АБСОЛЮТ И БОЖЕСТВО Абсолют - это Единая Реальность, Парабраман, Сат, Абсолютное Бытие и Не-Бытие одновременно. Абсолют, будучи абсолютной Причиной, является Высочайшим Всем, вечно невидимым Духом и Душой Природы, неизменным и вечным, не имеющим атрибутов. Понятие Абсолюта исключает всякую возможность мысли о конечности и условности в связи с ним. Не могут быть две Бесконечности или два Абсолюта во Вселенной, эта Само-Сущность едва ли может быть понята, как лично творящая. Для чувств и понимания конечных существ Абсолют есть не-бытие в том смысле, что он является Единым Бытием, ибо в этом ВСЕМ скрыта извечная и присущая ему эманация или свойственная ему лученосность, которая, становясь периодически Брамою (Двуполою Силою), развертывается в проявленную Вселенную. И Брама-Создатель, по истечении срока каждого Века - 100 божественных лет (311.040.000.000.000 земных лет) умирает, хотя эта смерть рассматривается как временное исчезновение из проявленного плана существования или, как временный покой. Единое - ВСЕ - подобно Пространству, являющемуся его умозрительным единственным и физическим представлением на нашей Земле или нашем плане существования - не может быть ни объектом, ни субъектом для познавания. Если возможно было бы предположить, что вечное, бесконечное Все, вездесущее Единство, вместо бытия и Вечности, может стать, в силу периодических проявлений, многообразной Вселенной или же многообразным Существом, то это Единство перестало бы быть таковым. Пространство вмещает в себя оба понятия и беспредельной пустоты и условной полноты. Будучи - на плане абсолютной отвлеченности - вечно-непознаваемым Божеством, являющимся пустотою только для ограниченных умов на плане иллюзорного умозрения, или же Пленумом, абсолютным Вместилищем всего Сущего, проявленного или же непроявленного, оно есть потому то АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ. Паранишпанна - Абсолютное Совершенство, достигаемое всеми Жизнями, при заключении великого периода деятельности или Махаманвантары, в котором они отдыхают на протяжении следующего периода Покоя. Не-Бытие, Пустота и Тьма - Трое в Едином и это лишь одно самосуще и совершенно. Паранирвана абсолютна, но лишь в относительном смысле, так как должна быть оставлена возможность для дальнейшего абсолютного совершенствования, в соответствии с высшим уровнем превосходства следующего периода деятельности. Как совершенный цветок должен перестать существовать, как прекрасный цветок, чтобы вырасти в совершенный плод. Необходимо помнить о постоянном развитии всего сущего, как миров, так и атомов и это чудесное развитие не имеет ни постижимого начала, ни выражаемого конца. Наша Солнечная система является лишь одной из бесконечных, бесчисленных систем и все они звенья в великой космической цепи Вселенных, причем каждая является следствием предыдущей и причиной по отношению к последующей. Появление и исчезновение Солнечной системы представляется как Великое Дыхание (выдыхание и вдыхание), которое вечно и, будучи Движением, является одним из трех символов Абсолюта (остальные два - это Абстрактное Пространство и Длительность). Когда Великое Дыхание устремлено, оно называется Божественным Дыханием и рассматривается, как Дыхание непознаваемого Божества - Единого Бытия, которое как бы выдыхает мысль становящуюся Космосом. Также, когда Божественное Дыхание вдыхается, Солнечная система исчезает в Лоне Великой Матери, которая тогда дремлет сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых. То, что есть, и в то же время нет, означает само Великое Дыхание, о котором мы можем говорить, как об Абсолютном Бытие, но не можем представить в нашем воображении, как какую-либо форму Существования, которую мы могли бы отличить от Не-Бытия. Три периода - Настоящее, Прошлое и Будущее есть и что иное, как составное число, только по отношению к феноменальному плану, а в области нуменов, они не имеют абстрактного значения. Время Прошлое есть Время Настоящее, также и Будущее, которое хотя еще и не выявилось, но все же существует. Все наши понятия о продолжительности и времени произошли из наших ощущений, согласно законам ассоциации. Понятия эти не могут иметь иного существования, кроме как в переживаниях индивидуального Эго, так как они безвыходно связаны относительностью человеческого знания. Они исчезают, когда его эволюционное продвижение рассеивает Майю феноменального существования. Время есть панорамическая последовательность состояний нашего сознания. Прошлое, Настоящее и Будущее - жалкие представления объективных фаз субъективного целого, они так же мало приспособлены к назначению, как топор к тонкой резьбе. Необходимо приобрести истинное Самосознание, чтобы понять Самврити (начало обольщения). Парамартха (Свасамведана) - размышление, которое анализирует самое себя. Так вот нужно обрести Парамартха (способность размышлять и анализировать самого себя), чтобы не стать слишком легкой добычею Самврити (обольщения). Это философская аксиома. Требуется применение всех религий, и если снять с каждой ее внешнюю оболочку, человеческую, то можно узреть тождественность корня каждой с основою всякой другой великой религии. Следует доказывать необходимость Божественного и Абсолютного принципа в Природе. Нельзя отрицать Божество, также как и нельзя отрицать Солнце. Никогда нельзя отвергать Бога в Природе, так же, как и Божество, как абсолютную и абстрактную Сущность. Но также нельзя признать богов очеловеченных, приниженных до сознания человека, созданных человеком по образу и подобию своему, святотатственных и печальных карикатур Вечно-Непознаваемого. Будда был уроженцем земли Арийцев, индусом по рождению и кшатрия кастою, учеником «Дважды-рожденных» (посвященных браминов) или Джива. Божество есть сокровенный, живой (или движущийся) Огонь, и вечные свидетели этому невидимому Присутствию - Свет, Тепло и Влага. Эта троица вмещает в себе все и является причиной всех феноменов в Природе. Открыла ли наука что-либо, что ослабляет или противоречит древним словам, в которых дана сущность всех прошлых, настоящих и будущих религий: «поступать справедливо, любить милосердие и предстоять в смирении перед своим Богом»? Но под словом Бог мы понимаем не грубый антропоморфизм, но символическое представление того, что есть Жизнь и Движение Вселенной. Знать это в порядке моральном, значит познать, что было, есть и будет в пределах человеческого сознания. Интра-космическое движение вечно и непрерывно, космическое движение (видимое или то, что познаваемо) конечно, и периодично. Как вечная отвлеченность, оно есть Вечно-Сущее, как проявление, оно - конечно, как в грядущем направлении, так и в прошлом, будучи Альфой и Омегой последовательных перестроений. Космос - Нумен не имеет касания к причинным соотношениям феноменального Мира. Только по отношению к интра-космической Душе, к идеальному Космосу в непреложной Божественной Мысли, мы можем сказать: «Не имело начала, и не будет иметь конца». Что же касается космической организации (его тела), хотя нельзя сказать, что оно имело первое или же будет когда-либо иметь последнее построение, все же, при каждой новой Манвантаре, его построение, может быть рассматриваемо, как первое и последнее в своем роде, ибо каждый раз его эволюция происходит на более высоком плане. Буддисты утверждают, что нет Творца, но лишь бесконечность творческих сил, образующих в совокупности своей единую вечную Сущность, естество которой неисповедимо, потому не может быть предметом умозрительных спекуляций. Парабраман индусов не личностный Бог, Он есть То, что есть высочайшее и не высочайшее (Паравара). Он высочайший как причина, но не как следствие. Парабраман - Реальность, не имеющая себе Второй, Всеобъемлющий Космос, беспредельное космическое Пространство (взятое в высшем духовном понимании). Браман (непроявленный), будучи неизменным, чистым, свободным, нерушимым, высочайшим Корнем, Единым Истинным Существованием, Парамартхика и абсолютным Разумом и Сознанием, не может быть познающим, ибо «То» не может иметь объекта для познавания. Ведь нельзя пламя назвать Естеством Огня. Естество Огня есть Жизнь и Свет Вселенной, видимый огонь и пламя - это разрушение, зло и смерть. Огонь и пламя разрушают тело Архата, а их естество делает его бессмертным. Знание абсолютного Духа, подобно лучезарности солнца или жару в огне и есть не что иное, как сама абсолютная Сущность. Это Дух Огня, но не сам Огонь. Свойства Огня - Жар и Пламя не есть свойства Духа, а того, чему Дух этот является причиной. Парабраман - есть коллективная совокупность Космоса в своей Беспредельности и Вечности, «То» и «Это». Человек принимает за Богов божественных, конечных Существ, проявленных Жизней (но никогда не от проявленной Единой Жизни), Сущностей, называемых первородным человеком, Дхиани-Буддами, Дхиани-Коганами, Риши - Праджапати (у индусов), Элохимами или Сынами Божьими (у евреев), Планетарными Духами всех народов. Человек, будучи не в состоянии оформить ни одного представления, иначе, как в терминах эмпирических феноменов, лишен возможности, в силу самого строения своего существа, приподнять покров, окутывающий величие Абсолюта. Лишь освобожденный Дух может слабо постичь природу источника, откуда он произошел и куда он должен, в конце концов, вернуться. Даже высочайший Дхиан-Коган может только преклониться в неведении перед страшной Тайной Абсолютного Бытия. Завершение сознательного существования - это погружение индивидуального сознания во Всемирное Сознание. Конечное не только не может постичь Бесконечное, но и приложить к нему свою меру познавательных опытов, то, как же можно сказать, что Бессознательное и Абсолют могут иметь инстинктивный импульс или надежду достичь ясного Само-Сознания? Дух и Материя (Пуруша и Пракрити) - два аспекта Единого, не имеющего Второго. Строители, Сыны Зари Манвантары - это истинные создатели Вселенной, их именуют Стажами Семи Сфер. Эти Семь Сфер являются землями или сферами (Глобусами) нашей цепи. Паранишпанна - Абсолют, это тоже что и Паранирвана, но оно является состоянием субъективности, имеющее отношение только к Единой Абсолютной Истине (Парамартхасатья) на ее плане. Состояние же Паранирваны является состоянием завершения. Это то состояние, приводящее к правильной оценке полного значения Не-Бытия, которое является Абсолютным Бытием. Рано или поздно все, что сейчас видимо, будет прибывать в состоянии Паранишпанны. Однако следует знать, что существует огромная разница между сознательным и бессознательным Бытием. Состояние Паранишпанны без Парамартха, Само-анализирующего Сознания (Свасамведана), не есть блаженство, а лишь потухание (замирание) на протяжении Семи Вечностей. Семь Вечностей относятся как к Махакальпе или Великому Веку Брамы, так и Солнечной Пралайе и к последующему воскрешению нашей Планетной Системы на высшем плане. Существует много видов Пралайи (растворение видимой вещи). Если поместить железный шар под сжигающими лучами Солнца, то он будет раскален насквозь, но не ощутит и не оценит тепло, а человек почувствует всю силу их. Лишь ясным умом, не затемненным Личностью, и накоплением заслуг многочисленными Существованиями, посвященными Бытию во всей его совокупности (вся живущая и сознательная Вселенная). Человек освобождается от личного существования и, погружаясь и становясь воедино с Абсолютом, продолжает существовать в полном обладании Парамартха (самосознания). Луч, зароненный, при первом трепете Новой Зари, в великие космические Глубины, откуда вновь возникает дифференцированный, как новая Жизнь, чтобы до конца Цикла Жизни быть Зародышем всего сущего. Он есть Бесплотный Человек, содержащий в себе, Божественную Мысль, зародитель Света и Жизни, это Логос, Глагол Божественной Мысли. Это первичное проявление, будучи синтезом или совокупностью Всемирной Мудрости, заключает в себе Семь Творческих Воинств (Сефироты) и, таким образом, является сущностью проявленной Мудрости. На Иерархиях и на точных числах Существ (незримых нами) основывается тайна всей Вселенной, так Кумары именуются четырьмя, хотя в действительности их семь. Праджапати исчисляются числом 21 или 10,645 (1065), Трижды Семь. Три, Один, Четыре, Один, Пять в совокупности своей - Дважды Семь являют 31415 - числовую Иерархию Дхиан-Коганов, различных степеней и внутреннего мира или мира означенного. Число это, помещенное на пределе великого круга (Дхианипаша - Веревка Ангела), когда оно не увеличено алгебраической перестановкой, всегда останется 31415, анаграмматически, будучи одновременно числом Круга, Дважды Семью еще раз. А «Веревка» эта отделяет