Дар распознавания Дар распознавания это не просто дар, а следствие труда и опыта. Слово интуиция очень нелепо, оно ничего не выражает, кроме ограниченности. Не интуицией, а многими накоплениями можно приобрести распознавание. Как воображение является следствием прежних опытов, так и распознавание имеет свои причины. Надо уметь разбираться в великом и малом, беречь основную энергию, постоянно желать блага, иметь мужество и терпение. О предателях нужно скорбно сказать, что умерли они навсегда. Всякое отчаяние есть предел. Самоубийство есть осквернение сердца и крайняя степень невежества. Противосердечно и умышленное убийство. В сложные времена мы приучаемся отличать важное от ничтожного. В дни благополучия темнеет зоркость, а это качество особенно нужно. Надо полюбить неожиданность, как источник новой радости. Для невежд сложные времена лишь ужас, а для знающих они источник событий. Не надо обращать Огонь Благодати в пламень разрушения. Злой пламень раздувается разлагающими вихрями низших слоев. Давно известно, что грешники сами ад топят. Люди сами ответственны за количество зла, при этом огромное количество зла не осознано. На Земле нужно избегать всего безобразного. Огонь Благодати творит самые прекрасные преображения. Нельзя допустить смущения и отрицания, ибо эти свойства обратят языки пламени против нас. Радость и мужество необходимы. Рассудок может лишить человека всякой радости, и тем закрыть врата будущего. Надо стоять крепко. Чудесный огонь нагнетается стойкостью духа. Наблюдательность не легко дается и накапливается так же медленно, как и сознание. Сознание укрепляется на жизни, так же укрепляется и наблюдательность. Не может быть отвлеченного сознания, не может быть и теоретической наблюдательности. Чудовищна людская рассеянность, она слагает не действительный мир. В самости люди видят лишь собственные призраки. Искреннее самоусовершенствование имеет мировое значение. Нужно понять всем это как основу Бытия. Можно заметить, насколько около одних людей изнашиваются вещи, тогда как другие точно чем-то охраняют их. Надо обращать внимание на охранителей. Не может быть оправдания там, где есть ненависть. Надо звать к доброжелательству, но не к слабости. Нужно твердо усвоить качество постоянства. Это качество в связи с подвижностью становится не легким. Надо утвердить эти качества в духе. Настала пора последняя познать дружелюбие. Надо еще и еще раз обращаться к дружелюбию, как основе жизни. Нужно понять дружелюбие, как нелицемерное сердечное чувство. Качество дружелюбия нуждается в истинной честности. Нужно понять качество дружелюбия во всей полноте. Не стоит считать дружелюбие каким-то достижением, нельзя хвалить за качество дружелюбия, ибо оно не раздельно с расширением сознания. Не надо думать, что люди вообще не могут вернуться к дружелюбию, его достаточно в каждом из нас. Но нельзя его делать как безволие, порабощенность и жалкое лицемерие. У некоторых людей незаметно образуется рутина отрицания и как бы привычка быть обиженными. На основе этих заблуждений люди делаются непроницаемы явлениями мысленных посылок. При таком состоянии самая мысль отскакивает от заграждения обиды. Кроме того, мысль может возвратиться и только утяжелить пославшего. Надо всех просить не вредить. Чувство обиженности есть самое мелкое. Оно выращивается не развитым сознанием. Так в обиходе живет рутина обиженности. Нужно осознать ее и выгнать, как самое вредное насекомое. Низкие чувства земные обращаются в Гиену Огненную. Можно читать закрытую книгу, можно узнавать время, мысленно вызывая вид часов. Люди называют это ясновидением, а лучше назвать огненным прозрением. Огромные потрясения и полный покой увеличивают огненную возможность. Но при смущении начинается шатание и появляется тьма сомнений. Жестокость убивает уже готовые построения. Внутреннее неблагополучие особенно губительно. Внутреннее разложение может отогнать самого хорошего друга. Нужно много говорить о торжественности, дружелюбии и великодушии, нужно сказать и о благодарности. Основа чувства есть его беспредельность. Поэтому нужно говорить о постоянном углублении чувства. Незлобивость есть важное огненное качество. Не дряблость, а полная справедливость заключается в незлобивости. Сердце отлично понимает недопустимость злобы. Незлобивость чувствует целесообразность, то есть высшую меру справедливости. Чувство справедливости нужно утверждать при каждом случае. Нужно помнить и об огне ответственности. Простая молитва о совершенствовании открывает лучшие врата. Простое правдивое отношение поможет познавать действительные ритмы Космоса. Связь с Иерархией приводит к осознанию Истины. Опыт в прекрасном держит в пределах достоверности. Нужен опыт в Прекрасном. Преходящие приемы искусства не могут создавать единое основание к суждению. Только наблюдательность дает твердое основание к творчеству. В сотрудниках каждый ценит сообразительность. Сообразительность накапливается многими опытами. Нельзя написать что можно и что нельзя для всех случаев жизни. Одно знание может быть и смертельно опасным, но при умелом его применении и большим искусством. Нужно ценить скорую сообразительность, то чувство, которое шепнет, когда следует повернуть ключ в замке. Кто накопил такое чувство не станет предателем. Не заметить лукавство или поделку – значит уже не быть сообразительным. Не много стоит сообразительность лишь на другой день. В каждой школе нужно учить быстрому мышлению. Подозрение всегда вызывание. Может быть вызывание сознательным, но особенно беспорядочны вызывания при подозрении. При всяких жизненных осложнениях подозрительность ведет к легкой заражаемости. Множество эпидемий размножаются лишь подозрительностью. Граница страха почти неотличима от подозрительности. Равновесие создается не из подозрительности. Мужество ищет причину, но не подозревает. Надо знать, что подозрительность есть, прежде всего, невежество. Человек, спасенный, обычно не хочет узнать своего спасителя. Подвиг сознается не в благополучии теплицы. В стремлении заложена огненная убедительность. Стремление спасает от ударов ненависти. Все знают, во что обходится одна расчистка места, но когда нужно убрать целую заросль зависти, сомнения и всякого сора, то нужно приложить вмещение и великодушие, чтобы не согнуться под тяжестью бурьяна. Одни люди никогда не оставляют за собой грязи. Они за собой все приберут, очистят, чтобы не затруднить кого-либо мусором. Другие же не принимают во внимание никаких последствий и оставляют за собой груды нечистот. Нужно наблюдать и как человек проходит мелкие остановки. Один, кто знает свое поручение, спешит дальше, хоть и относиться доброжелательно ко всему встреченному. Другой же из каждой остановки делает нечто мохнатое, раздражающее окружающих. Первый понимает, что ночлег еще не есть дом отчий. Второй же не может различить истинных ценностей и готов задержаться в пути на случайном базаре. Нужно уговаривать людей сохранять свои ценности. Новый Мир даст любовь к ценностям Природы, а они дадут ему лучшую эмульсию сущности жизни. Придется из городов разойтись в природу. В каждой части света уже образовались песочные океаны. Сознание людей размельчилось крупинками злобы. Каждая из пустынь была некогда цветущим лугом. Не Природа, а сами люди истребили цветы. Люди исказили понятие смирения, но оно так нужно в отношении Иерархии. Нигде не сказано быть бездельником, но всегда говорилось, что отвагою и трудом нужно устремиться к Прекрасному. Существуют духовно не только зрение или слух, но и вкус имеет новое назначение. Без вкуса нельзя понять многие химические составы. При творчестве нужны все чувства, как меры соотношения. Поэтому уже на земле нужно утончить все чувства. Кто-то хочет самое легкое, а кто-то предпочитает самое трудное; кто-то не может говорить, но крепко стоит на дозоре; кто-то произносит легкие слова и летит за ними; кто-то может ощутить самое важное явление, а некоторые желают пребывать около неудачи. Нужно постоянно твердить о многообразии, садовник знает, как сочетать растения, на то он и мастер сада. Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие силы. Можно изнемочь не только от врагов, но и от равнодушия друзей. Не может быть понимания при лености равнодушия. Инертных людей нужно опасаться, а при случае срамить, чтобы хоть вызвать негодование. Равнодушие доказывает, что нельзя оставаться при таком постыдном убожестве. Даже в час изнеможения нельзя прекращать работы объединения. Часто трудно свести вместе даже близких людей. Сомнение – это парадный подъезд темных. Нужно увеличить согласие и находить радость даже в мелочах жизни. Пифагор запрещал ученикам насмешки, ибо они мешают торжественности. В этом приказе заключено утверждение Прекрасного. Темные ставят себе предел глумления. Те, кто нуждается в шутах, не могут оставить о себе память среди мудрых. Ссориться нельзя, глумиться нельзя, предательствовать нельзя, клеветать нельзя, ударить нельзя, явить надменность нельзя, служить самости нельзя, указать на преимущество нельзя, ибо каждый сор сам сорящий вынесет. Нужно позаботиться, прежде всего, о выявлении справедливости. Это качество считается самым великим при чувствознании. Справедливые знают поверх закона где правда. В то время, когда закон ведет ко многим несправедливостям, человек, знающий истину, вопреки очевидности чувствует действительность. Огненное сознание побеждает жизнь. Даже мученичество огненное дает высшее знание. Умеренность, мужество, терпение, сострадание и дружба становятся другого цвета в Свете огненном. Здесь меньше всего пригодны слова. Много хороших слов омывают пороги тюрем, но тюремщики не могут похвастаться справедливостью. Много слов говорится о терпении, но первая неудача делает самых нетерпеливых людоедов. Словесное мужество часто обращается в великую трусость. Надо следить за всеми побуждениями. Нужно научиться радоваться подвигу. Подвиг невозможен в унынии, ибо уныние есть смерть. Самое драгоценное теряется в унынии. Надо устыдиться каждого шатания. Летчик при достижении предельной высоты все же остается неудовлетворенным. Неудовлетворенность – врата Беспредельности. Нужно ценить неудовлетворенность. Удовольствие уже есть сосед довольства. Радость же есть крылья Беспредельности. Удовлетворенность уже есть признак ничтожества и невежества. Не удовлетвориться и радоваться в вечном труде есть удел великого и восходящего. Восхождение вечно, пусть глупцы смеются. Даже могила не спасет такого глупца от Вечности. Пора понять, что одежда земная не есть завершение. Если всякие страсти мешают восхождению, то злоба, как раскаленное железо, выжигает все приобретения. Совет о незлобии нужно приносить разным людям. Дети тоже должны слышать его. Незлобие не есть безволие. Не следует постыдные пережитки смешивать с ценными достижениями. Злоба недостойна, но негодование духа есть возмущение стихий, которые находятся в самых высших Заветах. Духовная битва не имеет ничего общего со злобой. Свет познает тьму не по злобе. Злоба погружает во тьму и тьма полна опасных неожиданностей. Признательность же сама по себе содержит химизм благодати. Умение различать истину направления есть великое огненное качество. Такое качество не утверждается легко. Оно требует не только бесед, но и самого внимательного изучения жизни. Вряд ли кто считает, что от животного сознания можно сразу перескочить к чувствознанию. Животное чутье есть зародыш чувствознания, но велика пропасть между собакою, чувствующей хозяина, и человеком, знающим Мир. Бережность нужно понимать широко. Самыми вредными устремлениями здесь будут предвзятые суждения. Можно уберечь ногу и сломать голову. Плохо, что люди легко идут к предвзятому, и тем нарушают лучшую судьбу. От неожиданности атрофируются все человеческие чувства. Теряется слух, зрение, обоняние, осязание. Но это не последствия страха, а лишь повтор предвзятого пути. Нужно многое сместить и тем сделать неожиданное ожидаемым. Нужно вооружиться духовно, чтобы ничто не могло поразить. Всегда лучше надеяться на свое сознание и свои силы. Нужно устранять все, что может ошеломить узкое сознание. Нужно избавляться от потрясения неожиданностью. Мало ли неожиданных понятий, образований и сочетаний заставят вздрогнуть сознание. Но чем больше мы допустим и представим себе, тем менее связанными мы окажемся. Надо развивать воображение, как миросозерцание. Пора понять, что неожиданность есть невежество, которое приносит паралич нервов. Везде нужно приучать себя к понятию ожидаемого. Никто не может похвалиться, что достиг полной меры устремления. Прекрасно постоянное горение. Клевета особенно вредна для самих клеветников. Эту истину нужно запомнить людям, имеющим дурные привычки. Одно из труднейших качеств не выдать не сужденное и не нанести вред. Стихии набрасываются на того, кто вывел их из состояния соответствия. Невозможно бывает спасти легкомысленного предателя. Подобные предательства совершаются и в малом и в великом, и многие не от злобы, а от неосмотрительности. Бывает неважно, отчего открыли клетку дикого зверя. Самая трудная, но необходимая дисциплина заключается в действии на пользу Мира. Нелегко проследить за собою, чтобы избавиться от мыслей и дел самости. Но когда вся личность отдана Миру, тогда дисциплина становится легкою и неощутимою. Найти отправную точку для самоотверженности – значит построить путь к совершенствованию. Утверждение личности – не самость. Самость душит устремление к самому восхождению. Самость – земное царство. Значение самости кончается в земном существовании. Освобождение от самости помогает покончить земные счета. Ничтожно терзание, порожденное самостью. Свет действует, как великая дезинфекция. Самодисциплина к Общему Благу есть самое близкое средство для великих достижений. Не нужно думать, что действия, как таковые ниже чувства любви. Но нужно разделять действия ритмические от действий самости. Самость отделение или восстание против сотрудничества. Если бы люди усвоили себе, сколько они мысленно теряют, тогда могли бы только приобретать. Но тьма не дает воображению расцветать. Оцепенение должно быть преодолено так же, как и отвращение. Многие вообще не замечают этого пагубного спутника. Между тем не только отвращение, но и какое-то оцепенение, поверх всех наблюдений, может остановить напряжение работы. Самый обычный предмет может как бы заслонить свежесть мозга и сердца. Иногда рисунок ткани или ритм песни. Или блеск ножа, или звон металла и множества подобных отрывочных эмоций выбивают нас из обычной устремленности. Не стоит отрицать наслоения бывшего, нужно совершенно трезво понимать такие напоминания, но не следует духовно загромождаться обломками прошлого. Вперед, вперед, только вперед! Всякое оцепенение есть потеря поступательного движения. Нужно удержаться от насмешек как от вредных насекомых. Любая наша насмешка вернется к нам. Унижение близкого – вернейший бумеранг. Пора отдавать себе отчет в значении брани и насмешек. Матерью насмешки будет подлость. Утрата сотрудничества делает людей беспомощными. Утеря согласованности ритма уничтожает все возможности новых успехов. Большие трудности порождаются разъединением. Такое состояние очень опасно. Особое восхищение пробуждает чувство единения. Ничтожество образуется от неосознания сил, присущих человеку. Ничтожество заразительно, оно существует целыми поколениями. Оно умертвляет существо на пороге жизни. У ничтожества утверждено общее положение, при котором уничтожается личность и достижения человеческие. Строительство особо противно ничтожеству. Справедливость есть, прежде всего, наблюдательность. Не может быть хорошим врачом тот, кто имеет отвращение к больному. Нужно поставить перед собой высшую задачу и не замечать переходные ступени. Каждая стихия исключает страх. Побороть страх на мгновение еще не значит исключить его. Не нужно быть как малые дети, которые сегодня смелы, а завтра могут дрожать от пустого призрака. Не надо быть подобным неженкам, которые сегодня решаются на подвиг, чтобы завтра зарыться в пуховые подушки. Освобождение от страха не может произойти от самоубеждения в каждом отдельном случае, наоборот, такие внушения лишь загоняют чувство страха внутрь, чтобы при ближайшем поводе снова появиться во всем ужасе. При этом ужас будет возрастать соответственно давлению искусственного внушения. Узник ужаса опасный заключенный, но все же необходимо освободиться от страха. Страх может быть искоренен мерами сопоставления. Можно привести пример ужаса зверей человеку, которому угрожает пожар. Он подумает, что от зверей увернется, а вот как выйти из пожара. Так можно нагромождать возможности страха. И одна перед другой они отпадут, как сухие листья. Притяжение к земной коре создает иллюзию безопасности. Потому то и ценна не земная специальность, а качество восприятия и вмещения. Зерна добра остаются в духе человека, но соблюдено внимание к ним. Земное бытие должно быть осмыслено от границ Высшего Мира. Жестокость, разбой, предательство, ложь не могут быть от огненных волн. Не стыд, а страдания принудят людей к поискам спасения. Умение распознавать, где великое, а где малое, куется огнем сердца. Кто думает о скромности и смирении, тот уже не скромен и не смирен. Природные качества не нуждаются в насильственном раздумии. От насильственных скромников и смиренников много гордости зародилось. Но во всех качествах нужна непосредственность. Если в человеке не накопилось качество почитания Иерархии, то никакими приказами он не почувствует красоты этого устремления. Мужество не приходит по заказу, оно врастает, как ощущение стержня спирали. Если мужество состоялось, то ничто не может искоренить его. Прекрасно ощущать качества, которые растут, как мощное дерево. При раздражении жизнь становится особо опасной. Великодушие сможет больше другого оберегать от раздражения. Множество чудес около людей, но нужно очиститься от раздражения. Беззаботность должна быть людям неприлична. Надо знать, что воплотившшись на земле, человек сам несет за все, им творимое ответственность. Надо понимать, что Великое Служение есть великая забота. Нельзя представить ни дня, ни часа, чтобы человек оказался вне заботы, иначе говоря, вне мышления. Заботу надо понимать, не как какой-то гнет, а как отличие человека. Забота обо всем сущем будет сокровищем. Не малое мышление, а самая озабоченная мысль высекает светлые искры из сердца. Устрашения заботою показывает лишь малые накопления. Опытный путник желает, чтобы его нагружали заботой. Человек, получивший мышление, принял на себя не последнюю заботу. Малого стоит улыбка богача, а бедняк, сохранивший улыбку, становится спутником Бога. Народ понимает ценность улыбки среди забот. Каждый должен понять, что число забот не может уменьшиться. Радость есть особая мудрость. Сад обид не хорош, нужно понять полную негодность обид. Обида самое пресекающее обстоятельство, она как скрытый нарыв. Когда люди невежественны в чем-то, они не должны грязнить это им недоступное. Они должны иметь достаточно человеческого чувства, чтобы понять, где начинается Непроизносимое. Не надо бросать камни в лучшее Изображение. Некоторые невежественные люди имеют слишком большое самомнение, они считают, что им все позволено. Отдавание есть божественный признак. Неистощимость отдавания проходит в разных степенях во всей Природе. Жертва тогда делается истиной, когда она становится природою человека. Умственная, насильственная жертва не будет ни естественной, ни божественной. Только когда жертва становится неотъемлемым признаком жизни, она становится нераздельной с сознанием. Насколько легко происходит одержание, настолько трудно достигается сотрудничество. Люди вообще мало думают о настоящем сотрудничестве. При одержании происходит нежелательное насилие, а разумное сотрудничество упускается из сознания. Многие желают применить свои знания, но не имеют доступа из-за суеверий и страха. Надо творить героев. Лучше начинать день с благословения, чем в ожесточении. Лучше принимать пищу с улыбкою, чем с ужасом. Лучше приступать к труду с радостью, чем с унынием. Простое сердце знает, что нужно для преуспеяния. Меняются определения в веках, но смысл основы радостной и торжественной сохраняется. Нужно усилить основу восхождения. Надо позвать с собою всех сильных духом и радостных. Если радость теплится даже в самых трудных условиях, то человек преисполняется несломимой мощью. Ужасна маска жестокости. Жестокость – свирепая болезнь. Нельзя ни на час пребывать в жестокости. Ничто не упасет, как преданность. Можно простить многое там, где не сломленная преданность. Можно опереться на преданного человека в сердце. Можно порадоваться, что Иерархия держится преданностью. Нужно освобождаться от самости, что бы претворить и утвердить светлое Я. Можно понести преображенное Я к престолу Света, не опасаясь опаления. Опалению подлежит самость со всеми придатками. Самость, как опухоль рака, зарождается от отсутствия Агни. Самость привлекает и напитывает себя плотскими вожделениями и зарождает зло. На приманку самости слетаются воздействия семьи, рода, нации. Надо отличать все, что прилично Миру Высшему. Не надо считать это подвигом, такое хождение должно быть лишь светлою обязанностью. Назначение свое неприлично понимать как подвиг исключительный. Люди должны привыкать к трансмутации сердца как к пути обычному и давно известному. Наиболее разрушительным злодеянием для монады злодея является предательство. При таком преступлении наиболее резко изменяется уже сложенный ток и получается ужасный обратный удар. Не может долго жить предатель в плотном мире. Предательство не бывает неожиданным, оно всегда предумышленно и тем утяжеляет следствия своей судьбы. Надо понимать, что возвращение в хаос, прежде всего, невыразимо болезненно. При этом ощущение первичного зерна остается, а сама безнадежность скорого преображения нуждается в несказуемом мужестве. Предатель лишен мужества, он, прежде всего, обуян самомнением. Надо предупреждать людей, что даже с материальной стороны предательство недопустимо. Предатель не только осуждает себя, но и заражает вокруг широкие слои. Прежде всего это влияет на малых детей, до семи лет, когда дух еще не овладел всем организмом. Предатель не только предает личность, но одновременно покушается на целый род и, может быть, на благо целой страны. Нет предательства малого, оно велико во зле и всегда против Мироздания. Такое зло есть преграда к совершенствованию. Нельзя ни в чем насиловать волю людей. Дух должен добровольно познавать необходимость восхождения. Потому не нужно никого утруждать наставлениями. Не нужно никого зазывать, люди усовершенствуются и придут сами. Из истории можно видеть, как дух людей находит путь к Свету. Светильник духа находит путь по своим особенностям. Многие не примут все предложенное, чтобы самим найти тайный вход к Истине. Нужно заботливо отнестись к таким самоходам. Не все любят хоровое начало. Наблюдательность подскажет, какая мера уместна. Нужно спокойно принимать людские особенности. Даже песчинки отличаются друг от друга. Надо уважать индивидуальность служителей Света. Не надо утверждать ничего насильно. Кто не ищет сегодня Света, тот восплачет о нем завтра. Отдавание есть основной принцип божественности духа. От самых грубых форм жизни до высших происходит отдавание. Нельзя противиться, если дикарь, не зная ценности духовного отдавания, будет отдавать Божеству свои обиходные ценности. Такими окольными путями человечество постигает высшее отдавание. Уже на высоких ступенях Существа принимают отдавание, как радостную обязанность. Нужно стремиться к этой степени огненности, тогда отдавание станет получением. Уже без всякой самости существо принимает высшие дары. В таком ускоряемом обмене совершается приток энергии. такое постоянное возрождение обновляет сознание и спасает от перерывов сознания. Так нужно помнить об обмене веществ как низших, так и высших, иначе говоря, повышать общий уровень. Такая работа будет на пользу ближних, ибо она будет вовлекать в орбиту устремления сознания. Надо понять сущность обмена веществ. Самообладание есть сложное качество. Оно состоит из мужества, терпения и сострадания. При этом мужество не должно переходить в гнев, сострадание не должно граничить с истерией, а терпение не должно быть ипокритством. Самообладание сложно, но оно непременно нужно при вступлении в Миры Высшие. Следует заботливо развивать это синтетическое качество. Нелегко приобрести уважение к земному творчеству и показать освобождение от чувства собственности. Тот, кто чувствует величие Беспредельности, поймет всю несоизмеримость призрачной собственности. Надо почувствовать один великий путь и отдать плоды труда нашего идущего за нами. Надо сохранить ценность труда не для себя, а для следующих, которые продолжат эту связь совершенствования. Надо на земле утвердить в сердце своем точку зрения на собственность. Люди должны соединять с понятием внутреннего совершенствования принятие красоты земных вещей. Красота для многих, это спасительный огонь для путников. Потому совершенствование своего Я и для других будет благом. Дни великих подвигов пусть живут в памяти нашей. Они, как цветы весенние, могут обновлять сознание. Труды подвигов были тяжки особенно тем, что отделялись от сознания масс. Обычно подвижник не знает своих истинных сотрудников, лишь иногда он издалека может послать им привет. Надо посылать приветы на дальние расстояния, так будет выражаться сродство душ. Распознавание есть одно из наиболее выраженных огненных качеств. Это не чувствознание, а как бы отблеск Огненного Мира. Не по словам судит человек, он понимает все внутреннее значение речи. Если бы все судьи были на таком уровне огненного распознавания, то много поступков показалось бы в ином свете. Такое распознавание нужно воспитывать. Оно существует в зерне духа, и нужно призвать его из хранилища. Нужно призвать к обострению сознания. Каждый приходящий должен быть как примерный судья. Пусть один начинает судить по глазам, другой по тону сказанного, третий по движениям тела. Безразлично с чего начать. Поучительно наблюдать, насколько слова не соответствуют внутреннему состоянию. При терпении можно достичь больших результатов и обнаружить признаки огненного понимания. Отчаяние и растерянность препятствуют усвоению новых условий, но если мы твердо знаем, куда мы идет и зачем, то мы сразу найдем много помощников. Люди часто теряются при отсутствии тайны. Надо любить все, что может возвышать сердце. Изуверство недопустимо, в нем нет ни преданности, ни любви, ни великодушия, а лишь возвращение к животному состоянию. Изуверство рождает предательство, вражду и жестокость. Изуверство, как запущенная болезнь. Если она не замечена сразу, она становится неизлечимой. Такое сознание должно встретить большое потрясение, чтобы понять истинную преданность. Одним отталкиванием не приобрести качество магнита, потому нужно так заботиться, чтобы не упустить ни одного показания дружелюбия. Нужно иметь лучшее топливо для огня сердца. Запас дружелюбия рождает истинное сострадание, которое противоположно жестокости изуверства. Изуверство рождает лишь самость, которая сомнительно шепчет: «Или все, или ничего». И так как все невозможно, то остается ничего. Надо обращать внимание даже на малые признаки изуверства. Надо излечивать их с великим терпением, как заразную болезнь. Именно изуверство потрясало прекрасные Учения и вытравляло зачатки любви. Удачу можно достичь лишь радостью. Не унынием, а радостью. Нельзя допускать мысли о возможности и невозможности удачи. Мышление должно думать – хватит ли радости, которая облегчает всходы. Надо всегда советовать радость. Нетрудно вспомнить, что мы бывали удачны, когда радовались. Это творящая радость, а не веселье теленка на лугу, которая преображает трудности. Надо радоваться и среди цветов, и среди снега, полного благоухания. Если посмотреть на нашу планету сверху, то кроме вулканов наше вниманием может быть привлечено особыми смерчами света и тьмы. Светлые смерчи являются спасителями равновесия планеты. Темные же смерчи наоборот, содержат в себе губительный газ, который не только мертвит кору планеты, но и способствует смещению климата. Дух человеческий создает мощные проявления энергии. Люди должны понять, что качество носимого ими огня зависит от них самих. Они должны понять, что сами зажигают и спасительные и губительные огни. Усердие в разных направлениях дает силу и окраску огню, потому так трудно потушить огонь опаляющий, зажженный сущностью привычек. Надо понять, что необходимо каждое зажжение огня, связанного с добром. Мужество создается при неразрывной связи с Иерархом. Мужество может лежать в зерне и никогда не выявляться как светлый доспех. Но когда сознание наше перенесено в область, где нет страха и уныния, тогда мы не уязвимы скверною. Ограниченность и озлобленность до известной степени может быть излечена. Оба свойства поддаются внушению, но такое преображение требует времени. От озлобленности порождается ужасный вред, как непреодолимое препятствие она ложится на все действия человека, подпавшего озлоблению. Нужно очищаться от всякой корысти и рабства. Нужно с малых лет твердить о свободе дисциплины духа. Нужно пробуждать всякое достоинство и честь. Ведь без чести человек не может быть честным. Рабство не может быть одобряемо. Искать нужно не рабов, а сотрудников. Мерами чести будет сердечная утонченность. Не надо забывать, что в каждодневном обиходе заложены основы мирового величия. Противоположением доверию будет уныние. Недоверие родит эту ужасную ехидну. А доверие пробуждает самые божественные зачатки духа. Доверие есть чувствознание, оно не может быть предательством, когда мы знаем, куда направлено наше стремление. Уничтожение вмещения и восхищения создает главное препятствие для быстрого продвижения. Радость подвигу есть щит прекрасный. Радостью и доверием переходили пропасти. Не только мужество, но и радость сделает человека неуязвимым. Даже великие подвиги упрощались радостью и доверием. Когда наш взгляд устремлен в будущее, то каждое благое сотрудничество есть действие мудрое. Добролюбие не только в себе заключает совершение добрых дел, но и также умение восхищаться добром. Последнее условие, обычно, не принимается во внимание и остается непонятным, его нужно прививать и воспитывать в людях. Только восхищение добром приносит тепло сердца. Явление добролюбия открывает множество подробностей добра, трогательных в существе своем. Можно миновать много полезных сопоставлений, которые могут утончить сердце. Такое утончение упасет от нанесения обид. Каждый обидчик уже покусился на достоинство человеческое и тем, прежде всего, умалил самого себя. Добролюбие есть твердое основание для восхождения, и прекрасно уметь радоваться добру. Чиста радость о Добре. Каждый должен запастись добролюбием. Напряжено время, пусть каждый обидчик пеняет на себя. Нельзя тратить силы на взаимные ущемления. Наряду с добролюбием должно быть отвращение к злу. Одно добролюбие без отвращения к злу не будет действенно. Отвращение к злу есть очень действенное качество, оно является пробным камнем против зла. Рассудок не может достаточно отличить зло, найдутся множество рассуждений, в которых скроется ехидна. А сердечное чувство отвращения к злу не ошибается. Нервные центры затрепещут от прикосновения к темному началу. Этот сердечный знак нельзя не заметить, так слагается противление злу. При этом ток сердца немедленно усиливает доспех излучения. Еще глаз не видит, ухо не слышит, но сердце уже чует, ибо зло непереносимо для чистого сердца. Зло может украситься многими нарядами, но никакая личина не обманет сердце дозорное. Многие мнительность смешивают с самовнушением. Но самовнушение есть лишь следствие мнительности. Мнительность в сущности своей очень заразительна и разрушительна. Она физиологически может быть определена как разложение сердечной энергии. Такой процесс прерывает охранительную работу нервных центров. Даже не в том дело, что самовнушение вводит врага в крепость, но гораздо хуже, если защитники крепости вместо сопротивления отворяют врата врагу. Трудно излечить мнительность, ибо она не всегда поддается внушению. Процесс разложения не может быть восполнен внушением. Нужно излечить эту рану ткани нервов. Можно укрепить ее лишь нервными подвигами. Значит, мнительные люди должны быть предоставлены самым резким воздействиям, притом самым неожиданным, чтобы произвести непосредственное напряжение нервной ткани. Такое напряжение есть гимнастика нервных центров. Покой и забрасывание нервных центров не всегда полезны, несмотря на советы обычных врачей. Древняя мудрость гласит: «Ты боишься, потому вдвое испуган будешь. Ты перестал бояться, значит, можешь увидеть Врата Огненные». Мнительность не нужно смешивать с сомнением. Обе эти сестры от одной матери – невежества. Мнительность уже будет процессом некоторого мышления, а сомнение уже есть темная преграда. Нужно избавиться от мнительности, как от заградительного препятствия. Не следует думать, что многие определения синонимы. Надо размышлять о них, как о разных гранях. Кто знает, которая из них откроет наибольшее окно к осознанию причин и следствий? Огорчение является заразою мира. Оно действует на печень и порождает известные бациллы, которые очень заразны. Нет такого действия, которое бы не дало последствия. Это так же относится и к отрицаниям. Отрицание становится одной из главных причин того, что эволюция идет так медленно. Отрицание пресекает все возможности, подобно сомнению. Люди, предавшиеся отрицанию, должны изжить его последствия. Отрицание как жернов на шее. Особенно теперь Земля заражена отрицанием. Многие считают, что отрицание есть лишь разумная критика, но отрицание не суждение, оно как заслон от печного тепла. Оно прекращает действие, но не может его возвысить. Только расширение сознания может устыдить отрицателя. К сожалению, такое закостенелое состояние заканчивается тяжким заболеванием. Слишком часто молодое поколение поддается в сторону грубости. Плачевно такое положение. Нужно твердить, что каждая грубость неприемлема для эволюции. Человек должен понять, что грубость есть невежество. Надо утвердиться на сознании, что земная собственность не существует. Только когда сознание наше останется единой нашей собственностью, только тогда мы почувствуем свободу восхождения. Не нужно смешивать усталость с напряженностью. Эти оба состояния, несмотря на совершенные различия, могут дать сходные симптомы. Но усталость побеждается сменою труда, а напряженность должна быть углублена. Было бы ошибкою позволять себе рассеивать напряженность. Эту огненную мощь нужно питать как драгоценный дар. Каждое напряжение уже есть заострение сознания. Каждое утомление есть притупление. И в том и другом случае нужно принять мускус. Среди огненных знаков можно заметить особые способности к нахождению нужных предметов. Стоит только подумать о них, как они как бы приближаются и найдутся. Огонь сердца как бы зажигает окружающие огни и создает магнитное привлечение. Можно и в книгах находить просимое, освещая его тем же огнем. При этом, чем больше это качество будет замечено. Тем оно больше развивается. Огненная стихия любит, чтобы ее замечали. Опасность есть сосредоточение вибрации напряжения. Множества опасностей окружают людей, но из них замечают лишь не многие. Нужно учиться замечать опасности, тем преуспеете. Нельзя жить в неопасности, как прекрасно сделать из опасности ковер подвига. Но умеренность вползла в самые широкие круги. Поборники добра на словах, на деле, почему-то предаются духовно умеренности. Ехидна кощунства отравляет текущую действительность. Считается за настоящую ценность устремление. Никто из сердечно устремленных не будет забыт. Самое главное - собственное сознание о чистоте устремления, но не много таких, кто может подтвердить очищенное устремление. Можно отбирать людей по устремлению. Энергия чистого устремления однородна. Люди делятся не по специальности, а по напряжению устремления. Отчаяние есть, прежде всего, невежество. Это надо знать для преуспевания. Много прекрасных строений нарушено из-за неуместного отчаяния. Оно всегда обуревает человека из-за накануне совершенного достижения, точно кто-то временно потушил огни, но человек не должен знать такого ужаса. Есть люди, кто хотел бы уничтожить каждое полезное начинание. Трудно сказать, кто вреднее – темные или изуверы? У изуверов сердце еще недоступнее. Они, присвоив чужое наследие, утверждают самые беспощадные угрозы всему человечеству. Они захватывают лучшие символы, чтобы их обезобразить. Одно из отличительных их свойств будет отсутствие чувства красоты. Они могут самое прекрасное очернить не по злобе, а по отсутствию чувства красоты. Много изуверов. И они затрудняют путь знания. Мудрые люди в час опасности восклицают – радость! Этим они стремятся из сокровищницы радости произвести воспламенение чувств, необходимых для подвига. Никто не может противиться радости подвига. Нельзя покоряться насилию, а радость есть завершение, надо растить ее, как ценнейшие цветы, не умалять ее подозрением, что это иллюзия. Не всегда можно словами объяснить, от чего возникает радость-предвестница. Никто не знает, из какой Беспредельности звучит призыв к радости, никто не знает, что уже приблизилось время радости. Но закон непреложен, и потому радость есть особая мудрость. Мы не видим как растет трава, но ощущаем след ее. Так же растет и радость подвига. Люди вредят себе постоянным недовольством. Это создает нарушение равновесия, которое вредно на далекое пространство. Можно встретить людей довольно умных, но постоянно жалующихся на судьбу. Даже земные богатства не помогают удержаться от недовольства. О духовных богатствах такие люди вообще не думают. Добрый человек тот, кто творит добро. Сотворение добра есть улучшение будущего. Нужно благотворить ближнему, чтобы улучшить его бытие. Можно поднимать целые народы героическим подвигом. Нужно вносить в жизнь самые полезные открытия, которые должны преобразить будущее. Нужно улучшить мышление народа, и в этом будет заключаться синтез добра. Прекрасно мысленное творчество, не направленное ко злу. Когда люди поймут все зло осуждения, они откроют новые врата к будущему. Много времени освободиться для познавания, для искусства мышления, истинного добра, при этом зажгутся лучшие огни сердца. Во зле такие огни не могут быть зажжены. Это добро спасет здоровье и очистит на большое пространство атмосферу. Не правильно думать, что добро отвлеченность или заслуга. Оно есть спасение будущего, ибо без него нет утверждения восхождения. Каждая мысль добра уже есть стрела Света. Она уже где-то искоренила разъединение, ибо каждое разъединение в злобе есть низвержение в хаос. Надо учить мыслить о добре. Злоба неверия заливает мир. Такая злоба самая лютая, ибо она состязается с сущностью бытия. Она сама себя раздражает и во лжи умертвляет все возможности. Если заняться составлением диаграмм земных привычек, то можно получить своеобразное представление о жизни планеты. Многие привычки переживают расы и целые периоды. Никакая перемена всех условий жизни не влияет на привычки, сложенные упрямством. Можно поражаться, насколько привычки косности древни и не зависят от общественных форм. Поэтому нужно стремление преодолевать привычки. Человеческие возможности отличаются от возможностей космических, за которыми нужно следовать. Узлы событий подобны метальным машинам древних. Многие события наполняют пространство. Можно видеть, как некоторые из них устремляются там, где нет очевидных возможностей. Непоколебим тот, кто предался самому Высшему. Если есть такое колебание, то значит не было представления о самом Высшем. Нужно уметь сочетать понятия, кажущиеся разнородными. Для некоторых Иерархия и самодеятельность кажутся понятиями противоречивыми. Но именно Иерархия требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии тот, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первое условие будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Завет самодеятельности есть уже знак доверия. Именно доверенный сотрудник может почитать Иерархию с всею сознательностью. Обмен сердечной энергии есть укрепление сотрудничества. Каждый человек чувствует внутреннее облегчение, когда поступает правильно. Можно это чувство объяснить сознательным рефлексом нервных центров или, как говорят, совестью. Но есть и космическая причина такого состояния, правильные действия будут в сотрудничестве с Высшим Миром. Так каждый правильный поступок благодетелен не только нам самим, но и является пространственным действием. Торжественность нужно воспитывать. Умение направить чувство кверху уже даст торжественность и ток огненный. Не раз уже сказано, что кощунство должно быть отринуто, всякое кощунство недопустимо. Кощунства есть злые поношения. Кощунство должно быть вообще изъято из жизни, как действие недостойное и вредное. Следует избегать предубежденности, как в большом, так и в малом. Много возможностей пресекалось предубежденности. Роскошь должнна покинуть человечество. Роскошь не красота, не духовность, не совершенствование, не созидание, не благо, не сострадание, никакое доброе понятие не может заменить ее. Роскошь есть разрушение средств и возможностей. Роскошь есть разложение, ибо все построения вне ритма будут лишь разложением. Нужно найти согласованное сотрудничество, чтобы излечить заразу роскоши. Самость будет возражать, что роскошь есть заслуженное изобилие. Говорят также, что роскошь царственна, но все это клевета. Роскошь всегда была признаком упадка и затемнения духа. Цепи роскоши самые ужасные. Человеку нужно продвижение и постоянное совершенствование мысли. Мир делится на два вида людей. Для одних время тянется нестерпимо долго, для других оно летит очень быстро. Надо обращать внимание на последних. У них развиты возможности работы вечности. Нельзя представить труд вечный, если остается тягота времени. Уже в плотном состоянии можно освободиться от придавленности временем. Нельзя даже косвенно нарушать основы сотрудничество. К понятию сотрудничества нужно приобщить понятия учительства, водительства, уважения ближнего, самого себя и тех, кто следует после нас. Нельзя уменьшать значения сотрудничества как средства расширения сознания. Нужно полюбить сотрудничество как залог общего преуспеяния. Злоба, сомнение, недоверие, нетерпение, лень и другие проявления тьмы отделяют земной Мир от Высших Сфер. Люди вместо пути добра пытаются добиться восхищения духа различными наркотиками, дающую иллюзию потустороннего существования. Уже во многих религиях введены искусные составы наркотиков, чтобы насильно продвигать сознание. Велика ошибочность таких насильственных мер. Они не только не сближают Миры, но, наоборот, отчуждают и огрубляют сознание. Духовная лень обычное задерживающее условие можно встретить людей духовно способных, но в то же время идущих вспять только от лени. Каждый может увидеть, как уносятся вспять возможности только от лени мышления. Характер человека образуется не столько феноменами, сколько постоянными огненными волнами. Если люди будут ожидать только феномены и пренебрегать малоуловимыми ощущениями, то они будут потрясены, а постоянное огненное сознание не приобретут. Восхождение будет прочным, когда люди будут признавать в себе явление благодатных вибраций. Поступление человеческого огня не совершается без осознания ответственности. В таком осознании будет заключаться утонченная заботливость и бережность, которая соответствует знанию. Кощунство, прямое и косвенное невозможно в утонченном сознании. Никакая ложь не может соответствовать огню истины. Смелость должна сочетаться с осторожностью. Иначе смелость будет безумием, а осторожность превратиться в трусость. В осторожности кроется уважение к великой стихии Огня. Осторожность не бездействие или сумрачность боязни. Наоборот, осторожность есть усиление действия, зоркости и мужества. Осторожность очень нужна, когда задеты волны огненные. Когда указывают осторожность, нужно огненно напрячь сердце к Иерархии. Надо изгнать всякое чувство благосостояния и призвать всю настороженность. Пора понять насколько благосостояние неуместно в Беспредельности. Настороженность же будет молитвою вечности. Неблагодарность, леность, нежелание отвечать сердцем рождаются потемками существования. А путь огненный сияет огнем сердца. Правильно думать о благодарности. Лучшее выражение благодарности будет в осознании великого Поручения. Служение настолько велико, что каждый шаг уже составляет подвиг. С каждым днем, с каждой мыслью уже делается нечто значительное. Сама внутренняя торжественность должна отвечать великому явлению. В этой торжественности также выражается благодарность. Торжественность есть один из лучших магнитов. Надо мыслить от самого великого, ибо к этой мере прилепится остальное. Понятие смирения часто толкуется неправильно. Это понятие толкуется как непротивление злу, добросердия, милосердия, но мало понимается самоотречение, как смирение. Между тем только самоотречение и самоотверженность дают понятие смирения. Можно видеть великанов духа и героев, отдающих себя на смиренные труды, на благо человечества. Многообразно смирение, явленное самоотверженностью и самоотречением. Героизм есть проявление разных видов смирения. Рекорды пространства заполняются великими действиями смирения. Человек, к сожалению, привык требовать Благо, но очень редко мыслит об отдаче. Для огненного смирения дух должен быть закален тысячелетиями, и жить в постоянном подвиге. Среди борения духа особенно выделяется чувство неудовлетворенности. Огненные борения духа дают и тоску. Тоска есть явление Тонкого Мира, неудовлетворенность есть знание будущего. Меньше всего люди понимают удачу. Если поручение, данное Иерархией, насыщенное ее помощью приписывается духом самости, как своя заслуга, то удача обращается в занозу духа. Если человек требует поклонения за данное ему поручение, то он этим закрывает рекорды пространства. Лишь смирение духа и благодарность соответствуют удаче. Надо понимать, кто дал все возможности, кто дал направление, кто явил все доброе – лишь Иерарх, лишь Вождь, лишь Силы Светлые. Не я, не мое, а твое Владыка. Нужно помнить, что смирение есть спутник удачи. Всякое строение не может стоять на столбах грубости, регресс неминуем. Полный распад будет там, где червь грубости разъедает основу. Каждое человеческое деяние подвергается той же опасности. Грубое действие может быть покрыто тысячью вожделений, и не скрыть его от рекордов пространства. Государство должно заботиться об искоренении этого ужаса. Никакое тесное общежитие не может иметь грубость в своей среде. Народ, воспитанный на грубости, должен будет пройти огненную трансмутацию, а допустивший такое разложение будет кармически ответственен. Люди, пребывающие в грубости, должны будут пройти особое очищение. Грубость есть ужасная зараза, которая развивает разложение в окружающем. Государство не может преуспеть, если будет рассадником микробов грубости. Если научиться проникать в недра сердца, то можно увидеть, что люди пребывают без жалости. Надо понять, что в мире тонком нет ничего страшнее, как бессердечие, оно низвергает дух на такую ступень, на которой мир людской становится чужд человекоподобию. Великодушие может быть тогда, когда изжито бессердечие. Нет страшнее бессердечия, которое является в мнимом великодушии, которое живет в сердце самости. Мнимое великодушие не может быть в основании творческого сотрудничества. Посягательство на сердце ближнего не может быть великодушием. Не следует влезать в душу своего друга, лучше смотреть в зеркало своего духа. Тяжек путь не изжитых чувств. Предстояние перед Господом, предстояние перед Судьей, предстояние перед Владыкою – единое понятие, которые давно дали все религии Мира. Страх видит свое отражение. Каждое предвзятое понятие отражается. Страх разрушает каждое благое начинание. Предвзятое толкование есть самооправдание. Там, где отсутствует смирение, есть место самозванству. Там, где Иерархия не почитается, будет место кощунству. Там, где Указ Высших Сил утверждается лишь своевольно, там кроется самость. Любовь утверждает подвиг и разит все тленное. Слить сердца тоже можно любовью. Это мощный источник, который превращает жизнь в явление красоты. Труднее всего человечеству понять красоту подвига. Именно подвиг в жизни имеет устремляющее действие. Нужно устремиться к подвигу Красоты. То, что в Космосе называется Источником Истины, в жизни называется искренностью. Порочной чертой человечества является малодушие. Это свойство граничит со многими темными чертами. Ближе всего это понятие к предательству. Малодушие граничит со страхом, трусостью и самостью. Малодушию не должно быть места. Пусть одиноко воин бьется, пусть стрелы ханжей вонзаются в грудь, пусть каждое стремление будет встречено отрицанием, но доспех его украшен мужеством. Малодушие есть презрение к высшему Эго. Малодушие есть рабство духа. Малодушие и самообольщение есть сестры тьмы. Воля, направляющая к объединению с Высшей Волей, приобретает мощь магнита. Среди творческих устремлений нужно отмечать каждое проявление воли. Этот мощный магнит может предуказать, и утвердить жизнь. Слияние Воли высшей с человеческой дает стихийное соединение. До тех пор, пока человечество не научится управлять своими энергиями, не научится управлять своими качествами, трансмутируя свои тяжкие человеческие черты, до тех пор каждая космическая энергия будет опасна. В малодушии кроется предательство. В его видимости скрывается обманчивое дружелюбие, в нем таится губительная половинчатость. Его повелитель Сатана, его потенциал самость, его действия заключают в себе строительство одной рукой и разрушение другой, его лик показывает устремление, а истина являет самость, его царство есть явление самости, его утверждения есть самость, его явление есть компромисс, и каждое явление его к благу есть самоутверждение и самопричина данного разрушения. Залог самости лежит в основании малодушия. Статья из книги В.И.Симина «Книга об этике» |