- Молчанов, ты почему вчера не был в школе?- услышал Витька узнаваемый из тысячи школьных голос Галины Васильевны и замер. -Как не был?- в свою очередь спросил он классного руководителя, потому что, как известно, лучший способ защиты – это нападение -Ты мне дурочка из себя не корчь, - не сдавалась Галина Васильевна,- не было тебя в школе. Я у Ольги Александровны спрашивала, и у Зинаиды Матвеевны спрашивала, да и девчонки мне сказали, что тебя не было вчера. -А где ж я тогда был?- хлопая длиннющими ресницами, сам себя спросил Витька.- Если не в школе, где тогда? Вот задала Галина Васильевна задачку. Ну, ладно, на той неделе он пропустил два дня без уважительной причины, вернее, это для учителей причина не уважительная, а для Витьки-то она уважительная: они с Сашкой, лучшим другом Витьки, вместо скучных и однообразных уроков провели время в компьютерном клубе. Но ведь после того, как отец с ним крупно поговорил, он не мог так быстро забыть об отцовском наказе. Витьку аж пот прошиб. -После уроков мы вместе пойдём родителям,- пригрозила Галинка (так все семиклассники звали свою веселую и неугомонную классную) и умчалась с журналом под мышкой на урок к десятому классу, который она любила ставить в пример по каждому удобному и неудобному случаю. Перспектива идти вместе с Галинкой домой не прельщала Витьку, и поэтому он совершенно справедливо решил удостовериться, был ли он в школе вчера или не был. Навстречу Витьке по школьному коридору шла Верочка ( так все в классе звали его соседку по парте), худенькая и бледная девочка, которая училась на «отлично» и часто давала Витьке списывать контрольные. Верочка много пропускала занятий из-за болезни, не ходила на физкультуру и технологию, так как была освобождена от них. Витька с ней никогда не дрался и не обзывал её, как других девчонок в классе, потому что все остальные были ябеды и задирались сами. -Верочка, а какой у нас вчера урок был первым, что-то я подзабыл?- как бы между прочим спросил Витька, потому что расписание у них постоянно менялось то из-за болезни учителей, то из-за отлучки их по делам. -Я не знаю,- тихо ответила девочка,- меня вчера в школе не было, у меня голова болела. Что же делать? Кто подтвердит его алиби? Спросить у Сашки, так он будет ржать на всю школу. Дневник… Вот если в дневнике тройка стоит по истории, которую он вчера получил, так можно доказать, что Витька был в школе. Стоп. Как она будет стоять, если Витька ставит в дневник только четвёрки и пятёрки, которых у него за весь год всего штук пять или шесть наберётся? Значит, дневник он не подавал Вчера ведь русский был, и он писал весь урок, работал, Татьяна Петровна ещё по головке его погладила за усердие. Вот и доказательство, в тетрадке ведь число записано. В какой тетрадке? Писал-то он на листке, а тетрадь как всегда дома забыл. А листок где? В урне. А бумаги из урны технички ещё вечером все сожгли. Витька почесал голову и уныло побрёл в кабинет биологии. Ольга Николаевна проводила его до стола долгим насмешливым взглядом и не преминула заметить: «Ясно солнышко появилось». Витька на такие замечания никогда не обижался, молча прошёл к своей парте, сел рядом с Верочкой и опять стал думать о том, как ему найти подтверждение своего присутствия на уроках. Кроме исторички, его вчера никто не спрашивал, с девчонками он, как назло, не ругался и не обзывался, тряпку по классу не бросал, по коридору ходил чинно и благородно, дежурные даже ни разу замечание ему не сделали, на уроках сидел тише травы, или как там, ниже травы, тише воды. После школы сразу пошёл домой, вымыл посуду, подмёл двор, даже книжки в портфеле поменял. Витька точно помнил, что был в школе, а его обвиняют в отсутствии. -Я вчера тебе карандаш давал на математике,- обратился Витька к Паше, соседу справа,- верни по-хорошему. -Какой карандаш?- зашипел Пашка.- У тебя сроду карандаша не было. Это ты у меня на той неделе взял карандаш, а потом сломал и выбросил в урну,- зло напомнил сосед. Витька и сам давно понял, что неудачно пошутил, а Пашка не унимался: -А еще ты в субботу ящерицу мне в портфель подложил, и я испугался, а теперь мне надо испуг выливать, так моя бабушка говорит,- шипел Пашка. Ольга Николаевна подняла обоих: -В чём дело? Почему вы разговариваете? Хочется поговорить, идите к доске. Молчанов, прошу. Ну вот, как всегда. Болтал Пашка, а Витька должен двойку получать: урок-то он, естественно, не учил. После двойки у Витьки окончательно испортилось настроение. Он посмотрел в окно и чуть не заплакал от досады: один раз захотел стать примерным, а его порыв не только не заметили, но ещё и обвинили в прогуле. На перемене Витька побежал в буфет. Что-то от усиленной мозговой работы у него разыгрался аппетит. Зажав в кулаке пять рублей, Витька стал распихивать страждущих и вскоре услышал в свой адрес нелестные слова тети Нины: -Ну-ка, полегче, дружок. Успеешь, и тебе достанется. Вчера хоть дети спокойно поели, без твоих дурацких выходок. И в кого ты такой взбаломошный, отец с матерью вроде нормальные люди. Витьке сразу есть расхотелось. Он вернулся в класс и полез в портфель за учебником английского. Если тётя Нина его вчера не заметила, то тогда совсем дело пропало. Может, он действительно не был в школе. Да, нет же, был! Витька обнаружил в портфеле половину вчерашней булочки. Есть доказательство! А кто поверит, что это булочка вчерашняя? Может, она позавчерашняя. В буфете каждый день продают одни и те же булочки. Хоть бы ассортимент что ли расширили, в магазине сортов двадцать всяких булок, а в школе только два. Витька, поглощенный своими рассуждениями, не заметил, как начался английский. И вдруг он услышал: -Молчанов, что с тобой? Сидишь, как пришибленный, что вчера, что сегодня. Ты не заболел? А, может, влюбился? У Витьки перехватило дыхание: -Что вы сказали, Любовь Павловна? Я вчера на вашем уроке был? Повторите, пожалуйста, был я на вашем уроке или нет? -Ты очумел что ли?- большие глаза Любовь Павловны стали огромными.- Естественно, ты вчера был. Я ещё весь день думала, что с тобой произошли какие-то необыкновенные перемены. Витька ахнул: «Перемены.. Точно…Как же он забыл? Вот в чём дело! Надо срочно бежать к Галине Васильевне, пока она родителям не позвонила». И тут прозвенел долгожданный звонок. Витька опрометью бросился к Галине Васильевне, чуть не сбил её с ног в дверях, когда она выходила из класса. Без слов схватил её за руку и потащил в кабинет английского. Теперь можно заняться своим привычным делом. Возвратившись в класс, Витька стал гоняться за девчонками, те визжали, бросали в него мел и тряпку, потом стали гонять Витькину шапку по классу. В общем, перемена прошла на славу. Вечером, когда отец пришёл с работы, Витька ему решительно сказал: -Хочешь знать, папа, до чего довёл твой эксперимент? Побудь хоть день примерным. Ну и что толку? Никто даже не заметил, что я был в школе. Лучше я буду себя вести, как прежде, зато память обо мне останется надолго. |