феноменальный Космос от нуменального, не входящего в пределы нашего настоящего активного состояния. Число это, каким бы способом не исчислять, прибавляя по отдельности одно число за другим, или же наперекрест справа или слева, итог будет всегда четырнадцать. В математике это «Пи» (отношение длины окружности к диаметру) 3-1415. Этот ряд имеет то же значение, если 1:314,159 и далее 1:3-1415927, выработанные в сокровенных вычислениях для выражения различных циклов и веков «Перворожденного», или 311,040,000,000,000 с дробями, дающими те же 13415 посредством определенного процесса. В то же время Круг с единой центральной Точкой в нем, не имеет числа и называется Анупадака (без родителей и без числа), он не подлежит исчислению. В проявленном мире Мировое Яйцо или Круг ограничен группами, называемыми - Линия, Треугольник, Пентаграмма, вторая Линия и Квадрат или 13514. И когда Точка рождает Линию, становясь диаметром, представляющим андрогинного Логоса, тогда числа становятся 31415 или же - треугольник, линия, квадрат, вторая линия и пентаграмма. Диаметр представляет Природу или Женское Начало. В Мире Бытия Единая Точка оплодотворяет линию, Девственное Чрево Космоса (яйцеобразный нуль) и непорочная Матерь дает рождение Форме, содержащей все формы. Праджапати именуется перворождающим Мужским Началом. В древности Божество рассматривалось как Вселенная. В древних писаниях сказано: «Один: Дух Бога Живого, живущего в Вечностях! Два: Воздух из Духа. Он начертал и вырубил с ним двадцать две буквы основания, три матери, двойное семь и одно двенадцать и единый Дух из них. Три: Вода из Духа. Он начертал и образовал с ними пустырь и пустоту, ил и землю. Он начертал их, как цветник, построил их, как стену, устлал их, как мостовую. Четыре: Огонь из Воды. Он начертал, и воздвиг ими престол Славы, и Колеса, и Серафимов, и священных Животных, и Ангелов помогающих. И из трех Он основал свою обитель, Он сделал своими Ангелами Духов и своими слугами пылающие огни». Итак, Мир был создан «Тремя Серафимами - Сефор, Сафар и Сипур» или «Числом, Числами и Перечисленными». В астрономическом ключе «Священные Животные» становятся знаками Зодиака. Иерархии Дхиан-Коганов, называемых Дэвами (Богами) или же Сознательными, Разумными Силами в Природе соответствуют явленные типы, на которые человечество может быть подразделено, ибо Человечество в своей цельности, в действительности, является материализованным, хотя еще и несовершенным выражением ее. Слова, произносимые, так же как и имя каждого индивидуума в значительной степени предопределяют его будущую судьбу. Когда наша душа (разум) создает или вызывает какую-либо мысль, то изобразительный знак этой мысли запечатлевается на астральном флюиде, являющимся приемником, и, так сказать, зеркалом всех проявлений Бытия. Знак выражает вещь, вещь есть (скрытое) свойство знака. Произнести слово, значит вызвать мысль и сделать ее существующей. Магнетическая потенциальность человеческой речи есть начало каждого проявления в Мире. Произнести Имя означает не только определить Существо (сущность), но и осудить или подвергнуть его, в силу выдачи Слова (Глагола), воздействию одной или нескольких Сил. Вещи для каждого из нас являются тем, чем Слово делает их, называя их. Слово (Глагол) или речь каждого человека, совершенно бессознательно для него, является благословением или же проклятием. Вот почему наше настоящее невежество относительно свойств и атрибутов мысли, так же как и об атрибутах и свойствах материи, часто избирательно для нас. Имена (и слова) или благодетельны, или зловредны. Они являются или ядовитыми, или приносящими здоровье, согласно скрытым воздействиям, данным Высочайшей Мудростью их элементам, то есть, буквам, составляющим их, и числам, соответствующим этим буквам. Это строго и верно. В каждом алфавите каждая буква имеет свое скрытое значение и свое разумное основание. Каждая есть причина и следствие предыдущей причины, и комбинации их очень часто производит наисильнейшее воздействие. Гласные в особенности, заключают в себе наиболее скрытые и грозные силы. Разумные существа (разумы) неделимо связаны с каждым чувством или функцией и физическими и умственными. Имеются семь чувств в человеке и природе, так же как существуют семь состояний сознания. Нос, глаз, язык, кожа, ухо (или обоняние, зрение, вкус, осязание и слух), ум и понимание, находясь на малом пространстве, все же не видят друг друга на этом чувственном плане, за исключением ума. Нос не ощущает запаха без ума, глаз не воспринимает цвета без ума и т.д. Ум - вечный глава над всеми чувствами. Без него чувства никогда не светят подобно пустому обиталищу. Без ума все существа подобны наполовину сухому или наполовину сырому топливу, они не способны постичь качеств или предметов даже при самодеятельности всех чувств. Однако это касается только разума на чувственном плане (пяти чувств). Духовный Разум, высшая часть или аспект безличного Манаса, не осознает чувств в физическом человеке. Липики - Божественные Существа, связанные с Кармою, Законом Воздаяния. Буквально это означает писание (Писец), ибо они Рекордисты и Летописцы, которые запечатлевают на невидимых скрижалях Астрального Света великую галерею картин вечности - точное отражение каждого деяния и даже мысли человека, всего того, что было, есть и будет в проявленной Вселенной. Это божественное и невидимое полотно есть Книга Жизни. Именно Липики из Пассивного Космического Разума проектируют в объективность идеальной план Вселенной, по которому Строители воссоздают Космос после каждой Пралайи. Они соответствуют Семи Ангелам Присутствия, Семи Планетарным Духам. Они являются непосредственными секретарями Вечного Представления (Божественной Мысли). Тень никогда не падает на стену, не оставляя на ней постоянного следа и след этот может быть сделан видимым, если прибегнуть к надлежащему процессу. Портреты или ландшафты на чувствительной поверхности могут быть скрытыми от глаз, но они готовы выявиться, как только будут применены соответствующие проявители. Присутствие призраков скрыто на серебряной или зеркальной поверхности, пока мы не вызовем их в видимый мир, при помощи некромантии. На стенах наших помещений, где мы думаем, что посторонний глаз совершенно устранен и наше уединение никогда не может быть нарушено, существуют следы наших деяний, и отпечатки всего того, что было явлено нами. Каждая мысль перемещает мельчайшие частички (эманации), сообщая им движение, разбрасывает их в пространстве. Собственно говоря, комбинация и характер движения этих частиц и есть мысль. Липики являются Божествами, связанными с Жизнью Вечной, но не со Смертью. Они связаны с судьбою каждого человека и рождением каждого ребенка (жизнь которого уже намечена в Астральном Свете). Так как Будущее, как и Прошлое всегда живет в Настоящем. Воинства Сынов Света, Строителей, Липиков, Разумом Рожденных от первичного проявленного Луча Неведомого Всего являются самим корнем Духовного Человека. Для того чтобы стать божественным, вполне сознательным Богом даже высочайшие Духовные, Первозданные Разумы должны были пройти через человеческую ступень. Это относится не только к земному человечеству, но и к смертным, обитающим другие миры, то есть к тем разумам, которые достигли надлежащего равновесия между материей и духом (достигнутого теперь и нами), когда срединная точка Четвертой Коренной Расы Четвертого Круга была пройдена. Каждое существо должно завоевать себе право стать богоподобным через личный опыт. Бессознательное развило Вселенную лишь в надежде достичь ясного само-сознания, другими словами стать Человеком. В Каббале сказано: «Дыхание становится камнем, камень растением, растение животным, животное человеком, человек духом и дух богом». Сыны Света, Строители, Липики, Разумом Рожденные все были людьми разных форм и обликов, в разных мирах и в предыдущих Манвантарах. Огненный Вихрь есть раскаленная космическая пыль, магнетически Следующая за направляющей мыслью Сил Созидающих. Но вместе с тем каждый атом Вселенной имеет в себе потенциальность самосознания и является Вселенной в себе самом и для себя. Эволюция человека направлена и продвигается Высшими Разумами, чье посредничество является необходимым фактором в схеме Природы. Четыре Владыки из Дхиан-Коганов, управляющие Космическими Силами Севера, Юга, Востока и Запада также связаны с кармою, ибо Карма нуждается для выполнения ее указов в физических и материальных посредниках, подобных, например, четырем ветрам, как имеющие свои соответствующие губительные, так и благодетельные воздействия на здоровье людей и любого живого существа. Все различные общественные бедствия (эпидемии, болезни, войны и т.д.) относятся к невидимым Вестникам с Севера и Запада. А вот Слава Господня приходит путем Востока и не Махараджа карает или награждает, а сам человек - его деяния или Карма, привлекая индивидуально или коллективно (как иногда в случае целой нации) всякое зло и бедствие. Мы порождаем Причины, и они пробуждают соответствующие силы в Сидеральном Мире, которые магнетически и непреодолимо притянуты к тем - и воздействуют на тех - кто породили подобные причины. Причем безразлично будут ли подобные лица в действительности злодеями или просто мыслителями, замышляющими зло. Мысль есть материя и каждая частица существующей материи должна быть рекордом всего того, что случилось. Каждая мысль, кроме ее физического добавления (изменения в мозгу), выявляет объективный - хотя для нас сверхчувственно объективный - аспект на астральном плане. Четыре Владыки, каждый из которых возглавляет один из четырех континентов (на которые индусы делят Мир), каждый руководит армией духовных Существ, для охранения человечества. Четверо Владык являются охранителями человечества и посредниками Кармы на Земле, тогда как Липики заботятся о посмертном будущем Человечества. Они именуются как Херувимы, Серафимы и т.д. Следует отметить, что в действительности индусы делят Мир на семь континентов (а не на четыре), и Владык не четыре, а восемь, они управляют восьмью точками компаса, а не континентами. Но это отдельный вопрос, к тому же во многом еще скрытый для людского понимания. Херувим означает полноту знания. Существуют три главные группы Строителей и столько же Планетных Духов и Липиков, и каждая группа снова делится на семь подгрупп. Эти Строители являются представителями первых Разумом Рожденных Существ. Они Семь Великих Богов, Семь Духов Лика, Семь Серафимов и т.д. Они создают (воссоздают) каждую «Систему» после «Ночи». Вторая Группа Строителей это Зодчие нашей Планетной системы, исключительно. И Третья - Прародители нашего Человечества - макрокосмический прообраз микрокосма. Планетные Духи являются вдохновляющими духами звезд и в особенности Планет. Они управляют судьбами людей, которые все рождаются под одним или другим созвездием их. Вторая и Третья Группа, принадлежа к другим системам, несут те же функции и все они, управляют различными отделами Природы. У индусов это охраняющие божества, которые главенствуют над восьмью точками компаса - четырьмя главными и четырьмя промежуточными точками - и именуются Локапала, из которых Индра (Восток), Яма (Юг), Варуна (Запад), Кувера (Север) являются Главными. Липики - Духи Вселенной, а Строители наши - планетные Божества. Миры в Космосе создаются наподобие старших «Колес», то есть, тех, которые существовали в предыдущих Манвантарах и вступили в Пралайю, ибо Закон рождения, роста и разрушения всего, от Солнца до светляка, ползающего в траве, Един. Существует непрерывная работа совершенствования с каждым новым проявлением, но Субстанция - Материя и Силы одни и те же. И этот Закон действует на каждой планете, посредством меньших и разнообразных законов. Несокрушимые Лайа Центры имеют большое значение в Космогонии, однако, следует понимать, что это не математическая точка, а состояние, поэтому Миры создаются ни над, ни на, ни в Лайа - Центре. Все, что имеет бытие, исходит от Абсолюта, который стоит как Одна, и Единая Реальность. Все относительно в этой Вселенной, но испытываемое ощущение на каждом плане является действительностью для познающего существа, сознание которого находится на данном плане. Часто Акаши путают с Эфиром, между тем Эфир это дальняя дифференциация Акаши. Акаши характеризуются следующим: в измерении она беспредельна, она не составлена из частей, цвет, вкус, запах не принадлежат ей. Она соответствует точно времени, пространству, творческой мощи и душе. Ее особенность по сравнению с этим, состоит в том, что она является материальной причиною звука. Это причина звука психическая и духовная, но не материальная. В силу обстоятельств (Кармическое предвидение) время от времени появляются великие мыслители, которые, посвятив свои жизни одной цели, способны предвидеть прогресс человечества и основать религию или философию. Благодаря этим мыслителям получаются важные следствия. Однако результат этого нового мышления будет зависеть от состояния людей, среди которых оно распространяется. Если для основания религии (или философии) определена нация, а она не может сослужить в данное время полезную службу, то, следовательно, она должна выжидать свой срок. Это закон циклов, который часто нарушается человеческим упорством. Необходимо чтобы умы людей созрели для восприятия нового. Каждая наука, каждое верование имеет своих мучеников. Согласно обычному течению вещей несколько поколений должно пройти, а затем наступит период, когда эти самые истины рассматриваются, как наиобычнейшие факты, и еще немного позднее наступает другой период, в который они объявляются необходимыми, и даже самый тупой рассудок удивляется, как могли они когда-либо отрицаться? Теперь же обратимся и попробуем проследить в различных религиях превращения божеств от Логоса (творящего Божества) до богочеловеческих Аватаров. В индии это 1008 божественных имен от Брамы - Пуруши через Семь Божественных Риши и Десять полубожественных Праджапати (также Риши) вплоть до Богочеловеческих Аватаров. Иегова не был высшим Богом, а третьестепенной Мощью. У базилиан существовал Высший Бог - Абрасакс, которым был сотворен Разум. От Разума произошло Слово, Логос, от Слова - Провидение (Божественный Свет), затем от него Добродетель и Мудрость в Началах, Силах, Ангелах и т.д. однако необходимо понимать, что все эти Олицетворенные Силы не эволюционируют одна из другой, а представляют лишь множество аспектов одного и единого проявления Абсолютного Все. Божество не есть Бог. Оно не вещественность, Оно безымянно и потому именуется Ничто. Высочайший Бог, Непроявленный Логос есть Его Сын. Аллегорически в Откровениях Марка сказано, что когда Отец непознаваемый, не имеющий Бытия, бесполый пожелал, чтобы его неизреченный (Первый Логос) был рожден, и Его невидимый облекся в форму, Его уста отверзлись и произнесли Слово, подобное Себе Самому. Это Слово (Логос), стоя вблизи, явило Ему, чем оно было, проявив себя в образе Единого Невидимого. Произнесение Неизреченного Имени посредством Слова произошло. Он (Высший Логос) произнес первое Слово своего Имени, которое было слогом четырех букв. Затем второе сочетание было добавлено, также из четырех элементов. Затем третье, составленное из десяти элементов. И после этого было произнесено четвертое, которое содержало двенадцать элементов. Произнесение всего имени состояло из тридцати букв и четырех сочетаний. Каждый элемент имеет свои собственные буквы и свой особый характер, и произношение, и группировку, и подобие, но ни один из них не осознает формы того, элементом чего он является, так же, как не понимает произносимое его соседом, но лишь то, что каждый выражает сам по себе, как если бы он произносил вслух все, что он может, что он считает за благо назвать всем. Это Сокрытое Единство есть Бесконечное, Беспредельное, не имеющее Бытия, до тех пор, пока Абсолют пребывает внутри Вечности, в Бесконечном и Бессрочном Времени. Оно не может быть Творцом или даже Формировщиком Вселенной, не может быть ОНО и Светом, потому ОНО есть Тьма. Неизменно Бесконечное и абсолютно Беспредельное не может ни желать, ни думать, ни действовать. Для всего этого Оно должно стать Конечным и Оно достигает этого посредством своего Луча, проникающего в Мировое Яйцо или Бесконечное Пространство, исходя из него, как Конечный Бог. Все это предоставляется Лучу, сокрытому в Едином. Когда наступает срок, Абсолютная Воля естественно распространяет Силу, заключающуюся в ней, согласно Закону, внутренней и ультимативной сущностью которого она и является. Когда наступает активный период, изнутри Вечной Сущности выявляется Активная Мощь, называемая изначально Точкою и Короною, Кэтер. Лишь посредством нее Безграничная Мудрость могла дать конкретную форму Абстрактной Мысли. Статья из книги В.И.Симина «Основы Мироздания» |