(пьеска-рассказик) Пьеска как жизнь, Где все персоны, Мне не знакомы. Действующие лица: Валя, дочь состоятельных родителей, увлекается искусством, живёт в провинциальном городке. Вера, молоденькая мать-одиночка, живёт там же. Лена, швея, живёт там же. Коля, студент отделения хорового дережирования, подрабатывает грузчиком, увлекается религиозно-философскими течениями, живёт там же. Рита, оператор ПК с трёхлетним стажем, учится на вечернем, живёт в Петербурге. Действие проходит в провинциальном городке. ДЕЙСТВИЕ I. кухня-разговоры На плите закипает чайник. В кухне светло и душно. Молодые люди, если не сказать дети, а скорее старики, всего четыре человека. Хозяйка зажиточного дома предлагает всем угощения в виде гречи и морских продуктов. Светловолосая девица беседует с молодым человеком, единственным представителем сильного пола. ЛЕНА: какого хрена ты сотворил с моим телефонным аппаратом? КОЛЯ: я разукрасил твой мобильный, разве не прелестно?! ЛЕНА: не для того я шила целый год, чтоб ты испортил модную модель! Ты за это поплатишься, негодник! (набрасывается на него и начинает зверски щекотать) ВАЛЯ: получай! (присоединяется) Происходит возня не на жизнь, а на смерть. Коля отбивается, как может, но бабы одолевают. Тогда защекоченный до смерти, Коля неожиданно вытаскивает из штанов. Бабы отпрянули в испуге, такого эти порядочные дамы никак не ожидали. ЛЕНА: наглец! КОЛЯ: вам конец! РИТА: да кто этого ещё из нас не видел. Хотя… Валёк, эээ, ты видала этот предмет? ВАЛЯ: эту плошку? Канеш. КОЛЯ:плошку?! Ну, знаете ли, так назвать Поющую Чашу! Да, известно ли, вам бабы, что это древнее средство, используемое в медитации и для очищения пространства. В Тибете, Индии, Непале монахи плавят семь металлов, а потом! Они заряжают воду, очищают ауру и всяческие чакры. Это вам не косяк забить марихуаны. Да перед кем я бисер мечу, вы хоть слышали о Пятом Далай Ламе?? Девушки впадают в истерический смех. Внезапно разговор прерывается чудесным и таинственным звуком. Все четверо успокаиваются и внемлют плошке. Звук разливается в их телах, смягчает сердца, все четверо смотрят друг другу в глаза, причём двумя во все шесть. Они готовы расплакаться и броситься одной кучей в общие объятия, но не тут-то было! Идиллию нарушает, томная девица с довольно резкими движениями, которая входит в этот кульминационный момент в кухню и объявляет: ВЕРА:вся жизнь игра, и все мы ищем роли, а я… а я толком даже не знаю, стоит ли. Стоит ли моя жизнь хоть чего-нибудь. Стоит ли продолжать всю эту вакханалию или взять билет в один конец и уехать ко всем чертям и стать наконец-то счастливой. Счастливой-счастливой! И что вообще для этого грёбаного счастья нужно, каких жертвоприношений? Нет, ребята, правда, дело-то не в билете совсем. А в том, что я Личность и вы все тут Личности, а по улицам разгуливает Глупость, да ещё и так безвкусно разодетая! Ну как так можно! (уходит) РИТА: она несёт абсурд. ВАЛЯ: абсурд?! Подумать только! И это говоришь ты - моя подруга, о другой моей подруге, которая тебе подруга. Да, даже, если и не была бы. Разве можно так жестоко относиться к человеку. Человек рождён, чтобы радоваться жизни, любить эту жизнь. Когда он страдает, это неправильно. Я так жалею Веру и свою маму, а ещё вон ту героиню из вон того фильма, и я так их люблю, как саму жизнь. Не понимаю, почему вокруг все такие жестокие, почему им наплевать друг на друга. Была бы моя воля, я бы создала приют для Несчастных, в котором всех выслушивала бы и старалась помочь. РИТА: Бог в помощь. ЛЕНА: бога нет. РИТА: безбожница?! Сжечь! ЛЕНА: да, я атеистка. Разговор прерывает свист чайника. Все радуются, потому что уже давно ждут чайку-кофейку. Хозяйка желает всех обрадовать ещё больше и достаёт не из штанов. Вот это сюрприз, вот это настоящий праздник! Ложки раздавать не надо, все и так уже ими вооружились. КОЛЯ: варёная сгущёнка, что может быть лучше! Разве, что девка молодая в сауне. Опять заходит Вера. ВЕРА: мне каппучино, если можно. Валя делает Вере кофейный напиток, остальные про всё забыли – уплетают сгущёнку. Из-за банки количеством одна штука, вновь грозит развязаться возня. После насыщения беседа продолжается. ЛЕНА: да, я Атеистка, причём с большой буквы! И заявляю это гордо. Плевала я на все ваши и не ваши нападки, бога нет. Люди так глупы, ленивы и трусливы, что как же им без этого самого, как его там, иисуса христа, или ещё кого-нибудь. Моё мнение очень часто не разделяют. Но я к непониманию во всём привыкла и стремлюсь к нему. И если и можно во что-то этакое верить, то скорее, в как его там, в дьявола, иначе себя мне не объяснить. А, вообще, мне пора. Приятно было, до свидания. (уходит шить юбку и смеётся). РИТА: вот это да! КОЛЯ: я вам скажу, девчонки, что всё, что вы тут наговорили, я бы даже сказал налепетали, конечно, очень серьёзно, но уже давно объяснимо. Я в книге читал. Конечно, можно было бы взглянуть иначе на аспекты, в ней рассмотренные, но не будете, же вы сопротивляться её неоспоримой толщине! Да…, раньше люди знали ответы не только к сканвордам. И космос и душа были им как своя же пятерня. Вот, например ВАЛЯ: родители! Всем в норы! Все трое, как в …опу ужаленные, удаляются. Действие проходит между провинциально городком и Санкт-Петербургом. ДЕЙСТВИЕ II. маршрутка-мысли На голую сцену посреди огромного зала выходит героиня в белых одеждах, подсвеченная тремя прожекторами. РИТА: ах, эти люди, в том числе и я! Сколь много пьес и анекдотов в Word не набирали бы, вопросы всё те же, а ответов всё так же нет. Вот все эти выше, они же, как ноты все разные, но каждый раз я сомневаюсь: то ли я в музыке ничего не смыслю, то ли они лажают. Не верю в Бога, только в себя – новость не нова. О том, что Бог умер, писали немцы ещё в XIX столетии. И с этим согласиться легче, как и с массовой тупостью. История по кругу: Ницше, Достоевский опять нужны. А то возьмёмся за топор и повырубаем Глупость. Все мы – личности, но абсолютно обыкновенные, даже не с большой буквы. Все мы мелочь в банке для подаяния, и смысл в нас может увидеть только певец в переходе, но, ни как, ни наоборот. А миллиарды теорий и сотни неоспоримых книг дают ответы на всё те же сканворды, и то, частенько неверные. Жалей ты, не жалей, а человек остаётся в ржавой банке. Так пусть живёт и смеётся над собой. Умрём, тогда и посмотрим. Маршрутка приезжает в Петербург. Действие проходит в Петербурге. ДЕЙСТВИЕ III. ответы Маршрутка приезжает в Петербург. Февральский дождь, кругом грязь, лужи, люди в зонтах – всё крайне неприятно. Героиня в белых одеждах, всё ещё захваченная мыслями о жизни и смерти, всё же не забывает о ватрушке насущной, потому что в животе бурлит, а ещё в институт надо успеть. Вляпываясь, то в одну лужу, то в другую, она добирается до ларька, покупает заветное мучное изделие с творогом и начинает медленно его пожирать. Там и тут зонты, а она уже в не совсем белых одеждах – всё крайне неприятно. Чтобы добраться до института, ей нужно завернуть за угол, перейти дорогу и сесть опять же в маршрутку, только уже местного значения. Она в серых одеждах, натыкаясь то тут, то там на неприятные зонты, заворачивает и продолжает путь, пожирая и думая. Впереди, в нескольких метрах человек, опёршись о рекламный стенд, вся голова в крови. Непонятно, что там случилось, возможно, машина сбила, и, уехала, может разборки, хотя среди бела дня и в такую погоду? Но рядом никого, только движение зонтов. А ей проходить мимо вот-вот, но она не смогла даже задержать взгляда на окровавленном. Так уж устроена человеческая психика, на раздрай человеческого тела мы реагируем как на дуло пистолета. Только промелькнуло «надо сказать кому-нибудь, чтобы вызвали скорую, чтобы помогли…» А я что? Я в институт бегу. Ничего не могу поделать. Пожирание ватрушки показалось в тот момент кощунственным, но бурление в животе протолкнуло, застрявший в горле, последний кусок. И всё это было крайне неприятно…. |