Новый Мир Мир раскололся на две половины - старый и новый. Даже при несовершенстве нового мира, предугадывая хитрость уловок старого, нужно всегда оставаться в мире несовершенном, но новом. Мыслить надо кратко - с Новым Миром. Все ограниченные суждения следует отбросить. Надо подумать, как можно отойти от старых привычек. Не слова, а наполнение пространства толкает человека в непреложном приказе. Уничтожение страха поможет каждому в трудный час. Особенно трудно преодолеть сознание одиночества. Надо уметь быть там, где герои. Вместо механики следует сейчас говорить о герое. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Надо дать детям книги четкого изложения, где очерчен облик труда и воли. Надо преумножать полнокровно и радостно для Общего Блага. Даже малейший намек на сектантство и лицемерное ограничение будет противоречить солнечной эволюции общины. Суровая радость избегает потемки. Не может действительность потерпеть невежественные ограничения. Еще раз нужно сказать о дисциплине воли и о приказе сознания. Еще раз нужно установить бодрость ответственности. Нужно направить зоркость на искоренение сектантства и суеверия. Сектант мечтает забрать власть для подчинения всего своему негибкому сознанию. Суевер больше всего боится, как бы случайным движением не напомнить чужое знамение, и очень много думает о себе. Суеверие и сектантство являются признаком очень низкого сознания, ибо потенциал творчества ничтожен, кому чужд принцип вмещения. Необходимо всячески обнаруживать суеверие и сектантство. Не надо стесняться останавливаться на этих вопросах, тем самым мы уничтожаем ложь и страх. Община есть вместилище всех возможностей и всех накоплений. Каждый умаляющий мощь общины становится предателем. Община - чаша солнечной радости. Бывает, что самый несомненный план подвергается затруднениям. Тогда могут быть изменения по существу плана, по размерам, или по месту. Изменить план по существу равно предательству. Урезание плана по размерам подобно близорукости. Лучше перемена места так, чтобы новые условия углубили основное значение. Принцип биться и погибнуть - не наш. Мужественнее будет не терять сил и победить. Но для этого нужно все понимание правильности устремления, вся непоколебимость напряжения. Счастлив человек, когда может найти новое место, углубляющее потенциал предыдущего. Нельзя ограничивать план одним решением места - важна сущность плана. Признание высокой материи в каждом предмете поднимает представление обо всех деталях жизни. Не следует обращать внимание на рассуждения незнающих. Надо считать Мировое Сотрудничество как необходимость эволюции. Незнание, упрямство, подлость не могут служить препятствием установлению общины. Необходимо признать непреложность эволюции сотрудничества. Необходимо обращать каждый час жизни в нужное поступательное движение. Когда придете - приходите, как навсегда. Когда уйдете - уходите, как навсегда. Когда придете - владейте всем, ибо от всего отказались. Уходя, оставляйте все, ибо все вместили. Надо утверждать отказ среди имущества. Утверждать овладение среди пустыни. Если есть жажда к вещам, то надо утолить ее. Надо утверждать понимание собеседника из его мышления. Слово содержит тысячу мыслей. Слишком грубо приписать слову точную выразительность. Только сопоставление понятий может определить качество мышления. Надо спросить - что самое неприемлемое, чем наиболее увлечены, чем наиболее привлечены? Надо не раз спросить. Люди не привыкли четко определять самое неприемлемое. Новый век нуждается в ответственной четкости. Нужно пополнение знания. После общего школьного образования люди Запада обычно покидают знание или вытягивают из знания тоненькую нить специальности, вместо того, чтобы соткать целую сеть улова. Нужно многостороннее обозрение и усвоение возможностей. Пополнение знания должно течь беспрерывно. Главное, сохранять устремление, которое движет всеми системами познавания. Следует углубить курс начальных школ. Надо помнить, что хотя путь эволюции неизменен, но все же каждый располагает своевольно. Нельзя опоздать с изучением психической энергии, нельзя опоздать с ее применением. Иначе океан волн смоет все запруды, превращая течение мышления в хаос. Надо сказать всем, что упущенное не возвращается. Нельзя разделять социальные и научные построения. Трудно представить ученого вне общественности. Если вы найдете ценного человека, грязью покрытого, то следует остановиться и очистить его. Долг каждого утверждать справедливость. Учение не может отвергать истинные ценности. Община не может рассуждать - он наш или не наш. Община говорит - он ценен для эволюции или не ценен. Должен быть самый суровый отбор по существу. Суровая целесообразность обязывает охранять истинные сокровища. Нельзя терять времени в защите ценностей. У нас каждый час на счету. Метод Учения - это метод открытия путей. Следующим этапом будет открытие центров. Чутье должно подсказать, как заботливо нужно оградить индивидуальность. Менее всего пригодна система обычных лекций. Надо помнить, что строительство происходит индивидуальными беседами. Во всем должен быть принцип свободы подхода, свободы служения и труда. Явление тягости начала служит лишь признаком несовершенства. В жизни каждого содружества бывает положение, когда развитие по одному направлению может вредить следствию. Тогда руководитель должен найти путь новых задач достаточно широких. В опасных проливах корабли идут по одиночке. Тогда можно будет получить овладение новыми областями. Явление разнообразия задач необходимо, иначе столкнутся силы растущего сознания. Очередных задач так много, что не трудно направить силы на решение неотложных проблем. Надо учитывать такие моменты и давать вовремя новое задание. Зная место нахождения сотрудников, никогда не останешься одиноким. Расширить сознание можно прошлым опытом, но и такое познание нужно вызвать наружу. Может быть и озарение, но оно очень редко. Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. Среди множества свитков рождений, болезней, горестей и смертей немногие найдут свиток пути без конца и начала. Трудно сказать голодному о вечности, ведь он представит себе вечный голод. Хлеб Земли и Знание явлены лишь в сотрудничестве. Бережно нужно относиться к стремлениям, нужно проявлять чуткость. Там, где может быть хотя бы зачаток сотрудничества, там не уместно отвергание. Трезвый разум четко отличает друзей. Прежде нужно исчерпать все доводы, а уж потом отсечь. Знание нужно положить в основу общины, не ограничивая его. Опыт и доброжелательство нужно положить в основу общины. Надо укреплять друг друга. Целая наука может быть основана для разъяснения воздействия энергий. Нужно светло и ясно приобщиться к утверждению общежития, как основы мира. Кооператив не лавка, а культурное учреждение. В нем может быть и торговля, но основа должна оставаться просветительской. Только в таком направлении можно приложить кооперацию к новой жизни. Не легко такое объединение, ибо люди привыкли соединять торговлю со своекорыстием. Надо безотлагательно путем школьного просвещения уяснить смысл здорового обмена. Заработок не есть корысть. Плата за труд не есть преступление. Можно видеть, что труд есть справедливая единая ценность. Самые разрушительные силы направлены, чтобы омрачить зачатки объединения. Сколько человечеству нужно перестрадать, прежде чем оно догадается о пользе единения. Каждый соединитель подвергается личной опасности. Каждый миротворец придается хуле. Каждый работник высмеивается. Каждый строитель называется безумцем. Так служители разложения стараются стереть с лица Земли знамя Просвещения. Труд невозможен среди вражды. Строение немыслимо среди взрывав ненависти. Содружество борется с человеконенавистничеством. В общине могут быть и содружества женщин, мужчин и детей. Истинное содружество может разделяться по многим признакам возраста, пола, занятий, и мысли. Надо, чтобы такие ветви росли здоровыми и не только не мешали устремлениям людей, но и помогали друг другу; чтобы помощь была добровольной. Следует способствовать каждому разумному объединению. Когда сотрудничества разнообразны, тогда особенно возможны расцветы. Пусть дети усвоят самые углубленные задания. Пусть женщины несут высоко сужденное Знамя. Пусть мужчины порадуют построением Града. Надо вспомнить простейшую основу - от сердца к сердцу - таков закон сотрудничества, общины, содружества. Во все века, как высшая связь с космическими достижениями, существовала Йога. Каждое учение содержит свою Йогу, примененную к ступени эволюции. Йоги не отрицают друг друга. Как ветви одного дерева они расширяют тень и дают прохладу путнику, утомленному зноем. Для будущего мы встаем от сна. Для будущего питаемся. Для будущего устремляемся мыслью. Для будущего собираем силы. Поэтому будем утверждать Агни- Йогу. Часто стрелы мысли задевают объект ответа. Надо помнить, что следует реже поминать имена без неотложной нужды. Надо уметь пользоваться именем. Произнесение имени как удар молота в пространстве. Можно в ментале посещать разные планеты. Так намечается будущий этап, когда сознание не должно быть привязанным к одной планете. Если мы теперь переходим из одной части света в другую, то тот же принцип может быть междупланетным. Надо радоваться каждому завоеванию духа. Путь между планетами не сложнее, чем осознание грани между телом и астралом; не сложнее, чем осознание мысли и устремление к светилам. Только при устремлении к междупланетности можно рассчитывать на эволюцию человечества. Пора заменить библейские термины четкими понятиями. Учитель имеет местопребывание, но не местожительство. Учитель входит в жизнь, но не являет обывательство. Учитель украшает спор, но не удлиняет его. Он сожалеет, но не оплакивает. В случае необходимости Он разит, но не ранит, оценивает побуждения, но не являет слабости. Учитель дается для развития духа. Нужно растить дух сознательно. Нужно отказаться от количества и устремиться лишь к качеству. Ученик не должен быть одержимым, а Учитель поработителем. Требуется осознание Иерархии и согласованность действий, совмещение свободной воли с признанием Учителя. Конечно, условия и ограничения противоречат свободе в ее вульгарном смысле. Но осознание целесообразности и культура составляют великое значение Учителя. Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Учитель будет тот, кто подаст лучший совет в жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Надо проверить программы школ, чтобы усилить линию достоверного познания. Суеверие загоняет людей в щели ужаса. Необходимо немедленно провести это выпрямление школьного мышления. Нужно усилить естествознание. Биология, астрофизика, химия должны привлечь внимание самого раннего детского мозга. Надо дать детям возможность мыслить. Если замечаете повторения, значит можно найти новые подробности или подчеркнуть малоприемлемый в жизни указ. Нужно помнить, что полезность применения праны может быть расширена на целый коллектив. Надо сказать каждому, что задачами Учения является стремление хорошо жить. Учение заботится об улучшение жизни каждого. Сначала нужно возвестить радость и улучшение жизни, потом придет и ответственность. Надо поспешить к понятию Учителя. Следует окружить его стеною преданности и тем окружиться крепостью. После скитаний можно понять, где удача - там Учитель, где поражение - там предательство. Учение не следует кричать на площадях, но следует улыбнуться приходящим. Постепенно нужно разбрасывать зерна Учения. Пусть ощутимо оно напитывает существо. Проповедь отошла, осталась жизнь. Надо одухотворять сознание собрата незаметными прикосновениями, приносимыми ему, как пища каждого дня. Надо открыть его гнев и погасить целесообразностью. Надо утвердить его в радости явления вмещения. Следует опасаться проявлять чудес, надо открыть соизмеримость проходящего в Беспредельность. Надо уничтожить праздник, чтобы дать вечный праздник. Вмещение конечности Вселенной при осознании беспредельного пространственного Принципа принадлежит к тем вопросам, которые ученик должен решить сам, и это называется “Сумма Суммарум”. К осознанию этих пространственных понятий расставляются вехи, но формула должна быть произнесена самостоятельно. Насколько одна Беспредельность не представляет конкретных последствий, настолько конечность будет умаляющим понятием. Только соотношение этих антиподов составит правильное решение космогонической проблемы. Таким образом, можно судить о вычислениях конечности, не умаляя величия Космоса. Не следует слушать учителя, взимающего за Учение деньги. Учение не может быть куплено или взято угрозами. Каждый может получить доступ к Учению, доказав преданность действием. Менее всего слово, более всего действие приводит в Общину Знания. Учитель дает указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: “Радуйся, брат”. Он же закрывает словами: “Прощай, прохожий”. Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя. Он показывает прилежность к труду и подвижность подвига. Он встречает испытания, как свет утра, и устремляет надежду на затвор следующих врат. Все имеют Учителя на Земле. Одни ученики следуют указаниям Учителя и восходят законно. Другие за спиной Учителя превышают указания и тем часто вредят себе. Третьи пользуются отсутствием Учителя для пустой болтовни и тем разрушают свой путь. Четвертые за углом осуждают Учителя и предательствуют. Ужасна судьба двух последних. Пусть утвердиться сознание понятия Учителя! Степени познавания:  встревоженный;  озирающийся;  стучащийся;  внемлющий;  припоминающий;  претворяющий;  меченосец;  мощный;  лампада пустыни;  пустынный лев;  сотрудник Начал;  создатель. Каждая ступень делится на три подстепени. Порядок должен быть проходим постепенно. Устремленный может скоро овладеть, а отступник низвергнет себя. Друга - сердце знает. Поэтому надо исследовать друзей, чтобы не допускать к сердцу прохожих. Учитель - лучший друг. Надо удержать глупца от плоских решений. Яд-разрушитель скрывается в ветхих решениях. Всякое почитание Учителя показывает понимание Учения. Всякое почитание места работы Учителя доказывает проникновение и преданность. Эти знаки внимания не могут быть подсказаны. Эти знаки должны сами расцвести в сознании. Надо понять, что сейчас нельзя, то завтра вполне возможно. Несчастье людей в том, что не понимают воплощений и сложности условий подвига. Одиночество - лучший друг подвига, но иногда необходимы свидетели, и законы кармы тогда особенно сложны. Учитель может охранить до известной ступени, а танец теней будет вести свой хоровод. Надо утвердить мысль на умении подойти к демонам. Стихии принимают ближайшее участие в подвиге земли, как стража с двух сторон. Знание непрерывности существований окрыляет подвиг. Когда ученик лишается Учителя, он должен передать Ему кольцо, полученное от Него. Красиво отвечать задачам будущей эволюции, не отвергая завоеваний духа прошлого! Можно не кичится новизной, ибо лишь сочетание элементов обновляет возможности. Каждая опасность дает также преимущество. Центр гортани приносит синтез. Конечно, каждое пламя опасно, но тонкость формы восприятия утверждается пламенем. Поэтому Агни Йога создается на явлении огня, жизнедателя и создателя воли. Нужна всегда зоркость, подвижность, непредубежденность. Путь отшельничества не наш путь. Нужно принести цветы опыта жизни. Люди много говорят о помощи, которая должна исходить от Учителя. Но сами не умеют принимать эту помощь. Каждый, мечтающий о помощи, уже самолюбиво определяет направление и размер помощи. Просителю помощи нет дела до размеров и соответствия. Он сам загораживает путь свой самолюбием и отвергает помощь. Каждый человек принадлежит к какой-нибудь Йоге, хотя бы в зачаточном или извращенном состоянии. Изучение Агни Йоги приближает человека к дальним мирам. Можно предложить малую пранаяму утром, не более пяти минут. Не следует употреблять мяса, полезны фрукты, овощи, молоко, мучное, как всегда. Должны быть исключены все вина, кроме лекарственного употребления. Опиум враг Агни Йоги. Тучи на небе тяжки для Агни Йога. Лучше обувь отделять резиной и утром прогуливаться, избегая дыма. Мужественно нужно встречать разнообразные сообщения из жизни, ибо невозможно определить, где худо и где хорошо. Каждому, приносящему истину идти трудно, и никогда не может быть облегчен огненный путь его. Как бы купол опускается на лоб носителя Истины и придавливает центры мозга. Лишь сознательная борьба доводит подвижника до исполнения задачи. Туман злобы будет тащиться за ним, ибо он выводит планету из одиночества. Каждый, достойный подвига, творит свои дела, не объявляя их ни хорошими, ни плохими. Он действует так, как для него самого неизбежно. Так творится путь окончания воплощения. Никогда окончивший путь не назовет его трудным, ибо явление окончания пути наполняет путника радостью. Учитель следит за развитием йога. Признаком развития йога будет развитая чуткость справедливости и то, что ученик начинает слышать голос Учителя. Надо вступить на путь испытания. Хорошо неожиданное испытание холодом и голодом. Хорошо неожиданное испытание неверия и предательства, лжи и суеверия. Имя учителя надо держать высоко, чтобы ничто унижающее не коснулось этой цепи единения миров. Надо помогать тем, кто стучится непрестанно. Надо говорить о назначении жизни на земле. Надо отвергать все, что позорит общение с Учителем. Надо утверждать существование Учителя. Учение должно существенно изменять жизнь познавших. Оно должно приносить возможности. К преимуществам Йоги относится возможность общения с Учителями. При этом используется, как правило, два провода: провод одиночный и провод пространственный. Провод одиночный дает воздействие одного избранного Учителя. Провод пространственный сообщает не только с несколькими Учителями, но и дает возможность получать космические знания. Как лампа, подверженная различному току, вибрируют центры на пространственный провод. Провод одиночный меньше затрагивает здоровье. Поэтому нужна осторожность, нельзя ошибаться в выводах. Йог находится под постоянным испытанием своего Учителя. Испытания холодом, голодом и всеми другими мерилами вовсе не означают, что исчезают ощущения. Состояние духа может быть таким, что ничто не поколеблет его. Голодный может найти способ насыщения, если его дух не дошел до звериного состояния. Холодный может согреться, до тех пор, пока дух его понимает, для чего должен он защищаться, иначе остается звериное раздражение, помутнение сознания и падение. Подвижность будет лучшим выходом из ловушки жизни. Нужно мгновенно взвешивать, как важна целесообразность. Устремившийся к высшему знанию неизменно будет на дозоре. Огненное понимание Истины тяжко, а служение дозора не терпит предательства. Солнечный меч не выпадет из рук, и колено не приклонится перед неправдой. Так нужно понимать Учение, которое несет кованее новой жизни. Оно говорит: вы слышали, вы должны понять, с этого часа вы приняли ответственность за извращение. Когти нам не страшны, рычание нам не ужасно. Звери машут хвостами и готовы служить. Путь Йоги превращает опасности в огненные цветы. Каждое приобщение есть ступень свободы. Утверждение допустимого дадут чувствознание и опыт Учителя. Йог все может, йогу все дозволено. Условие ограничения - ответственность своим духовным достояниям. Лишь это имущество достойно йога. Все остальное не больше, как оружие воина, которое после боя возвращается военачальнику. Каждый бой имеет свое оружие, непригодное оружие надо оставить. Кто не знает целесообразности оружия, попадает под удар врага. Попавший под удар врага по неосмотрительности не несет чести. Никогда не следует зазывать людей на свой двор. Каждое Учение является в свой срок, оно напитывает пространство и дает эманации, которые проходят неожиданными путями. Радостно наблюдать, как восходит невидимый посев. Сожжение сочинений лишь способствует их укреплению. Не гонения, а признания следует остерегаться. Люди проникнуты вниманием к толпе и не понимают всю бесполезность случайного сборища. Умение скупо, но мудро раздать слова Учения, доступно йогу. Дать всем все - значит, сделать само пространство несчастным. Пусть немногие, но твердые стволы образуют будущий лес, а мелкий кустарник поедает друг друга и является зарождением вредных существ. На каждом проявлении природы можно изучать пути роста высших организмов. Зарождение и воплощение мысли и есть высшие организмы. Урывки мысли, конечно, ничто, но мысль непрерывная и точная может быть столбом Учения. Тот, кто оставил мысли об удобствах жизни не отринет полезное руководство. Средства борьбы можно дать тому, кто не покинет поле битвы. Дорога к Учителю одна - идти без оглядки. Появление мысли о неудаче есть уже поражение. Кто знает направление своего полета, тот как орел над пропастью пролетает. Обычно старая аура прежних воплощений утомляет. Особенно, когда карма приводит неприятных спутников. Но, когда каждая встреча кончается, наступает облегчение, точно отдано чужое имущество. Не менее половины всех земных встреч происходит из прежних воплощений. Широкое приложение кармы создает сложные сочетания, как бы двойное и тройное родство. Но лучше быть платящими, чем получающими, ибо каждая плата кончает прошлое, а получение снова связывает. Надо привыкнуть к тому, что ничто полезное не пропадает. Надо привыкнуть к сознанию о количестве опасностей окружающих. Надо привыкнуть к сознанию тягости знания. Будда заповедовал сохранять радость, ибо это труднейшее на земле. Но лучше сохранить всю тягость знания, чем пребывать вне действительности. Земля находится в состоянии заболевания потому, что лучи планет не могут проникать через загрязненную ауру. Можно представить себе, во что превратится человек, если прекратит общение с Высшим Сознанием и погрузится в низкое невежество. От Радж планеты до микрокосма закон один. Утеряв представление о великих мирах, люди отошли от сознания о совершенствовании. Миры стали для них безумною мечтою, и свое совершенствование стало ненужной и опасной забавой. Религии запутали человечество судом и лишили дерзаний. Человек, отдавшийся слепо государственной религии, подобен ослу, несущему неизвестный груз. Надо помочь человечеству вспомнить о законе Единства. Надо человечеству подумать о причинах существования воплощенных. От сознания этого изменится качество труда и познавания. Помыслив о возможностях, присущих людям, каждый станет мужественным дерзателем. Нужно приветствовать изменение наречий. Этим избегается условность выражения и значения. Века наслаивают привычки и одеревенение мышления. Катаклизмы и перемены правления вносят неожиданные понятия и новые слова. Прежние выражения становятся неприемлемыми, и с ними отпадают ветхие обычаи. Особенно опасно не буква выражения, а понятие. Люди трудно принимают положение о несущественности добра и зла. Только противоположение дает то и другое. Осознание стремительного потока пространственных тел, неудержимого и вечно нового, может помочь людям признать стремительный принцип жизни. Таким образом, каждый момент жизни получил бы подвижность и обозначил бы звенья прошлого и звенья будущего. Устремленный в будущее дух не станет отягощаться лохмотьями прошлого. Ему нужно выражение вновь встреченных понятий, он ломает преграды слов. Скорее можно простить неудавшуюся попытку, чем заскорузлое, привычное приветствие деда. В движении мы расширяет границы понятий, навязанных условиями рождения. Подвижность внешних форм будет облегчать стремления духа. Завет всех Учителей о преходящем значении вещей направлял к движению. Нужен не аскетизм, а разумное управление вещами. Там, где каждодневно творится сознание человека должно быть чисто. Поэтому следует думать о чистоте опочивальни, умывальни и очага. Нужно различать понимающих и соглашающихся. Понявший Учение не замедлит применить его в жизни, согласившийся будет кивать головой и превозносить Учение, как замечательную мудрость, но не приемлет эту мудрость в жизни. Согласившихся много, но они, как сухой лес, бесплодны и без тени, только тление ожидает их. Понявших мало, но они, как губка, впитывают драгоценное знание и готовы драгоценной влагой омыть скверны мира. Не нужно терять много времени на согласившихся. Испытывать нужно препятствиями. Не похожи степени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых ступенях и столько ответственности на последующих. В астральном мире обладающие средним сознание, как правило, не стремятся в высоту. Среднее состояние избавляет их от мучений и в то же время не накладывает обязательства самоотверженной работы. То же самое наблюдается в росте духа. Первые зовы и приятны и благостны, и состояние опекаемого дитяти не ответственно, но сознание растет, и дух становится достоин особых поручений. Каждое поручение противоречит ветхому земному разуму и потому сопряжено с трудностями и опасностями. Но мало кто учится радоваться преодолению препятствий. Не стоит жалеть о прошлом среднем сознании. Указы становятся кратки, и работа зависит от самодеятельности. Друзья становятся редки, и препятствия громоздятся, как непреступные горы, а завоевания как будто неощутимы. Воздействия тончайших энергий неочевидны, переходящи, так называемые священные боли мучительны. Разделение и посылки духа не объяснимы, но выше всего поднимается исполнение желаний общей полезности. Расширяется духовное сотрудничество, не ограниченное пространством. Как подражание дальним мирам изменяется отношение к окружающему, и пространственная работа перестает быть простым звуком. Начертания поручений становятся радостью и как бы своею неотъемлемой работой. Иначе и быть не может. Оценка окружающего делает лица строгими, но жизнь преображается. Неустрашимость, посланная еще в первом зове приближается к новым волнам света. Акбар говорил, что правитель должен оставаться невидимым, входя и направляя все действия. Учитель находится в отношении ученика часто в тяжелом положении. Ученик обещает следовать указам Учителя, но как только получает указ, то находятся причины его видоизменить. Часто Учителя обвиняют в бездействии. Можно представить стрелка, когда он напряжен для выстрела, а ему за спиной кричат, почему он не выстрелит? Малые дети, если и не видят причины, то