Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 14273 [ символов ]
Кейсеризм - симптом идиотии. Часть 6.
Кейсеризм – симптом идиотии. Часть 6.
Продолжаем внимательно вчитываться в симптоматичные слова – они почти с порочным душком: пророческого обновления. Эпоха ведь меняется! Творящий ныне Сол Кейсер – не простой жулик из Аркадии или самой прославленной в миру Дерибассовской славного города-героя, красавицы у «самого Черного моря». Он – следует это знать - Спаситель… обыденности, носитель новых идей, обновленных слов, понятий и методов вдавливания истины: силовыми методами воздействия. Места у нас мало – много слов отражают воспоминания о его самоуправстве. Готовят его вновь короновать?! По старому обычаю – тот упирается: не спешит занять Престол - без Максимальной Власти!
«Голос за кадром.
Прищурив черные бразильские глаза, Кол задумал нехорошее. Он выносил план конкурса. (Из утробы матери – план перекочевал по туловищу-конечностей в самую верхотурную голову – М.Б.) Из головы – на экран компа. И вообще, его раздражали крики попугаев. (Настолько чувствительным оказался этот малый – прошел сквозь пепел пожарищ, некоторое время спасался от музыкальных звуков в трубах… Никогда не пользовался зубочисткой – для этой цели вырастил ноготь мизинца в несколько сантиметров. Досталась тяжелая доля – с обременительной ношей. Ведь чего стоит одна страна обитания?! – М.Б.) Бразилия – ужасная страна. Мало того, что в ней живут удравшие от союзников лица германской национальности, её небеса переполнены яркими, высоко летающими стаями нагло кричащих и какающих на бразильские головы попугаев. (Кто такие те самые попу-гаи? Мало того: требуют свою долю мзды – трояки! За действительное или мнимое нарушение правил дорожного движения. Так они… они еще – выставляют на показ свое интимно-благородное место: попу? – М.Б.)
Когда-то в Уругвае, который славится такими же ублюдками, один из них накапал Колу на начинающую лысеть голову. Кол отомстил попугаю, как умел, сочинив-с очень специфическую форму поэзии, не доступную пока никому другому (от огорчения, с тех самых пор, по нужде обстоятельств Сол стал вначале праздношатающимся литератором, а как набил в прозаической ритмо-рифме руку – перешел в стадию «про фесс аналов». Это почти – те же преступники, но не обязательно с долгими сроками-отсидками. Как правило, литераторы – это заслуженные и уважаемые, юридически подкрванные «воры в законе»! – М.Б.)
С.К. предлагает личное знакомство со своим руко-творчеством. «Вызов небу. Двуптих. ПТИХ 1. Уругвай. Январь 2004-го. (Как жаль, не указана форма музыкального сопровождения песни отстойника. Такую джазовую вариацию можно сбацать по нотам – в музыко-речатативном исполнении ресторанной джаз-бандуры, саксафона, плюс ударника по нервам – М.Б.)
Летели попугаи / По небу Уругвая. / (А Уругвай – страна, или река?) / А я сижу небритый / И кое-как умытый, - / Поэму я пишу про рыбака.
Ах, крики попугаев / Ужасно раздражают: / Я написал «рыбак» без буквы «ка», /
А критик, этот гадина, / Заметит обязательно. / Поэтому прощаюсь. Всё, пока! (Пока-пока! Пока-ка-ешь дома, мой милый друг! – М.Б.)
Переделкино/ ПТИХ 2. (Маленький посёлок возле дач Союза писателей)
Июль 2004-го. (И это сочинение неизвестного-известного автора Гени анально! Без шуток – в этом слове и действии! Приближение виртуальной портальной серости – к уровню Пастернака в бумажном издании. Ничего больше не говорите – в одном этом нечто есть! Одно сравнение приближает виртуал к реалу – М.Б.)
Здесь, на могиле Пастернака / Пределы вспомнил и свечу. / Кассету «Доктора Живаго» / Я по видюшнюку кручу. (Видюшник – крутит изображение с музыкальным сопровождением, он слушает-смотрит в полном восторге этого слово-действия; забавная техника – ее бы критикнуть по нормам-канонам-требованиям еще не утвержденного литературного учебного устава «внутренней и гарнизонной службы» - М.Б.)
Но эти крики, хоть убейся, / Мне не дают творить стихи. / Эй! Там вверху, на поднебесье! / Поэту, Небо, помоги!
И приподнявши телевизор / И крикнув «А-а-а!» что было сил, / Бросаю Небу в небо вызов... / При этом попугая сбил.”
После птиха 2 – трудящийся полуинтеллигентного образа труда и выражения начал интересное выступление. Теперь уже всем ясно: Кол давно и славно - на генно-наследственном уровне биологической структуры - отличается норовистым и мстительным нравом. Привлекает его движение в крайние дебри общественной значимости. В карьерном смысле не очень привередлив. Ради утверждения делового, в смысле личного вознесения – жертвует резко, решительно своей репутацией, талантом, прочими составляющими благополучия и счастья. Идиотию поведения редко обосновывает – нахальным героизмом откровенного хама он
стремится задеть как можно больше попутчиков. На сей раз этот выдающийся деятель творческого процесса – в смысле жанрового многообразия литературы, искусства и сексопатологического поведения «свой суровый характер решил вылить на работы подконкурсников. Он придумал следующее:
- удалять все слабые работы и все работы не по теме конкурса;
- давать рецензии на работы открыто, а не понОсить автора за глаза, голубые;
- жюри, которое в предыдущих конкурсах доКОЛьного периода зачастую награждало работы своих друзей и мэтров сайта, станет работать открыто, мотивируя причины выдвижения работ на Олимп;
- дать авторам возможность обжаловать работу членов жюри через специального арбитра, не являющегося членом жюри:
- обязать авторов, чьи работы попадут в финал, дать оценку всем работам финала».
Вот что задумал, на такую авантюрную революционную реформу он пошел. Для многих и для себя, любимого, неожиданную. Это явилось первое, даже великое - с самого грозного момента кровавого соперничества Каина-Авеля и установления Нобелевских премий за счет неумеренно эксплуатируемых российских капиталов в районе Бакы и нефтескважин. «Назвал он свой конкурс (с новым колоритом звучания и обновленным «оборудованием» - так ярко, звучно, мелодично и даже симфониетно – М.Б.) «Об что звонит КОЛоКОЛ».
На этом самом этапе развития – он не остановился. Предчувствовал, даже знал – с уверенностью прокаженного: «Из искры – возгорится пламя!» Потом польется, посыпится густой дым с пеплом обновления. На смену идеалистов-романтиков придут в обязательном порядке политики-негодяи с циничным отношением к мистике, морали и режиму дня самых благопристойных учреждений золотого возраста. Сол Кейсер пренебрег условностями. «Подобрал жюри из бойцов. Правой его рукой стал Алеша Сякой-то-Такой-то, с которым Кол находился в беспрерывной почтовой дружбе. Правой ногой – Дмитрий (Змей) Саргонов. Остальными членами – лучшие, по мнению Кола, поэты, их критики и писатели портала АПЧХИ: Лора де Голь, Алевтина Мерканова, Ирэна Шухер, Илья Стартрек, оказавшийся при последующей встрече женщиной (Интернет! Что с Ильи возьмешь?), Микола Хлеборез, Кира Волк и Юра Чиж. Чуть позже к работе в жюри был привлечен и известный своим положительным отношением к работам геев (литературным работам) якобы Петроградский писатель Вениамин Гейман, славившийся собственными, а не слямзенными у других, стихами, прозой и внешним видом, о котором ходили легенды в витруале. В Реале же Гейман жил в ЮАР на одну зарплату, и трудился по найму оценщиком городского африканского ломбарда. За гроши, потому что там не любят белых литераторов.
В жюри был приглашен Дергей Снегуркин, любимчик будущего лауреата конкурса «Золотой Нож всея Руси», известного литератора-плагиатриста Степана ЭтнестОвича, получившего свой Нож за прокладку рельсы впереди состава, в котором ехали члены жюри конкурса. Ему удалось ее поднять, несмотря на вес последней: опыт есть опыт. Его не пропьешь, как талант».
Веселая эта гоп-компания (коллективный Белинский!) состоит – простите за вульгарность счета и грубость поведения – точно из… чертовой дюжины! Я и Сола посчитал: получается ровно 13 – членского состава. И эта веселая чертова дюжина – в ее состав входят и вполне порядочные люди с непотревоженной репутацией, не все типа режиссера-дирижера Сол-удавкина – взялись осуществить социальную революцию в отдельно взятом (на Портале) государстве с семейно-родовым государственным капитализмом, отсталой инфраструктурой литературной критики-самокритики. Так что звезд сияния – хватает! А трудиться им – аж до Спаса-Рождества будущего тоже невысокосного года.
Сообщание ТАСС-Информбюро: «Конкурс прошел с невероятным успехом, читай: «скандалами». Все были счастливы итогами, в которых, практически не победил никто из мэтров. Так и сдружилась эта банда, положившая начало концу сайта».
В одной из последующих частей этого исследования помещу заметки человека заинтересованного, вроде независимого со стороны наблюдателя за симптомом и процессом разрушения прежде созданного. Разрушать – не строить! Разрушителей всегда много среди тщеславных гордецов и повелителей. Строгим строителем становится народ – идет за реформатором-организатором. Что остается делать? Кормиться, содержать семью – ведь надо! И так – периоды созидательного труда чередуются с отдельными реформами… Вдруг или не вдруг – врывается стихия разрушения! Злокачественная бактерия или болезнетворный вирус – находит питательную среду, мгновенно размножается: ведет за разрушителем массы бездумных сторонников. Сами того не желая – обновители создают себя новые трудности, проблемы, несчастья… Дыхание свободы вскоре становится тошнотворным, нежизненным. Довольно часто, много раз демагогам разного направления и проявления - удавалось засиять на время, «крутить колеса»… Сол Кейсер – один из этих… Кумир на время!
«Более того, она не остановилась на достигнутых скандалах (это о чем-ком он высказывается? Ах, о своей веселой гопкомпании! Развлеклись вдоволь, праздно – в напряженном труде провели свой досуг. Передали опыт. Поучились… И… на этом заглохло новшество, рационализаторское предложение, талантливое открытие… или еще – нечто? Оно не жизненным оказалось! Не для учебно-воспитательного Портала! Нужна ВЫСШАЯ ЛИГА – ПОЭТОВ-ПРОЗАИКОВ-ЛОРДОВ! А этого КАЧЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА – НЕТ! ЕСТЬ, но МАЛО! Как сказал в свое время Сталин: «Нет у меня других советских писателей!» Сталин – понял, а вот Сол Кейсер – не смог осознать. Его чисто теоретического свойства изыскания должны пройти тщательную проверку – ВРЕМЕНЕМ и ТВОРЧЕСКИМИ СТАРАНИЯМИ! Пока что – НЕ на НАШЕМ ПОРТАЛЕ! Его ТЕОРИЯ не ПОДКРЕПЛЕНА ПРАКТИКОЙ! Как бы он не психовал – так оно обстоит на самом деле. Косную структуру и установку не удастся изменить или разрушить стараниями одних энтузиастов. Впрочем, нечто разрушить можно… А создать – это вовсе не просто! Пройдет время… Нужно много денег затратить, да и… разработать систему, подготовить учеников, будущие кадры ведущих энтузиастов и верных последователей, новаторов – М.Б.), но приступила к следующему этапу унижения трудящихся на стороне: писателей и, не побоюсь этого слова, поэтов. Они надели нерусские маски и замахнулись на конкурс Юмора, главную роль в котором должен был сыграть Алеша.
Но тут произошло непоправимое несчастье. Алеша скоропостижно умер».
Да, нежданно-негаданно, как гром при ясном небе – прозвучало страшное это сообщение о преждевременной смерти Алексея Павловича Синельникова, пусть останется благословенной о нем память.
А Солдат наш… И об этом трагическом событии он пишет с прибавкой иронии собственного изготовления. Его печаль – наигранная, неестественная. «Кол был в шоке, слезы капали в рюмку, делая коньяк соленым. Он выслал немного бразильских Реал – свою долю на издание книжки Сякоси. Потом Кол попил рассол, вышел из шока и вернулся к конкурсу юмора».
Он сетует на неблагодарное человечество. Мало того: не признали гения! Еще… «Не знал, не знал тогда Кол, что эти конкурсы и смерть Такоси колом воткнутся в его виртуальную могилу…» Выходит, не один я удивлен, воспринял негативно «поведение» законодателя новаторского производства. Он даже ожесточил позиции: пошел по стопам, использовал пример израильского политика левого толка Эхуда Барака. Тот написал (или ему написали?) книгу под скромно-звучным
названием «Солдат №1». Сол Кейсер с неожиданной легкостью стал Дежурным1. Оставил после себя недобрую память…
Сейчас он представляется выдержанным, умницей - уже другой?! Точно то же утверждал израильтянин Эхуд Барак… Сущность не изменишь. Жизненный опыт накапливается – прежний не перечеркивает. Всегда следует заранее думать о последствиях своих слов и действий – особенно организатору и политику. Пусть мифическая фантастика для него останется – жизненным уроком и горьким воспоминанием.
Сол Кейсер позволяет себе – расслабляться в сложные и серьезные моменты. Философствует – с позиций прозаической диалектики: «Жизнь, которая в Нереале никогда не останавливается, продолжалась.
А жизнь у Маза – только начиналась. Дело в том, что пока в Бразилии день, в Верзани пока ночь. А ночью Маз не спал. И не потому, что исполнял свои мужские обязанности, а потому что ума не приложил, что делать с сайтом в то время, пока он будет делать большие деньги на свободе. То есть, на кого сайт оставить. Конечно, возглавить СУП должен кто-то с именем. Например – Злат Столыпин-Очерковский, ему, как говорится, все крапленые карты в графские руки. А на сайте? В его повседневной жизни, пусть правят Алевтина, как партнер по несчастью, и Кол. Хрен с ним».
Этим самым, Сол Кейсер подтверждает: Илья Михайлович без особой радости – с восклицанием отчаяния «Хрен с ним» согласился на вынужденный вариант двоевластия при управлении, в связи со своим временным отсутствием у кормила власти. «И Маз высочайшим указом Руководителя назначил Кола руководителем Редакционной коллегии, а Алевтину – Администратором сайта».
Решение мудрое! Но… только со стороны… первого вдохновительного шага. Не учитывает все сложности и нюансы беспрерывного обмена веществ в клетках и
быстротекущих моментов суматошной жизни. Не учел Илья Михайлович очень важный фактор – психологический. Ну, какой руководитель – из самодура Сола Кейсера? Не тянет он на роль РукРедКолли! Нужен за ним постоянный глаз и волевое одергивание – иначе зарвется, да и заврется с одновременной наглостью натурального одесского уркагана. Он сам ставит вопрос прямо, в плоскость ребра: «Удастся ли нашим зарвавшимся героям направить сайт по пути литературы?»
Ответ не последовал… Одни оговорки…
Дата публикации: 10.05.2008 16:50
Предыдущее: Технология уничтожения в Освенциме...Следующее: Кейсеризм - симптом идиотии. Часть 7.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Цыплакова[ 10.05.2008 ]
   Моисей, стоит ли столько времени тратить на исследование явления, порожденного в Инете личностью, действия которой сомнительны, а суждения - параноидальны? (Не Гоголь же с Достоевским!:)
   Ведь вот же выдержка:) из Вашего произведения:
   "Когда Фрейду предложили подписаться под документом, осуждающим Шикльгрубера, - правда, не помню дату, - он сказал: "Я против больных такого не подписываю". Но важно изолировать вовремя буйнопомешанных!&quo­t;­
   Не надо его пиарить - он и так, слишком пиарит себя сам - видимо, это - одно из лекарств... комплексов больного ЭГО...
   С интересом прочитала Вашу переписку с С.П. Синельниковым, о которой не знала. Великой души человек...
   С теплом,
   Надежда
Моисей Бельферман[ 10.05.2008 ]
   Дорогая Надежда!
    Действительно, Алексей Павлович СИНЕЛЬНИКОВ - УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ. Как МЫ ВСЕ ЩЕДРО ОТНОСИМСЯ к ВРЕМЕНИ и ЗДОРОВЬЮ
   ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЕЙ.
    По поводу пиара... Знаете, хоть Вы и правы... Треть написал - допишу, не хочу бросать.
    Искренне благодарю за внимание и поддержку.
 
Надежда Цыплакова[ 10.05.2008 ]
   Прочтите у Светланы Аркадьевой "Предчувствуя Евангелие от Иуды (апокриф)".
   Изумительная вещь!
   Иуды закономерны и бороться с ними бесполезно. С их помощью Учителя делают свою политику.
   Кейсеризм - это не идиотия, это следствие психологического желания народа идти хоть за кем, лишь бы не останавливаться и не загнить. Кесари этим и пользуются для своих целей. "Тиранов делают рабы", Моисей... Результат царствования зависит только от амбиций и благонамеренности кесаря, на которого полагаются, как на батюшку-царя, избранного Б-гом... Слепые рабы!..
   Изучать "памфлеты"­ подобных авторов, Моисей, чревато: мы и так действуем на них, как красная тряпка на быка (то бишь, барана:)). В их арсенале столько клеветы и изощренной надуманности, что пусть лучше уж пишут свои "памфлеты"­! Для меня, например, из этого "памфлета"­ было откровением, что меня "открыла" Валентина Александровна Макарова - я её уважаю, как отличного доброжелательного критика в отличие от крытиков, которые только самоутверждаются, критикуя других.
   Успехов Вам в трудном публицистическом деле!
   Заметила, что Вы пишете комментарии в поле рецензии, как и герой этой Вашей новой книги:). М.б., не стоит делать так, как обычные самовлюбленные пиарщики?
   С теплом,
   Надежда

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта