Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: ФОМА
Объем: 6925 [ символов ]
ПРИВЫЧКА
ПРИВЫЧКА.
 
Осень, хотя бы своей частью, обязательно бывает очень серой и равнодушной. Словно у Художника в определенное время не оказывается под рукой других красок, кроме черной и белой, и Он механически переносит с палитры на огромный холст скучное однообразие. Земля, небо, все стороны света,
машины, дома, люди - неодушевленными пятнами плывут в вязком тумане. Мир переспел влагой - но не дождем; на лицах ломаются губы - но не загораются улыбки.
Осень.
 
Клюев сидел на стуле, упираясь локтем в письменный стол, положа подбородок на ладонь, - смотрел в квадратный
пятиэтажный двор, смотрел в то место, откуда около часа назад отъехал трехтонный фургон. Отъехал, впервые, без него - без Клюева.
 
Внутри Клюева тоже сидела осень - тихая и никакая, как в книжном шкафу с разбитым стеклом на дверной половинке. На полках лежали "вредные" книги, виновато помалкивая в затылок своему хозяину и ученику. Они постоянно талдычили ему о вечных истинах; они так искренне сжимали для него время, что не замечали его мелочных треволнений; они! сделали его слабым и беззащитным. Как они радовались, изгоняя из своих рядов детективы, мелодрамы, и прочую "несерьезную" литературу.
 
Чему радовались? Мнимой победе?
 
Быть может...
 
Быть может они чего-то и не понимали, но на предательство способны не были, за что и любил их Клюев беззаветно.
 
Он вынул из шкафа книгу наугад, наугад раскрыл ее, привычно пробежался по строчкам - они что-то говорили ему, но он не слышал; его глаза тянулись вверх, через подоконник, к тому месту, где совсем недавно стоял трехтонный фургон...
 
Наступила ночь, за ней утро, и Клюев навсегда зашторил окно выходящее в пятиэтажный двор, чтобы не видеть как к подъезду, напротив, подчаливает трехтонный грузовик и из него вываливается знакомая, широкоплечая фигура в кожаной куртке, и как он позднее отъезжает, но без него - без Клюева.
 
... Огненно красная рябина на рекламном календаре поникла и прогнулась от безнадежного сопротивления агрессивной безликости перестарелых обоев, цифры исчезли и электронные часы мигали слабыми точками между черными бесконечностями.
 
Телевизор вконец обленился, и только деревянная кровать, перешедшая на рабочую трехсменку, преждевременно старилась и ветшала, - но как всегда, с пониманием, относилась к своему хозяину.
 
Зима грязно-белыми пунктирами пробегала мимо Клюева: до булочной в соседнем подъезде и обратно, и была ли она морозной и лыжной? и обсыпала ли по утрам клены оранжевогрудыми снегирями? и приносила ли она с собой Новый год? - и была ли в нем, в Клюеве, та разность потенциалов, которая и заставляет человека жить и сопротивляться?.. Зеркало знало ответы на многие вопросы, но и оно в испуге отворачивалось от двух, тлеющих в щетинистом хворосте, угольков.
 
И кто бы мог подумать, что обыкновенная, черная, жужжащая муха обладала такими способностями: сделав несколько стремительных кругов вокруг лампочки, она пробежалась по клюевскому носу, заставляя его чихать,- после чего загадочно пристроилась на, пылающих странным цветом, занавесках. Клюев распахнул их, и ему в лицо, неожиданно, со всего размаха, ударила... весна!
 
Он побрился, умылся, улыбнулся, вышел на улицу, и утонул - в красках, звуках, запахах, - он растворялся в весне.
Он шел по мосту через реку, налегая всей грудью на свежий ветер, ощущая ослабевшими мышцами прилив здоровой энергии, он... Навстречу двигался трехтонный фургон, в ветровом стекле которого, рядом с водителем плыло круглое, в улыбке, женское лицо.
 
Оно принадлежало... Наташке? Нет, его Клюев видел впервые, и все равно, чтобы не быть узнанным, побежал вниз по ступенькам к воде, одновременно опускаясь по временным ступенькам в свое детство...
 
........................................... ......................
 
Два друга тайно строили летний театр, единственный на тысячи верст вокруг.
 
В поселке сельского типа две ленивые, уличные ниточки, нанизывающие на себя одноэтажные деревянные бусинки завязывались в два невеликих узелка - магазин и школу, и теперь, усилиями двух друзей, в нем рождался третий, очень важный, узелок - театр.
 
Актеры выпиливались лобзиками из фанеры, на них фонарем направлялся свет таким образом, что зрители видели тени и слышали из-за одеяльной кулисы шипящие, и рычащие звуки, отрепетированные Клюевым и его другом Юркой. Идея построить театр принадлежала Клюеву, и журнал, который руководил каждым их действием был привезен клюевским отцом из командировки.
 
На последние детали Клюев заострит внимание позднее, а пока он с утра до ночи вбивал гвозди в неподатливый горбыль, и прыгал на досках, проверяя прочность сцены и зрительских лавок. Юрка занимался организационными мероприятиями: рисовал рекламу, писал объявления, обустраивал кассу.
 
До премьеры оставалась одна ночь и один день, Клюев очень волновался, и утром, как только Юркина мама вышла на улицу, он прошмыгнул в его комнату. Растолкал друга.
- Слушай! У меня есть предложение!
- Не спеши, - Юрка с преувеличенным удовольствием потянулся на постели, - есть изменения. Знаешь, волка заменим на лису.
- Как на лису? - Клюев решил, что Юрка еще не проснулся, затряс его плечо, - пищать по девчоночьи? Да ты что! Я не смогу!
- Конечно! - с какой-то непонятной радостью согласился Юрка. - Поэтому пищать будет Наташка!
Клюев тогда не сел, - он рухнул на табуретку.
- А как же я?..
- А ты, - бесстрастно продолжил Юрка, - займешься очень важным делом, - будешь продавать билеты. Там честный человек нужен!
- Я не буду кассиром! - обреченно выдохнул Клюев.
- Правильно! - В юркином голосе звучали противные, потому что подделанные под мамины, нотки. - Будешь сидеть бесплатно, на первом ряду, и хохотать в свое удовольствие, пока мы потеть будем! А?..
 
Клюев уносил тяжеленные башмаки, - у него больше никогда в жизни не было таких свинцовых ботинок, и если бы тогда Юрка вдруг одумался, и догнал его, и попросил бы прощения, то он, Клюев, все равно бы не вернулся. Но и Юрка не одумался...
 
А вечером Клюев сидел в кустах акации, размазывая слезы по лицу. Взрослые, и дети, по-настоящему, покупали билеты, смеялись во время спектакля, и громко хвалили Юрку и Наташку. И он слышал, как Юрка врал его родителям, что он, Клюев, неожиданно, сам, отказался от спектакля.
 
Мама тогда тоже проплакала весь ужин, а папа молчал, и только перед сном обронил фразу, которой и сам не мог следовать в своей жизни:
- Привыкать надо! Привыкать!..
 
........................................... ......................
 
Река жила размеренной своей жизнью. Она протискивала свои воды между тесными берегами и морщилась от напряжения. По щекам Клюева катились слезы и падали в реку, и от этого она становилась еще полноводнее, и рыбаку, стоящему ниже по течению, достигала уже коленей. Кое-где еще торчали из воды ледяные горбушки, но рыбак при этом не испытывал никаких неудобств, - вероятно, сказывалась привычка...
Дата публикации: 17.04.2008 07:38
Предыдущее: ЖЕЛТЫЕ БОТИНКИСледующее: АВЕЛЬ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта