Служение Различно понимается служение. Для одних оно спасительный круг, для других – жернов на шее. Одни понимают всю жизненность служения, для других оно – отвлеченная туманность. Среди этих крайностей люди блуждают и сталкиваются. Не многие понимают полноту служения в его жизненности и подвиге. Они готовы нести живое слово туда, где оно служит общему благу. Такие люди готовы отказаться от удобств жизни, лишь бы дать людям что-то обновляющее. Они знают, что наряду с научными открытиями необходимо еще соединение с духовными сокровищами. Общее благо может зародиться лишь от общего блага. Люди с удовольствием пользуются удобствами общего блага и, в то же время восстают против него. Служение открывает путь познания общего блага. Не наряды, не обряды нужны, а служение человечеству. Нередко идеи опережали материальные возможности, но приходит время, когда нужно вспомнить об общем благе. Люди ложно представляют себе прежние жизни даже самых известных людей. Они будто бы не страдали, не нуждались, не ощущали гонений, которым так часто подвергались. Но великие мыслители, как Платон, Пифагор, Анаксагор существовали, как земные жители. Нужно понять, что полноту чувств не может избежать даже самый возвышенный деятель. Огни познания вспыхивают тем ярче, чем выше предназначенный путь. Платон, проданный в рабство мужественно сносил такое положение, но в сердце он чувствовал всю горечь несправедливости. Пифагор, изгнанный, в нищете чувствовал все унижение телесное, но такой пробный камень не заставил его оступиться. Анаксагор, лишенный всего, мог готовить терновый венец величия. Познавая разумность сущего, человек познает и глубины в себе самом. Человек должен научиться уважать в себе силу, которая ведет его к лучшим следствиям. Герои и мученики слагают народы. Они составляют как бы живые вулканы, извергающие напряженные энергии. Такие напряжения необходимы для эволюции. Так вновь сочетается этика с биологией. Энтузиазм и есть благословенное напряжение. Люди не могут быть без таких ведущих вспышек. В Космосе взрывы являются созидательными импульсами, взрывы человеческие также нужны для эволюции. Не правильно называть героев и мучеников фанатами. Истинный герой знает самоотвержение, он идет не для поражения чего-либо, а для лучшего приложения своих сил. В наши дни героизм и мученичество растут. Но все идут в массы народа, потому это трудно различить. Народы сознают новый ритм жизни. Будет оценен труд самоотверженный и героизм. Хорошо известен вред различных каст. Во всех народах они вредны и подлежат изъятию. Нужно искать средства, чтобы противостоять суеверию и дикости. Ничто, кроме науки не поможет. Всякие кастовые ограничения не научны. Люди меньше всего признают, что их мысли и слова могут причинить непоправимый вред. Кроме припадков гнева и раздражения по невежеству много произносится сквернословия. Значительная мера тягости происходит не от прямых ударов, а от беспорядочных устремлений. Могут быть подробности бытовые и различия наречий, но основы будут нерушимы. Основы должны быть действительные, а не мнимые. Время хуже войны будет время мнимого мира. Мнимыми понятиями вносится разложение, получается массовая ложь. Люди в основании жизни полагают ложь, но не может эволюция развиваться на почве лжи. Мнимость есть явление извращения. Так если люди полны ненависти, а уверяют, что живут в мире, они останутся лжецами. Нелегко смыть такую ложь. Человек должен понять свою ответственность перед Вселенной. В школах не учат о непрерывности жизни. нет такого предмета, чтобы учили величию жизни человека. Нет таких учителей, кто может отвратить от мнимых понятий. Люди перестали стремиться к действительности. Они любят ложь, которая прикрывает язвы разложения. Люди должны понять, что ложь ими созданная, останется с ними. К сожалению много мнимой преданности, мнимого трудолюбия, вся жизнь наполнена малыми, но показательными мнимостями. Мужество и бесстрашие могут оградить от всяких злобных нападений, но мужество должно быть действительным и подлинным. Тонка граница между мнимым и подлинным. Только на расстоянии можно видеть, где пробежала искра разделения. Нужно помнить о том, что только подлинное принесет следствие. Нужно испытывать себя на бесстрашии. Если что-то пугает, что нужно немедленно встать лицом к тому, что напугало. При этом можно следить за выражением глаз, так можно заметить истинное движение духа. Мужественный не замечает устрашающие образины, лишь страх порождает призраки. Каждое физическое действие предшествуется многими психическими действиями. Мысль предшествует действию. Нужно пытаться раздвигать рамки человеческих воззрений. Злое начало старается повредить каждой полезной работе. Неопытные думают, что достаточно не обращать внимания вредящих. Но надо не упускать случая, чтобы принять лучшую оборону. Необходимо наполнить пространство призывами и приказами к образованию. Но неграмотность не нужно считать препятствием, она лишь доказывает неотложность образования. Если человечество еще не изжило позора рабства, значит, образование было недостаточно. Если старейшины советуют не замечать творимых жестокостей, значит, эти мудрецы уже мертвецы. Много можно говорить о блестящих достижениях просвещения, но все же рабство существует. Оно прикрывается самыми ханжескими выдумками, такие прикрытия особенно позорны. Мыслитель учил: «Особенно опасайтесь людей, которые пытаются оправдать позорные деяния, такие лица будут врагами человечества». Когда речь идет о рабстве, то имеются в виду все виды этого позора. Это не только грубая форма купли-продажи, но и утонченное унижение личности. Немало рабства сейчас процветает среди просвещенных столиц, так же как и на диких базарах. Люди не освободились от понятия рабства, а для удовлетворения современности приобрели новые пышные наименования. Личность человеческая понимается мало. Порой люди больше заботятся о собаке или кошке, чем о другом человеке. В храмах поют о человеческом благоволении, но тут же за порогом отвергают руку просящего. Даже не спросят в чем же горе и нельзя ли помочь. Понимание чужого бедствия может расширить сознание. Одна краткая дума может помочь создать нить спасительную. Нужно понять основы жизни во всей полноте. Как неполно понимается рабство, так неполно понимается и образование, положение в семье и положение народного блага вообще. Человеку можно помочь в пределах его сознания. Нельзя дать обезьяне драгоценный алмаз, она лишь им позабавится и бросит. Ей можно дать огромное количество ценностей, но они будут разбросаны без пользы. Но может случайный прохожий найдет алмаз и выменяет его на нож, чтобы убить своего брата. Только в пределах сознания человек может воспринимать советы. Только устремление сознания ведет к цели. Но люди полагают, что могут использовать любые ценности, и отвергают самые полезные советы. Люди должны понять, что их судьба находится в зависимости от их сознания. Но люди не любят говорить о сознании, ибо такая беседа закончится напоминанием об ответственности, а такое напоминание всегда неприятно. Надо изучать людей среди обиходной жизни. Надо ценить достижение гармонии среди обиходной жизни. Большая часть жизни протекает среди обихода, и нужно наблюдать человека, как он проходит испытание обихода: может ли он сохранить гармонию дома, может ли устоять против мелких раздражений, сумеет ли избежать скуки? Много тайных условий хранит обиход, а нужно в них найти ту радость, которая вознесет в надземное бытие. Люди должны помнить, что они слагают свое достоинство среди обихода, такое достижение будут прочным. Можно радоваться гармонии жизни, и каждый день уже есть камень такого здания. Осознание обихода полно гармонии, это состояние восхищения дает силу прожить жизнь, не замечая времени. Образование должно искоренять грубость. Но формальное знание не избавит от грубости, которая не допускает тонкие восприятия. Наука будущего требует утончения. Под грубостью нужно понимать не только сквернословие, хулу и дерзость. Грубость есть нарушение всего тонкого, она не излечивается вежливостью. Нужно принять тонкость пониманий, чтобы утончить сознание. Многие основы не произносимы, но могут быть прочувствованы. Нет слов, но чувство запоминает и ляжет в основании эволюции. Человек, утонченный в чувствах, не бывает груб. Люди готовы ответить, даже не выслушав. Надо ценить свободную волю, это дар человека. Но бешенство свободной воли страшная болезнь. Надо знать, что воля и свобода уже живут в законности. Все воплощающиеся приходят на Землю с добрыми намерениями, - это великий закон. Но доброе намерение рассыпается под влиянием различных воздействий. Ребенок не зол, но очень быстро может усвоить наследие атавизма. Из мельчайших подробностей жизни могут слагаться дурные привычки. Свободная воля часто противится и предпочитает вновь подвергнуться тяжкому испытанию. Каждый воплощающийся получает луч озарения, никто не обойден милосердием, но от каждого зависит, как воспользоваться этим благом. Невежество надо понимать, как сознательное противление знанию. До сих пор есть такие люди, кто утверждает, что от знания все беды. Нужно всем рассказать, что не нужно в этой жизни думать, кем ты станешь в следующей жизни. Земная жизнь должна быть выражением лучших накоплений. Сроки существуют для всех, но одни приветствуют их, а другие проклинают. Можно удержать народ от грубости, но неправильно понятая свободная воля может лишь усугубить сумрачное сознание. Наблюдательность покажет, что многие события укладываются как-то нежданно. Учитель должен приучать учеников к возможности нежданных решений. Невозможно беседы разделить по формальному заданию. Изучение основ жизни многообразно. Нужно понять, сколько сторон жизни пройдет перед человеком в течении одного дня. Не может быть одной радости, а будет множество радостей. И каждая из них затронет особое сочетание нервных центров. Надо больше мыслить о ритме и многообразии, каждое доброе деяние ритмично. Кто более многоопытней, тот особенно соблюдает законы Природы. Много вреда происходит от невнимательного отношения к окружающему. Известно, что намерение равнозначаще действию. Можно даже сказать, что намерение многозначительнее действия. Нередко люди уходят от земной жизни полные намерений, а невежды торжествуют, думая, что такие намерения остаются не претворенными в действия. Такие невежды не понимают, что жизнь не прекращается, и намерения не остаются без выполнения. Благо тем, кто имеет запас добрых намерений, они получают хороший урожай. Надо знать, что каждое намерение будет непременно выполнено, каждое зло произрастет, каждое добро просияет. Люди сетуют на неоцененные заслуги, но это происходит от незнания непрерывности жизни. Человек, полагающий, что с уходом от Земли все кончается, есть жалкий бедняк, он сам себя обокрал и лишил сокровищ преуспеяния. Добрые действия должны быть сопряжены с добрым сознанием. Земной путь есть путь опасностей и приготовления к Беспредельности. Преодоление хаоса есть радость, внесение света во тьму есть радость, сознание служения есть радость. Земной путь есть путь радости. Не может быть жизни без опасностей. Нужно признать, что одна из самых высоких радостей рождается от сознания опасностей. Человек может постоянно одерживать победы и радоваться. Состояние, которое называется культурою – общечеловечно. Могут быть разные обычаи, верования, языки, но каждое культурное действие будет общим для всего человечества. Конечно, каждый народ имеет свои обычаи, различные письменности, но речь идет не о глифах, а о сущности намерений и заданий. Если сравнить все лучшие произведения разных народов, то можно увидеть, что задания будут общечеловечны. Так среди разъединения можно найти общечеловеческую устремленность. Можно радоваться, что сущность человека стремиться к усовершенствованию. Сам он при этом не хочет замечать этот недремлющий импульс. Порой человек пытается противиться лучшим побуждениям, но все же где-то в глубине чаши уже сияет зародыш зерна культуры. Рано или поздно это зерно прорастет, и поэтому каждый человек уже несет в себе частицу общечеловечности. Люди должны понять, что каждый день должен сиять общечеловечностью. Каждый человек должен чувствовать себя гражданином всех миров. Ученики не должны сделаться жертвами отсталых определительных понятий. Полезно, чтобы люди любили путешествие и умели развивать в себе чувство подвижности. Огромное значение имеет воспитание. Оно должно стать питанием всем возвышенным и утонченным. Бережное воспитание открывает возможность правильному образованию. Одно образование еще не восполнит воспитания. Каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже сложившимся характером. Можно облагородить и возвысить сущность человека, но нельзя изменить ее. Нужно, прежде всего, распознавать неизменную сущность ребенка и уже по этой мерке прилагать все остальное. Нужно помнить, что все родственные, земные накопления будут лишь внешними придатками. Мать иногда счастливо угадывает эту сущность и начинает бережно прилагать усилия, чтобы чутко вооружить на земное пребывание. Но редко встречается воспитание сознательное и бережное. Даже лучшие наставники бывают поставлены в такие условия, что они оказываются лишены возможности обращать внимание на личные качества учеников. В семье вопрос воспитания часто вообще не затрагивается. Дети растут сами по себе, ласковая рука не всегда касается их, а голос близкий не может рассказать о мире чудесном. Учителям нужно создать наилучшие условия, чтобы они всецело могли посвятить себя тончайшему воспитанию. Сущность жизни и научных открытий требует проникновения в напутствии детей. Малыши могут рассказать много сказок, но взрослые не любят слушать детских сказок. Для воспитания нужно уметь шепнуть радость и преобразить будни в праздник. Первое место вреди воспитания должно занимать воспитание красоты. Живая Этика требует, прежде всего, осознания основных законов. Каждое указание Учителя есть открытие входа. Но нет такого указания, которое не требовало бы выполнения труда. Нужно людям советовать утроить напряжения труда. Каждый может остаться при своем труде, но умножив его. Кто найдет в себе силу трудиться даже среди смятения, тот уже образует вокруг себя равновесие. Оно особенно необходимо. Люди не должны надсмехаться над мирными трудами даже во время боя. Нужно всем сказать, чтобы трудились как никогда. Пусть каждый делает свое дело как можно лучше. Когда бушует вокруг буря, надо ухватиться за самое прочное , таким прочным в сознании людей будет труд. Учитель должен приучить питомцев к труду и похвалить лучшее качество. К такому совершенствованию приложится и рост мысли. Ученик не должен отягощать Учителя просьбами. Беседа не содержит просьб, она лишь расширяет сознание. Учитель должен настаивать, чтобы ученики избирали бы какое-нибудь дело и умели в нем находить совершенствование. Тускла жизнь без Учителя. Не нужно настаивать, чтобы все люди мыслили одинаково, но пусть каждый по своему придет к одним и тем же основам жизни. Жизнь мертва без героев. Яркие деятели утверждают лучшие порывы. Нужно учить детей почитать героев. Такое качество у детей рождается и самостоятельно. Все основы бытия рождаются самостоятельно, они приходят из хранилища чаши. Нередко люди словами не могут выразить эти заветы, но они живут и в сужденный час преображают жизнь. Нужно постоянно говорить об Учителе и Герое, оба понятия тождественны. Они ведут за собой к преуспеванию, они помогают переносить тяжесть жизни, они будут источником мужества. Воображение порождается впечатлениями действительности. Каждое явление подлежит научному исследованию, но если исследователь окажется без воображения, то вряд ли он сможет грамотно пользоваться научными аппаратами. Из ста семей не более пяти могут похвалиться гармоничной обстановкой. При домашних трениях много энергии пропадает. Усовершенствование домашней жизни должно научить целесообразности. Каждое растение имеет какое-то целебное свойство, но применение его нужно найти. В школах нужно испытывать мужество. Нужен целый школьный предмет, где ученики должны отвечать, как они будут поступать при различных опасностях. Нельзя требовать, чтобы дети немедленно проявили находчивость, но можно довести их постоянным обучением познания жизни до мужественных решений. Такое соревнование в находчивости будет хорошим мозговым упражнением. Понятие учительства должно быть развиваемо в людях с ранних лет. Каждый человек может кого-то чему-то научить, он должен уметь это сделать. Нужно поощрять практику, когда школьники преподают своим младшим братьям. Нелегко избрать лучший способ преподавания, он будет индивидуален. Учитель должен почувствовать, как лучше подойти к сознанию ученика. Невозможно без упражнения обрести убедительную передачу фактов. Только невежды полагают, что достаточно прочесть сведения, чтобы внушить их ученикам. Можно только удивляться, что само искусство учительства не вызывает внимания. Но каждый может вспомнить, насколько разно воспринимались предметы на протяжении школьных лет. Это зависело не только от способности ученика, но главным образом от убедительности учителя. Учительство должно производиться среди самых широких слоев. Пусть учитель заботиться сам, чтобы его достоинство стояло высоко. Учительство должно быть очищено от своекорыстия. Учитель передает познания им накопленные, но не выдает из за свои. Он должен принять дар знания, чтобы с той же готовностью передать их грядущему поколению. Труд учителя должен быть вознагражден не только материально, но и общим уважением. Учительство есть одна из высших ступеней государства. Наставничество откроет народу высшую культуру. К учительству должно вести не личная корысть, а служение благу. Познание служения не происходит внезапно, его нужно воспитать. Пусть каждый школьник почувствует себя учителем по отношению к младшим. Пусть будут уроки, руководимые старшими учениками, чтобы каждый мог поделиться своими познаниями. Служение это не скучная тягость, каждый научиться радостной отдаче, только в таком давании рождается истинная радость. Каждый может служить ближнему, каждый может отдавать, даже если у него нет ни единой вещи. Славно даяние, которое не может истощиться! Трудно людям совместить понятия свободной воли с руководством. Но руководство лишь развивает свободную волю, и она в развитии создает целесообразность руководства. К этому вопросу каждому приходится возвращаться много раз. Нужно искать обстоятельства, которые покрыли бы крайности общим куполом. Легко представить жизнь в Беспредельности, под таким куполом соединяются многие понятия. Истинный учитель должен поощрять свободную волю, а ученик, напрягая свободную волю, может оценить значение учителя. Лучшее будущее зависит от гармонии противоположений. Добро, свобода и красота живут под одной кровлей. Учитель должен подготовить учащихся к сознательному восприятию многих проявлений Лаборатории Мира. В спартанских школах учили детей к всевозможным опасностям, так развивалась находчивость. Этому нужно учить и теперь, когда опасности приумножились. В школах должны готовиться к всевозможным опасностям, но эти знания не должны лишать детей жизнерадостности. Прошедший жизнь, может сказать, что в самой опасности есть зарождение радости. Каждое небрежение к высшим явлениям недопустимо. Можно пожелать, чтобы люди научились утончать свой организм для постоянных общений с высшим. Чувство настороженности утончает организм, но нужно испытать и напряжение, только тогда человек становится мужественным. Мудрость мужественна, ибо она основана на испытании. Мыслитель предлагал испытывать свое мужество при каждом обычном явлении. Из множество цветов можно сплести венок прекрасный или безобразный – все зависит от сочетания. Язык людей различный, еще больше различаются познания. Чтобы говорить по сознанию, нужно, прежде всего выслушать собеседника, ощутить его намерения. Нужно подумать о духовном взаимопонимании. Проповедники велят верить, но вера есть следствие знания. Нужно научиться выслушивать, тем легче можно будет подойти к собеседнику. Взаимоуважение близко живет от сострадания. Гармоническое объединение требует значительного времени и обоюдных устремлений. Самодеятельность, мужество, целесообразность, неутомимость, милосердие, уважение Иерархии и многие другие качества развиваются прилежно и сознательно. Прежде чем обратиться к Учителю, нужно спросить себя, - не может ли ты еще что-то совершить самостоятельно? Надо чтобы ученики полюбили дисциплину, без нее нельзя укрепиться в действии. Руководитель не может насиловать свободную волю ученика, но руководство должно продолжаться. Такие трудности можно наблюдать в каждом быту. Звучание сердца поможет найти нужное решение и укажет путь к совершенствованию свободной воли. Она может быть воспитана, но нужны нежные касания, чтобы не раздражать ее. Нужно помнить, что воля есть самая драгоценная победа. Лишь воля кует приближение к пути эволюции. Самая утонченная забота должна проявляться около просвещения воли. Нужно не только образование, но и просвещение. Утеря воли есть разложение. Без воли невозможно встретить волны хаоса. В древности учителя предупреждали о неизбежности нападения сил тьмы. Они знали, что по мере восхождения такие нападения становятся сильнее. Учитель должен преподать различия между многими понятиями, иначе ученики будут твердить их без смысла. Нужно рассматривать засорение человеческой речи как общественное преступление. Следует предоставить благоразумие торговцам, самим же полюбить деяния героев. Особо вредным невежеством будет распространение ложных сведений. Следует пересмотреть школьные учебники, ибо они имеют много заблуждений. Наука гуманитарная и наука физическая двигаются, устремляясь к новым, проявленным достижениям. А молодое поколение получает не лучшие достижения, а обветшалые, скудные заблуждения, это не справедливо. Много смятения вносятся такими ложными сведениями в молодые сознания. Если не успевают исправить учебник, то учитель должен устно предупредить учеников об ошибках прошлого. Не должны сохраняться заблуждения и обременяться молодое сознание. Древние тексты часто не правильно поняты или неправильно переведены. Некоторые наречия имеют много уловных терминов. В современном понимании они значат другое, не соответственное истине. Молодые люди должны первыми получить верные сведения. На практике учебники остаются полными заблуждений. Можно только удивляться, что люди читают хорошие книги и не могут расстаться со скверными привычками. Но читатель должен применять преподанное. Подлинные друзья совершенствования не будут навязывать свое убеждение. Они прекрасно знают, когда следует умолчать даже о самых замечательных встречах, они добры и готовы оказать помощь. Первая задача учителя сделать человека добрым. В таком состоянии он, подобно магниту, привлечет и доброе. Издревле заповедано и спокойствие. Не нужно быть высокомерным и напыщенным, ибо простота есть идеал. Нужно ценить каждое возвышенное устремление. Живая Этика есть доброслужение. Надо учиться служить добру. Надо понять почему пути трудны. Надо понять все великие явления Мироздания. Мы не можем утомиться каждодневным трудом. Нужно помогать всем идущим на всех путях. Нужно охранять себя и других от страха. Нужно углубляться в познании, ибо невежество есть тяжкое преступление. Нужно улыбаться молодым, ибо для них строят все мосты и дороги. Нужно назначить себе самый тяжкий труд и показать пример всем. Не нужно страшиться шептания хамелеонов, они разноцветны и будут нашей тенью. Нужно сосредоточиться на различных достижениях. Лишь естественно создается светлое будущее. Великая радость, когда можно помочь и дать добрый совет достойному человеку. Но люди часто любят перетолковывать каждый совет по-своему. Даже самый простой совет может быть истолкован по разумению получателя. Поэтому нужно говорить по сознанию, но это не легко. Бывает и так, что часть совета приходит по разумению, а другая не прикладывается. Поэтому следствия совета нужно проверять. Люди индивидуальны, они не следуют закону, даже самому ясному. Система бесед с учениками должна быть спиралью, это будет лучший подход к законам жизни. Нужно так сметь, чтобы даже не нуждаться во сне отдохновения. Человек может преодолевать все преграды, если ему ясна цель странствий. Он даже не будет замечать этих странствий, когда в дали будет видеть Свет. Пусть человек прикажет себе идти неуклонно. Человек может полюбить действительность. Нужно научиться познавать где правда. Она существует, хотя и много на ней покров. Следует постоянно говорить об испытаниях, весь мира на испытании. Испытание не должно оцениваться как наказание. Учителя допускают трудное положение, чтобы ученик мог проверить свою находчивость и умел найти лучший выход. Известно, что эволюция совершается малым меньшинством. Такое же отношение существует между проявленным и хаосом. Тем не менее, космическая эволюция постоянно совершается. По человечеству видно, что лишь меньшинство готово принять переустройство жизни, но переустройство все же совершается. Лишь немногие готовы следовать путем эволюции, но их ясное сознание дает достаточную энергию. Пусть остаются немногие, ибо не в количестве суть. Многие обветшалые слова должны быть изъяты из употребления. Они не только утеряли первоначальный смысл, но и вводят людей в заблуждение. Сейчас нужны честные настоящие исследования. Область тонких энергий должна быть изучена учеными. Все явления Природы от низших до высших принадлежат области физической. Нужно возвысить понятие народного учителя так, чтобы он был одним из первых деятелей страны. Учителя должны так много давать, чтобы народ был обязан устроить им жизнь полную достижений. Знакомство с телескопом должно начаться раньше школьного возраста. Технику прогноза можно сравнить с ладьей на стремнине каменистых порогов. Лишь немногие могут разумно понять прогноз. Нужно не повторение, а расширение мысли. Великие Учителя человечества подвергались жестоким гонениям. Люди готовы так же обойтись с каждым носителем добра. Человек есть совершенный микрокосм. Космографию нужно ввести во всех школах, она должна стать одним из увлекательных предметов. Она должна включать в себя все области мироведения. Если люди хотят преобразовать сознание, то они должны изучать основы Мироздания и делать это научно и привлекательно. Пусть эти ознакомления происходят в виде бесед в школе, не требующих испытаний, которые могут отвращать любовь к предмету. Учебники должны быть составлены так, что бы их можно было легко дополнить новыми сведениями. Астрономия, Астрохимия, Астрология, народные верования – все найдет место в научном объяснении. Необходимо давать людям оповещение о достижениях науки, искусства и всей культуры. Нужно рассылать по всем селениям небольшие издания, в которых также будут отмечены народные герои и вожди, народное врачевание, народные наблюдения и сказания. Этот «Друг народа» должен прилетать каждый месяц и приносить радость всем поколениям. Радость труда должна быть укреплена здоровым соревнованием. Понятие сотрудничества часто искажается. Здоровое сотрудничество дает возможность для продвижения и совершенствования каждого участника. Нужно чтобы в школах твердили, насколько все научные области связаны между собою. Ценен подвиг добровольный. Малейшее насилие уже не будет полезно эволюции. Но без подвига не будет продвижения. В школах нужно разъяснять, что человек живет в трех мирах. Детям легко понять подвижность человека. Нужно с первых школьных лет преподать основы биологии и указать, когда они могут ожить. Прежде погружения в жизненные формулы нужно дать твердые основы, только так можно найти живой путь к живым преуспеяниям. Нужно приветствовать познание и сопроводить его понятием нравственности. Не может быть безнравственный ученый быть сотрудником эволюции. Истинное воспитание может предотвратить опасность одичания. После всех механических изобретений люди обратятся к одичанию. Можно видеть, как даже образованные люди не желают прислушаться к научным основам. Нужно твердить о путях без предрассудков. Нужно понять, насколько новы пути, предстоящие человечеству. Все должны сделаться участниками эволюции. Труд честного познавания должен сделаться повседневным трудом. Все должны принять участие в таком труде. Не нужно судить незнание, но следует сурово осудить невежество. Нужно понять, где граница незнания и невежества. Одно излечимо, а другое часто уже неисправимо. Невежда всегда самомнителен и напыщен. Так по обиходным признакам можно различить сущность человека. Существует единое начало продвижения познания. Многие хотят, чтобы все производилось на научном основании. Нужно предоставить им возможность научного исследования. Наука уже распалась на множество ветвей. Но философ, физик, географ, психолог будут равны в час их счастливых нахождений. Наука познания есть единое Древо, и ветви его могут расти лишь от единого корня. Не нужно удивляться, когда мысли одновременно зарождаются на разных краях Земли. Ученые эти не знают друг друга, они идут разными путями и мыслят в пределах своей народности, но все же единое увлекает из на благо человечества. Надо научиться вмещать и смотреть ввысь свободными глазами. Нужно чтобы психология начиналась в начальной школе и продолжалась во всех высших образовательных учреждениях. Нужно обратить внимание школьников на малейшие черты обихода. Психический мир проявляется, прежде всего, в обиходе. Самые ценные особенности духа можно наблюдать даже в сером быту. Нужно внимательно отличать тружеников обихода. Такая внимательность каждого дня нужна всем. С малых лет дети должны привыкать к осознанию Высшего Мира. Пусть мечты о высших проявлениях зарождаются в мозгу ребенка. Нужно полюбить мечту о Высшем Мире, в такой час обновляется сознание. Человек должен ценить земную жизнь, должен радоваться качеству труда, должен продолжать земную жизнь, ибо в ней он находит новое совершенствование. Но в тоже время всеми силами стремиться к Миру Высшему, важно равновесие. Важно добросовестно работать, любить труд в его высшем качестве. Человек не должен впадать в страсти, но и не должен быть бесстрастным, во всем нужно Золотое Равновесие. Опытный учитель знает как нужно сохранить индивидуальность ученика. Только невежество полагает, что всех можно метить по одной мерке. Нужно напитать воображение самыми лучшими примерами героев самоотвержения. Сама Природа дает прекрасные примеры разнообразных достижений, поэтому так называемые естественные науки должны быть преподаны заботливо. Нужно показать лучшие стороны человечества. Пусть дети поймут, что им открыты великие пути, и в таком совершенствовании они будут изучать Высший Мир. Пусть чаще дети возносятся мечтами туда где им будет хорошо. Нужно стремиться избегать ссор и мелких воспоминаний, они вредоносны. Много обветшалых понятий должно быть заменено целесообразными. Наука кишит замысловатыми длинными названиями, которые ничему не служат. Психические явления следует понимать в полной их индивидуальности. Опытный наблюдатель знает, как осторожно нужно относиться к обобщениям. Нужно уберечь молодых от узкого мировоззрения. Начиная с первых школьных лет, необходимо в доступной форме заложить основы широкого мышления. Нужно приучить молодых к передвижению, ибо ничто не сравниться с личными встречами различных мировоззрений. Школа должна ознакомить с условиями различных существований. Школа должна научить искать путь широкий на основании мудрых Заветов Мыслителей. Ум и творчество должны раскрыть возможности, доступные каждому. Нужно позаботиться, чтобы каждый ребенок чувствовал, что возможности заложены в нем самом. Можно видеть, как человек порой впадает во мрак темницы, приготовленный им самим. Нужно изгонять заблуждение о безысходности. Беседа по сознанию – трудное искусство. Лучшие беседы по одиночке, чтобы найти слова наиболее доступные. Речь, произнесенная для множеств, не будет убедительна, ибо