Кейсеризм – симптом идиотии. Часть 6. Продолжаем внимательно вчитываться в симптоматичные слова – они почти с порочным душком: пророческого обновления. Эпоха ведь меняется! Творящий ныне Сол Кейсер – не простой жулик из Аркадии или самой прославленной в миру Дерибассовской славного города-героя, красавицы у «самого Черного моря». Он – следует это знать - Спаситель… обыденности, носитель новых идей, обновленных слов, понятий и методов вдавливания истины: силовыми методами воздействия. Места у нас мало – много слов отражают воспоминания о его самоуправстве. Готовят его вновь короновать?! По старому обычаю – тот упирается: не спешит занять Престол - без Максимальной Власти! «Голос за кадром. Прищурив черные бразильские глаза, Кол задумал нехорошее. Он выносил план конкурса. (Из утробы матери – план перекочевал по туловищу-конечностей в самую верхотурную голову – М.Б.) Из головы – на экран компа. И вообще, его раздражали крики попугаев. (Настолько чувствительным оказался этот малый – прошел сквозь пепел пожарищ, некоторое время спасался от музыкальных звуков в трубах… Никогда не пользовался зубочисткой – для этой цели вырастил ноготь мизинца в несколько сантиметров. Досталась тяжелая доля – с обременительной ношей. Ведь чего стоит одна страна обитания?! – М.Б.) Бразилия – ужасная страна. Мало того, что в ней живут удравшие от союзников лица германской национальности, её небеса переполнены яркими, высоко летающими стаями нагло кричащих и какающих на бразильские головы попугаев. (Кто такие те самые попу-гаи? Мало того: требуют свою долю мзды – трояки! За действительное или мнимое нарушение правил дорожного движения. Так они… они еще – выставляют на показ свое интимно-благородное место: попу? – М.Б.) Когда-то в Уругвае, который славится такими же ублюдками, один из них накапал Колу на начинающую лысеть голову. Кол отомстил попугаю, как умел, сочинив-с очень специфическую форму поэзии, не доступную пока никому другому (от огорчения, с тех самых пор, по нужде обстоятельств Сол стал вначале праздношатающимся литератором, а как набил в прозаической ритмо-рифме руку – перешел в стадию «про фесс аналов». Это почти – те же преступники, но не обязательно с долгими сроками-отсидками. Как правило, литераторы – это заслуженные и уважаемые, юридически подкрванные «воры в законе»! – М.Б.) С.К. предлагает личное знакомство со своим руко-творчеством. «Вызов небу. Двуптих. ПТИХ 1. Уругвай. Январь 2004-го. (Как жаль, не указана форма музыкального сопровождения песни отстойника. Такую джазовую вариацию можно сбацать по нотам – в музыко-речатативном исполнении ресторанной джаз-бандуры, саксафона, плюс ударника по нервам – М.Б.) Летели попугаи / По небу Уругвая. / (А Уругвай – страна, или река?) / А я сижу небритый / И кое-как умытый, - / Поэму я пишу про рыбака. Ах, крики попугаев / Ужасно раздражают: / Я написал «рыбак» без буквы «ка», / А критик, этот гадина, / Заметит обязательно. / Поэтому прощаюсь. Всё, пока! (Пока-пока! Пока-ка-ешь дома, мой милый друг! – М.Б.) Переделкино/ ПТИХ 2. (Маленький посёлок возле дач Союза писателей) Июль 2004-го. (И это сочинение неизвестного-известного автора Гени анально! Без шуток – в этом слове и действии! Приближение виртуальной портальной серости – к уровню Пастернака в бумажном издании. Ничего больше не говорите – в одном этом нечто есть! Одно сравнение приближает виртуал к реалу – М.Б.) Здесь, на могиле Пастернака / Пределы вспомнил и свечу. / Кассету «Доктора Живаго» / Я по видюшнюку кручу. (Видюшник – крутит изображение с музыкальным сопровождением, он слушает-смотрит в полном восторге этого слово-действия; забавная техника – ее бы критикнуть по нормам-канонам-требованиям еще не утвержденного литературного учебного устава «внутренней и гарнизонной службы» - М.Б.) Но эти крики, хоть убейся, / Мне не дают творить стихи. / Эй! Там вверху, на поднебесье! / Поэту, Небо, помоги! И приподнявши телевизор / И крикнув «А-а-а!» что было сил, / Бросаю Небу в небо вызов... / При этом попугая сбил.” После птиха 2 – трудящийся полуинтеллигентного образа труда и выражения начал интересное выступление. Теперь уже всем ясно: Кол давно и славно - на генно-наследственном уровне биологической структуры - отличается норовистым и мстительным нравом. Привлекает его движение в крайние дебри общественной значимости. В карьерном смысле не очень привередлив. Ради утверждения делового, в смысле личного вознесения – жертвует резко, решительно своей репутацией, талантом, прочими составляющими благополучия и счастья. Идиотию поведения редко обосновывает – нахальным героизмом откровенного хама он стремится задеть как можно больше попутчиков. На сей раз этот выдающийся деятель творческого процесса – в смысле жанрового многообразия литературы, искусства и сексопатологического поведения «свой суровый характер решил вылить на работы подконкурсников. Он придумал следующее: - удалять все слабые работы и все работы не по теме конкурса; - давать рецензии на работы открыто, а не понОсить автора за глаза, голубые; - жюри, которое в предыдущих конкурсах доКОЛьного периода зачастую награждало работы своих друзей и мэтров сайта, станет работать открыто, мотивируя причины выдвижения работ на Олимп; - дать авторам возможность обжаловать работу членов жюри через специального арбитра, не являющегося членом жюри: - обязать авторов, чьи работы попадут в финал, дать оценку всем работам финала». Вот что задумал, на такую авантюрную революционную реформу он пошел. Для многих и для себя, любимого, неожиданную. Это явилось первое, даже великое - с самого грозного момента кровавого соперничества Каина-Авеля и установления Нобелевских премий за счет неумеренно эксплуатируемых российских капиталов в районе Бакы и нефтескважин. «Назвал он свой конкурс (с новым колоритом звучания и обновленным «оборудованием» - так ярко, звучно, мелодично и даже симфониетно – М.Б.) «Об что звонит КОЛоКОЛ». На этом самом этапе развития – он не остановился. Предчувствовал, даже знал – с уверенностью прокаженного: «Из искры – возгорится пламя!» Потом польется, посыпится густой дым с пеплом обновления. На смену идеалистов-романтиков придут в обязательном порядке политики-негодяи с циничным отношением к мистике, морали и режиму дня самых благопристойных учреждений золотого возраста. Сол Кейсер пренебрег условностями. «Подобрал жюри из бойцов. Правой его рукой стал Алеша Сякой-то-Такой-то, с которым Кол находился в беспрерывной почтовой дружбе. Правой ногой – Дмитрий (Змей) Саргонов. Остальными членами – лучшие, по мнению Кола, поэты, их критики и писатели портала АПЧХИ: Лора де Голь, Алевтина Мерканова, Ирэна Шухер, Илья Стартрек, оказавшийся при последующей встрече женщиной (Интернет! Что с Ильи возьмешь?), Микола Хлеборез, Кира Волк и Юра Чиж. Чуть позже к работе в жюри был привлечен и известный своим положительным отношением к работам геев (литературным работам) якобы Петроградский писатель Вениамин Гейман, славившийся собственными, а не слямзенными у других, стихами, прозой и внешним видом, о котором ходили легенды в витруале. В Реале же Гейман жил в ЮАР на одну зарплату, и трудился по найму оценщиком городского африканского ломбарда. За гроши, потому что там не любят белых литераторов. В жюри был приглашен Дергей Снегуркин, любимчик будущего лауреата конкурса «Золотой Нож всея Руси», известного литератора-плагиатриста Степана ЭтнестОвича, получившего свой Нож за прокладку рельсы впереди состава, в котором ехали члены жюри конкурса. Ему удалось ее поднять, несмотря на вес последней: опыт есть опыт. Его не пропьешь, как талант». Веселая эта гоп-компания (коллективный Белинский!) состоит – простите за вульгарность счета и грубость поведения – точно из… чертовой дюжины! Я и Сола посчитал: получается ровно 13 – членского состава. И эта веселая чертова дюжина – в ее состав входят и вполне порядочные люди с непотревоженной репутацией, не все типа режиссера-дирижера Сол-удавкина – взялись осуществить социальную революцию в отдельно взятом (на Портале) государстве с семейно-родовым государственным капитализмом, отсталой инфраструктурой литературной критики-самокритики. Так что звезд сияния – хватает! А трудиться им – аж до Спаса-Рождества будущего тоже невысокосного года. Сообщание ТАСС-Информбюро: «Конкурс прошел с невероятным успехом, читай: «скандалами». Все были счастливы итогами, в которых, практически не победил никто из мэтров. Так и сдружилась эта банда, положившая начало концу сайта». В одной из последующих частей этого исследования помещу заметки человека заинтересованного, вроде независимого со стороны наблюдателя за симптомом и процессом разрушения прежде созданного. Разрушать – не строить! Разрушителей всегда много среди тщеславных гордецов и повелителей. Строгим строителем становится народ – идет за реформатором-организатором. Что остается делать? Кормиться, содержать семью – ведь надо! И так – периоды созидательного труда чередуются с отдельными реформами… Вдруг или не вдруг – врывается стихия разрушения! Злокачественная бактерия или болезнетворный вирус – находит питательную среду, мгновенно размножается: ведет за разрушителем массы бездумных сторонников. Сами того не желая – обновители создают себя новые трудности, проблемы, несчастья… Дыхание свободы вскоре становится тошнотворным, нежизненным. Довольно часто, много раз демагогам разного направления и проявления - удавалось засиять на время, «крутить колеса»… Сол Кейсер – один из этих… Кумир на время! «Более того, она не остановилась на достигнутых скандалах (это о чем-ком он высказывается? Ах, о своей веселой гопкомпании! Развлеклись вдоволь, праздно – в напряженном труде провели свой досуг. Передали опыт. Поучились… И… на этом заглохло новшество, рационализаторское предложение, талантливое открытие… или еще – нечто? Оно не жизненным оказалось! Не для учебно-воспитательного Портала! Нужна ВЫСШАЯ ЛИГА – ПОЭТОВ-ПРОЗАИКОВ-ЛОРДОВ! А этого КАЧЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА – НЕТ! ЕСТЬ, но МАЛО! Как сказал в свое время Сталин: «Нет у меня других советских писателей!» Сталин – понял, а вот Сол Кейсер – не смог осознать. Его чисто теоретического свойства изыскания должны пройти тщательную проверку – ВРЕМЕНЕМ и ТВОРЧЕСКИМИ СТАРАНИЯМИ! Пока что – НЕ на НАШЕМ ПОРТАЛЕ! Его ТЕОРИЯ не ПОДКРЕПЛЕНА ПРАКТИКОЙ! Как бы он не психовал – так оно обстоит на самом деле. Косную структуру и установку не удастся изменить или разрушить стараниями одних энтузиастов. Впрочем, нечто разрушить можно… А создать – это вовсе не просто! Пройдет время… Нужно много денег затратить, да и… разработать систему, подготовить учеников, будущие кадры ведущих энтузиастов и верных последователей, новаторов – М.Б.), но приступила к следующему этапу унижения трудящихся на стороне: писателей и, не побоюсь этого слова, поэтов. Они надели нерусские маски и замахнулись на конкурс Юмора, главную роль в котором должен был сыграть Алеша. Но тут произошло непоправимое несчастье. Алеша скоропостижно умер». Да, нежданно-негаданно, как гром при ясном небе – прозвучало страшное это сообщение о преждевременной смерти Алексея Павловича Синельникова, пусть останется благословенной о нем память. А Солдат наш… И об этом трагическом событии он пишет с прибавкой иронии собственного изготовления. Его печаль – наигранная, неестественная. «Кол был в шоке, слезы капали в рюмку, делая коньяк соленым. Он выслал немного бразильских Реал – свою долю на издание книжки Сякоси. Потом Кол попил рассол, вышел из шока и вернулся к конкурсу юмора». Он сетует на неблагодарное человечество. Мало того: не признали гения! Еще… «Не знал, не знал тогда Кол, что эти конкурсы и смерть Такоси колом воткнутся в его виртуальную могилу…» Выходит, не один я удивлен, воспринял негативно «поведение» законодателя новаторского производства. Он даже ожесточил позиции: пошел по стопам, использовал пример израильского политика левого толка Эхуда Барака. Тот написал (или ему написали?) книгу под скромно-звучным названием «Солдат №1». Сол Кейсер с неожиданной легкостью стал Дежурным1. Оставил после себя недобрую память… Сейчас он представляется выдержанным, умницей - уже другой?! Точно то же утверждал израильтянин Эхуд Барак… Сущность не изменишь. Жизненный опыт накапливается – прежний не перечеркивает. Всегда следует заранее думать о последствиях своих слов и действий – особенно организатору и политику. Пусть мифическая фантастика для него останется – жизненным уроком и горьким воспоминанием. Сол Кейсер позволяет себе – расслабляться в сложные и серьезные моменты. Философствует – с позиций прозаической диалектики: «Жизнь, которая в Нереале никогда не останавливается, продолжалась. А жизнь у Маза – только начиналась. Дело в том, что пока в Бразилии день, в Верзани пока ночь. А ночью Маз не спал. И не потому, что исполнял свои мужские обязанности, а потому что ума не приложил, что делать с сайтом в то время, пока он будет делать большие деньги на свободе. То есть, на кого сайт оставить. Конечно, возглавить СУП должен кто-то с именем. Например – Злат Столыпин-Очерковский, ему, как говорится, все крапленые карты в графские руки. А на сайте? В его повседневной жизни, пусть правят Алевтина, как партнер по несчастью, и Кол. Хрен с ним». Этим самым, Сол Кейсер подтверждает: Илья Михайлович без особой радости – с восклицанием отчаяния «Хрен с ним» согласился на вынужденный вариант двоевластия при управлении, в связи со своим временным отсутствием у кормила власти. «И Маз высочайшим указом Руководителя назначил Кола руководителем Редакционной коллегии, а Алевтину – Администратором сайта». Решение мудрое! Но… только со стороны… первого вдохновительного шага. Не учитывает все сложности и нюансы беспрерывного обмена веществ в клетках и быстротекущих моментов суматошной жизни. Не учел Илья Михайлович очень важный фактор – психологический. Ну, какой руководитель – из самодура Сола Кейсера? Не тянет он на роль РукРедКолли! Нужен за ним постоянный глаз и волевое одергивание – иначе зарвется, да и заврется с одновременной наглостью натурального одесского уркагана. Он сам ставит вопрос прямо, в плоскость ребра: «Удастся ли нашим зарвавшимся героям направить сайт по пути литературы?» Ответ не последовал… Одни оговорки… |