Разнобой течений в феминистической гильдии. Феминизм – явление многоплановое. В нем присутствуют множество концепций, целей, типов, свойств, направлений, представлений, сочетаний, вкусов, запахов, даже ароматов… Понятия и требования разных групп приверженцев и направлений редко стыкуются, чаще отличаются. По причине множества понимания, восприятия и проявления форм и идеалов. Само феминистическое движение имеет разные трактовки. По этой причине, форме особенностей – феминизм выглядит раздробленным. Амазон-феминизм культивирует образ героической женщины – воплощается ее неуемное стремление сражаться, побеждать на разных полях и фронтах. Успешны женщины в труде, в условиях домашнего быта. Наступает вторая половина дня, время близится к ночи – женщина кружит головы. Совершает геройские поступки и подвиги в сексуальных сражениях. Физически здоровая и сильная, волевая женщина – ни в чем не уступает мужчине. Она не только весела, обаятельна, но и весела, остроумна, счастлива… Обожает успехи. Ни в чем не проявляет слабости. Она не просто равна – во всем с партнерами: превосходит их во многих свойствах и качествах. На «чужих полях» - не теряется: хозяйничает с полной уверенностью в своей власти и положенному по достоинству привилегированному положению. Женщины служат в армии – даже в боевых частях. Постоянно носят с собой личное оружие. Они горды выполненным долгом, своим примером показывают, проявляют образцовость. Стыдят трусливых, слабых, безвольных, ленивых приспособленцев-мужчин. Анархо-феминистки в полную меру использовали возможности свободы. В своем утверждении доходили до самых крайних проявлений радикализма. Теоретики данного направления проводили очень глубокие и обстоятельные исследования. Убеждались сами и пытались убедить других – для обретения последовательниц – в значимости направления, да и оправданности трат сил, энергии, времени. Уверяли в будущем полном успехе начинания. Они проявляли чудеса находчивости. Собранно и достаточно последовательно выявляли пороки, язвы людей и общества. Доказывали нужность, пользу, неизбежность кровавых революций, классовых и прочих внутриобщественных потрясений, войн… Обещали грандиозные результаты – не дождались. Не мы, не они сами. Не исчезли – преобразились. Стали проповедывать нечто радикальное, но уже другое. Не такое зловещее, опасное и кровожадное. Критический феминизм возник на основе исчезающего радикального феминизма – становление принципов происходило серьезнее, спокойнее – без криков и истерик. Это уже нечто обновленное - на уровне цивилизации и культуры. Без лозунгов и призывов к разрушению. Не все последовательницы нового движения сразу переродились. Они оставались активными и даже использовали термин «радикальный феминизм» - уже в прямом смысле его значения. Позиции авангардистской агрессивности – смело и хитро передали мужчинам. Сами занялись с увлечением сотворением собственной женской культуры. Некоторые полезные их начинания увенчались успехом. Среди них: создание кризисных центров помощи. Здесь принимали довольно многих жертв изнасилований – им оказывают помощь психологическую, материальную… Предоставляют временное жилье в «убежищах». Представительницы культурного феминизма проводили широко просветительную деятельность. Вдалбливали слушателям и слушательницам идеи своего движения. Одним из важнейших аргументов стало утверждение: «женщины (биологически) добрее и нежнее, чем мужчины». Они несут свет, радость, счастье… Учили женщин учиться доброте, нежности… Хотя уже сама природа вложила в них эти качества. Культурные феминистки много старались привести к общественным социальным улучшениям. Общество эти идеи мало воспринимало. Социальные улучшения происходили медленно, незаметно. По этой важной причине возобладали пессимистические настроения. Неуспехи движения часть «культурниц» привели к отрешенности, непризнанию общества с консервативными устоями. Начали они избегать разных направлений общественной деятельности. На перекрестке неудач и продолжающихся поисков новизны направления – возникло направление: идеалом выставлены сверхмужественные мужчины-рыцари. Гордые и страстные. Верные и до конца преданные. При создании этого направления - немки обратились к своей истории. Вспомнили «железного канцлера» Отто фон Бисмарка. Девиз правления того времени – «Кровь и железо». Но течение заворожило только малую часть женщин. Их большинство усвоило: следует прежде всего стать ЖЕНЩИНАМИ. Пользоваться природой и потребностями организма. Развивать и ублажать свои сущности и личности. Над всем феминизмом возобладал – пусть на время, но на достаточно долгий период – эротизм. Он стал не только практическим методом, смыслом жизни, но еще дополнительно получил философское обоснование. На следующем этапе феминизм приобрел некий духовный оттенок. Эко-феминизм утверждает древние, как мир, «истины». Современное общество является продолжением предыдущих. Остается на уровне животных инстинктов. Удовлетворения половых инстинктов. Общество имеет в своей основе и структуре патриархально-иерархическое строение. Мужское управление не может проявлять гуманность, либерализм и прочие добропорядочные пожелания. Женщины остаются слабым звеном. Подвержены в семье и на любой службе сексуальным домогательствам, давлениям и даже прямым требованиям половых контактов. Последовательницы этого направления расширили свое социальное и гражданское самосознание. Они объединили в единый принцип женскую гордость, неподступность со сложностями глобального порядка - экологическими проблемами. Протестуют с одинаковым остервенением против покушений на субъективные личностные права и забвение Природы и Земли. Это направление феминизма ориентируется на социалистические принципы устройства общества и одновременно последовательно разделяют убеждения «зеленых». В смысле Природы – не религии. Цветные женщины часто симпатизируют воинствующим направлениям феминизма. Они чаще радикально настроены. Протестуют против ущемленности, даже дискриминации в вопросах цвета кожи, расы и секса. Многие из представительниц этого движения не по рассказам знают о «сложностях» и опасностях современного мира. Их протесты проистекают из чувства обиды и отчаяния. Достаточно громко звучат голоса и требования отдельных феминисток. Это движение слабо организованное – состоит из протестующих личностей. Мотивы у каждой из них разные, как и методы протеста-борьбы. Женщины обрели права голоса и ими пользуются в полную меру. К феминизму относят феминизм с половыми особенностями – лесбиянство. Эта категория не совсем «женского направления». У лесбиянок своеобразное восприятие и представление о призвании женщин и природе женственности. Часть лесбиянок по личным или общественным мотивам отвергают конкретных мужчин или мужчин, как половое сообщество. У других – естественная тяга плоти, на уровне дефектов генного строения – к отдельным особям своего пола. При всех резких отличиях и разностях - у лесбиянок и феминисток часто возникают схожести в интересах и целях протеста-борьбы. Лесбиянки не общаются с мужчинами – для взаимодействия в половой сфере. В остальных направлениях жизнедеятельности такие контакты с представителями другого пола возможны. Либеральные феминистки – в политике и общественных движениях. Сердца и пристрастия, по обычаю, держат запертыми. Свои либеральные взгляды добавляют требованиями общими и повседневного порядка. Иногда им удается радоваться по причине достижения компромиссов и продвижений в желаемых направлениях. Феминизм социалистического толка исходит из классовой структуры общества. Вина, даже беда его – следствие существующих несправедливостей. Их относят на прочно утвердившуюся частно-собственническую систему организации общества и авантюрно-эксплуатационную - капиталистических общественных отношений. Данная форма феминизма прочно стоит на марксистском фундаменте и не стремится к продвижению в сторону от догматики устаревшей, сомнительной ценности теории. Для них фетишь: классовая борьба, социалистическая революция. Коммунизм – светлое будущее трудящегося человечества. Жертвы агитационных лозунгов. Материальный или материалистический феминизм видит большие достижения и одновременно опасности – в материальных условиях жизни. Самое громкое их требование – избавить от «домашнего рабства» и «кухонной зависимости». Умеренные феминистки требуют сохранить и выделить женскую инакость. Они прямо и непосредственно не сталкиваются с обидами и дискриминационными моментами, но считают полезным: каждый раз выделить и подчеркнуть свою инакость. Потребовать дополнительных льгот, прав и достижений. Вне зависимости от сферы и направления. Поп-феминистки – часто крайние эгоистки и заносчивые особы. Они не скрывают своего презрения к мужчинам. Призывают тех всячески отстранять, подавлять, загонять в угол и «ставить на место». Особенно их возмущают попытки мужчин указывать на их ошибки и неправоту. Некоторые высказывания девиц можно считать юмористическими попытками и формой карикатуризма. Радикальный феминизм больше всего и чаще занят разработкой теоретических основ собственного движения. Это направление возникло в период оживления политической борьбы за гражданские права и мир в глобальном смысле этого слова. Основная форма их убеждения-заблуждения: женщина всегда и везде, в любые исторические и доисторические времена – объект притеснения, насилия. Эти ужасные проявления мужской жестокости не зависят от форм и уровня культуры, расовых отличий, уровня образованности и материального уровня. Перемены в желательном направлении возможны только в форме революционной борьбы. Вот эта опасная уверенность ожесточает женщин, сохраняет в обществе повышенное давление и взрывоопасную ситуацию. Данное направление требует смещения социальных ролей Женщин и Мужчин. Здраво утверждают: только из-за одних биологических различий людям разного полового признака не должны принадлежать специфические роли и миссии. Сепаратистки – тоже феминистки. Главная их мысль и направление: женщинам, а точнее, феминисткам лучше, полезнее отделиться от мужчин. Такое отделение позволит женщинам увидеть себя в другом ракурсе, во всей красе и полном превосходстве. В последующем произойдет полное деление полов – сегрегация по половому признаку. Женщина сможет обрести новые качества и стать на уровень выше. |