Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 19272 [ символов ]
Кейсеризм - симптом идиотии. Часть 4.
Кейсеризм – симптом идиотопатии. Часть 4.
 
Медленно происходит действие. Пришлось нам встретиться и даже немного пообщаться с несколькими очень важными личности современного творческого Интернета. С ними и за ними литературная позиция культурного общественного процесса.
Прибыли писатели – готовятся к своему писательскому съезду.
«Голос за кадром.
Первая ночь прошла успешно. Все надрались в меру. Блевал только один, но попал в унитаз. Юморист, не рассчитал силы, веселый парень. Приехавшие чуть позже знаменитый московский писатель Дмитрий (Змей) Саргонов привёз лимоны собственного выращивания, питерская авторша Лора де Голь – отличное настроение, изысканную прозу и покой. Кол понравился многим дрожащим от страха литераторам. Эдуард Хиль перезнакомился со всеми женщинами и мужчином – графом Златом Очерковским. После этого Эд открыто объявил, что меняет свой ник на «Маркиз де Хиль», чтобы его больше ни одна собака не путала с каким-то певцом с бывшего советского телевидения.
На следующий день все встретились в городской верзаньской библиотеке, отзаседали свое. Настроение у всех было отличным. Некоторое недоумение вызвало то, что еще с вечера Алеша и Кол куда-то ушли, вон из отеля, долго отсутствовали, потом пол ночи пили что-то у Кола в номере».
Да, Алексей Павлович появился в зале незаметно. Вел себя тихо-скромно. Только иногда его густой бас слышен всему залу. Видно: он немного «под мухой» находится. Выходит Сол Кейсер легко учуял его слабинку – на этом самом и спекульнул. Что называется: спаивал слабого к зелью человека. И так он – путем алкогольного воздействия – вошел к нему в полное доверие. И в наступившие до смерти писателя полгода – использовал его больше, чем на 100!
При общении с коллегами – Алексей Павлович сбавлял интонацию голоса: не подавлял своей громоподобностью. Выдавал очень здравые мысли, доверительно
сообщал. Его высказывания даже не имели колкости или острословия.
Сол Кейсер верен своей манере – высмеивает всех и все подряд. Но сообщает при этом важные обстоятельства: «Гораздо позже, после того, как Кол совсем разошелся на сайте со своей непотребной критикой, злые языки стали утверждать, что пили-то в номере бразильский яд, потому что Алеша через пол года умер. (Выпитое Алексеем Павловичем – действительно могло воздействовать на него подобно яду: при условии, что он мог являться хроническим алкоголиком – М.Б.) Но Змей Саргонов утверждал на допросе в Интерполе, что пили вместе, разошлись одновременно, и пили-то франкофский коньяк, разлитый по бутылкам почему-то в Америке. Ядовитую пищу не принимали, ввиду отсутствия возможности покупки закуски ночью. Змею поверили. Его слова подтвердили еще несколько бойцов писательского фронта, лакавших коньяк в номере Кола. Дело спустили на тормозах, потом закрыли. Однако, наиболее оскорбленный рецензиями Кола поэт настенных газет самолетных лавораторий Английский Советский по сей день утверждает, что причиной смерти Регионального Классика стали либо отравленная конина, либо послесъездовский конкурс Кола «Об что звонит КОЛоКОЛ», в котором Алеша будет правой коловской рукой, и сердце его не выдержало скандалов, устраиваемых зарвавшимся критикам по уши благодарными авторами-участниками.
В заключение съезда состоялся банкет, перед которым некоторые съездовцы обменялись книгами и деньгами с руководством сайта, читали свои стихи и, извините, прозу, пели хриплыми голосами старинные песни и танцевали вприсядку. На пол».
Доконали Алексея Павловича два одновременно проводившихся важных и срочных конкурса. Один указан Сол Кейсером. Второй проводил Э.Стефанович. Загрузка на них оказалась сверх завязки. Признаться, я не знал обстоятельств – тоже предложил ему участие в конкурсе «Творческие поиски». Алексей Синельников тактически отказался – я понял его позицию, нисколько не обиделся. Впрочем, я очень в то время замотался. Ведь на две прозаические номинации – нас оказалось только двое. Я очень рассчитывал на одного авторитетного автора – она полностью переключилась на поэзию.
«Счастливые литераторы были затем доставлены автобусом в Москву. По пути они заехали в музей Есергина – местного дореволюционного поэта, тоже пившего, но ставшего знаменитым». Не назвал полным именем Сергея Есенина – отнес его к «местным поэтам», да еще «дореволюционным».
Указал на «экскурсионное мероприятие»: «Там же посетили местный платный туалет с рекламой на входной двери «И ветераны войны тоже не имеют скидок». Бумага при входе в туалет выдавалась только литераторам».
И тут для контраста сообщил очень важное – связано с платным туалетом: «Но у авторов уже были красные корочки СУПа.
Потом заехали в очень православный, но начавший процветать, монастырь со святым источником, в котором омовились. Причем, омовительством занимались литераторы даже не соответствующих национальностей. Священнослужители закрыли на это глаза. Впрочем, их можно было не закрывать, потому что тьма стояла кромешная, не было ни лампочек, ни свечей, ни внутри. Так же, как и снаружи, и дорог-тропинок. Все спускались к монастырю на жопе, по затоптанной ледяной горе грязного цвета. Зато поднимались в гору, к автобусу, грязными, но счастливыми».
Я к источнику не спускался. В монастырь не входил. По этой простой причине не могу свидетельствовать о богословской части экскурсии.
«Автобус довез всех до Площади Нескольких вокзалов (надо понимать, города Москвы – М.Б.) в урны которых литераторы торжественно выбросили книги писателя из Измаиля Бельсея (Бени) Пфуйфербойма. (Во всей Рязани сыскнуть не могли ни одной урны! Вот в таком захолустье Илья Михайлович выбрал себе жилье – в родовом поместье! На другом форуме тот же Сол Кейсер сообщил уже
после нашего разлада: мою книгу он читал в самолете. Правда, не указал название аэрокампании. Книгу он пронес сквозь проверки бдительных американских таможенников - выбросил ее в американском аэропорту; за это или другую подобную провинность ему сделал замечание негр-уборщик. Важно все же для мировой истории: кто и где выбросил мою книгу, если действительно ее выбрасывал или передарил? Сол Кейсеру я лично давно не верю: такое это лживое и подлое трепло мирового класса! – М.Б.) Потому что они действительно были очень толстыми, действительно очень тяжелыми и действительно написанными исключительно заглавными буквами. (Свой текст я набрал шрифтом верхнего регистра – для отличия от мудростей А.И.Солженицына – признаюсь в этом проступке и даже каюсь. – М.Б.) Ни читать, ни понять их смысл никто, кроме Алеши, не хотел. У нас есть копия письма, украденная у покойного Кола, (как это копию письма можно «украсть у покойного Кола»? Кол разве тоже умер? Почему тогда не оповестили общественность? Такого рода нелепицу мог написать только он! Да и у живого, а тем более умершего Алексея Павловича он не мог «украсть черновик» - М.Б.) ...Алеша называет книгу «хренью» (требую вещественные доказательства – голословные утверждения никого, да и меня не убеждают – М.Б.)
и возмущается тем, что ему удалось дочитать ее через пол года до оглавления в самом конце. (В действительности, за месяц, а точнее – за три недели А.П. Синельников перечитал тома А.И.Солженицына и мою книгу, да еще написал подробный отзыв. Надо удивляться и восхищаться такой удивительной работоспособностью этого выдающегося человека и писателя – М.Б.) Однако злые языки говорят о том, что литераторам и другим поэтам просто не понравилось предложение, сделанное Беней на съезде о том, что нужно продумать, каким образом ветераны литераторства смогут получать от СУПа материальную помощь, которую он предложил в насмешку, конечно, назвать «Русской цивилизацией».
Да, на Учредительном Первом съезде я сказал о желательности обратить внимание на пенсионное обеспечение писателей России. Мое будущее обеспечило довольно щедрое израильское законодательство – через зажимистое ведомство Национального страхования - «Битуах леУми». Термин «Русская, а точнее: Российская цивилизация» внес действительно я – только не надо смешивать разные вещи, путать праведное с грешным.
В свойственной ему манере оптимистической юморной идиотии – Сол Кейсер сообщает: «Как бы там ни было, но съезд прошел с надеждами на будущий СУП.
Колу не удалось омрачить членов предложениями – разбираться в качестве членских работ ДО приема в СУП, а не после. Не удалось бразильцу совратить русского человека».
Самокритичный Сол признает: с достоинством воспринял первое поражение на легальном съезде. В ту пору он принял стратегическое решение - комбинационное
противодействие руководству Порталу, членам Союза писателей и неохваченным организационной дисциплиной портальцам. Короче говоря, задумал нелегально вести свою отчаянную борьбу – до победного конца! В процессе деятельности-
борьбы – часто он менял тактику.
«Прошли моменты. Кол перестал сидеть, скрестя ноги: левую - с хромой правой. Но и Маз не дремал. В его голову опять вошли идеи. Он, не найдя поддержки очередным, но собственным большим финансовым начинаниям на сайте, решил уйти в Реал, чтобы заняться бузинесом, в Верзани, и жениться на женщине». Проще говоря, как ему казалось, зависимый от воли Сола – Илья Михайлович поступил без согласования, самостоятельно. Несомненно, по его убеждению, неверно. Илья Михайлович – в этом Сол убежден – может верно поступать только по его, Сола, наущению и под его непосредственным руководством. Не иначе! Даже на личную жизнь он не имеет права!
«Но что делать с сайтом? С сайтом, над которым вставал полыхающий рассвет с будущим. Всемирным. Как ореол шахматной короны над Нью-Васюками».
Сол Кейсер воспользовался временным – довольно продолжительным – отсутствием Ильи Михайловича. Он взял пример с израильского «Солдата №1» - Эхуда Барака: объявил себя Дежурным №1. На Портале он начал зверствовать по типу самовластного самодура, восточного тирана. Устанавливает «дисциплину, порядок и правопорядок» - без законности, права и справедливости. Особу прыть проявил он против меня. Действовал по часто опробованному принципу: «Бей «своих» - пусть «чужие» боятся!» Возможно, при случае расскажу подробнее о правлении самодуров и те времена Сол-Неймановской вакханалии. Он сам свой раздел заметок озаглавил характерно: «Банда Кола. Зверские замыслы. Кол и Алевтина.
На экране – клубок, в котором запросто запутается навсегда любая муха, любая, даже мексиканская пчела, любой шмель. И обязательно увязнет навсегда любой литератор. Это – Паутина, the Web, Рунет. Именно он и отбивает желание писать у хороших авторов. Но засасывает».
А вот мой пример и вывод – другого свойства и содержания: живо-трепещуйся, спешащий, безостановочный, часто небрежный к форме и качеству – деятельному и творчески нацеленному автору Интернет подбрасывает темы, конкурсы,
желание писать и соперничать. С одним согласен: Интернет «засасывает». Возникает нечто подобное наркозависимости. Трудишься в напряженном темпе и вот – через определенное время возникает последовательная череда мыслей: «Могло прийти письмо… А что, интересно, ответили на мое предложение? Его хотя бы читали? Могло пройти без внимания и реакции». За этим следует побуждение: зайти, проверить, отреагировать… От серьезного и срочного дела отвлекаешься – на занятие менее серьезное, да и не совсем престижное. Так разрывается трудовой день на мелкие части. Польза от всего: происходит систематическая смена занятий и обязанностей. Своеобразный отдых. Вот и сейчас отвлекаюсь: хочу проверить почту…
«На глазах изумленного зрителя клубок превращается в земной шар. Камера приближается, видны материки, океаны, затем – вражеское полушарие, очень Южная Америка, страна Бразилия, с ее горными вершинами, реками и озерами, усатыми мужчинами и шляпами-сомбреро. Камера несется с огромной скоростью уже вдоль земли, мы видим с высоты попугайного полета гигантский водопад Игуасу. Камера приближается. Глотка Дьявола – второй по величине водопад мира.
В тени водопада, раскрестив ноги, сидит один из главных героев фильма Кол Мойсер – бразилец сомнительно-русского происхождения. Он раскрывает большой зонтик и портативный компьютер, открывает сайт «АПЧХИ». Камера переводится на экран компа. Мы видим кнопку «Советы новым авторам». Курсор нажимает на нее».
Мне лично – многое прилично. Но вот понять никак не могу: как и почему нами
руководил в командном стиле названный, всеми миру известный Сол… С какой стати и почему он – житель ЦЕНТРА МИРА или окраины города Нью-Йорка…
Я с детства учился писать грамотно это название. Начинал с Нюниюрк, НуЁюрк и прочими подобными вариантами. Нет, я не стремился там поселяться. Только хотел узнать, хватит ли моей «короткой шеи» – по определению СК увидеть верхотуру высотной башни? Если, конечно, смог-дым-туман не закроют сплошную видимость города, лишенного прозрачного кислорода. Потом узнавал изредка о
«городе желтого Дьявола», мысленно прогуливался по Уолстриту… Даже ни разу – мысленно – не попытался ограбить хоть малую часть тех несметных мировых
богатств…
Как может этот… этот самый… Сол пренебрежительно относиться к столице мира – выбрать себе по нраву… дикую Бразилию: с единственным прославленным Пеле! Кокетство это – Сола! «Косит» он вроде – под скромного! Считает или выставляет себя – новоявленным Остапом Бендером! Возможно, в нем имеется нечто… бендеровское… не находите? Не в авторе, даже не в персонаже… В образе и психологии жизнеутверждения. В ведущем к неправоте упрямстве вечно правого дворового верховода. Уличном авторитете…
И вот – сие оживленное изваяние остолопа – по прихоти природного фактора биологического свойства оказался кривлякой и пересмешником. Подражает всему сущему, старается вставить свое веское слово даже в процесс творческого преображения. Прежде всего - слова. Затем уже – природы, общества… Всего – по порядку встречи по пути движения.
В данный раз – Солянчик пародирует руководство Портала. Вроде от этого его
имени становится зазывалой: «Советы новым авторам.
1. Мы рады приветствовать новых авторов на нашем всемирном портале. Если вы еще не зарегистрировались, можно это сделать здесь. (Поскорее, пока кто-то или что-то не испортило настроение и вы откажетесь участвовать в гражданской войне - напоминающей общение – М.Б.)
2. При открытии своей страницы обязательно укажите заслуги в Реале: образование, наличие аттестатов зрелости, перечислите научные труды, княжеские звания, полученные ордена и медали, участие в нефтяной или тежело-металлургической промышленности, аспирантурах зарубежных вузов и Ваше отношение к своим работам. (В данном случае зазывальщик высмеивает своих конкурентов, оппонентов и просто скромных людей по писательскому цеху творения и вытворения – М.Б.) Обязательно укажите, что Вы рады доброжелательной позитивной и положительной критике. Если Ваши работы публиковались в стенных газетах, зарубежных русских многотиражках, оглашались на днях рождения или публиковались на стенах подъездов, Вы получите дополнительный балл. Не нужно подчеркивать свое умение писать: Вы это уже доказали. Открытием странички. (Он бьет с плеча – всех и каждого. С позиции собственной идиотии – идиотизирует всех и каждого в равной степени. Равенство его – социалистическое, изначально обещалковое: пусть неосуществимое, но зато демагогически хлесткое – М.Б.)
3. Для того чтобы получать рецензии на свои работы, совершенно не достаточно их разместить. Руководство сайта настоятельно рекомендует Вам читать, если умеете, работы других авторов и оставлять на них положительные рецензии. Вам ответят тоже положительными рецензиями. (Он предлагает вроде бы от имени и поручению администрации – предметный товаро-обмен – рецензиями; такая практика мешала новому этапу социалистической реализации предметов искусствоведения. Нужна культурно-социальная революция в сознании и общественном бытие-битие – М.Б.)
4. На сайте запрещено грубить Руководителю плохими словами. Но только хорошими. Если у Вас возникла потребность нагрубить кому-то из критиков, то не спешите. Присмотритесь, кому Вы грубите. Если критик начинает свои обращения к Руководителю портала со слов «Дорогой Маз Филимонович! Спасибо Вам за...», то грубить такому точному критику не советуем: Ваши реплики будут удалены. А за ними может последовать и персональная страница. Во всех других случаях грубить можно, ответные реплики будут удалены. (Вот именно-именно: удаление ответных реплик – попытка восстановления правды-справедливости, а также чести и достоинства автора – введена ни кем иным, а самим Дежурным1, то-бишь Солошвейчиком – М.Б.)
5. Автор не может самостоятельно закрыть свою персональную страницу. В таких случаях просим обращаться к Руководителю портала Мазу Филимоновичу Ильеву по адресу mazruk@comprtition.ru (Я так и поступил – по совету: отправил короткое письмо с обычным текстом «Привет с севера – Израиля!» получил фиксацию без шуток: «Ваше письмо для mazruk@compitition.ru (<Без темы>) отправлено».
Но… не прошло и минуты – грянули два сообщения с идентичным ответом:
От кого: Mail Delivery System <Mailer-Daemon@f64.mail.ru>
Дата: 09 Мая 2008 16:00:17
Тема: Mail delivery failed: returning message to sender
 
«This message was created automatically by mail delivery software.
 
A message that you sent could not be delivered to one or more of its
recipients. This is a permanent error. The following address(es) failed:
 
Unrouteable address
 
------ This is a copy of the message, including all the headers. ------
 
Return-path: <blf-moshe@list.ru>
Received: from mail by f64.mail.ru with local
id 1JuRGr-0007Go-00
for mazruk@compitition.ru; Fri, 09 May 2008 16:00:17 +0400
Received: from [87.70.104.223] by win.mail.ru with HTTP;
Fri, 09 May 2008 16:00:17 +0400
From: Moshe Belferman <blf-moshe@list.ru>
Mime-Version: 1.0
X-Mailer: mPOP Web-Mail 2.19
X-Originating-IP: [87.70.104.223]
Date: Fri, 09 May 2008 16:00:17 +0400
Reply-To: Moshe Belferman <blf-moshe@list.ru>
Content-Type: text/plain; charset=koi8-r
Content-Transfer-Encoding: 8bit
Message-Id: <E1JuRGr-0007Go-00.blf-moshe-list-ru@f64.ma il.ru>
X-Spam: Not detected
X-Mras: OK
 
Привет с севера - Израиля!»
Надеюсь: американскому «бразильцу» ничего переводить на надо – ясно-понятно адрес он привел фиктивный. Хотел пошутить над нами. Но и мы – тоже не лыком шиты: шутим над ним! – М.Б.)
Продолжает он изъясняться – с упорством оСлика: «Помните о том, что у Руководителя всего две руки и масса дел. Удаление страницы может занять до девяти месяцев. И после.
6. Что бы Вам ни написали, не думайте, что автор реплики пишет лучше Вас. Именно Вы пишете умелее всех, но Вас не понимают. Только история назовет имена гениев. Немедленно отправляйтесь на его страницу, найдите кусочек, наименее удачный, и объясните зарвавшемуся критикану, чтобы тому мало не показалось. (Вот так Солчак обучает правилам владения оружием в дуэльной схватке – М.Б.)
7. Желаем Вам успехов в конкурсах нашего портала.
Маз Ильев. Руководитель».
Много-таки Сольяный потрудился на ниве благополучия Портала. Он даже пробыл некоторое время в должности и.о. Совмещал ее на полу-общественных началах с Дежурным1.
Дата публикации: 09.05.2008 19:57
Предыдущее: Кейсеризм - симптом идиотии. Часть 5.Следующее: Технология уничтожения в Освенциме...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта