Произведение |
|
Объем: 18 [ строк ]
|
|
|
|
УТОНУВШАЯ РЫБА |
Ночь тошнит остатками дня И бросает в отчаянный холод. В пьяный омут фальшивых глаз, Чьих-то глаз до боли знакомых. Невесомый блестящий песок, Снег щекочет лицо стекловатой, Лижет губы и кожу щек, Застревая в резинке с мятой. По дороге идти одной, Наугад сквозь потухшие окна. Милый мой, дорогой, родной, Я с тобою как будто знакома. Мне знаком этот дым из труб, С хищным блеском на раструбах дыры, В сером небо и в сером пруд, И с на дне умирающей рыбой. 21.02.2008 |
|
|
Дата публикации: 21.02.2008 15:15 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Раз уж "Рекомендуется...", прочитал. И отмечаю: 1. Сразу в первом катрене не рифмуется 1-я и 3-я строки, в то время как во всех остальных есть, как минимум, отдалённая по звучанию (окна- знакома, дыры - рыбой). 2. "Невесомый блестящий песок, Снег щекочет лицо стекловатой, Лижет губы и кожу щёк, Застревая в резинке с мятой". Песок, как правило, ассоциируется с речным и строительным песком. А у Автора, видимо, блеск снега - с блеском сахарного песка. Его право, но ... далековато. А щекотание лица стекловатой - Автор пробовал (а) ? Не советую, ибо раздражение перейдёт в воспаление. Не понимая свойства предмета (вещества), не стОит вводить его в стих для красноречия или образности ради. А как понять застревание снега , лижущего лицо и кожу щёк, в резинке с мятой ? Мята может быть во флаконе (в виде мятных капель), в любой таре (в виде листьев мяты), но как мята помещается в резинке, трудно понять. 3. В окончании: "...В сером небо и в сером пруд, И с на дне умирающей рыбой". Спотыкаешься на "Иснадне", и чувствуешь себя упомянутой рыбой на дне серого пруда - после прочтения рецензируемого произведения. И в заключение: Начав стих с "Ночь тошнит остатками дня..." (чем -несомненно - возбудив аппетит читателя), -Автор загромоздил (а) его далее упомянутыми наслоениями абсурда. И это стихотворение - РЕКОМЕНДОВАНО к чтению ! Интересно - кем именно ? | | Здравствуйте, Феликс, Творчество не принято комментировать, но на этот раз я не удержалась. Поэтому подобно Вам пройдусь по пунктам. Расширьте границы своих стереотипов: кроме сахарного песка, пляжного и строительного, существует белесое блестящее вещество из измельченного стекла, которое и делает вату стекловатой. Пробовали ли Вы сделать что-нибудь с ней? Хотя, возможно, прагматичный ум Вас от этого миловал... Ребенком я не смогла удержаться от соблазна ее потрогать, поэтому знаю о чем пишу. К сожалению Вы в стихах только считаете катрены и слоги, поэтому не обратили внимание на настроение, которым оно наполнено. Снег блестит особенно именно в мороз -12-15 градусов С. Если лицо мокрое от слез, то этот снег "ласкает" его именно "стекловатой" и именно щеки, ибо они как раз под глазами располагаются. И это действительно очень больно. А мята бывает не только во флаконах или аптечных коробках. Вообще, многие выращивают ее на огородах. Очень успокаивает чай с мятой. И еще часто на свидания берут с собой жевательную резинку с мятой, она освежает дыхание. Так вот, если бы Вы прошлись по морозу в расстроенных чувствах после свидания с когда-то любимым человеком, которого не видели сто лет, и нервно жевали эту злосчастную резинку, то, конечно, поняли бы, почему мои стихи кто-то кому-то рекомендует. | | Милая Ло Ли ! Конечно, висельное настроение (состояние) я понял. Но "считать катрены и слоги" - это вне обсуждения содержания. Мы здесь не точлько ласковые читатели. мы и рецензенты. И не обязаны елейно похваливать всё, пропуская нестройности в стихосложении. Я высказал моё мнение, другие читатели выскажут свои, так уж утроена читательское сообщество. А по поводу стекла, раздавленного до песка (мы мальчишками клали стекло на трамвайный рельсы, чтобы увидеть это результат) и Стекловаты, то их свойства я знаю, но втирание Стекловаты в кожу приводит не к щекотке, а к боли и тому, о чём я написал. И в резинке с мятой я не увидел Жвачку. Вам удачи в творчестве и в дальнейших публикациях в "рекомендуемой" рубрике. Феликс. | | Стужу на улице и душевный холод героини стихотворения связывает "освежающая до озноба" мята. Метафора, основанная на психофизическом параллелизме - прием часто использовавшийся еще литераторами золотого века. Он позволяет добиться передачи высокой эмоциональности и отчетливости ощущений. Перефразируя классика, спрошу: ведь если художественные приемы существуют, значит это кому-нибудь нужно? |
|
| | Очаровательные стихи очаровательного поэта. И восприннимать их необходимо в целом, на раскладывая на отдельные составляющие. Препарируя стихи в школьных сочинениях, мы убили поэзию, как часть эстетической составляющей жизни интеллигентной прослойки общест- ва. Я наслаждался Вашими стихами, как наслаждаются хорошей музыкой Удачи Вам! Ефим Хаят |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |