Все подвижно Нужно помнить, что ничто не закончено, все подвижно. Поэтому сознательно следует отнестись к тому, что нужно предусмотреть. Если ты предусмотрел, то тоже не считай это законченным. Ты сам, множество кармических обстоятельств, могут нарушить предусмотренное тобой. Кроме того, новая карма может улучшить соединение частей. Когда можно что-нибудь упростить и украсить, то мы должны это сделать. Как неубывающая спираль, питаемая силами материи, стремится вечный поток. Мысль может догонять свет, который может следовать за потоком. После подробностей обихода нужно обращаться к явлениям великого движения. Нужно взлететь и тем оторваться от Земли. Явление великого потока принесите на ваше рабочее место, чтобы окрылить ваш труд. Таким образом, вольете совершенную технику в результаты труда. Насыщенность трепета возможностей дает ритм работе. От каждого зерна, сознательно выявленного, подымается серебряная нить к дальним мирам. Мысль пронижет слои атмосферы и соткет пряжу. Поймите, без единения миров жизнь на Земле – нелепость. Сознание малости и несовершенства Земли поможет помочь тяготению к дальним мирам. Поймите, что мы как микроорганизмы, населяющие складки планеты. Надо учиться мыслись. Никакая лекция не научит мыслить. Качество мышления образуется одиночеством, во всей разумной устремленности. Мысль высекает искру жизни из вещества материи. Изгоним все слова отрицания из лексикона. Отрицающий беден, утверждающий богат. Отрицающий недвижим, утверждающий устремлен. Отрицающий постоянно не прав, утверждающий прав всегда. Утверждающий может быть относителен в месте и во времени, отрицающий безусловен в мертвенности. Невежество – мать отрицания. Изгоняя отрицание, Учение никого не порабощает. Отрицатель уже рабовладелец, ибо не хочет выпустить собеседника из своего круга. Учение общины должно действовать на открывание всех путей. Если ваш собеседник выражает упорство и непомерное невежество, спросите его – много ли, долго ли он путешествовал? Скорее всего, что не путешествовал. К тому же, приезжая в новые места, он попадал в старые условия, из-за незнания языка и по не развитию. Такой человек будет особенно спорить, не стыдясь своего невежества. Переживание путей дает лучший ключ к осознанию космических жизней. Истинный путник четко представляет путь прошлый и ясно выражает направление желанное. Он оценит случаи бывшие и предусмотрит возможности лучшие. Но, как же путник представляет себе путь за пределами земной коры? Людям кажется, что они сразу проваливаются там в беспочвенность. Это происходит от слабой наблюдательности. Но ведь на Земле выражены зачатки всех возможностей. Нужно знать несовершенство прошлого и уловить эмбрионы будущих сочетаний. Несовершенство пройденного пути напомнит рудиментарную жизнь миров меньшего сознания. Проблески решений в новых сочетаниях повлекут к путям, предначертанным во всей реальной надзвездности. Не нужно мистических знаков, идти следует видным путем, и каждая травинка готовит список сил природы. Призраки оставим тем, кто сидит за печкой. Нам же волны светоносной материи. Печать запрета тем, кто сидит в курятнике. Нам же реальные образы лучей. