Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Юлия Артэ
Объем: 9426 [ символов ]
Vade mecum (иди за мной)
"Наша связь оборвалась, - подумал я. –
В прах рассыпалась иллюзия, будто мы живем с ним в одном мире.
Все будет как прежде, только еще безнадежнее.
Я - здесь, а Прекрасное - где-то там.
И так будет теперь всегда, до скончания века..."
Ю. Мисима. Золотой храм.
 
Ее душа спала летаргическим сном. Маленькая, сжатая в комочек душа, непримечательная, невыразительная, заключенная в большое неловкое тело с таким неподходящим для него воздушным именем – Вероника. Каждый день, просыпаясь в своей неуютной квартирке, она, словно хронически забывающая текст актриса, выходила на сцену собственной жизни в каком-то оцепенении, всегда удивленно-растерянная, всегда безразличная. Вероника жила, не задавая вопросов и не ожидая ответов, будто выполняла никому не нужную работу. Желания неясны, мысли слишком медленны, бледные чувства-ощущения стянуты ленивым равнодушием. Бывает, открытый взгляд чьих-то глубоких глаз коснется кожи, заставит вздрогнуть короткие ресницы. Но мгновение воспоминания, напоминания о чем-то, казалось, важном, стремительно пронесется вдаль, горячий шепот откуда-то издалека перебьет, усыпит, вернет прежнее: «Нет… Нет…» Граница между нелюбимым, но неотвязным «Я» и миром, насквозь пропахшим чужими «не Я» оставалась нерушимой и безусловной. И жизнь текла как будто мимо, не тревожа, не прерывая, не пробуждая, а однообразные кадры незатейливого существования склеивались в серые комки дней.
Грязные волосы скрыты под серой вязаной шапкой, и совсем неважно, что давно наступило лето, какое ей, Веронике, до этого дело! Джинсы самого большого размера, бесформенная рубашка навыпуск, на завтрак-обед – большая пачка чипсов, запиваемая газировкой – ну и пусть неловкое грузное тело, пусть некрасивая, пусть… Наплевать на все и на всех. Пыльным улицам и дворовым кошкам, родственникам с их вялой обеспокоенностью и растерянным прохожим, убивающим своей идиотской жалостью – всем вам мое оттянутое и наотмашь брошенное «Отстаньте!», закрыть глаза и утонуть в мягком внутреннем свете, раствориться, заснуть…
Она выходила на улицу, будто в другую комнату – не меняя одежды, не причесываясь, не взглянув на свое отражение в пыльном зеркале. Один перекресток, другой… Бестолково мигали кружки светофоров, суетливые люди, словно выхваченные из разных надуманных фильмов, задевали пакетами, издавая бессмысленные звуки. Добавить шум проезжающих автомобилей, срифмовать движения головы, рук и ног подходящим ритмом – так о чем же мне спеть тебе, мир? О том, что ты так же противен мне, как и я тебе?!
Сегодняшнее грустное настроение вызвал сон, в котором Вероника пыталась рассказать кому-то о том, что произошло с ней несколько недель назад. Пыталась – но никак не могла подобрать слов. Вышло только так: «Однажды я услышала тот голос…» Можно ли к этому что-то добавить, ведь ничего особенного не случилось. И что такое это «однажды» – банальное стечение обстоятельств, или начало сказки, похожей на ту, которую обещала, да так и не рассказала мама. Вероника подошла к окну…
 
Тогда мелькание телевизионных каналов от одного говорящего лица к другому, как обычно, сводило вечер к одному скучному знаменателю, приравнивающему действие, подразумеваемое под осмысленной жизнью, к фиолетовому кривому нулю. Но случайно встреченный тот голос, непонятный своей неожиданной естественностью и чужим языком, несущий музыкальную нежность истории о чем-то, вероятно, очень личном, сразу же завладел вниманием Вероники. Светлый, обаятельный облик молодой женщины, ее обезоруживающее стремление донести, не расплескав, свою боль, чтобы услышали и поняли, чтобы поверили и полюбили, – нет, не ее саму, а того, кто рядом, – все это, слившись в одно сильное впечатление, будто бы врезалось на полном ходу в спящую маленькую душу, и дернулась она в своем беспросветном сне, и протянула руки…
Можно ли верить в то, что говорят тебе, не понимая при этом ни слова? Верить в искренность слез в больших зеленых глазах, и соглашаться, и проникаться смыслом, исходящим от согласованных гармонией звуков, и наслаждаться красотой естественности и одаренности. Наверное, именно этот одушевленный смысл, минуя разум, что дает оценку каждому слову, попадает прямо в открытую настежь душу, и остается в ней навсегда искрой непререкаемой мудрости. Тогда сомнения невозможны. Тогда веришь потому, что знаешь, и знание это – только твое, тобой открытое, и изменить его уже ничто не сможет…
Женщина пела, Вероника заворожено слушала, летящие секунды все расширялись, и вскоре время, казалось, вовсе остановилось, и теперь разворачивалось куда-то внутрь самого себя, разжимая подтекст пауз, вовлекая зачарованного зрителя в своеобразную игру воображения. Звук голоса, так легко вошедший под сердце, раскрылся целым спектром человеческих страстей, и отрывки событий из жизни разных людей, проносящиеся перед глазами, словно цветные иллюстрации в книге, убеждали в некоторой сложной закономерности и логичности даже самых трагических историй. Вероника видела – будто бы сверху – как каждая из разноцветных судеб связана с десятками других, и импульсы боли расходились, словно круги на воде, затягивая все новые жизни, такие разные, и все же, безусловно, похожие. Страдание, рожденное неуправляемым страхом, сомнениями, ревностью и неутолимой жаждой неразделенной любви – вся слившаяся вечная боль, окутывающая беспросветным слезным туманом, стекалась куда-то в уголки глаз необыкновенного лица на экране и блестела, и возвращалась торжественными оттенками необыкновенного голоса. «В мире страстей не бывает победивших, – подумала Вероника, – но есть избранные».
«Моя история имеет много общего с сотнями других, – казалось, слышала она, вглядываясь в выразительное лицо, будто замершее на экране, – она может быть началом и в то же время концом иных, не менее драматичных сюжетов. Но она случилась именно со мной, и мне так нужно рассказать ее вам. Вот, послушайте, послушайте…» И Вероника слушала, все глубже погружаясь в миражи, ощущая, как чужое страдание разрастается в ней неожиданной чувственностью и уже своей, прорезающей душу насквозь возможностью счастья.
Возможность счастья… Ее приносит из распахнутого окна аромат незнакомого города, она прячется в кармане куртки рядом с аккуратно сложенным билетиком, она мгновенна, как выстрел, для тех, кто назовет ее имя. «Иди за мной», – приглашает возможность счастья, словно Дантовский Вергилий. «Vade mecum», – но почему ты опять зовешь меня в ад?!
Тогда Веронике захотелось выйти на улицу, ей показалось, что жизнь, убегающая в необозримое временное и пространственное будущее, заполненная человеческими историями, взглянула на нее через раскрытое окно глазами прохожих, позвала голосами незнакомых людей. Дотронулась мгновенным воспоминанием о ярком солнечном счастье, оставленном, позабытом в южном зеленом городке из далекого детства. И это нежное детское счастье, вдруг поднятое со дна памяти соленой прохладной волной, прокатилось по оголенной встревоженной душе, выжимая горячие слезы…
Но музыка стихла, и с последними аккордами, как с боем сказочных часов, прелестная женщина, ее необыкновенный голос, чудо пригрезившихся картинок – все исчезло. На экране побежала реклама, раздражая торопливыми нервными восклицаниями, Вероника, не понимая, что произошло, облизав соленые губы, уставилась на свое отражение в зеркале. «Куда же мне идти? Как? Где ты?» – шептала она, не в силах унять слезы и долго, словно впервые, смотрела на себя: нескладная, некрасивая, одинокая…
Вот как это было. Ничего особенного не произошло. Всего лишь легкое отравление, смытое обильными слезами. Хотя для души, спящей летаргическим сном, отравление возможностью счастья всегда опасно. Вероника медленно подняла глаза из-под надвинутой на лоб вязаной шапки, растянула рот презрительной улыбкой…
«Я никогда не приду в твой дом и не спрошу, почему все случилось именно так. Я не спрошу, а ты не ответишь. Я так далека от тебя, что могу исчезнуть вместе со своим пыльным окном и грязным маленьким городом – и ты не заметишь этого, и даже те несколько строчек в новостях никогда не попадутся на глаза ни тебе, ни твоим знакомым. Я родилась не той и не там, чтобы иметь возможность, чтобы иметь право. Твое страдание разбудило меня, а кого разбудит мое, скажи, кого?..»
Вот как это было. Она пожала плечами, прогоняя воспоминание, мурашками пробежавшее по спине. Подошла к полке с музыкальными дисками и достала один, сунула в щель проигрывателя. Тишину прорвал ураганный ветер. Груда ошеломляющих, разрушающих, растлевающих звуков ворвалась и обрушилась. Музыка, от которой умирают цветы и безудержно рыдают дети, от которой хочется бить стекла и резать вены – вот то, что нужно было сейчас Веронике. Безжалостная, грубая сила, выпрыгнувшая в мир, встряхнула, запретила слезы, всего минуту назад еще возможные. Вероника решительно отодвинула книги на полке и вытащила другой диск, тот, от которого дрожали руки, и, взяв нож, медленно и старательно выцарапала на гладкой поверхности диска похабное слово. Так, чтобы больше никогда уже не услышать ту женщину, тот голос. Черт бы побрал эти сны…
Душа, спящая летаргическим сном, похожа на замершую бабочку. Тронешь ее – и отчаянно заработают крылышки, дерганым, лихорадочным импульсом маленькое тельце рванется ввысь и дальше, забыв обо всем. Что ждет ее там, ошеломленную, разбуженную, отравленную мыслью о возможности счастья. «Vade mecum», туда еще успеем. А может, и не стоило ее трогать? Ты подумай, подумай…»
Дата публикации: 24.03.2008 23:37
Предыдущее: Все не такСледующее: Времена года (миниатюры)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Виктория Агнецкая[ 03.04.2008 ]
   Почему же она не пошла дальше - не могла, не хотела? Странно, неужели музыка пробуждая в нас что -то заветное, в то же время затрагивает нереализованное. Сейчас ведь никто, почти, не слушает музыку, что несет в себе печать истинного, тайного смысла. Ту грань понимания, что может и не доконца полновесна, но замечательна и сильна, как все гениальное - не от мира. Как все даже противоречащее миру.
    Скажите, кто вступает на путь этот, только безумцы, для которых последняя черта и за ней неподвласный разуму смысл? Какие упрямые сердца выносят это?
    По тесту я бы добавила самую малость - описание, чувтво той самой музыки что пробуждает. Смысл ее, предощущение, трепет. Как раз там где девушка слушает ее. Не всем иначе будет понятно, вообще, почему так, а не иначе.
 
Юлия Артэ[ 03.04.2008 ]
   То, что Вероника слышала и чувствовала в тот момент, когда слушала песню, я описала вполне, даже, как кажется, слишком. Смысл песни не знала ни Вероника, ни мы с вами, поскольку она пелась на чужом языке. В этом -то и дело. Именно поэтому Вероника просто представляла себе в этот момент разные картинки...
   Почему она не пошла дальше? - Куда? Зачем?..
   Смысл рассказа в том, что не всегда то, что будит в нас "чувства добрые" способно улучшить жизнь. Бывает и наоборот - узнаешь, что же на самом деле красиво и талантливо и возненавидишь себя пуще прежнего...
Ёжик[ 24.04.2008 ]
   Я думаю, что каждый автор пишет в произведениях чуть-чуть и о себе, хотя бы косвенно. Бывают и мысли вроде "...не той и не там", но ведь душа - она совершенно свободна, и выбор за нами, любить или ненавидеть. Рассказ прекрасен.
 
Юлия Артэ[ 28.04.2008 ]
   Вы правы, и о себе тоже. Именно в том смысле, что "не той и не там". Но в остальном прототипом является моя племянница, реальный человек, где-то глубоко несчастный, где-то - абсолютно свободный. Все слишком сложно...
   Спасибо за слова
Людмила Клёнова[ 09.08.2008 ]
   Добрый вечер, Юленька!
   С огромным удоволствием прочла рекомендованный Вами рассказ... По-моему, даже забывала дышать во-время... В таком эмоциональном напряжении находилась...
   Рассказ очень неоднозначен по смыслу, конечно же - как любая попытка проникнуть в душу, тем более, в душу, спящую "летаргическим сном"... Попытаться понять её ощущение "изнутри".­..­
   Но, скорее всего, Вы правы - после такого мощного душевного стресса реакция Вашей героини вполне адекватна образу - усилить эту ненависть в миру и себе самой - отрезать даже малейшую возможность попытки что-либо изменить... Страшно, по сути - но вполне возможно...
   Спасибо! Мне было очень интересно читать Ваш рассказ!
   
   А эти очаровашки с Вами на фото - Ваши помощники в написании прозы? Пусть Господь дарует им Радость и Свет!
   С теплом - Лю
 
Юлия Артэ[ 09.08.2008 ]
   Спасибо откровенно, что поняли все правильно в рассказе. И в двух словах это собрали. Не часто бывает, правда. А все, что писалось - не есть выдумка. Это, скорее, додумка. Художественная. Моя племянница - удивительный человек. Страшно некрасивый, несчастный, но умный, вдумчивый и... ненавидящий. И только музыка для нее - выход, правда, не всегда адекватный...
Юлия Артэ[ 09.08.2008 ]
   Очеровашки мои - сын и дочь. Скорее, мешатели, нежели помощники в любой работе. Но и спасители, канешн, в определенные моменты...
Людмила Клёнова[ 10.08.2008 ]
   :)
   Ну, это - само собой... Наши мешатели-спасители - награда от Бога...

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта