никого и ничего... какой Миша открытый, простой и приятный человек… он подписывает нам в подарок свои последние книги… сидит рядом со мной на диване в минуту группового снимка, не чувствовал прощального рукопожатия. Миша был искренне возмущен тем, что мы залетели всего на пять минут. Но отнесся к этому с пониманием». Не Сол Кейсер сидит рядом с Михаилом Лезинским – наоборот! Это уже детали… Сол вознесся в самооценке, самомнении! Наивный тот человек – в летах: чего еще ожидал от американского гостя, богатого дядюшки? «Будь здоров, мой дорогой человек. Здоров и счастлив!» Опять юмор – требует напряжения мозговых извилин: «И доехали мы на этом поезде до самого ресторана на берегу Средиземного моря, напротив отеля Хилтон. Поезд остановился прямо на пляже, на песке... Там, на песке, поели-заночевали. А наутро нас ожидала экскурсия в район имени меня – в Пилатовскую Кейсарию». На позицию действия поднимается некто по имени Пилат… Читатель обречен оказаться во Дворце Ирода Великого. Тот Пилат, как известно, да и как показал автор – евреененавистник. Он славит своих богов: «слава Богам, начинается месяц Элул». Этот месяц – из древне-еврейского календаря. Соответствует сентябрю. У римлян известен под названием и написанием september. Не иначе! Фантаст Сол! Автору любого произведения, особенно на историческую тему – следует элементарно знать историю, значение каждого термина. Для еврея окорбительно слово-понятие «жид» - и прочие от него производные имеют польский оттенок. В их языке много шипящих. Звук латинского алфавита «j» они произносят, как «ж». У других народов звук произносят примерно как «ю». Все европейцы говорят: юдей, юдиш… Это у поляков с их языковыми особенностями звучит: жид… Украинцы, белорусы, русские – восприняли польское произношение для уничижительного, оскорбительного воздействия и насмехательства. Неуч, не очень умный Сол Кейсер множество раз с особым бахвальством повторяет оскорбление. Рад удовольствию! Дарит другим и приносит себе самому. Отсюда все его: жид, жидье, жидовня… Слышал в детстве – футболит! Гонит мяч! Сол Кейсер – выкрест или обычный невежда-недоброжелатель? Сол Кейсер высказывается критически и самокритически. Себя он относит к какой категории? Считается непреклонным авторитетом в критикуемом наборе отраслей и предметов? Пишет: «мы все (точно: мы пахали паровоз – без трубы и без колес – М.Б..), в прошлом советские люди, привыкли судить обо всем. Главное – о том, о чем мы не имеем глубоких знаний или понятий: о литературе… и живописи…, о науке… и психиатрии, о педагогике и истории. И, конечно же, - о политике и истории». Да, так, но это – риторика. Высказана в форме демагогии. Он выдает себя даже за знатока… сионизма. Бездоказательно рассуждает о Херцле (в русском написании, понятно почему, Герцле – М.Б.) и ошибках отцов-основателей Израиля. Что значат рассуждения о Герцле и одновременное упоминание о Биробиджане? Герцль занимался журналистикой. Начал свою активную общественную и политическую деятельность - выдвинул учение сионизма вскоре после дела Дрейфуса во Франции. До Биробиджана осталось более сорока лет! Сол Кейсер несет бредовые утверждения об антисемитизме рядом с «открытием истин»: «современный антисемитизм видоизменился. Он стал более открытым». А вот и не так! «Открытым» он никогда не представлялся. Из примитивного зоологического недоброжелательства – в видоизмененных формах антисемитизма появилось много политических хитростей, «таинств», маскировки… Российский антисемитизм – не показатель. Больший показатель – антисемитизм в Польше: евреев почти нет, но антисемитизм сохранился, растет. Ставшие «культурными» современные поляки – своеобразно «благодарят» евреев за долгие века учения, воспитания, усвоения и выработки культуры. Не вина сионистов: уводили людей из-под удара. Ненависть к евреям дополнилась враждебными проявлениями к Израилю. Тут свою пропагандистскую мощь и силу проявил непомерно агрессивный фундаментализм религиозного ислама. В нем почти нет светского направления. «Теоретик» Сол Кейсер считает: «И по сегодняшний день, грубо говоря, евреи делятся на две категории: евреи Израиля и евреи так называемых «стран рассеяния». И в самом Израиле евреи далеки от единства. Это наше наибольшее несчастье. А что касается «галута», рассеяния: приезд более миллиона евреев из России и стран СНГ убеждает о разных категориях евреев и наличии резерва для репатриации в Израиль. Пусть только темнокожий станет Президентом США! Пусть там возобладают мусульманские пока меньшинства! Израилю еще долго суждено оставаться единственным пристанищем для гонимых и угнетенных евреев. Сол Кейсер представляет себя общественности и просит высказаться, дать совет им – таким, как он сам: «что делать образованному человеку, считающего себя цивилизованным, если он не соблюдает субботу, не ходит в синагогу, является агностиком, или атеистом, или верит в Иисуса? Если он любит отбивную из сочной, выращенной на свободе свинины, ест креветки, любит жареные кальмары. Или если у него супруга – русская... Или супруг - иранец, как у моей младшей дочери...» Вопрос задан! Нет единого ответа! Постараюсь разбить данный емкий вопрос на несколько мелких составляющих. А. Поверивший в Иисуса «еврей» - уже не еврей! Чаще всего он – большой и злобный евреененавистник. Я точно не знаю. Мне кажется: Сол Кейсер о себе говорит в данном случае. Никто его не зовет, не переманивает в Израиль. Приедет в нашу страну – пусть привозит больше валюты и тратит без стеснения. Б. Еврею в Израиле нет надобности есть свинину! У нас много диетической птицы, говядины с разных континентов. Много мясопродуктов – без лишнего включения жира. Кошерная пища – вкуснее, питательнее, менее калорийная. И рыбы много! Речной, прудовой и морской. Так что, у нас много белковой пищи. В. О свинине и некоторых других животных, обитателях морских просторов и насекомых – выскажусь в другом разделе. Свинина – продукт «не чистый» изначально. Она нужна и полезна, может быть, в странах с холодным и умеренным климатом. Дополнительно по причине недостаточной технической развитости - там много физического труда. Для жизнеобеспечения нужна большая потребность калорий. Поэтому жирная пища помогает накопить калории – те быстрее сжигает организм. В странах с теплым климатом свинина… противопоказана. У нас арабы-христиане выращивают свинину. Есть потребители этого питания. И бывшие граждане из бывшего Союза. Ну, так они пропитаны тем свинством! Г. По поводу тех, кто «ест креветки, любит жареные кальмары»… Ни одно, ни второе не пробовал. Теорией вопроса не обладаю. Д. по поводу субботы. Я в субботу работаю. Но есть некоторые права и обязанности: приличия что ли… не портить никому другому настроение, не мешать субботу соблюдать. При достаточной воспитанности и терпимости – неверующим с верующими можно легко сожительствовать в одном государстве, городе, квартале, на улице и даже доме. Е. и в синагогу не обязательно ходить. Я в синагогу не хожу. Но вот умерла моя мама… Я просидел шиву (неделю, мне на это время предоставили освобождение на работе), не брил бороду целый год (достаточно – месяц). И еще я в течение месяца ходил в синагогу читать молитву-кадиш. Даже подружился с другими молящимися. При наступлении годовщины – я хожу в ту же синагогу. Приношу угощения. Читают молитвы. Ж. много есть безбожников, даже воинствующих безбожников и «атеистов». Чаще перестают слепо повторять «истины» материалистической школы к определенному возрасту. Сближаются с верующими. З. Жены-не еврейки или мужья-не евреи… В Израиле много таких смешанных пар. Их дети – почти всегда – уже мало чем отличаются