Пол предательски заскрипел, выдавая Светкино бодрствование. Дом был старый - старше Светки , а ей-то уже скоро исполнялось целых одиннадцать лет! Мама вспоминала, что когда она сама ещё училась в школе, его как раз строили. Глядя на папу с мамой, трудно было представить те древние времена, когда они учились в школе. Нет, конечно, сами они были совсем ещё не старыми, но, когда воображение рисовало папу, с серьёзным видом влезающего на школьный турник или на дерево под окном учительской, Светка неизменно прыскала и представляла, какой же должна быть ветка дерева, выдерживающего папин вес. Когда же школьница-мама в Светкином воображении вместе с бельём загружала в стиральную машину дневник с «двойкой» за забытую форму по физкультуре, юная мечтательница понимала, что всяким фантазиям должны быть границы и детство родителей такая древность! Думать о том, что они поймут, чем занята её голова, даже не приходится. Они уже давно всё забыли. Глядя сегодня на родителей, она уж точно не смогла бы увидеть в маме ровесницу, а в папе – кого-то, кто напоминал бы Серёжку-одноклассника, живущего в соседнем подъезде. Сравнение с Серёжкой напомнило: диск с новой историей Гарри Поттера друг дал только на вечер, но вчера было не до фильма, а сегодня мама, похоже, решила взять один из тех дней, что остались от отпуска. Значит сейчас - уроки, поручения – так до самой школы. День был безнадёжно испорчен. Нет, Светка очень любила, когда мама была дома, но не сегодня. Диск был не Сережкин и если его сейчас выпустить из рук, придётся довольствоваться вялыми пересказами друзей – все яркие краски в их изложении блёкли; завораживающие экранные события становились обыденными. Слушая на внеклассном чтении ребят, Светка каждый раз вспоминала старые бабушкины альбомы – чёрно- белые фото и ещё более давние - старинные, пожелтевшие, размытые изображения. Словно поздняя осень. Уж кто-кто, а она – то сама рассказывать о прочитанном и увиденном умела. Скрип половиц мамой не был услышан – счастливо преодолев путь от постели до письменного стола, замерла перед компьютером - дело – то не пятиминутное, да, к тому же, что за удовольствие смотреть фильм в напряжении, с оглядкой, разрывать его на куски?! Вот вошла бы сейчас мама и сказала: «Может, ты сегодня в школу не пойдёшь? День-то предпраздничный. Уроки, наверное, будут сокращёнными, отдохни, дочка, посмотри телевизор,вчерашний день был очень трудным»…На самом деле в школу сегодня действительно можно было не идти. Классная разрешила. "В порядке поощрения за активное участие в выпуске газеты". Конечно,"активное", если учесть, что они с Серёжкой вчера с утра делали эту газету сами, а вышла она лучшей в школе. Светка подняла глаза на лист, прикреплённый мамой к стене справа от монитора: «Рано не встал – потерял день, в детстве не учился – потерял жизнь». Да, подарка с «прогуливанием занятий» от мамы не дождаться… В который раз в голове мелькнуло: раз дом старый, пол скрипучий, значит, где-то здесь должен же жить домовой! Правда, Танюшка, деревенская, «летняя» подружка (и какая-то чуть ли не «пятиюродная» сестра, «седьмая вода на киселе», как говорил Танюшкин папа), утверждала, что домовые обитают только в деревнях, в домах «на земле», а на втором этаже их увидишь разве что только в мультфильмах. Светка не верила ей ни капли. Если ночью спал весь дом, от первого до пятого этажа, то кто-то же должен был нарушать ночную тишину! И этот кто-то мог быть только домовым! Не случайно же срабатывало заклинание, доверенное ей бабушкой – если что-то терялось, надо было всего лишь сказать: «Поиграй и отдай!» и потеря тотчас же обнаруживалась! Даже мама пользовалась этим проверенным многократно приёмом! Как же хотелось обнаружить его, этого тихоню-затворника; поговорить, попросить о помощи- не часто, лишь иногда! Нет, пожалуй, она ни о чём его просить бы не стала – просто посмотрела, шоколадкой угостила – сколько не оставляла на ночь шоколад – ни разу кусочка не откусил. Но признавать Танюшкину правоту и свои заблуждения - ох, как не хотелось! Это бы значило, что ничего волшебного в этом мире нет, что Гарри Поттер – тоже чей-то вымысел, что все сказки, прочитанные Светкой – неправда, что ничего необычного случиться просто не сможет никогда. И это «никогда» так пугало! То, что уже много дней вертелось в голове, сложилось вдруг в стихотворение – Светка даже замерла, осознав, что это – настоящий стих: Домовой, домовой, Закуток оставь ты свой, Приходи скорее- Чаю я согрею. Все конфеты положу, Как я рада расскажу, Что пришёл ты, рядом! Ничего не надо, Только лишь дружить с тобой, Мой любимый домовой! Светка включила компьютер, напечатала придуманное, стала рисовать рядом домового, закрашивать – там, где линии прервались, краска перетекла через очерченные границы и неожиданно рисунок приобрёл необычный, не тот, что был задуман, облик; допущенная в заливке неточность придала таинственность и озороватость – лохматый шалун-домовёнок неожиданно подмигнул с экрана Светке, даже дыхание перехватило – и тут она обнаружила, что рядом стоит мама: -Ах, какой симпатяга! - Мамуль, ты прочитай, это я сама стихотворение придумала! Мама несколько минут молчала, потом протянула: - Нда… Погладила Светку по голове, пошла к двери, остановилась, обернулась – глаза её стали влажными, словно наполненными слезами, и голос странно изменился : - Знаешь, может, ты сегодня в школу не пойдёшь? День-то предпраздничный. Уроки, наверное, будут сокращёнными, отдохни, детка, ну, вон на компьютере поиграй, порисуй –только не забывай, что долго у компьютера находиться вредно! - мама опять стала самой собой. Но разрешения прогулять школу назад не забрала. Впервые за все почти пять лет напряжённой школьной жизни… Светка подмигнула домовёнку, включила анимацию и стала его оживлять, но мысль о маминых словах не давала покоя, решив уточнить нежданное предложение, подошла к двери и услышала обрывок телефонного разговора родителей: « Я решила, пусть она сегодня не ходит в школу…. День всё равно укороченный… Всё в разумных пределах… Нет, наш ребёнок определённо – гений!» «Ну, да, гений,- хмыкнула про себя Светка, отступая назад, в комнату, - знаем мы этих гениев!» Школьным гением-поэтом был третьеклассник Стас, который мог, шутя. сочинить что угодно и про что угодно. Особенно запало в память Светке его стихотворение про мышей: Мыши, мыши, что шуршите, Спать сегодня мне дадите? Я вас всех переловлю, В мышеловку посажу. Я вас сыром накормлю А потом вас всех убью! (Стас Туревич, 3 класс) Злостное окончание стихотворения долго не давало ей покоя. Непонятно было, к тому же, зачем ему было перед убиванием предварительно кормить несчастных мышей… Серёжка, старший брат этого маленького гения – злодея объяснил Светке, что это всё проделки поэзии – чем страшнее, чем складнее, тем лучше. И вообще, Стас чаще всего всё выдумывает… Это несколько успокаивало, но всё же попадать в ряды таких «гениев» совсем не хотелось. Так, размышляя между прочим, она совсем оживила домовёнка и подумала: плохо всё же, что у них нет Интернета – выпустила бы сейчас этого кроху погулять, поозоровать на свободе - ведь он же всё равно вернулся бы домой, к ней… «Домовёнок», «домовой» – от слова «дом» - тот, кто рядом; тот, кто ждёт тебя; тот, кто исполняет твои желания – «в разумных пределах»… |