противоречивые сознания будут убивать друг друга. Всегда надо помнить, что сообщение не по сознанию будет вредоносным, и такой вред может быть непоправим. Нужно изучать сознание учеников на самых неожиданных предметах. Доброе воздействие не порабощает свободную волю, оно лишь усиливает возможности, получаемые индивидуально. Воздействие должно быть всегда заботливо и бережно физическому состоянию организма. Каждая одержимость проникает, в первую очередь, через канал безнравственности. Нравственность биологическая является прочным основанием для успешного совершенствования. Человек возвышается, приобщаясь к Прекрасному, смотря на Прекрасное, слушая о Прекрасном, мысля путями Прекрасного. Но сейчас эта истина не осознана человечеством. Уявление Прекрасного в разных областях не только не считается не нужным, но и не своевременным. Нельзя заниматься переустройством, если Прекрасное не имеет места. Не будет труд полезным, если он не включает в себя Прекрасное. Не может знание жить, если оно не включает в себя Прекрасное. Не может народиться справедливость, если она лишена прекрасных озарений. Каждая крупица Прекрасного уже делает человека сотрудником Высших Сил. Нужно понять, что без приобщения к Прекрасному эволюция невозможна. Кажущиеся повторения лишь углубление познания. Спираль восхождения неизбежно пройдет под прежними убеждениями. При оборотах спирали мысль уже преображается, и форма, вместе с ростом мысли будет иная. Много люди говорят о соизмеримости и равновесии, но такие понятия остаются не примененными, ибо главное их основание не осознано. Нужно приложить все силы к земному бытию, но понять, что такое старание нужно для надземного преуспеяния. Но человек либо впадает в отвлеченность, или погружается в обычный быт. Равновесие не дается легко, оно должно быть воспитано с малых лет. Великое терпение есть твердыня человеческого преуспеяния, основанная на знании. Но поверх знания требуется еще особое качество, именуемое терпимостью. Поэтому можно сказать, что терпение есть терпимость. Такое ценное качество может быть воспитано. Нужно с ранних лет развивать в детях широкую терпимость. Нужно научить их распознавать наиболее ценное качество человека и ради него углублять неприятные недостатки, тем более, что многие кажущиеся недостатки являются лишь видимыми в настоящее время. Можно написать полезные книги о вреде нетерпимости. Уметь допустить уже есть путь к великому терпению. Нужно разъяснять детям насколько они кузнецы своего счастья. Пусть воспитание идет впереди образования. В школах дети должны изучать науку мышления. Дети должны уметь распознавать где требуется равновесие и справедливость. Справедливость не условное понятие. Некоторые считают, что у каждого своя справедливость и свое добро. Но такое заблуждение может причинить непоправимый вред. Наблюдательность и зоркость нужно воспитывать. Зачатки ее должны быть развиваемы на самых обыденных предметах. Даже малыш может усвоить, что ненаблюдательный человек подобен слепому и глухому. Только ревностное воспитание наблюдательности может преобразить обыденный быт. С первых лет малыш должен знать о мощи тонких энергий. Кому ближе Астрономия, кому Космография – путь начнут изучать ее. Все науки могут устремляться к Наивысшему. Нужно учиться мыслить, познавать радость мышления, успевать среди любой жизни устремляться к океану радости. Радость по силе равна любви. В школах на уроках Психологии нужно рассказывать о значении прошлого. Победа над прошлым должна открыть врата в будущее. Необходимо просвещение. Нужно познать мощь победы над тьмою. Нужно помнить о постоянном просвещенном явлении познания, которое называют факелом победы. Но не легко победить тьму невежества. Нужно постоянно твердить о вреде невежества. Человек не должен думать, что чудовище невежества побеждено. Много работы пахарю на поле знания. В школах нужно рассказывать насколько полезно снисхождение. Нужно указывать, что осуждение есть мертвое начало. Можно легко избежать его, если помнить, что разрушение не будет равно созиданию. Нужно разрушение предоставить мудрости Космоса, а самим же создавать. Уже в начальной школе нужно детям пояснить великое значение вдохновения. Малыши должны слышать о Надземном Сотрудничестве. Сотрудничество укрепляет дух и умножает психическую энергию. Благодушие поможет избежать раздражения, ярого гнева и злобы. Мир настолько обуян ненавистью, что спасательный круг блага необходим. В школе учителя должны рассказать о мощи возвышенного устремления. На уроках следует ввести мгновения молчания, когда малыши должны устремить мысль о самом Прекрасном. Нужно собираться молча и направлять мысль на благо человечества. Человечество распадается на допускающих и отрицающих. Первые несут в себе зерно Нового Мира, вторые порождают космический сор. Среди отрицающих порой оказываются и великие деятели и ученые. Им не приходит на ум, что их творчество может увеличиться освобождением от темного самозапрета. В земном быту такие отрицатели безнадежны. Только сильное потрясение может им вернуть широту кругозора. Следует обращать внимание на детей, их сознание еще не засорено. Необходима нравственная основа жизни. Человек по природе своей дружелюбен. Он пытливо исследует каждое явление и, если найдет долю добра, то должен судить от этой доли. Но если он почувствует космический сор, он должен отмести его. Нужно смотреть происходящее в различных его проявлениях, прежде чем судить о сущности. Лучше ошибаться в сторону добра, чем опрометчиво судить. В школах нужно объяснять, в чем заключается отдохновение, приносящее здоровье духа и тела. Нужно стремиться найти равновесие труда и отдохновения. Пусть дети думают об астрономии или химии, или любой отрасли физики, и натолкнутся на нечто им неизвестное. Пытливые умы поймут ширь возможностей, преображающих бытие. Но нужна свобода мысли. Мысль должна освободить угнетенных рабов. Учитель должен помочь детям, в ком горит огонь, ведущий к дальним мирам. Такие дети будут трудиться на Общее Благо. Такое понятие зажигается восторгом перед величием Мироздания. Нужно прийти на помощь малышам, глаза и уши которых открыты. Нужно полюбить Природу, и она научит восхождению. Каждый знает вред злоречия. Давно пора перестать отделять нравственность от биологии. Давно пора понять значение эманаций и вибраций. Пора перестать отрицать простейшие законы Природы. Человек не раз слышал о вредоносном химизме зломыслия и злоречия и, тем не менее, Мир наполняется зломыслием. Люди не хотят признать, что такая злобная сила может породить эпидемии вырождения и другие бедствия. Пора взглянуть на действительность глазами истинного ученого. Пора в школах показывать губительный вред наречия. Но мир обеднел учителями и некому предупредить малышей о вреде злоречия. Дети и дома слышат не мало злобных проклятий. Учитель должен рассказать и с медицинской точки зрения о вреде зломыслия. Не только пьянство и наркотики разрушают организм, но и зломыслие не менее открывает вход для всевозможных зараз. Злобный человек обезоружен от всех губительных влияний. Пора понять, что зло есть разлагающая сила, и во зле не может народиться здоровое потомство. Правильное самовнушение будет верным посохом на путях земных. Человек должен понять, что самоприказ к добру и Общему Благу призовет Надземную Помощь. Победа приходит, когда человек приказал себе победить. Победа приказом сокращает путь. Такие простые соображения должны быть поведаны в школе. Человек смутно представляет себе лучший дар – свободную волю. Он слабо понимает, какую ответственность налагает на него такое преимущество. Не может от распорядиться своей свободной волей, если не понимает самоприказа. Давно известно, что человек должен победить, прежде всего, самого себя. Для этого он должен преисполниться волею к добру. Самовнушение есть научное понятие. Каждый человек в любом состоянии может развивать в себе самовнушение. Учителя должны уметь в школе показать красоту психожизни. Дети должны понять значение краткости и четкости в словах и мыслях. Школа должна давать ясное представление о постоянном познавании. Учитель должен уметь зажечь радость познания. Истинное устремление уже есть творчество. Каждое условие жизни открывает возможность творчества. Учитель должен рассказать детям различие между своеволием и свободной волей. Дети должны понять, как прекрасен путь свободной воли, когда человек в мировом законе будет строителем Будущего. Нужно предостеречь каждого от безумия своеволия. Школа должна дать понимание гармонии. Явление равновесия может оздоровить всю жизнь. Человек должен познать мощь равновесия. В школах на примерах прошлого нужно показывать неуместность мести. Нужно понять, насколько месть унизительна. Нужно уметь развивать наблюдательность. Нужно знать Путь Горний. Нужно уметь осознать прочитанное, уметь беззаветно устремляться в будущее. Любовь – ключ входа, любовь – мощь преодоления, любовь – целебный родник неиссякаемый. Некоторые считают путь любви самым легким. Но для других такой путь самый трудный. Не может полюбить сердце в котором живет злоба и жестокость. Любовь и злобу можно различать по глазам. О Высшем нельзя кричать на базаре. Невежды упрекают, что различно говорят об одной и той же истине. Но нужно понять, что речь идет о разных аспектах этой истины. Да и говорят разным людям. Нужно ценить терпимость человека, когда он сеет зерна добра, не думая об урожае. Нужно находить доходчивые слова, нужно помнить о шатких сознаниях слушателей. Если простые слова не воспринимаются, то лучше выбрать другой час. Нужно уметь хранить доверенное. Каждому нужно дать по сознанию. Но трудно взвесить чужое сознание. Тогда правильным будет хранение доверенного, сердце подскажет, что может быть полезным в каждом случае. Лишь самые невежественные люди пытаются избежать Нравственное Учение. Можно жалеть лентяев, но оправдывать их нельзя. Лишь дикарь не будет думать о своем будущем. Насильно никого нельзя преображать. Человек должен добровольно выразить желание к преображению. Он должен обнаружить готовность к восприятию. Нужно отличать истинно устремленных от лукавых притворщиков. Часто люди требуют чего-то нового, а сами не знают основ, наивно полагая, что можно перескочить самовольно к чему-то новому. Нужно понять последовательность познавания. Нужно всем сказать о космическом вреде лжи. Внимательность нужно развивать с младенческих лет. Пусть она будет врожденной, но ей нужно открыть двери. Без внимательности невозможно изучать законы Мироздания. Нужно говорить людям о внутреннем значении посылок добра. Они должны понять полезность благодарности. Статья из книги В.И.Симина «Книга об этике» |