Бережливость как вещах, так и в духе Не может человек двигаться сразу двумя ногами. В такой смене рычагов заключается пример смены энергий. Нужно привлечь внимание к смене деятельности центров. Не могут сразу звучать все центры. Их преуспеяния зависят от смены деятельности. Молчание центра не означает его смерть, наоборот, он, как спящий человек, обновляется в общении с Высшими Мирами. Нужна бережливость, как в вещах, так и в духе. Сотрудничество основанное на личных чувствах не прочно. Под вихрем личных чувств люди, как пробковые человечки, будут метаться вверх и вниз, будут толкаться и судорожно цепляться. Но каждый труд по природе своей не терпит судорог. Внешние личные чувства могут препятствовать усмотрению новых возможностей. Много прекрасных действий пострадало от преходящих личных миражей. Подвиг и испытание имеют глубокое научное значение. Надо понять труд во всем его значении, как умственный, так и физический. Губительно половинчатое Служение. Невозможно продвинуться, не отвергнув половинчатость. Нужно направить людей на путь честности. Нужно всем понять, что самое главное состоит в честности Служения. Утвердить рост духа, доказать преданность Иерархии, очистить сознание можно только единым законом честности Служения. Рекорды тьмы содержать все половинчатые решения и действия. Можно видеть серые тени вокруг половинчатости, вокруг разрушения, вокруг предательства, вокруг подстрекательства, вокруг кощунства, непримиримости и самости. Нужно воспитывать людей трудом и утверждением, что каждый есть часть общества. Дерзание духа есть начало восхождения. Истинное дерзание указывает духу как утверждение мерила всех действий, так и направление, ибо дерзание не допускает малодушия. Дерзание искореняет все попытки предательства. Кто познал в духе истинное дерзание, тот знает красоту Служения. Дерзающий знает путь достижения и не страшится ничего. Дерзающий не страшится одиночества, он знает, что радость духа заключается только в достижении. Он не нуждается в человеческих признаниях, ибо его достижение есть венец, сплетенный трудом и устремлением. Только герои духа знают истинное достижение. Дерзающий будет освобожден от самости. Он будет знать истинное Служение на благо человечества. Жертвенный труд есть венец духа. Лишь мощное сознание может взять на себя жертвенный труд. Нужно утвердиться в понимании жертвенности. Самый мощный показатель подвига есть самоотверженность. Не только на поле битвы дух украшен мощью самоотверженности. Пройти путь жизни стремительно, пройти все жизни по струне, пройти все пропасти с песнями может лишь дух самоотверженный. Величественна жизнь героев духа. Самообразование есть явление синтеза. Человечество более самомнением и самостью. Нужно проникнуть в сущность творчества. В созидании нужно помнить о великом соотношении. Нужно понять, что горение духа есть красота и щит в служении Благу. Лишь приносящие красоту знают все величие Служения. Для утверждения действия и успеха необходимо прикоснуться сущностью действенного явления. Когда действие предпосылает великую цель, каждый шаг должен соответствовать назначению. Кроме высшей настороженности необходимо сознательно распознавание сил Света и тьмы. Лишь непреклонность и сознательное бесстрашие приносят победу. Как напряженность устремления утверждает мощь действия, так сопротивление насыщает действие сущностью сознания. Невозможно ожидать успешных следствий, когда зерна, закладываемые в строение, несут в себе потенциал разложения. Камни, из которых складывается фундамент, должны быть применены с точной перспективой всего строения. Брешь в них может сокрушить все здание. Процесс закладывания зерен есть то основание, на котором закладывается главный фундамент. Только великое надлежит великому. Только светлое растит светлое. Все качества Служения основаны на преданности. Это качество есть основа строительства. Строительство человеческое нуждается в истинных устоях. Устои человечества сейчас находятся в состоянии напряженного разложения. Все космические процессы дают трансмутацию к высшему. А воля человечества зашла в тупик, ибо круг самости пожинает свои посевы. Огонь космический не претворяется человечеством. Потому вместо эволюции получается инволюция. Невозможно строить малодушием, ибо оно всюду сносит разложение. Пора понять насколько губительны полумеры и компромиссы. Человечество более этими ужасными язвами. Радость является результатом труда ратного. Радость – великий помощник. Только в единении сила, так знали испокон веков. Нужно единение, чтобы творить трудное действие. Если бы человечество пожелало бы, оно могло бы объединенными усилиями творить чудеса. Мелкие разрозненные усилия для спасения планеты слабы. Нужно постоянно твердить о необходимости единения. В работе нужно чтобы ритм не нарушался. Нужно готовить себя к постоянству во всем. Оттуда придет неутомимость и нерушимость. Каждый день, проведенный в единении, уже есть приношение сокровища. Не трудно сотрудничать. Приступая к труду, надо позаботиться, чтобы не обессилить в делании. Труд так же ведет к Высшему Миру, как и знание. Ведь каждый труд есть познавание. Труд есть молитва. Великое Служение может быть уделом каждого человека. Новая жизнь вливается в дерзающего, который трудится в великом Служении. Великое Служение есть долг и честь. Великое Служение имеет в виду все человечество. Ни нация, ни народность, ни какое другое деление людей не должны ограничивать Служение Благу. Не знает человек, в чем его лучшее деяние. Потому гордость действиями есть невежество. Деяния людские находятся в зависимости от множества условий. Нужно прикладывать все наши силы и лучшие стремления. Когда человек осознает все воздействия, тогда он сможет начать самодеятельность. Пришло время пересмотреть касты. Начало их стерлось в веках, а следствие их у всех на глазах. Когда человек говорит, что все сделал, что в моих силах – не верьте ему, он оправдывает себя. когда человек думает, что все исчерпано, тогда он теряет ключ к спасительному входу. Часто по невежеству или лености люди отказываются от лучших решений. Часто человек жалеет себя и закрывает доступ к Силам Высшим. Когда люди осознают соотношение энергий, они найдут оплот своей непобедимости. Строители тоже должны обогащаться из сокровищницы Мирового Познания. Стиль времени складывается из жизни, окрыленной знанием. Прекрасны строения, в которых запечатлена мысль о красоте. Можно видеть, как целые эпохи восходили строительным вдохновением. Пусть будут написаны книги по самым разным областям труда. Пусть в них сравнивается труд рабский, ограниченный с трудом вдохновенным и беспредельным. Нужно научно показать, какие возможности открываются при обновлении качества труда. Люди, подавленные обиходом, теряют кругозор. Наука должна всемерно помогать расширению кругозора. Надо сказать человеку – не обессиливай себя. Недовольство, сомнение, саможаление поедают психическую энергию. Явление труда отемнено. Можно сопоставить следствия работы светоносной и отемненной. В этом вопросе должна помочь наука. Как существует аппарат для измерения крови, так появится и аппарат для сопоставления состояния организма отягощенного и вдохновенного. Человек, не поддающийся влиянию этих трех ехидн, работает в десять раз лучше. Кроме того он сохраняет иммунитет против всех заболеваний. Много вреда наносит себе человечество. Ритм труда есть украшение мира. Труд можно считать победою над повседневностью. Каждый труженик есть благодетель человечества. Несломимое упорство выковывается трудом. Ежедневный труд есть накопление сокровища. Истинный труженик любит свою работу и понимает значение напряжения. Можно указать и труд молитвой. Высшее единение и качество труда возникают от ритмичности. Лучшее качество труда растит ритм Прекрасного. Каждый труд содержит в себе понятие Прекрасного. Труд, молитва, красота – это грани величия кристалла Бытия. После труда работник и добрее и терпимее. Много усовершенствования происходит в труде. В труде – эволюция. Каждая область жизни настолько усложнилась, что везде требуется сотрудничество. Нельзя назвать ни одной отрасли труда, где бы человек мог считать себя уединенным, потому кооперация делается как бы наукою жизни. Но, чтобы придать ей научное основание, необходимо признать ее во всей жизни. Надо в каждом школьном предмете указать, в чем именно будет заключаться сотрудничество. Законодательство должно больше места уделять кооперативному началу. Каждая отрасль должна быть защищена твердыми законами. Жизнь многообразна и сотрудничество не может быть обусловлено одним выявлением. Сотрудничество есть гармония человечества. Кооперации оказывается много противодействия. Одни по самости вообще не желают принять ее, другие своекорыстно воспользуются ею, третьи соединяют существование кооперации с ниспровержением всего порядка. Много встречается возражений, потому утверждение сотрудничество есть трудное дело. Сразу поднимается бездна атавизма, приводятся самые нелепые примеры отживших веков. Перечисляются многие примеры нечестного сотрудничества. Но надо помнить о новых условиях жизни. Увлечение механизацией может быть разумно разрешено кооперацией. При этом кооперация не может быть ограничена некоторыми видами труда. Сотрудничество должно быть принято как основание Бытия. Лишь при самой широкой кооперации можно найти истинное соотношение государства и народного труда. Иначе губительная задолженность государства будет возрастать. Разрешение такой проблемы посредством войны будет варварством. Нужно думать не об уничтожении народов, а об упорядочении планеты. Кооператив не закрытое общежитие. Сотрудничество, основанное на законе природы, содержит в себе элемент беспредельности. Обмен труда и взаимопомощь не должны накладывать условных ограничений. Наоборот, кооператив открывает двери ко всем возможностям. При этом кооперативы связаны между собою. Так трудовая сеть должна покрыть весь мир. Никто не может предопределить, какие виды сотрудничества могут развиться. Учреждения, основанные кооперативами, могут быть разнообразными и покроют здания просвещения, промышленности и сельского хозяйства. Невозможно представить ни одной отрасли, которая бы не могла быть усовершенствована кооперативом. Нельзя запрещать, когда люди сойдутся для сотрудничества в совершенно новом сочетании. Кооператив должен быть оплотом государства и общественности. Сотрудничество научит и единению. Сознательность труда есть основа раскрытия сознания, то есть начало действия психической энергии. Сознательный труд это озарение. Часто люди воображают себя тружениками, но при первой необходимости постоянного труда падают духом. Уже давно сказано, что надо быть одинаковыми в счастье и несчастье, в удаче и неудаче. Надо уважать тех, кто способен к постоянному труду. Каждый труженик имеет право на улучшение своей области работы. Это должно быть не только правом, но и обязанностью. Каждый труд может быть улучшаем. Такое творчество улучшения будет радостью работника. Государство должно ободрять каждое улучшение производства. Всякая работа в своих приемах может быть беспредельно улучшаема. Не только великие изобретатели могут обогащать человечество, но и каждый участник работы своим опытом находит новые возможности и приспособления. Только не нужно отвергать такие попытки. Они могут быть соединены в счастливые применение. Но самое главное благо заключается в том, что каждый должен чувствовать себя истинным сотрудником. Плодотворное сотрудничество поможет восприятию постоянства труда. Не может человек делать одно и то же, но углубление качества и нахождение новых приемов будет постоянным обновлением мысли. Полюбить постоянство труда можно лишь преуспеянием качества. Нужно любить труд, чтобы предпочесть сдельную работу. Нужно понять, что задания беспредельны и качество усовершенствования тоже бесконечно. Кто этого боится, тот не может любить труд. Труд может сопровождаться пением, радостью, вдохновенной мыслью. Во всем нужно испытывать себя. Суровость труда не имеет ничего общего с осудительством. Осуждают люди ограниченные. Среди человеческих воплощений можно найти непременно воплощение, посвященное ритмичному труду. Это может быть какое-то мастерство или музыка, пение или сельская работа. При этом человек будет непременно воспитываться в ритме, который наполняет всю жизнь. Это величайшее качество – ритм труда - должно быть приобретено с борьбою и терпением. Полюбить труд можно лишь познав его. Ритм также может быть осознан, лишь тогда он впитается в природу человека. Суровость труда может получить прекрасный смысл, не огрубляя, а внося понятие сотрудничества. Ненавистный труд является бедствием не только для работника, но и для окружающей атмосферы. Недовольство работника не позволяет народить радость и совершенствовать качество. Много людей не могут приложить себя, как хотели бы, но существует лекарство, которое может возвысить такое увядание. Каждый общий труд содержит много сторон, которые отвечают различным способностям. Не тесно поле труда. Осторожно нужно ободрить каждого приближающегося. Не нужно печалится об ушедших, если их дух не может понять истинную радость. Добрые дела подобны различным цветам на лугу. Среди целебных могут быть очень пышные, но ядовитые. Среди прекрасных явлений могут быть убийственные, но лишь на опыте можно произвести отбор справедливый. Мало пригодны для сотрудничества работающие наполовину. Они легко разочаровываются и не получают следствий. Труд должен быть построен на полной преданности. Часто не дано видеть плоды своей работы, но надо знать, что каждая капля труда есть неоспоримое приобретение. Ум земной не может знать, где смогут проявиться его накопленные сокровища. Сотворенное не разлагается, а сеет вокруг себя делимые, бесчисленные образы. Каждый должен работать, сколько сможет. Каждый должен помогать по мере сил. Каждый должен не осуждать, а утверждать знание по опыту. Нельзя упускать времени, ибо оно невозвратимо. Поверх труда мужского стоит явление женщины. Она ведет, она вдохновляет, она руководит на всех путях, показывая пример синтеза. Следует обратить внимание на вредные производства. Не малое влияние на человека оказывает и луна. Постоянный и ритмичный труд дает лучшие следствия. Ритм утверждает и качество труда. Производство негодных предметов должно быть преступлением против общества. Во всем мире должно появляться уважение к труду. Труд станет противоядием против золота. Работоспособность должна быть воспитана, иначе она может пробыть в дремотном состоянии. Надо говорить о труде, как физическом, так и тонком. Приближение к труду тонкому не должно отрывать от труда земного, наоборот, оно лишь улучшит его качество. Нужно полюбить всем сердцем стремление к тонкой работе. Она может появиться каждое мгновение, и для нее нужно оставить все другие помыслы. Каждая машина создает особую психологию работника. Ритм машины существенно влияет на строение мышления. Машина есть признак существующего условия. Работник машинного дела должен получать особое интеллектуальное воспитание, что бы не подпасть под влияние ритма машины. Надо научиться распознавать, где отвлеченность, а где действительность. Кооперативная работа укажет пути нового строения. Нужно проявить чуткость к явлениям жизни. Понимание готовит светлых вестников. Труд, любовь и братство живут вместе. Надо заботливо охранять труд в его лучшем ритме. Надо во всех содружествах научиться обоюдно охранять труд, в этом будет высокая мера взаимоуважения. Не многие понимают прекрасное созвучие труда. Немногие понимают различие между общей работой и индивидуальной. Люди не должны терять индивидуальности, ведь в хоре каждый голос служит общему успеху. Если хочешь прославить труд, то покажи свою способность к нему. Нужно трудиться каждый день, но нельзя обессиливать себя неправомерным трудом. Судорога мускулов не есть сила. Надо показать насколько труд сделался потребностью жизни. На каждом рукоделье наслаиваются частички человеческой сущности. Не только состояние здоровья творителя остается на вещах, но и духовное устремление навеки неразрывно запечатлевается на предмете. Можно обезвредить следствия ядов или следы заразы, но невозможно изъять наслоения излучений. Поэтому очень важно, чтобы вещи создавались в добром желании. Нередко люди называют предметы добрыми или злыми, так же как и людей. Путь зла на земле можно преградить только трудом. Мысль и труд, направленные к Общему Благу, будут крепким оружием против зла. Глупо словесно поносить зло, хула уже безобразна, а бороться против безобразия невозможно. Труд и мысль прекрасная будут оружием победным. Гармония труда настолько важна, что надо на это обращать особое внимание. Лучше иметь несколько работ начатых, чтобы тем легче согласовать их с внутренним состоянием сознания. Так будет достигнуто лучшее качество. Мудрая смена занятий повысит качество труда. Сущность дела должна быть поставлена выше всего. Разнообразное творчество нужно вдохновлять. Не только художники, посвятившие себя искусству , но и все люди должны посылать свои думы о творчестве. Обиход должен твориться руками семьи. Досуг должен наполняться творчеством. Пусть все люди поют. В хорах заключается великая сила гармонии. Нельзя заставить полюбить труд. Каждое насилие в этой области породит лишь отвращение. Стучащийся должен быть выслушан, но не мудро собирать базарных гуляк. Друзья приближаются особыми путями. Работоспособность возрастает при освобождении от груза сомнений. Нужно советовать всем близким спокойствие. Такой совет трудно исполнить, но спокойствие иногда особенно необходимо. Лишь труд на пользу мира даст равновесие. Труд даст радость. Лучшая пранаяма создается трудом, лучший ритм вырабатывается тоже трудом, и червь уныния побеждается тоже трудом. Лишь в труде образуется очарование совершенствования. Нужно любить качество всей жизни. Нужно полюбить тщательнуую работу. Каждый, улучшающий качество своего труда, уже совершает подвиг. Даже если человек действует ради себя, он не примет принести и другому пользу. Труд имеет в себе качество такое, что любой получит от него пользу. Кто любит с детства трудиться, тот и останется тружеником. Природа труда или праздность заложены в прошлых жизнях. Качество труда складывает и дальнейшее восхождение. Качество труда может быть достигаемо в любом состоянии. Известно большое значение труда. Труд можно назвать молитвой, радостью, восхождением. Люди пользуются естественной дисциплиной в труде. Действительно, пранаяма проявляется в ритме труда. Не может быть такого труда, который не подлежал бы совершенствованию. Усовершенствование может принадлежать любой области. Опытный мастер развивает и усовершенствует каждое свое движение. Люди часто сопровождают труд песней или говором, как бы ободряя себя. Люди используют и шептание, это нечто среднее между словом и мыслью. Нужно поощрять мастерство во всех областях труда. Каждый может иметь свое искусство, каждый должен приложиться к совершенствованию. Пусть эти попытки будут не очень удачны, но они все же помогут найти новое сосредоточение. Пусть каждый поможет везде, где он может. Нужно искать все пути. В каждом ребенке заложено мастерство. Дети любят не сами игрушки, а зачатки мастерства, в них заключенные. Дети любят разобрать игрушку, что бы применить ее по-своему. Это свое не будет навязано из окружающей жизни. В семье нужно обращать внимание на природу детей. Женщинам нужно дать полноправие, где будет полноправие, там будет и мастерство. Нужно трудиться для мира. Когда ехидна зависти озлобляет людей, они не могут мыслить о мире. Люди могут завидовать самым неожиданным предметам. Невозможно мыслить о мире, не искоренив пороки, вредящие миру. Надо полюбить труд, он есть замена времени. Надо чтобы во время труда люди умели наблюдать за свойствами природы человека. Труд не должен препятствовать человеку погружаться в самопознание. Одна из самых светлых радостей рождается в труде. Трудиться нужно все время, среди самых утомительных условий, но надо иметь и праздники. Эти праздники должны заключаться в том, чтобы устремляться к Мирам Высшим. Можно назвать и эти исследования трудом. Пусть каждый постарается понять, какой труд для него будет праздничным. Пусть каждый проверит себя, на каком труде умножаются его силы. Отдых в смене труда. Надо понять, что мышление тоже есть труд. Рутинный труд вполне может смениться мышлением. Человек небрежнее всего относится к себе. Лучше всего вместо лекций применить к себе строгий режим. Каждый труд должен сопровождаться воодушевлением, ведущим к совершенствованию. Мастер любого ремесла знает, что даже каждодневная работа может быть направлена к постоянному совершенствованию. Качество любой работы может быть непрерывно повышаемо. Человеку присуща неутомимая жажда делания. Жажда делания полезно не только самому деятелю, но она и творит атмосферу, которая побуждает к здоровому труду. В честь труда сложены величественные гимны и написаны возвышенные трактаты. Это все сделано во благо. Но гимны, напетые у одного и того же станка звучат ужасно. Многие такие труженики лишены подвижности. В таком же однообразии у них проходит отдых, если он не выражается в ужасах опьянения. Легко сказать, чтобы люди не одурманивались, но им нужно предложить пути возвышения. Они должны усвоить беспрерывность жизни, узнать о надземных химизмах. Они должны услышать о силе мысли, они должны получить то, что научит их повышать качество труда. Мастерство должно быть дано каждому человеку. В рукодельных творениях человек познает вечное совершенствование. В каждом своем состоянии человек может приобщиться к какому-то ремеслу. Это ремесло сохранит человеку молодость мышления, оно приблизит дом в очаг прекрасный. Вольное мастерство создаст много независимости. Возлюбив мастерство, человек полюбит и каждый труд, и тем он будет ближе к Учителю. К совершенствованию ведет тот труд, который имеет в себе красоту. Только трус может подумать, что мертвенное тление лучше движения животворящего. Труд будет спасительным якорем планеты. Труд величественен и полон любви. Нужно, чтобы человек глубоко постиг красоту процветания труда. Нужно смотреть на труд не как на хлеб насущный, а как на спасение планеты. Нужно прекрасно воображать, а не порождать безобразия, иначе от безобразий неисчислимый вред получится. Нужно прекрасно мыслить. Природа дает этому отличные образы. Если кто-то не умеет созерцать природу, то пусть погрузится в художественные произведения. В них творцы выразили синтез своих наблюдений. Нужно уметь сосредоточиться на лучших произведениях, иначе можно натолкнуться на безобразие, да еще синтетическое. Художники часто подпадают под влияние насмешников, которые радуются каждому безобразию. Нужно учиться явлению искусства в различных эпохах. Люди должны понять, как было синтезировано творчество в эпохах расцвета. Деятель должен уподобиться самому заботливому садовнику. Не легко уберечь прекрасные и полезные цветы. Надо понять, насколько полезны некоторые простые цветы, невежды считают их сорными травами и могут растоптать. Так и в жизни нужно умело распознавать значение незаметных работников, из них образуются крепкие сотрудники. Не стоит огорчаться их малым знанием, но они могут миновать среднее знание и устремиться к высшему. Нужно устремление к малым, к простым, не тронутым лукавством. Пусть мысли их сначала огорчают примитивностью, но зато не попадешь в болото софизмов. Народ умеет от малого перескочить к великому, и он не станет гордиться этой великостью. Мера труда на Общее Благо есть мерило деятеля. Часто люди насильно привлечены к какому-то труду, который назван им обязанностью. Но такое насилие не приведет к добру. Человек не готов принять значение труда, ему навязанное. Пора человечеству понять, в чем заключается истинная готовность, при ней люди становятся героями. Каждая забота будет плодоносна, если она встречает сотрудничество. Каждый труд не исчезает и приносит свою жатву. Труд познавания должен быть почетен, ибо каждое познание способствует расширению сознания. Ошибочно думать, что лишь духовный, философский труд утвердит рост сознания. Каждый познавательный труд есть движение, и в нем сознание расширяется. Труд зарождает ритм. Не нужно выделять особые области труда. Ибо в каждом труде можно достигнуть высоких напряжений. Труд должен быть ритмичным и потому каждодневным. Не следует для труда ждать каких-то особых вдохновений. Молитва труда может возникать каждый час, и в ней человек постигает новое совершенствование. Не нужно отрицать домашний труд, ибо в руках напряженных скажется истинное мастерство. Никто не возьмется провести границу между мастерством и творчеством. Сознательный труженик всегда и творец в своей области. По счастью, каждую область можно совершенствовать. Ближайшей задачей человечества является усовершенствование труда. Нужно не только уважать труд, но и понять его высокое назначение. Нередко люди впадают в отчаяние, думая, что их труд не нужен. Но они забывают, что энергия, порожденная трудом, представляет ценность космическую. Человек творит беспрестанно, сознательно или несознательно, действенно или мысленно. В бодрствовании или во сне человек продолжает творить, и в этом исполняет свое назначение. Человек не может не творить, ибо в таком состоянии он соприкасается с высшими энергиями. Конечно, не сравнить творчество великого мыслителя с творчеством дикаря, но все же основная энергия прикасается и к дикарям. При творчестве человек постоянно восходит или нисходит. Невозможно представить себе современного человека постоянно восходящим, но в сущности такое постоянное непрерывное восхождение возможно. Оно возможно не только для отдельной личности, но оно может быть общим и для целой группы людей или для всего человечества. Но такое расширение и объединение сознания пока остается мечтою. Каждая мечта уже есть самоприказ. Человек должен помнить о своей ответственности в мировом строительстве. Дар труда человеку нужно осознать. Нужно понять труд, как высшую ценность. Труд уже считают высшим мерилом, но все же многие его считают и проклятьем. Такое несправедливое суждение появляется от непонимания. Нужно понять, что труд есть освобождение от самости, от самого вредного свойства, мешающего в достижении творчества. Труд высокого качества позволяет человеку вознестись над низменной самостью. Творец, в час истинного вдохновение не думает о себе. Нужно понять сущность труда. Нужно утвердить труд, как мировую ценность. Труд должен давать истинную радость труженику. Труд лежит в основе семьи и государства. Он дает радость не только самому труженику, но и кому-то уявленному. Каждый труд, несомненно, дает кому-то радость. Может быть, такая радость не велика, а может быть и огромна. Труд надо понять, как явление соборной радости. Каждый труд требует сосредоточенности, так повышается качество труда. Кроме того, должно еще быть и внутреннее устремление. Такое внутреннее устремление должно быть у каждого человека, но на деле оно встречается редко. Устремление повышает качество достижений искателя. Человек должен освободиться от нелепого представления о случайности явлений. Причина есть во всем, и мудро найти основание ее. Устремление, как сила магнита, увеличивает мощь человека. Каждый должен понять сущность отдыха. Кроме понимания отдыха, как смены труда, нужно понять и другие полезные отдохновения. Общение с Высшими Мирами, обогащение познания, созерцание величия Природы, творчество человека – все это будет расширением сознания, освобождение от эгоизма, победою духа. Восторг возвышенных восприятий может преображать жизнь, если человек сумеет сохранять в себе такие целебные вибрации. Но порой человек, вместо сужденного отдохновения, погружается в раздражение и вредит не только себе, но и всему окружающему. Труд – освободитель, а мысль – путеводитель. Надо любить труд и тем стать сотрудником высшей энергии. Нужно любить труд, любить усовершенствование. Нужно не уставать трудиться, и знать для чего совершается свой земной путь. Нельзя трудиться без знания и любви. Нужно чаще думать о качестве своего труда. Нужно стремиться познать радость творчества. Нужно полюбить каждодневный труд, и понять, что духовное восхождение может быть и среди труда в быту. В великом труде вырастают крылья. Пусть каждый работник хоть изредка сможет почувствовать вдохновенное качество труда. Не нужно думать о пище, иной постник, ласкающий мысли о пище, хуже. Подготовить организм нужно не сеном, мочь можно только духом. Прежде нужно утвердить призрение к пище. Явление несовершенства людей было всегда, но теперь этот плод отпал. Трупов не едят, а убитых животных принято есть. Но какая разница? Разве убитое животное не труп? Надо не употреблять мяса из простой целесообразности, ведь употреблять разлагающиеся клетки вредно. В момент прекращения функции жизни тело теряет заградительное излучение, и начинается немедленное разложение. Надо советовать пищу мучную, молочную и растительную, где меньше разложения. Разложение растений начинается много позднее. Лучше свежие растения или сушеные на большом жару. Хлеб лучше пресный без жиров. Достаточно жировых веществ в коровьем и растительном масле. Отделение пищи должно быть по существу, а не по принципу, поэтому наименование вегетарианство, неудачно. В пути не всегда можно быть разборчивым. Нужно не забывать смолы во всех видах. Еда дважды в день достаточна, и долго за столом не сидим. Люди не обращают внимания на эманации Земли, не отдают себе отчета о качестве употребляемой воды. Принято для охранения употреблять кипяченую воду. Но не следует забывать, что некоторые водные организмы жить в кипяченной воде не могут. При кипячении многие микробы погибают, но при охлаждении такая вода принимает наибольшее количество мертвых частиц атмосферы. Тот, кто пьет долго стоявшую, холодную кипяченую воду, понижает тем самым свою мозговую активность. Она сообщает организму вялую затхлость. Лучше употреблять кипяченую воду лишь в свежем, очень горячем состоянии. Нужно пользоваться родниками, допуская для очищения квасцы или пемзу. Туф, который имеется около гейзеров, также полезен для очистки воды. Чистая вода не только утоляет жажду, но и озонирует всю атмосферу. Раны лечат погружением в чистую воду. Свет и вода естественные лекарства. Усилия людей должны быть направлены на простейшие средства. Утром усталость незаметно прогонит звон родника. Люди даже при еде запинаются о непривычную посуду. Самое разумное принимать пищу, когда тело нуждается. Пища дважды в день будет достаточной, но по условиям жизни это правило трудно приложимо, поэтому можно предложить желудку работать в определенные часы. Самое вредное – употребление пищи без определенных сроков и нужды. Правильная жизнь не есть нечто стыдное, ведь нужно бережно относиться к аппарату, который созидался тысячелетиями. Человек нуждается в очень малом количестве пищи, но качество ее должно быть достаточным. Не нужно иметь кислоты искусственных приготовлений. Разлагающееся масло опаснее даже сушеного сыра. Надо как можно меньше обременяться пищей. Если говорить о качестве питания, то, прежде всего, нужно посмотреть, какую пищу мы едим. Поражает неразборчивость человеческого питания. При приеме мускуса не требуется много пищи. Втирание эмульсии из семи растительных препаратов в тело, даст энергию на большой срок. Будет правильным узнавать значение витаминов, но при этом нужно производить опыты над воздействием психической энергии. Надо знать, что принятие витаминов сознательно увеличивает их полезность во много раз. Но витамины, принятые во время гнева усиливают империл. Поэтому древние принятие пищи считали священным. Надо понять, что осознание умножает все энергии. Утончение сердца подскажет отказ от мясной пищи. Понимание Тонкого Мира укажет вред поглощения гнилых продуктов, а также, каких соседей привлекает разложение. Вред не только от поглощения мяса, но и от привлечения мясом нежелательных гостей. Мясо даже сушеное и копченое, которое относительно менее вредно, тем не менее, по запаху привлекает голодающих Тонкого Мира. Лучше принимать пищу молча или сопровождая это достойными речами. Каждое гниение недопустимо. Даже овощи нельзя допускать до разложения. Людям немного нужно – два фрукта, немного мучного и молоко. Так можно очищать не только внутренность, но и избавиться от многих соседей. Люди напрасно не обращают внимание на последствия еды при раздражении и волнении. При этом неразумном действии образуются очень сильные яды. Много дней должно пройти, прежде чем растворится этот яд. Голод много полезнее, чем вредная пища. При раздражении и волнении полезно молоко во всех видах, как обычное противоядие. Сода укрепляет действие молока. Если волнении приключилось, то нужно уметь обезвредить его. Часто волнение смешивается с усталостью, тогда нужно вспомнить мускус или некоторые виды фосфора, так называемую субстанцию семенной жидкости и употребляющийся среди северных народов рыбий жир, можно и молодой кумыс. Молчание древних во время еды было и целебно. Доброжелательство есть лучшее средство для пищеварения. Условия пищи не сложны, главное избегать крови, как начало, возносящее эманации, непотребные для утончения организма. Даже в случае крайней нужды можно избежать крови или сушеным, или копченым мясом. В распределении мучной и растительной пищи можно руководствоваться состоянием организма. Каждый и так помнит, что излишек вреден. И каждый знает о витаминах сырых продуктов. Неразумно поступают те, кто ставит пищу свою на долгий срок. Пища – топливо, прежде всего, зависит от потребности. Эта потребность появляется в зависимости от космических токов. Космические токи могут почти лишить необходимости наполнения желудка и наоборот. Особенно вредна пища во время токов напряжения. Она может вызывать болезни почек, печени и судорог кишок. Уже много указывалось на питание чистым воздухом. Люди в горах могут жить дольше без пищи и не нуждаются в длительном сне. Питание духа дает им насыщение, не требуя тяжелых пищевых продуктов. Не для утончения люди убивают животных, они подобно троглодитам, готовы пожирать медведей. Можно видеть массовое убийство животных, причем сознательно. Известно, что овощи и фрукты дают больше жизненной энергии, чем чаша крови. Но люди просят подать им кровавое мясо и желают насладиться таким огрублением. Известно также, что щепоть пшена или ячменя достаточна для поддержания жизни, но их животный инстинкт пытается низвести разум до звериного состояния. Ведь только звери пытаются перегрызть горло друг другу. Тьма толкает людей на самые низкие действия. Массовые убийства, будь то на войне или на бойне, одинаково загрязняют атмосферу и нарушают Мир Тонкий. Каждое сознательное убийство сотрясает целую окружающую атмосферу. Эти действия усиливают силы тьмы и Хаоса, нарушая ритм. Можно допустить пищу растительную, мучную, молочную, а так же яйца, но в самом свежем жидком состоянии. Каждый знает, как противен сам вид мясной еды, когда организм привык к растительной пище. Нужно на деле приучать себя к утончению и помнить, что даже слон умножает силу свою на растениях. Люди прибегают к мясной пищи не от бедности. При самых малых усилиях можно иметь растительное питание, многие питательные травы и корни еще остаются не примененными. В этом даже можно поучиться у животных, которые знают о естественной пищи много больше, чем человек – мясопожиратель. Если любитель крови надсмехается над растительной пищей, то его следует запомнить, ибо он от тьмы. Уже сейчас многие безразличны к мясной пище, но задавлены лишь уродливыми условиями семьи. Нужно жалеть сознательных кровопийц и пожирателей мертвечины. В питании нужно быть проще и утонченнее. Необходимо каждый день иметь какие-то сырые овощи и фрукты для питания. Предпочтительно иметь и сырое молоко, если корова известна. Хорошо, когда несколько грубый хлеб. Так можно обеспечить достаточное количество витаминов, не увеличивая количество пищи. Не нужно затруднять себя и мысль о питании. Такая мысль часто затемняет многие ценные устремления. Тот, кто нашел равновесие между физическими и духовными запросами, уже стоит на границе понимания Высшего Мира. Пища земная может быть сведена на малые порции, и тело не потребует большего, когда пылает Агни. Не надо объедаться. Надо быть осторожным в пище. Пища вообще не нужна в обычном количестве. Мудро сказано, что еда есть цепи дьявола. Многие поколения отягощались обжорством, потому и обратный процесс требует осторожности. Больше людей погибает от переедания, чем от голода. Но при этом требуется постепенность, ибо все процессы атавизма требуют постепенности. Сразу нельзя ломать, но можно указать, что всякая ненужная пища вредна. Не нужно снова обращаться к мясной пищи, если организм уже привык к растительной. Исключения могут быть лишь при голоде. Люди иногда меньше животных разбираются в пище, и в качестве ее. Основа жизни должна быть чиста. Есть правда люди, которые всю жизнь проводят в грязи. Но каждый, привыкший к чистоте, задыхается в грязи. Тоже и в пище. Кто привык к пище чистой, тому нездорово наполняться нечистыми разложениями. Кто с детства привык к пище чистой, тот не подвержен последствиям. Нужно помнить, что в пище нечистой заключаются зачатки самых ужасных болезней. Сущность крови очень прочно напитывает тонкое тело. Кровь настолько не полезна, что лишь в крайнем случае, можно употреблять сушеное мясо на солнце. Когда витамины попадают в естественные очаги, они могут дать полную меру воздействия. Но если, даже лучшие растительные витамины попадают в отравленные организмы, то они не могут выявить своих лучших качеств. Надо ценить те организмы, где нашли свое применение основные качества человеческой природы. Всякая кровавая пища вредна для развития тонкой энергии. если бы человечество могло бы удержаться от пожирания трупов, то эволюция бы ускорилась. Любители мяса пытаются удалять кровь, но не могут получить должных следствий. Мясо, даже при удалении крови, не может вполне освободиться от эманаций этого мощного вещества. Солнечные лучи, до известной степени, удаляют эти эманации. Но распространение их в пространстве тоже несет не малый вред. Если произвести опыт над психической энергией около скотобойни, то получим признаки острого безумия. Стремление к кровавой пищи усиливается атавизмом, ибо многие поколения насыщались кровью. Можно не раз убеждаться, насколько силен атавизм. На пути к Новому Миру не должно быть скотобоен. Некоторые люди много говорят против кровопролития, а сами не прочь покушать мясо. Много противоречий заключено в человеке. Противоречие – не что иное как беспорядок. Только усовершенствование психической энергии может помочь гармонизации жизни. Лучшие целебные продукты люди часто оставляют в небрежении. Молоко и мед считаются целебными, но совершенно забыты, как регуляторы нервной системы. В чистом виде они содержат драгоценную всеначальную энергию. Но стерилизация молока и специальное очищение меда лишают их самого ценного качества. Питательные свойства остаются, но основная ценность исчезает. Необходимо чтобы продукты употреблялись в чистом состоянии. Животные и пчелы должны содержаться в здоровых условиях. Все искусственные очищения уничтожают прямое назначение ценнейших продуктов. Древнее знание охраняло коров, как священных животных, и соткало вокруг пчел увлекательную легенду. Но люди утратили сознательное отношение к первозданным лекарствам. В старых лечебниках каждое лекарство рассматривалось со стороны пользы и вреда. Молоко, мед и мускус не приносят вреда, когда они чисты. Можно много найти лекарств в растительном мире, большинство их лучше в чистом виде, когда не утрачена основная энергия, которая присуща им поверх так называемых витаминов. Сок моркови, редьки, земляники лучше всего в сыром чистом виде. Человек сам чувствует, что ему полезнее. Но все наносное нужно удалять, иначе пьяница будет утверждать, что ему полезно вино. Статья из книги В.И.Симина «Книга об этике» |