Разорванный картонный цилиндр, несколько круглых стекол, три узких зеркала и горстка тусклых маленьких стеклышек неопределенной формы – вот все, что осталось от растерзанного чуда под названием «калейдоскоп»… Медленно поворачивая волшебную трубу, Ребенок наблюдал смену узоров, которые завораживали и наталкивали на мысли о волшебных цветах с далекой звезды или о мягких персидских коврах какой-нибудь Шахерезады, или о витражных окнах в мрачных средневековых замках, или о драгоценных орденах, которые вручались самым отважным людям. Фантазий было не счесть, но в сознание закрались вопросы: - Как может столь удивительное зрелище скрываться в небольшом и очень простеньком теле калейдоскопа? - Что за драгоценные камни сияют так восхитительно? - Откуда берется бесконечное многообразие узоров, и отчего они никогда не повторяются? Эти вопросы не давали покоя маленькому исследователю и подвигали его к разрушительным действиям. Ребенок ощущал непреодолимую потребность понять природу чудесного. Ему представлялось, что, только разобрав игрушку, он сможет разгадать тайну. Каково же было разочарование, когда калейдоскоп распадался на простые и невзрачные детали, ни коим образом не объясняющие чуда. «Возможно, я чего-то главного не заметил, когда ломал трубку-чудесницу. А это что-то было такое маленькое, что я не уследил, как оно закатилось куда-то в щель», - искренне думал Ребенок и просил у родителей новый калейдоскоп, который ожидала та же участь. И только спустя много лет Человек начал понимать, что чудо будет завораживать лишь при условии сохранения целостности. Увы, его нельзя расчленять. Опубликовано в журнале "Дети Ра", №6, 2008 |