Журфак нахрапом не возьмем. Но в шестьдесят восьмем нахрапом Пыталась взять – как в стенку лбом. При том, что целый год этапом Для подготовки отведен Был мной и проведен не втуне. Немецкий, русский... Боже мой! Пожертвовала год фортуне. Перечитала стопку книг – Их классики насочиняли. И поразилась: столько в них Прекрасного! Не удивляли, Пока преподносили нам Их по тупой программе школьной. А оказалось – это храм. И стало даже как-то больно За авторов прекрасных книг К которым возбуждали шкрабы В нас ненависть... А сколько в них Красивого, большого , дабы Нам с ними воспарять душой... Потряс внезапно Маяковский, Весь внешне грубый и большой, Горластый, примитивно броский, Но стоило вчитаться – вмиг Ранимая душа поэта Рождала отклик сердца, крик С надрывом... Я вчиталась в это --- Решила прочитать о нем: Каким он был, во что он верил, Кого любил... Верней поймем Тогда стихи... Не лицемерил... К экзаменам готовясь, я О нем писала сочиненье... Увы, дала комиссия Другие темы.... И волненье Со мной сыграло злую роль: Я перепутала героев – Такой случился карамболь. Все ж получила пару троек -- И дальше по стезе пошла... Немецкий без труда сдавала: Я предварительно взяла У немки три урока... Мало На то, чтоб вправду языком Владеть во всем его объеме. Достаточно, чтоб кое-в-ком Родить иллюзию, что кроме Меня никто не овладел Произношеньем совершенным. Экзамен птицей пролетел. История барьером мерзким Возникла на моей стезе. И я его не одолела Нахрапом на кривой козе – Сама, к несчастью, пролетела. Экзамен принимали две Девицы – видно – аспирантка. Провал. В душе и голове Остались горестные ранки. Год промелькнул. И что теперь? Лешаю: поступать не стану. Не хочется опять в ту дверь, Где нанесут повторно рану. И без диплома проживу. Не место красит человека... Но сильно хочется в Москву... Нет и недели для разбега: Денек – и прекратят прием От кандидатов – документов. Что сделать, чтобы все же в НЕМ Мелькнуть средь абитуриентов. Катастрофический цейтнот! Спокойно! Аттестат в порядке. Рекомендация... Здесь год Подправлю, чтобы при оглядке Казался нынешним... Сойдет... Медсправка... С ней подобный фокус Не выйдет... Здесь иной подход. Мне надобно успеть на конкурс – Есть цель. А средства хороши Любые, лишь бы приближали К той цели. Стало быть шурши Извилинами... Бланк мне дали В регистратуре... На него Списала с прошлогодней справки, Меняя почерк, всё.. Кого Просить заверить справку? Явки Подпольной в горбольнице нет. Там не заверят эту липу. Без штампа сдать на факультет? Коль нет альтернативы... Либо... Любую прилепить печать, Хоть с рынка или магазина... Спешу подружек обежать, У коих тетя иль кузина – Имеет круглую печать, На крайний случай – треугольник... С кого уместнее начать? А у одной из близких школьных Завгастрономом мама. Есть! Лиловый оттииск на медсправке Из гастронома.... Ладно. Лезть Не станет явно в текст кулема, Кому я документы сдам. Так в результате и случилось. Уж Вы, декан, простите. К Вам Я с жуткой липой изловчилась Протиснуться на факультет. Наверно. В Вашем представленье Мне вовсе оправданья нет. А у меня иное мненье. Ведь я, по правде говоря, Прорваться даже не мечтала. Уловки, полагала, зря Простецкие предпринимала. А оказалось, что – судьба. Куда нам от нее деваться? Не семипяденного лба, Не стала приуготовляться К экзаменам – авось, авось... На сочинении, представьте, Сердечко в трепете зашлось: Был Маяковский. Озаглавьте Вы сочинение о нем. Уверена: едва ль найдете Иной подходец. В горле ком: Моей той давешней работе Я те же гордые слова Как заголовок предпослала – И – честно говорю – едва Увидев тему, не взрыдала: И атакующий в ней класс И звонкая поэта сила... Я. Было, за нее взялась, Все помня в ней... Одно забыла: Как запятые расставлять... И отказалась от любимой. Судьбе угодно пожелать, Чтоб все ж не пролетела мимо. На пофигизме я сдала И русский устный и немецкий – Судьба уверенно вела. Но вдруг на амплитуде дерзкой Забеспокоилась: близка К невероятному успеху... Страх подступает. С ним – тоска: История... Едва ли веху Любую опознаю в ней... И охватило беспокойство. Факт, что в один из крайних дней Сдала бумаги, вызвал свойство Особое: меня всегда Не вносят в список на экзамен. Да, нервотрепка, да, беда: Стою с печальными глазами В Комиссии – мне дают Особый пропуск на экзамен. Три раза... А в четвертый... Тут В комиссии решили сами Суворову внести в листы. Причем, проделали то дважды. В двух группах я... -- Где хочешь ты, Там и сдавай... В которой сдашь ты, Там и зачтут... Иду смотреть. Здесь важно точный сделать выбор. Вот группа первая... -- Не сметь! – Даю себе команду... Вы бы, Конечно, сделали бы так, Увидев тех девиц недобрых. Закрывших путь мне на журфак Минувшим летом... Вот же кобры! В аудитории другой -- Два с виду добродушных парня В дыму табачном... Выбор мой Был верным... Пусть полуугарно, Но я к победе прорвалась. Здесь можно заглянуть в программу И в атлас. Я не обожглась – Четверка!... Осчастливил маму Победной новостью отец, Ее на пристани встречая... -- Вот молодчина! -- Молодец! В круизе волжском я, не чая Победы, все же за нее, Танюшку, кулаки держала... -- Видать, то колдовство твое И помогло. – Слеза бежала Из глаз счастлдивых мамы... Да... А я безмерно удивлялась: Училась так себе всегда, А в лучшем вузе оказалась. Да на престижный факультет, Журфак элитный просочилась. Теперь назад дороги нет... И вот что было, как училась.. На телевидение все Хотят попасть. И я неделю В той группе... Там – мадам, месье, Бонжур, оревуар... Но целью Моей экран не стал... И я – Потом к газетчикам примкнула. И там французского шлея В незнаемое затянула. Но я с немецким подошла К журфаку... -- Ладно. – Рыбакова Меня на дойч перевела. Внезапно здесь сработал снова Произносительный аспект. Услышав мой почти баварский Отлично сделанный акцент, Преподавательница барски Меня отправила назад: Мол, не позволит прохлаждаться, Коль мой немецкий столь богат. Пришлось к «французам» возвращаться Газетчикам. Урока два – И я прониклась галльским словом. Жестка мэтресса. Мы едва Вошли в язык, она суровым Грозит последствием: -- Лишь я Решаю, быть ли вам с дипломом. И верно, как ее, ничья Впрямую не грозит разргомом Учительская воля нам. Она, Надежда Бондаренко, Заставила покинуть храм Двух одногруппникоов, оценка У коих – неуд по «франсе»... Но я училась с наслажденьем И даже удивлялись все: Язык с таким впивала рвеньем, Что Бондаренко не вполне Мне верит, что учу впервые. И лингафон не нужен мне. Что подвело: На все «живые» Вопросы отвечаю вмиг. Но вот велят прослушав пленку, Пересказать... Вот здесь – затык. Уменье маг включить – ребенку По силам. Я же – не могу, Поскольку не практиковалась, Заправить ленту.... Шквал в мозгу – Неужто провалюсь? Пыталась Понять, как механизм включить... Не помогают отговорки. С советом, мол, должна учить, Мне понижают до четверки Оценку... С нами только год Была Надежда Бондаренко. С Татьяной Львовной в свой черед Дружила тоже – и оценка Всегда мне Автоматом шла. А вот на третьем курсе с новой «Француженкой пошли дела Похуже. Выглядеть суровой Мэтресса хочет... На меня Необъяснимо ополчилась. Хоть я ни часа, ни полдня, Ни дня в худом не отличилась. Мэтресса на меня орет. Не нравится мой тихий голос. Потом и вовсе не зовет К ответу – мерзко прикололась. Я не напрашиваюсь, нет. Учу упорно. Как учила... Экзамен... Нам держать ответ Перед завкафедрой... Сулила Метресса верный не провал – И не пустила на экзамен. Я – к Рыбаковой. Мол, аврал! Та смотрит круглыми глазами: Инспекторше известно: я По-черному истпарт волыню, Но уж франсе – любовь моя. Я умоляю Валентину Дать допуск – мол, не подведу. Та удивленья не скрывает: Что ввергло девушку в беду? И вот -- мольбе моей внимает. Отлично памятны мои Все автоматы Валентине. Дает мне допуск: -- Ну, смотри... – Лицо мэтрессы словно в тине – Так ждет провала моего. (Продолжение следует) |