все-таки повинуются водящей руке. Но взрослые пытаются прибавить в готовую реакцию что-нибудь по своему настроению. Призрение к указу идет от недоверия. Легко принимаются дары Учителя, но очень быстро забываются Его заветы. Много обдуманных посылок отвергнуто и полезных действий разрушено вследствие легкомыслия. Одной рукой воздается почитание, другой же сыплется жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть его заражение. Избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Нужно ценить сотрудничество, крепкое доверием. Когда сами станете учителями, настаивайте на немедленном исполнении указа. Не следует давать часто указы, иначе они делаются обычными, но если дело требует, то нужно дать краткий указ. Ученик должен знать, что указ неотменяем. Проще нужно следовать, соединяя самодеятельность с сотрудничеством. Ценно качество, отделившее от обычного мышления. Много времени тратят ищущие пути, но знающие путь могут прилагать силы для завоевания. Пусть они идут с восхищением. Нужно уметь пережить трудные токи. Численность учеников отвергает успех. Огромная численность войска не является ручательством победы. Полезно говорить об Учителе, полезно говорить об Учении, полезно говорить о жизни. Мудро понимать спираль движения, ибо приложение энергии устремляет струю высоко, но закон тяготения осаждает уровень. Так слагаются ступени. Надо говорить по сознанию собеседника. Надо говорить о понятии Учителя. Нужно дать цепь Учителей, из которых каждый будет учеником Высшего. Нужно привыкать к тому, что цельное Учение не содержит противоречий. Счастье познавания возможностей есть счастье будущего. Явления возможностей, не нарушая основы законов, приближаются к совершенству. Если во второй расе требовался далекий срок для воплощения, то в шестой расе приближение телесного и астрального состояния уменьшает необходимость далеких сроков. Нужно привыкать к смешению расовых типов. Не успеет доспеть третья раса, как семена шестой уже появятся в пространстве. Миры тела и Света значительно соединились. Это закон преображения так называемой смерти. Сейчас признак смерти закрывает Врата Знания. В школе полезно учить о бессмертии. Религия, учащая о смерти, умрет, как умрут все, желающие умереть, ибо будущее состояние заключено в сознании нашем. Устремляясь в будущее надо быть готовыми к битвам. Не надо скрывать устремления своего, ибо огонь стремится кверху, а степень устремления укрепляет связь с Учителем. Учение Агни Йоги должно внутренне преобразить нашу жизнь. Но внешне мы не изменимся. Нужно не боятся расширить деятельность, ибо это лучшее средство соизмерения. Не надо устрашать Учением. В каждую жизнь может быть внесена цветущая ветвь. Учение должно быть как свет утра. Закон свободной воли - достоинство человека. Поэтому не надо насилия. Надо уметь призывать людей, не нарушая воли. Самоотверженность не может быть подсказана, самоотверженность не может быть повелена. Когда дух, не щадя себя, болеет за других, он действует свободной волей. Следующий за учением лишается бездействия, а не следующий получает полный ливень кармы. При исполнении не может быть неудачи. Как счастье, приносит Учение утонченность сознания. Дела успешны, ибо по пятам следуют и друзья и враги. Ошибки тонут в огнях следования. Как жемчужину нужно хранить Учение, как радость дня и как заботу восхождения нужно поднимать книгу Завета. Сочтем дни, проведенные недостойно, и ужаснемся. Сочтем часы, отданные Учению и восплачем. Только к магниту притягиваются металлы. Так нужно питать магнит духа. Без питания не увидит дух, сколько дверей открыто. По закону обмена веществ нужно создать поток получений и отдачи. Нельзя думать, что прочтенное однажды уже осталось в сознании. Нужно понять знаки, но для этого их нужно сделать своими. Своя книга близко лежит, и прекрасно понятие почитания, чем преображается жизнь. Первое явление приходит в громе, а последнее в молнии. Нельзя усвоить голос молчания без грома, настолько он труден и утомителен. Но Сущее - в молчании, и после грома неминуемо приходим к тишине. Правильное соотношение между взрывами индивидуальности и непоколебимостью закона дает золотой путь, который мерцает в глубине каждого расширенного сознания. Множество нужных наблюдений можно вести даже без утонченных аппаратов. Сравнение атмосферических условий с состоянием человечества даст ключ для разумных соображений. Магнитные бури укажут различия общественных решений. Солнечные пятна, полнолуние, прохождение планетных тел и множество подобных мощных условий влияют на основные движения чутких организмов. Даже растения и животные реагируют на космические проявления. Не изучаются даже воздействия на человека землетрясений и метеоров. Нужно не только исследовать содержание метеоров, но изучать появление их следствий на психическую энергию человечества. Надо изучать влияние подземных газов, которых гораздо больше, чем предполагают. А научная полиция обращает внимание лишь на самые грубые очевидные происшествия. Между тем наиболее важные массовые воздействия отбрасываются. Почему-то проблемы существования не тревожат человечество, вопросы жизни не входят в обиход. Явления необычности приходят как ошибки природы. Формы законов скованы малодушием. Фетиш или отрицание по-прежнему стоят стражами человека. Нужно, наконец, обратить внимание на окружающее и особенно теперь, когда можно наблюдать особенное напряжение космического процесса. Чуткие аппараты человеческого организма так же работают напряженно. Напряженная атмосфера приглашает людей заботливо и искренне обратиться к силам космическим. Учение разлагается от бездушного повторения. Не надо говорить вновь приходящим легкое об Учении Агни Йоги. Оно не легкое. Много в нем напряжения и опасности. Медленно накопляется овладение огнями. Известно как трудно увидеть Фохат, какие многолетние накопления требуются для очевидности этой энергии. Но за Фохатом находится Парофохат, который питается Панфохатом. Эти энергии могут наполнять радостью и любовью лишь сильное сознание. Не легка сень Благодати, но это вход в высший Чертог. Надо стремиться не громить пороки а, сравнивая с примерами низших существ, стараться помочь простым умам. Люди гордятся рассудком, но этот рассудок почему-то не препятствует их мерзким действиям. Место Учителя в лучшем углу не есть суеверие. Это место за трапезой приглашенного. Он может войти в каждую минуту, и тогда покажут, что ждали Его. Это постоянный знак ожидания и готовности. Среди построений и битв надо оставить время для мгновенной улыбки. Учение растет спирально, как и все сущее. Благо тем, кто понял чередование спирального огня. Чистое устремление даст вспышки огня. Надо заметить эти начала и сопровождающие их условия. Для этого нужна настоящая наблюдательность. Условия, способствующие этим явлениям, индивидуальны: холод или жар, звук или тишина, свет или тьма. Множество условий нужно соблюсти. Если бы лица, достигшие огня, записывали все наблюдения, то они очень помогли бы многим новоначинающим. И когда все способы, казалось бы, найдены, именно тогда может быть близок простейший. Можно удивляться, какие неожиданные возможности иногда зажигают пламя. Одно условие неизменно - чуткость к потрясениям, а также не согнутое положение позвоночника. При хроническом искривлении позвоночника может помогать мускус. Прием мускуса действует на фосфор, который восполняет нарушенное течение огня. Учение Агни Йоги нуждается в постоянном горении. Иногда нужен отдых от проявлений, но внутреннее пламя неугасимо. Нужно привыкнуть к явлению постоянного огня. Множество малых подробностей и увлекательных опытов принесет зажигание огней. Учение предусматривает направление, но не связывает мертвыми обрядами. Каждое время выбирает соответственное Учение. К этому времени все прежние Учения получают совершенно извращенный облик. Но каждая фаза Учения не исключает предыдущего. Легко доказать непрерывность того, что называется религией. В этой непрерывности ощущается один поток все той же энергии. Учение не дается за деньги, оно не навязывается, оно знаменует Новую Эпоху. И непринятие или отрицание есть дело каждого, но оповещение неизбежно. Можно разрушить мгновенно слагаемое столетиями, но от безумия лишь безумие порождается. И не безумны ли те, кто пытается прожить без ума, ибо какой ум не питается психической энергией? К чему искать источник в темноте бессознания, если легко зажечь неугасимый огонь и приступить в полном сознании. Расширенное сознание будет усиливать посылки, соединяя их с сознанием Учителя. Качество расширенного сознания не будет никогда сожалеть о прошлом, ибо каждый момент его шире всего прошлого. Также сознание не сожалеет о пройденных местах, ибо каждое новое место, осененное сознанием, прекраснее прошлых. Так сознание нового прекрасного места в соединении со знанием Учителя есть залог созидания. Сначала нужно закалиться на чередовании неожиданностей, затем уничтожить чувство личной собственности, затем дать себе поручение особой опасности, и после этих очищений обратиться к земле, где среди кажущихся обычных условий происходит высшая необычность. Учитель не может касаться каждого шага ученика, только вехи будут расставлены, таков закон. Люди из всего делают обычное, вместе с тем не только личное, не только государственное, даже духовное не может быть продолжено со всем энтузиазмом. Для полезных следствий нужно осознание. Самая простая истина нуждается в повторении, иначе будет засыпана отбросами. Каждое разумное действие неуничтожаемое приобретение. Утверждение Учения есть непобедимый доспех. Познание есть овладение искрами Света. Пространство есть собрание тел. Время есть усмотрение лучей, как длительное обращается в незаметное, так видим состав кислорода - родины мощи огня. Нужно учиться внимательности, полезны неожиданные вопросы, описания случившегося, очень полезны ежедневные записи. От таких упражнений просыпается даже спящая внимательность. Будущее требует внимательности. Суровость есть стройность. Мягкость есть создание. Одно заслушать, другое запомнить, третье применить. Эволюция наступает в срок Космической реакции. Люди должны готовиться к ней. Каждое сознательное мышление должно мучительно искать - где грядущее направление эволюции? Если это направление ощупано, то здравый рассудок стремится скорее приблизиться к верному пути. Учение поэтому не привлекает, а показывает путь. Не мистика, а умозаключение становится перед ищущими. Медленно слагается совершенствование, медленно накопление духа, также утонченность не может снизойти немедленно. Но, осознав утонченность мышления, мы приказываем себе двигаться к эволюции, и тогда каждый день становится завоеванием. Как свет закаливает тьму, так стихия стремится к мысли, так Учение входит в жизнь. Нужно осознать психическую энергию, зарождение огней, утончение сознания. Когда эти начала будут приняты, тогда можно перейти к утончению мышления. Сознание не принадлежит к постоянным величинам. Могут быть люди почти без сознания. Могут быть лишившие себя сознания непомерными страстями. Могут быть сознания, затемненные кармой. Могут быть сознания затемненные условностями века. Как цветы тепличные, сознания нуждаются в заботе, потому может чувствознание принять на себя основу знания. Утончение сознания медленно. Не на самосуждении, а на качестве действия познается расширенное сознание. Действительность так туманна в понимании человечества, что сиротливо оно без утверждения Учения. В Чаше отложены части познания. Надо уметь сказать в меру. Сказать так, чтобы дать правильное направление мысли, не вторгаясь в карму. Мало ценны те, кто повторяет Учение, не применяя его. Прикоснувшиеся ответственны за мысли и действия. Ширина космоса пространственного Огня даст лучший удел ищущему человечеству. Чужда людям мысль о послушании Учителю. Живет в сознании человечества малое желание стремиться к занятию совместно-ведущему. Но человечество должно научиться самодействию и воплотить все утвержденные мысли Учителя. Человечество должно научиться созидать высшим путем. Подражание Учителю будет вмещением Образа Учителя. Подойти близко к Источнику, утвердится высшему пониманию можно только Законом Иерархии. Рука Ведущая есть Рука Подымающая. Рука Указующая есть Рука, являющая путь к Высшему Закону. Не следует забывать, что Иерарх есть Звено Цепи и Исполняющий Волю Высшего. Только так можно ответить высшему назначению. Только так можно выполнить Доверие и накопить Чашу огней. Известен закон тяготения и противодействия. Стойкость проистекает из тяготения и напряженность из противодействия. Тяготение по линии Иерархии к Божеству и противодействие от врага к прославлению. Так учитель и враг суть краеугольные камни. Не может произойти движение без напряжения, поэтому каждое поступательное Учение нуждается во врагах и в Учителе. Нужно помнить о законах физических, чтобы понять непреложность закона духа. Надо понять значение Учителя и нужность врагов. Только Учитель доведет врага до безумия. Нужно явить меру зла, чтобы выйти обновленным из пламени злобы. Нельзя миновать узлы пути, никакое нагнетание не пройдет без пользы. Нагнетание, допущенное Высшими Силами, будет тараном против сил неприятельских. Выполнением Воли Учителя мы даем возможность исполнить волю свою. Страх не коснется испытанного сердца. Когда космический закон познается, тогда устанавливается понимание Цепи Иерархии. Только исполнение Высшей Воли есть Иерархия Служения. Так Космическое Право входит в жизнь. В тонкости восприятия заключается понимание учителя. В осознании, что Учитель насыщает дух ученика высшими пониманиями, заключено все продвижение ученика. Творчество духа может только устремиться, когда мысль возносится. Цепь между Учителем и учеником состоит из духовных устремлений. Только высшее может продвинуть низшее. Без понимания этого не продвинуться. Вся Вселенная насыщена принципом Иерархии. Дух, который насыщает все космическое проявление на планете, утверждается Высшим Разумом. Поэтому человек, будучи частью Космоса, не может отделиться от этого принципа. Из всех принципов, ведущих к расширению сознания, принцип Иерархии самый мощный. Каждый определяет сам свой путь. Устремление творит жизнь. Каждый дух должен найти свой путь. Выбор путей не прямо указывается. Предохранение и назначение утвержденного пути дается, но сущность должна быть определена человеком, и это назначит следствие. На чтимом месте стоит свобода воли, и бесконечны пути к применению этого символа. Поэтому нужно не насилие, а полет устремленного духа. Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. Понимание Учения мира может открыть творчество духа. Космичность жизни нужно утвердить, как принцип беспрерывный. Истина превышает фантазию, как будущее превышает мечты. Процесс совершенствования ведет человечество к высшим мирам. Неудовлетворенность и часто тоска являются ответом на зов пространства. Неудовлетворенность указывает на осознание совершенствования. Невозможно бесцельное существование, ведь все имеет свое предназначение. Не может быть растворимо предназначение человека. Можно завершить существование предмета, сотворенного рукою человека, но творчество Разума Космоса беспредельно в своей целесообразности. Человек призван, как отражение Вселенной. Человек призван, как утверждение космических высот и выражение космических огней. Когда человек совершает свой жизненный путь, сознавая, что цель существования предопределена, тогда Космический Разум передал ему свой луч. Сознание хождения по земле, сохранив порученное в духе, приближает на тысячи лет. Течение кармы космично прекрасно. Естество Космоса утверждает радость в сердце людском. Статья из книги В.И.Симина «Система жизни» |