Друзья Невидимые Надо искать Друзей Невидимых. Пусть будет множество таких Покровителей. Они оценят каждое светлое устремление, и ничто не отклонит Их благоволения. Они помогают там, где крепко доверие. Пусть с каждым будет благодать Друзей Невидимых. Путник получает указание и ждет оповещенных знаков, но путь долог, и знаки не походят на предуказанные. Неужели ошибка? Уже проникло сомнение, оно уносит силы и убивает мужество. Но засиял знак предуказанный, и путник изумлен – неужели срок наступил? И на земле имеются Невидимые Друзья. Нужно послать Им привет. Надо уметь улыбнуться этим земным Сотрудникам. Не только зримые друзья помогают, но чаще больше Незримые. Не нужно заботиться о земных встречах с Ними, а лучше послать Им привет сердца. Великая радость, когда можно помочь и дать добрый совет достойному человеку. Но люди часто любят перетолковывать каждый совет по-своему. Даже самый простой совет может быть истолкован по разумению получателя. Поэтому нужно говорить по сознанию, но это не легко. Бывает так, что часть совета приходится по разумению, а другая не прикладывается. Поэтому следствие совета нужно проверять. Люди индивидуальны, они не следуют закону, даже самому ясному. Так люди не желают признать, что мысль и слово представляют мощное радио. Различно приходят ответы Учителя. Иногда вопрос еще не окончен, а ответ уже пришел. Бывает и так, что ответ получается через несколько дней. Это лишь показывает жизненность процесса. В тех случаях, когда ответ опережает вопрос, оказывается, что сам вопрос возник от посланной мысли. Система бесед с учениками должна быть тоже спиралью, это будет лучший подход к законам жизни. Нельзя окончательно определить каждое положение, оно выясняется не только от сказанного, но и от состояния сознания собеседника. Но сознание меняется, и полезно дать новое суждение, чтобы приемники обновились. Так можно заметить ритм Вселенной во всей жизни. Не легко отбросить всю шелуху земную и усмотреть, где правда, которая лежит в основе событий. Счастье в том, что когда человек наполнен заданием Общего Блага, он может и в Надземном Мире немедленно продолжить свой светлый труд. Но такое гармоническое продвижение работы не легко, в нем сочетаются земные и надземные условия. Нужна прочная воля, которая не знает преград. Нужно так сметь, чтобы даже не нуждаться во сне отдохновения. Человек может преодолеть все преграды, если ему ясна цель странствий. Он даже не будет замечать этих странствий, когда в дали он будет видеть Свет. Он не будет считать шаги к этому Свету, ибо он же сияет и в сердце труженика. Пусть человек прикажет себе идти неуклонно, так, чтобы в полете не почувствовать новых условий. Сказка жизни велика, и каждый может помыслить о сиянии небесных тел, достигающих Землю через миллионы лет. Человек может полюбить действительность и найти в себе сознание, дающее возможность ощутить Надземное, точно оно здесь. Нужно научиться познавать, где правда. Она существует, хотя и много на ней покровов. Следует постоянно говорить об испытаниях, весь мир на испытании. Не должно испытание оцениваться как наказание. Учителя допускают трудное положение, чтобы ученик мог проверить свою находчивость и умел найти лучший выход. Известно, что эволюция совершается малым меньшинством. Такое же отношение существует между проявленным и хаосом. Тем не менее, космическая эволюция постоянно совершается. По человечеству видно, что лишь меньшинство готово принять переустройство жизни, но переустройство все же свершается. Лишь немногие готовы следовать путем эволюции, но их ясное сознание дает достаточную энергию. Пусть останутся лишь немногие, ибо не в количестве суть. Многие обветшалые слова должны быть изъяты из употребления. Они не только утеряли первоначальный смысл, но и вводят людей в заблуждение. Среди таких слов нужно отказаться от слова оккультизм. Теперь оно звучит бессмысленно. Наука постоянно завоевывает новые области, познавание успешно двигается вперед. Сейчас нужны честные настоящие исследователи. Область тонких энергий должна быть изучена учеными. Обветшало и наименование метафизики. Все явления Природы от низших до высших принадлежат области физической. Метафизика образовалась во времена тайной алхимии. Теперь нет нужды загонять науку в подвалы. Иногда полезно посетить давно забытое место, чтобы почувствовать, насколько старое представление не отвечает новым воззрениям. Нужно возвысить понятие народного учителя так, чтобы он был одним из первых деятелей страны. Во всех странах учителя должны стать истинными воспитателями народа. Они должны так много давать, что народ обязан им устроить жизнь полную достижений. Знакомство с телескопом должно начаться раньше школьного возраста. Учителя человечества Христос, Будда, Магомет, Кришну, Орфей, Зороастра и другие давали наставления, различные по наречию и обычаю, но сущность преподанного оставалась неизменной. Нужно произвести сопоставление этих Учений. Это должен быть разбор основ, данных Учителями. Если отобрать все особенности народов и веков, то в основании и можно найти заветы, данные как бы одним лицом. Можно распознать несколько индивидуальностей, которые последовательно выполняли задание и приносили человечеству постоянное совершенствование. В разные века Наставники, не знающие друг друга, произносили схожие слова. Эти слова были схожи не только по внутреннему смыслу, но и по темпераменту. Даже незнающий человек может подумать, что один человек давал эти заветы. Полезен будет труд, который укажет общечеловечность таких заветов. Такая работа потребует для использования общепринятые источники, иначе не поверят. Истину нужно доказывать признанными доводами. Исследования докажут, что Наставники, принадлежавшие к разным религиям, утверждали нечто единое. Известны пути предначертаний. Технику прогноза можно сравнить с ладьей на стремнине каменистых порогов. Ладья должна пройти по известному направлению и донести груз по назначению, но русло порога постоянно изменяется, перемещаются опасные камни. Кормчий должен почувствовать вовремя наиболее безопасное течение. Прибрежные жители радуются и думают, что ладья весело стремится к назначению. Не видят они, сколько опасностей обойдено одним движением весла. Кормчий не может завернуть в тихое заводье, ибо оттуда нет выхода на стремнину. Многое приносится в жертву, лишь бы не утерять верного направления. Так и с предначертаниями. Только немногие поймут все вибрации напряжения. Каждый хочет предписать свои привычки и по-своему назначить пристань. Если он не усматривает опасности, значит, ее и нет. Он старается навязать свои воображенные обстоятельства и не понимает, какие опасности он может вызвать. Так же и зрители часто пытаются смутить кормчего. Но чем опаснее место, тем бережнее должен вести себя зритель. Лишь немногие могут разумно понять прогноз. Надо помнить, что повторения не бывает, происходит расширение мысли. Можно видеть, как на самых кратких промежутках происходит новый прогноз. При кажущейся разновидности предначертаний, можно видеть, они внутренне связаны. Именно сейчас в мировых событиях можно замечать внешнюю разновидность и внутреннюю связь. Нужно понять, что ладья несется по опасным стремнинам, назначение ее незыблемо, но многие утесы должны быть обойдены. Это не будет искривлением пути, а будет разумною целесообразностью. Великие Учителя человечеств подвергались жестоким гонениям. Люди готовы так же обойтись с каждым носителем добра. Человека есть совершенный микрокосм, он несет в себе молнии, когда они нужны для разряжения пространства. Космография должна быть введена во всех школах как один из самых увлекательных предметов. Именно она должна включать в себя все области мироведения. Если люди хотят преобразовать сознание народа, они должны ознакомить его с основами Мироздания и сделать это научно и привлекательно. Пусть эти ознакомления происходят в виде бесед, не требующих испытаний, которые могут отвращать любовь к предмету. Если сознание ученика сохранило осколки давних воспоминаний, он легко зажжется любовью к познанию основ. Космография должна быть преподана увлекательно, при этом постоянно должны включаться новые научные нахождения. Учебники тоже должны быть составлены так, чтобы их можно было легко дополнить новыми сведениями. В обозрении Космоса многие предметы будут синтезированы. Астрономия, Астрохимия, Астрология и народные верования – все найдут место в научном объяснении. Необходимо давать народу оповещение о достижениях науки, искусства и всей культуры. Правительство должно рассылать по всем селениям небольшое издание, в котором также будут отмечены народные герои и вожди, народное врачевание, народные наблюдения и сказания. Такой «Друг Народа» прилетит каждый месяц и принесет радость всем поколениям. Радость Труда должна быть укреплена здоровым соревнованием. «Друг Народа» оповестит, где и как работает народная смекалка. Самоучки в далеких окраинах найдут живую связь с товарищами по ремеслу. Каждый ремесленник поймет, что он может стать мастером и бесконечно совершенствоваться. Самоучки часто вносили полезные усовершенствования в жизнь. Стойко и радостно могут образовываться бесчисленные сотрудничества. Но стойкость должна основываться на мудром равновесии. Оно появится, когда земной труд воспарит осознанием Надземного. Теперь эти области противополагаются, а они должны сочетаться в дружном сотрудничестве. Понятие сотрудничества очень часто искажается. Главное условие сотрудничества гармония психической энергии. Здоровое сотрудничество дает возможность для продвижения и совершенствования каждого участника. Нужно чтобы в школах твердили, насколько все научные области связаны между собою. Известна ценность подвига добровольного. Учение есть напутствие, но не насилие. Нужно помнить, что даже малейшее насилие уже не будет полезно эволюции. Без подвига не будет продвижения. Не будет продвижения и без понимания Надземного. Нужно освоить Надземное, как полезную реальность. Нужно не просто допускать надземное, но и вводить его в жизнь каждого дня. Нужно заботиться, чтобы молодое поколение уже с ранних лет начинало мыслить о Надземном. Каждый в своих пределах может сеять полезное знание, пусть оно будет многообразно. Пусть вспомнят о вмещении и терпении. Пусть не отгоняют, но ласково вспомнят об уделе общечеловеческом. Только этот удел поможет вспомнить о человечности продвижения. В школах должны разъяснять, что человек живет в трех мирах. Детям легко понять подвижность человека. Каждый физик и химик может, хотя бы примитивно, подтвердить эти законы. Пусть он скажет лишь о материи, но Беспредельность заставит расширить суждение. Нужно с первых школьных лет уже преподать основы биологии и указать, когда они могут ожить. Прежде погружения в научные формулы нужно дать твердые жизненные основы, только так можно найти живой путь к живым преуспеяниям. Не нужно отрицать ничто полезное, устой давался многократно, но прочно не был усвоен. Поэтому нужно приветствовать познание, но сопроводить его пониманием нравственности. Не может безнравственный ученый быть сотрудником эволюции. Ярые мыслители должны быть и нравственными людьми. Истинное воспитание может предотвратить опасность одичания. Ведь после всех изобретений люди обратятся к одичанию. Это не преувеличение. Наступает час, когда люди должны будут подумать о беспредельности во всем. Учитель, прежде всего, испытывает ученика на сохранении спокойствия в час особого напряжения. Можно поражаться, как люди редко выдерживают это испытание. Причина в том, что они не признают Высшего Мира и психической энергии. Они полагают, что грубые физические условия будут значительнее. Такое невежество унесло не мало хороших возможностей. Можно видеть, как даже образованные люди не желают прислушиваться к научным основам. Нужно твердить о путях без предрассудков. Нужно понять, насколько новы пути предстоящие человечеству. Все должны сделаться участниками эволюции. Пусть труд честного познавания сделается повседневным трудом. Все должны принять участие в таком труде. Не нужно судить незнание, но нужно сурово осудить невежество. Нужно понять, где граница незнания и невежества. Одно излечимо, а другое часто уже неисправимо. Невежда всегда самомнителен и напыщен. Так по обиходным признакам можно различать сущность человека. Существует единое начало продвижения познания. Многие хотят, чтобы все производилось на научном основании. Нужно предоставить им возможность научного исследования. Наука уже распалась на множество ветвей. Но философ, физик, географ и психолог будут равны в час их счастливых нахождений. Наука познания есть единое Древо, и ветви его могут расти лишь от единого корня. Не нужно удивляться, когда многие мысли зарождаются одновременно на разных краях Земли. Ученые эти не знают друг друга, они идут разными путями и мыслят в пределах своей народности, но все же единое увлекает их на благо человечества. Много прекрасных наблюдений можно производить, когда сознание расширено без отрицаний. Надо научиться вмещать и посмотреть ввысь свободными глазами. Нужно помнить, что древние знали уже многое забытое в последующие века. Нужно, чтобы психология начиналась в низшей школе и продолжалась во всех высших образовательных учреждениях. Нужно обратить внимание школьников на малейшие черты обихода. Психический мир проявляется, прежде всего, в обиходе. Самые ценные особенности духа можно наблюдать даже в сером быту. Нужно ценить не только героев, устремленных на благо человечества, но и внимательно отличать тружеников среди обихода. Такая внимательность принесет много наблюдений. Тончайшие энергии можно наблюдать и среди жизни. Чудеса силы могут проявиться в каждом человеке, но только их нужно внимательно рассмотреть. Вот такая внимательность каждого дня нужна всем. Не следует думать, что такие упражнения легки, люди редко терпят постоянство. С малых лет дети должны привыкать к осознанию Надземного Мира. Пусть мечты о высших явлениях зарождаются в мозгу ребенка. Любой труженик может иметь такое сокровище и любить такие часы возношения. Нужно полюбить мечту о Высшем Мире, в такой час обновляется сознание. Человек ценить земную жизнь, должен радоваться качеству труда, должен продолжать земную жизнь, ибо в ней он находит новое совершенствование. Но в то же время он должен всеми силами устремляться к Надземному Миру, важно равновесие. Человек должен усовершенствовать свое сознание. При этом вовсе не обязательно относиться к так называемому духовному сословию. Важно добросовестно работать, любить труд в его высшем качестве и уметь осознать Надземный Мир. Такие деятели особенно полезны для усовершенствования Земли. Человек не должен впадать в страсти, но и не должен быть бесстрастным, во всем нужно Золотое Равновесие. Опытный школьный учитель чувствует, как должна быть сохраняема индивидуальность учеников. Только невежество полагает, что всех можно мерить по одной мерке. Нужно напитать воображение самыми лучшими примерами героев самоотвержения. Сама Природа дает прекрасные примеры разнообразных достижений, поэтому так называемые естественные науки должны быть преподаны заботливо. Нужно показать лучшие стороны человечества. Пусть дети поймут, что им открыты великие пути, и в таком совершенствовании они будут изучать и Надземный Мир. Учитель должен найти возможность в каждом предмете упомянуть о величии Беспредельности. Пусть чаще дети возносятся мечтами туда, где им будет хорошо. Нужно стремиться избегать ссор и мелких воспоминаний, они вредоносны. Много обветшалых понятий должно быть заменено более целесообразными. Такие понятия не обязательно ветшают в дальних веках. Некоторые из них моложе века, а уже не могут служить своему назначению. Например «спиритизм» не древнее понятие, но уже утеряло свою полезность. Оно оказалось ограниченным и опошленным. Знание занято широкими надземными областями. Нельзя ограничиваться малоосведомленными спиритуалистическими сеансами, тогда как психические исследования дают почву для новых познаний. Вот говорят о парапсихологии, но зачем такая надстройка, когда обширная область психологии вмещает все такие чердаки? Метафизика существует лишь тогда, когда физика не понята достаточно. Можно привести много примеров, когда тело науки делили без всякой надобности. Много говорят и о синтезе, о единой энергии, но такие слова остаются пустыми звуками. Люди предпочитают отгораживаться в малых надстройках, лишь бы не сотрудничать в больших зданиях. Наука кишит замысловатыми длинными названиями, которые ничему не служат. Каждая наука, конечно, содержит много отделов, но они должны быть ветвями единого Древа. Теперь время истинного синтеза. Без сознательного сотрудничества люди не смогут сложить разодранное существо человека. Невозможно найти сотрудников без взаимного доверия, а оно приходит с чувствознанием. Нужно подумать о происхождении чувствознания. Психические явления следует понимать в полной их индивидуальности. В микрокосме, как и в Макрокосме нужно понять значение индивидуальности. Опытный наблюдатель знает, как осторожно нужно относиться к обобщениям, жизнь не исчисляет щедрость свою. Нужно уберечь молодых от узкого мировоззрения. Начиная с первых школьных лет, необходимо в доступной форме заложить основы широкого мышления. Нужно приучить молодых к передвижению, ибо ничто не сравниться с личными встречами различных мировоззрений. Для большинства Мир Надземный окажется чем-то несравнимым. Люди попадают в жизнь, установленную незыблемыми законами, совершенно отличными от обычной земной жизни, и только гибкость разума поможет пришельцу немедленно освоиться с новыми условиями. Школа должна ознакомить с условиями различных существований. Школа должна научить искать путь широкий на основании мудрых Заветов Мыслителей. Ум и творчество должно раскрыть возможности, доступные каждому. Нужно позаботиться, чтобы каждый ребенок чувствовал, что возможности заложены в нем самом. Можно видеть, как порой человек впадает во мрак темницы, приготовленный им самим, его мучает язва безысходности. Пусть каждый поможет таким узникам, указав им путь близкий и радостный. Нужно изгонять заблуждение о безысходности. Беседа по сознанию – трудное искусство. Ни знание, ни чувствование, а чувство сердечности помогает понять, каково сознание собеседника. Лучшие беседы по одиночке, чтобы найти слова наиболее доступные. Речь, произнесенная для множеств, не будет убедительна, ибо противоречивые сознания будут убивать друг друга. Платон предпочитал звать на прогулку лишь одного ученика, и такие беседы были особенно значительны. Особенно осторожно нужно сообщать сведения о Надземном Мире. Надо помнить, что сообщение не по сознанию может быть вредоносным, и такой вред может быть непоправим. Нужно изучать сознание учеников на самых неожиданных предметах. У каждого имеется индивидуальное сознание, и только любящее сердце может почувствовать, что вошло и усвоено в глубинах сознания. Доброе воздействие не порабощает свободную волю, оно лишь усиливает возможности, получаемые индивидуально. Воздействие должно быть всегда заботливо и бережно физическому состоянию организма. А одержание всегда кончается чем-то вредоносным и разрушительным для физического и тонкого тела. Одержание особенно осиливает слабые организмы, но главная причина будет в безнравственности одержимого. Каждая одержимость проникает, в первую очередь, через канал безнравственности. Она может быть явной или тайной, или в зародыше, но она будет причиной возможности одержания. Излечение одержания происходит под воздействием сильного внушения, но при этом следует добавить исправление нравственности. Внушение может изгнать одержателя на время, но если нравственность будет повышена, то вход одержателю будет закрыт. Нравственность биологическая является прочным основанием для успешного совершенствования. Человек возвышается, приобщаясь к Прекрасному, смотря на Прекрасное, слушая о Прекрасном, мысля путями Прекрасного. Но сейчас эта древня истина полностью не осознана человечеством. Уявление Прекрасного в разных областях не только считается не нужным, но даже несвоевременным. Нельзя заниматься переустройством, если Прекрасное не имеет места. Не будет труд полезным, если он не включает в себя Прекрасного. Не может знание жить, если оно не несет в себе Прекрасного. Не может народиться справедливость, если она лишена прекрасных озарений. Каждая крупица Прекрасного уже делает человека сотрудником Высших Сил. Не может образоваться истинный творец без прекрасного осознания ярких полетов. Нужно понять, что без приобщения к Прекрасному эволюция невозможна. Нужно сказать каждому: «Живите в мечте о Прекрасном, получите радость и любовь». Ценна преданность Учителю. Невозможно представить себе, как разрушается земная возможность, когда нет утверждения высшего пути! Учитель не может приводить в исполнение свои намерения, если человек будет противиться Ему. Не легко починить нарушенную ткань, иногда такая починка требует большего времени, чем создание новой ткани. Кажущиеся повторения в учении есть углубление познания. Не нужно и забывать, что некоторые люди нуждаются в повторном приказе. Но и в этом случае нужно углублять сказанное, но не повторять. Спираль восхождения неизбежно пройдет над прежними утверждениями. При оборотах спирали мысль уже преображается, и форма, вместе с ростом мысли, будет иная. Много говорят о соизмеримости и равновесии, но такие понятия остаются непримененными, ибо главное их основание не осознано. Природа бытия огненна, можно достичь огненного равновесия, живя в земной и надземной жизни одновременно. Нужно действительно приложить все силы к земному бытию, но понять, что такое старание нужно для надземного преуспеяния. Такое вмещение не трудно, но редко достигается: или человек впадает в отвлеченность, или погружается в обычный быт. Но равновесие не дается легко, оно должно быть воспитано с малых лет. Для этого требуются общедоступные книги о Мире Надземном. Нужно с разных верований собрать данные о жизни надземной. К таким примерам нужно добавить случаи из современной жизни. Современная жизнь дает много психических проявлений, они особенно часты, но грубое невежество не замечает их. Великое терпение есть твердыня человеческого преуспеяния, основанная на знании. Но поверх знания требуется еще особое качество, именуемое терпимостью. Поэтому можно сказать, что терпение есть терпимость. Такое ценное качество может быть воспитано. Утверждение терпимости нужно особенно для Надземного Мира. Поэтому нужно с самых ранних лет развивать в детях широкую терпимость. Нужно научить их распознавать наиболее ценное качество человека и ради него углублять неприятные недостатки, тем более, что многие кажущиеся недостатки являются видимыми лишь в настоящее время. Скоро обновится сознание, и человек устыдится своей тупой нетерпимости. Можно написать полезные книги о вреде нетерпимости. Многие исторические примеры могут быть приведены, как вожди не могли воспринять наиболее полезные нахождения. Пусть историк укажет, как такие тупые вожди делались посмешищем грядущих поколений. Уметь допускать уж есть путь к великому терпению. Нужно утверждать терпимость, как средство расширения сознания. Нужно разъяснить детям насколько они кузнецы своего счастья. Пусть воспитание идет впереди образования. В школах дети должны изучать науку мышления, иначе, откуда же придет равновесие? Дети должны уметь распознавать, где требуется равновесие и его сестра – справедливость. Справедливость не условное понятие. Многие говорят, что у каждого своя справедливость и свое добро, такое заблуждение может причинить непоправимый вред. Справедливость и добро являются понятиями неопределенными, но нужно заглянуть в сущность сознания, чтобы почувствовать нерушимые Основы Бытия. Наблюдательность и зоркость нужно воспитывать. Зачатки ее должны быть упорно развиваемы на самых обыденных предметах. Не только учитель в школе должен развивать наблюдательность. Можно самому понять ценность такого качества, открывающего путь земной и надземный. Малыш может усвоить, что ненаблюдательный человек подобен слепому и глухому. Он не может воспринять высших проявлений. Он коснеет в круге предубеждений. Он не может ускорить продвижения и остается, как протухший водоем. Он не может увидеть чудесные проявления земной Природы, не может распознать впечатления Надземного Мира. Только ревностное воспитание наблюдательности может преобразить даже самый обыденный быт. Учитель должен с первых лет сообщить учащемуся о мощи тонких энергий. Кому ближе Астрономия, кому ближе Космография – пусть начнут изучать ее. Все науки могут устремлять к Наивысшему. Только смущенное мышление может преградить познание. Поэтому нужно учиться мыслить, познавать радость мышления, успевать среди любой жизни устремляться к океану радости. Радость по силе равна любви. В школах, среди уроков Психологии, должны рассказывать о значении прошлого. Победа над прошлым должна открыть врата в будущее. Давно сказано о необходимости просвещения. Давно известны излучения человеческие. Давно понято значение расширения сознания. Надо сказать и о том, что человек может усиливать излучения силою воли. Нужно познать мощь победы над тьмою. Нужно помнить о постоянном просвещенном явлении познания, которое называют факелом победы. Только тогда человек сможет усиливать свою светоносность приказом воли. Такое состояние поможет человеку в Надземном Мире. Он поможет себе и окружающим. Следует постоянно напоминать, как человек может своим трудом возжечь свет неугасимый. Но нелегко победить тьму невежества. Нужно постоянно твердить о вреде невежества. Человек не должен думать, что чудовище невежества побеждено. Много работы пахарю на поле знания. Состояние Земли вопиет о болезнях человечества. В школах нужно рассказывать, насколько полезно снисхождение. Нужно указать, что осуждение есть мертвое начало. Можно легко избежать его, если помнить, что разрушение не будет равно созиданию. Нужно разрушение предоставить мудрости Космоса, а самим же создавать. Учитель должен указывать на снисхождение восходить. Можно ждать, что найдется учитель, который в начальной школе пояснит великое значение вдохновения. Малыши должны слышать о Надземном Сотрудничестве. Такое высшее воздействие не будет калечить творчество человека, а коснется его, как прекрасные крылья. На Земле люди мечтают о сотрудничестве, а в Надземном Мире оно еще больше ощущается. Оно укрепляет дух и умножает психическую энергию. Благодушие поможет избежать раздражения, ярого гнева и злобы. Мир настолько обуян ненавистью, что спасательный круг блага необходим. Нужно поискать многие униженные и забытые понятия. Нужно научиться применять их в истинном значении. В школе учителя должны рассказать о мощи возвышенного устремления. Нужно ввести мгновения молчания, когда малыши должны устремить мысль о самом Прекрасном. Такие мгновения могут вызвать искру сердечного огня. Нужно собираться молча и направлять мысль о человечестве. Нужно знать сущность допущения. Человечество распадается на допускающих и отрицающих. Первые несут в себе зерно Нового Мира, вторые порождают космический сор. Среди отрицающих порой оказываются великие деятели и ученые. Им не приходит на ум, что их творчество может увеличиться освобождением от темного самозапрета. Лишь в Надземном Мире они пойму, насколько мешали сами своему продвижению. В земном быту такие отрицатели безнадежны. Только сильные потрясения могут вернуть им широту кругозора. Следует обращать внимание на детей, их сознание еще не засорено. Надо понять, что необходима нравственная основа жизни. Учитель должен быть зорок и находчив. Нужно знать сущность дружелюбия. Человек по природе своей дружелюбен, он пытливо исследует каждое явление и, если найдет долю добра, то должен судить от этой доли. Но если он почувствует космический сор, он должен отмести его. Невозможно оценить явление по его мимолетному состоянию, потому нужно смотреть происходящее в различных его проявлениях, прежде чем судить о сущности. Лучше ошибаться в сторону добра, чем опрометчиво судить. В школах нужно объяснять, в чем заключается отдохновение, приносящее здоровье духа и тела. Пусть молодые строители жизни найдут равновесие труда и отдохновения. Пусть они найдут время помыслить о Мире Надземном. Пусть они начинают думать об астрономии или химии, или о любой отрасли физики, и натолкнутся на нечто им неизвестное. Пытливые умы поймут ширь возможностей, преображающих бытие. Но нужна свобода мысли. Мысль должна освободить угнетенных рабов. Каждый учитель должен помочь детям, в ком горит огонь, ведущий к мирам дальним. Такие дети будут трудиться на Общее Благо. Такое понятие зажигается восторгом перед величием Мироздания. Нужно прийти на помощь малышам, глаза и уши которых открыты. Нужно полюбить Природу, и она научит восхождению. Каждый знает вред злоречия. Давно пора перестать отделять нравственность от биологии. Давно пора признать всеначальную энергию. Давно пора понять значение эманаций и вибраций. Пора перестать отрицать простейшие законы Природы. Человек не раз слышал о вредоносном химизме зломыслия и злоречия и, тем не менее, Мир наполняется зломыслием. Никто не хочет признать, что такая злобная сила может породить эпидемии вырождения и прочие бедствия. Пора взглянуть на действительность взглядом истинного ученого. Пора в школах сказать о губительном вреде злоречия. Но мир обеднел учителями и некому предупредить малышей о значении злоречия. Они и дома слышат не мало злобных проклятий. Учитель же должен указать и с медицинской точки зрения о непоправимом вреде зломыслия. Не только пьянство и наркотики разрушат организм, но и зломыслие не менее открывает вход для всевозможных зараз. Злобный человек обезоружен от всех губительных влияний. Пора понять, что зло есть разлагающая сила, и во зле не может народиться здоровое потомство. Нужно знать сущность самовнушения. Многие относятся к этому понятию пренебрежительно и даже презрительно, но правильное самовнушение будет верным посохом на путях земных и надземных. Человек должен понять, что самоприказ к добру и к Общему Благу призовет Надземную Помощь. Победа приходит, когда человек приказал себе победить. Победа приказом сокращает путь. Нужно также знать, что в благом приказе человек создает вибрацию, которая соединяет его с Высшими Силами. Такие простые соображения должны быть поведаны в школе. Человек смутно представляет себе лучший дар – свободную волю. Он слабо понимает, какую ответственность налагает на него такое преимущество. Не может он распорядиться своей свободной волей, если он не понимает самоприказа. Давно сказано, что человек должен, прежде всего, победить самого себя. Для этого он должен преисполниться волею к добру. Нужно постоянно напоминать, что самовнушение есть научное понятие. Каждый человек в любом состоянии может развивать в себе самовнушение. Школьные учителя должны уметь показать красоту психожизни. Человечество должно облегчить существование учителей, чтобы они могли уяснить себе сущность психожизни. Дети должны уже понять значение краткости и четкости в словах и мыслях. Учение в школе не дает ясного представления о постоянном познавании. Редко учитель умеет зажечь радость познания. Ограниченные сведения, не соединенные с единой творческой мыслью, не могут укрепить устремление. Каждое проявление творчества можно назвать магией. Истинное устремление уже есть творчество. Каждое условие жизни открывает возможность творчества. Учитель должен рассказать детям о различии своеволия и свободной воли. Дети должны понять, как прекрасен путь свободной воли, когда человек в мировом законе будет строителем Будущего. Нужно предостеречь каждого от безумия своеволия. Школы должны найти простые слова о Мире Надземном, где может быть прекрасно каждому пожелавшему преуспеть. Нужно учиться жить одновременно в Земном и Надземном Мире. Школа должна дать понимание гармонии. Явление равновесия может оздоровить всю жизнь. Человек должен познать мощь равновесия. В школах на примерах прошлого нужно показывать неуместность мести. Нужно понять, насколько месть унизительна. Нужно знать Путь Горний. Нужно уметь развивать наблюдательность, уметь осознать прочитанное, уметь беззаветно устремиться в будущее. В неведении даже трудное легко. Любовь – ключ входа. Любовь – мощь преодоления. Любовь – целебный родник неиссякающий. Высока Йога Любви. Некоторые считают Путь Любви самым легким, а для других такой путь самый трудный. Не может полюбить сердце, в котором живет злоба и жестокость. Люди часто не замечают, что их подвал полон злобы. Ярко пылает огонь Любви. Пусть он ведет в Путь Горний. Любовь и злобу можно различать по глазам. Давно сказано, что глаза – открытые раны. Можно верить свидетельству таких проводов сердца. О Высшем невозможно кричать на базаре. Но всюду полезно указывать путеводные вехи: где - научно, где – сказочно, где – сурово, где – прекрасно, каждому по сознанию, каждому по разумению. Так невежды упрекают, что различно говорят о той же истине. Но они не могут понять, что речь идет о разных аспектах этой истине, и что говорят разным людям. Нужно ценить терпимость человека, когда он сеет зерна добра, не думая об урожае. Карма предопределит урожай. Ничто не пропадает в пространстве. Зерна, невсхожие в земных условиях, дадут свои ростки в Мире Надземном. Конечно, трудно вообразить пользу добра для пустого пространства, но, зная населенность Беспредельности, легко представить нужность благих мыслей. Нелегко сгармонировать центры при хаосе, бушующем вокруг. Учитель знает, как бережно нужно касаться сознания ученика. Та же самая истина в измененном изложении, может легче запомниться и открыть новый путь к достижению. Нужно находить доходчивые слова, нужно помнить о шатких сознаниях слушателей. Нередко сложные понятия легко воспринимаются, а самое простое кажется непонятным. Тогда нужно выбрать иной час и постучаться в иной вход. Легко понять, что вход сердца окажется простейшим. Но такой вход может нащупать тот, кто сам имеет звучание сердца. Нужно уметь хранить доверенное. Одни полагают, что сокровенное можно доверить лишь особо испытанным лицам, другие думают, что закон Природы сам найдет лучшее распространение. Истина будет посредине. Нельзя оставить полезное Учение лишь в пользовании малой группы людей. Невозможно и выбросить Учение на перепутье, где оно может быть получено злобными сущностями. Нужно дать по сознанию. Но мало кто может взвесить чужое сознание или найти друга-сотрудника. Правильным будет хранение доверенного, сердце подскажет, что может быть полезным в каждом случае. Такое утончение слагается лишь долгим опытом и особенно ценно, если может выражаться в жизни. Лишь самые невежественные люди пытаются избегать Нравственное Учение. Можно жалеть лентяев, но оправдывать их нельзя. Они должны признать, чем они засоряют свое сознание. Лишь ярый дикарь не будет думать о своем будущем. Насильно никого нельзя преображать. Человек добровольно должен выразить желание к преображению. По крайней мере, он должен обнаружить готовность к восприятию. Нужно понимать и качество вибраций, ибо лучшими вибрациями можно преобразить человека. До сих пор суждения о вибрациях примитивны. Так полагают, что синий цвет успокаивает, а красный раздражает. Но синих оттенков много, и красных тоже. Среди красных может оказаться и рубиновый, очень целебный и полный высших вибраций. Среди синих могут быть и мертвые оттенки, которые принесут подавление вибраций. Считается, что зеленый цвет хорош, а желтый груб. Это тоже примитивное представление. Можно найти зеленый с раздражающими вибрациями и желтый, полный успокоения. Тоже нужно напомнить и о звуке, который действует индивидуально. В будущем наука найдет многие испытания для лучших воздействий. Все Йоги родственны. Нужно отличать истинно устремленных от лукавых притворщиков. Часто можно слышать требования чего-то нового. Вроде бы можно было порадоваться такому требованию, но оказывается, что те, кто требует, не знают Основ. Они не желают устремляться к изучению и думают, что можно самовольно перескочить к чему-то новому. Они не понимают последовательности познавания. Некоторые люди думают, что можно перескочить через несколько ступенек и овладеть чем-то неслыханно новым. Они даже не отдают себе отчета, к чему может привести такой скачек. Последствия будут прискорбны. Ничего полезного не произойдет. Наоборот, получится промедление, вредное в кармическом отношении. Нужно в школах сказать о космическом вреде лжи. Не только нравственное поучение может глубоко запасть в сознание, но и научное указание на неоправданный вред изменит мышление молодежи. Внимательность нужно развивать с младенческих лет. Пусть она будет врожденной, но необходимо открыть ей двери. Без внимательности невозможно изучать законы Мироздания. Нужно говорить детям о внутреннем значении посылок добра. Они должны сами понять полезность благодарности. Статья из книги В.И.Симина «Система жизни» |