от своих сверстников. Не евреям предоставлены права и возможности пройти гиюр. Вести еврейский образ жизни. Иудаизм – по религии определяет принадлежность людей к еврейской нации. И. По поводу головных уборов. Не все верующие носят головные уборы. К. По этому пункту я полностью согласен с Сол Кейсером: он действительно «неполноценный еврей». По его «просвещенному» пониманию: «обслуживающий персонал ходит в талесах и ермолках, соблюдает субботу и все религиозные праздники. И это – не средневековье!» Долгая история о подруге, мошеннице Ольге. Она обдурила, ее обдурили… Помощь Сол Кейсера… Не заслужила та – такой помощи. А коль помогать – следовало выслать деньги, а не тратиться самому на авиабилеты. Не надо только пугать всякими нелепицами. До миллиона израильтян проживают и трудятся в разных странах мира: США, Канаде, России… Приезжают домой! Проблемы возникают в определенных случаях. Молодые люди избегают службы в ЦАХАЛ – Армии Обороны Израиля. Тогда: действительно… Или не платят отчисления в фонд Государственного страхования – в этом случае лишатся пенсии… Проверяют тщательно новых репатриантов: действительно, пару лет они не имеют права выезжать. Пока не погасят долги. Какие: не знаю! А многие ли страны мира помогают деньгами эмигрантам? Кажется, больше всех получают помощь в Германии. Так они – единая, богатая страна! Сол Кейсер выехал из Союза по израильской визе – только наострил уши на Штаты. Не он один оказался таким хитрецом. Сообщает: «До начала девяностых годов уехать из Союза в Америку можно было только через Вену. Все желающие удрать из страны, пройдя через ненависть окружающих и многие унижения, могли сделать это, только получив разрешение на выезд в Израиль. Но тогда туда ехало меньшинство эмигрантов. Все будущие «американцы» делали остановку в Вене. Нас встречали на Венском вокзале представители организации ХИАС, расселяли на какое-то время в гостиницах, и в определенный день отвозили в Сохнут». В те годы происходила оживленная «холодная война». Международную политику и внутри эмиграционные дела навязывали США. Попросту говоря, они в Вене перехватывали «клиентов», потенциальных израильских репатриантов. Сол Кейсер хитростью вырвался из Союза – вовсе не для того, чтобы оказаться в провинциальном Израиле. Манила Империя Желтого Дьявола Демократического Общественного Устройства. Евреем – мы видели это выше – он был сомнительного свойства. Не без основания, довольно точно представитель Сохнута назвал его «неполноценным евреем». Легко и просто Сол Кейсер по этому поводу расписался и ему позволили «идти». «В Вене. В красивейшем городе мира, пропитанным (пропитанном – М.Б.) насквозь звуками вальса»… просидел он «восемь месяцев, когда нелегкая все-таки забросила меня в Америку. И вновь стал «русским». «Но только во время поездки в Израиль я окончательно понял, что все эмигранты из стран бывшего Советского союза – русские. И останутся русскими до конца дней своих. Так и не став «полноценными евреями», которыми мы все чувствовали себя в Союзе. Спасибо политике любимого советского правительства и окружающей среде». А вот оставаться «русским», становиться израильтянином или американцем (гражданином США) – это право и функциональная обязанность репатрианта и эмигранта. Ощутить себя гражданином, находиться в «зале ожидания», в плену грязных политических игр Великих, но безморальных Держав. Как прав И.Бродский в цитируемых «Пилигримах»: «мир останется лживым, / мир останется вечным, / может быть, постижимым, / но все-таки бесконечным. И, значит, не будет толка / от веры в себя да в Бога. / ...И, значит, остались только / иллюзия и дорога». Сол Кейсер узнал, проверил на себе свойства «чудодейственного масла Афарсемон - в Израиле, на Мертвом море… Масло обладает необыкновенной силой, заживляет раны, восстанавливает кожу лица, обожженного палящими лучами солнца». О масле он услышал от экскурсовода в Кейсарии. Пропустил рассказ об игрищах иудеев-пленников-гладиаторов, их сражениях между собой и с дикими животными на огромном стадионе. Не услышал. Ведь в то время по мобильному телефону отвечал на вопросы журналистки «с голосом секретарши» - давал интервью радио РЭКА. Он сразу по прибытии в Израиль их оповестил подробно о своих планах. Свое краткое пребывание в Израиле превратил в плановый пиар собственного слово-творчества. Только зачем ему красоваться? Верно, продают книгу. Для возвращения затраченных денег и возможной прибыли. Сей император – точный перевод с иврита его фамилии – не имеет за собой государства и народа. Ведет себя с заносчивой гордостью: так подобает выглядеть Императору. Настоящему или только фамильно-близкому. … Среди гоев-римлян не все иудее-ненавистники. Так, жена Пилата Клавдия даже симпатизирует иудеям. Читаем у автора: «Клавдия обожала Иудею. Она не могла понять, по какой причине ее супруг придирается к иудеям. Те исправно платят налоги. И если их не трогать, то не бунтуют. Она предупреждала Пилата накануне того злополучного песаха, чтобы не трогал молодого пророка, сон ей плохой приснился. Даже записку написала мужу. Дочь Прокулы, как все римлянки, свято верила в сны. Еще больше, чем в пророчества и магию. Но муж не послушался. А всё: какие-то политические дела». Таковы они – многие женщины, особенно жены правителей… Следует раз и навсегда признать их историческую роль! НЕ ОЧЕНЬ УМНЫЕ, БЕСТОЛКОВЫЕ МУЖЧИНЫ - во ВСЕ ВЕКА, во ВСЕХ СТРАНАХ - МЕШАЮТ осуществлять ПРАВИЛЬНОЕ ЖЕНСКОЕ РУКОВОДСТВО! ЖЕНЩИНА МОЖЕТ – ТОНКО и ХИТРО ДОВЕСТИ КАЖДОЕ ДЕЛО до ПОБЕДНОГО РЕЗУЛЬТАТА. С НАИМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ СРЕДСТВ и СИЛ. К ВСЕОБЩЕЙ РАДОСТИ! И дальше: «Да, страну иудеев она любила. Восток как восток. Зурна, танец живота, заезжие гадалки, прекрасные шелка, бородатые мудрецы». Без стыда и совести автор выдает СВОИ СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Их ПЕРЕНОСИТ на ПРЕЖНЮЮ ЭПОХУ. Зурна – это не еврейский музыкальный инструмент. Танец живота – «мусульманское национальное блюдо». Появилось через эпохи и расстояния. Через каких-то полторы тысячи лет – не раньше. Заезжих гадалок не впускали, как и собственных не было – при строгих запретах иудаизма. Бородатые мудрецы – да, этого не отнимешь! «А с другой стороны – грязь и странные казни, непонятные запреты и звуки шафара». Грязи больше приносят типы – подобные Сол Кейсеру. А «странные казни»… Фактически, казней не было! Редко, чрезвычайно редко – забивали камнями: очень «заслуженных преступников». Обычных преступников собирали в специальных жилищах убежищ. Через тысячу «просвещенных лет» - в России сажали на кол, четвертовали. Казни этого свойства менее жестокие, «странные»? Нечто позитивное увидел: «Иудей не вскочит внезапно со своего места и не пырнет тебя ножом». Автор должен знать… «Её гостья из Самарии…» Шомрон так – Самарией называют в русской транскрипции. В произведении с «историческим сюжетом» нельзя обременять такими нелепостями. Понятно: автор пишет для людей не очень-то просвещенных - стерпят и не такое… «Странен сектантский бог, как и иудейский». Вполне «умные» рассуждения «современных философов» - безразмерных форм бездуховности. И еще: «трудно привыкнуть к одному богу, но почему бы и нет!» Конечно же, слова приписаны ищущей натуре из римских идолопоклонников или «сектантке» - этого не понял. Идет на компромисс: «Даже удобней: легче одному богу молиться». Здравомыслящая Клавдия – кровожадна: «соревнование начинали тридцать колесниц, но многие переворачивались на повороте, разбивались, лилась кровь людей и лошадей, и к финишу приходила лишь одна. Прекрасное зрелище, игры настоящих мужчин. Мужчин!» Настоящие мужчины – прежде должны пройти в бою испытание, а уже потом – в постели! «Клавдии просто захотелось мужчину. Внизу живота разлилось тепло, поднялось до самого сердца, взгляд помутился». Она «сбросила столлу»… «- О боги, ты у меня самая прекрасная женщина в Империи! - Подготовить тебя? - дрожащими губами спросила Клавдия. - Я и так всегда готов, - Пилат быстро снял плащ, положил его на стол и опустился на колени...» И в процессе отдыха – между «актами» Клавдия высказывает затаенные опасения: «меня волнует, не накажут ли тебя за некоторые жестокости к иудеям? Не отберет ли Сенат римский коня? - Коня?! Послушай, Клавочка (слышим: родные, русские нежности – теплее становится – М.Б.), мне сорок два года, и я здесь уже почти десять лет. …я имею право применять военную силу, и мне подчинены три легиона, три! Бунты всё время, мессии какие-то, бородатые мудрецы, неповиновение, бесконечные жалобы: половину жизни у меня суды отнимают. Только вчера пришли иудеи на ристалище с жалобой на побоище возле виадука, трясут бородами и лежат на земле, как мешки с дерьмом! Да, это я приказ отдал, чтобы их слегка пощипали за бороды! Нечего мешать строительству! Цивилизованным людям вода нужна! Я не давал команды калечить иудеев, не могу понять, почему мой приказ нарушили. Пришлось своего командира-грека в яму посадить, в лилию, своего, своего наказываю! К полному удовольствию иудейской общины и недовольству греческой». Такой справедливый этот правитель – политик! Продолжаются ее женские упреки: «Помнишь, я просила тебя, ну, тогда, на пасху иудейскую, не делать ничего плохого праведнику тому, потому что пострадала во сне из-за него... Это было, когда ты взял меня с собой в Ершалаим. Почему ты казнил его? Я видела во сне, что ему будут поклоняться все народы...» Окончательно понятно, о ком ведет она свою взволнованную речь. Гай Понтийский (Пилат) нахмурился… И он, глядя куда-то мимо жены, вдаль, в бесконечность, как бы механически ответил: - Не я казнил его, а Синедрион. Каяфа, Каяфа потребовал его распять. - Но ты же мог как-то... - Никак! Да ничего ты не понимаешь, ничего не знаешь. А всё сны твои, поверья! И любовь к Жидовии! Думаешь, что я не знаю, не вижу, какими глазами ты смотришь на Иудею? Не избежать Иудеи большой войны, так и знай. Ничто и никто ее не спасет: большие деньги здесь накопились. (Не намек ли это – на современный Израиль? В ТЕ ВРЕМЕНА в этих краях не было БОЛЬШИХ ДЕНЕГ – только что совращающее ЕдиноБ-жие - М.Б.). И ничем я не мог помочь твоему юному пророку. Не мог! Слышишь меня, не мог! Не мог! Всё!» И еще: автор с Пилатом ведут новую версию о СПАСЕНИИ СПАСИТЕЛЯ: «Да не убивал я его. Я его спас. Понимаешь? Спас... Он жив... Вот так!» Верно, из последующих главах повести мы узнаем: Пилат не только СПАС Иисуса Христа (Ноцри), но и ВОСКРЕСИЛ… Святая Земля навеяла автору такой сюжет, неопределенный в известном смысле. Не иначе как Люче (Людмила Чеботарева) поведала ему этот сюжет, как и всю повесть. Коль можно ее так назвать. Автор назвал… В продолжении повествования – последует непременно версия об обыденной миссии Спасителя, осуществление Его призвания в общественной среде народного моря и горя. Вместо послесловия - обращение автора к читателям. «Предлагаю вашему вниманию очень странную работу. Эта небольшая повесть - очерк-фантазия. В ней переплетаются реал и Интернет, подлинные личности и вымышленные. События происходят одновременно в наши дни и в далекой древности. Герои: Автор, его Телохранитель, Людмила и Михаил Чеботаревы, Михаил Лезинский, Белл-бой, Понтий Пилат и его жена, Гадалка, ЮКОН, рюкзак, камера, Юлиус Бравый, адиутор Пилата и множество наших современников и жителей Иудеи и Кейсарии первого века Нашей Эры, реальных или вымышленных автором... Повесть пока не окончена. Черновик. Приятного чтения!» |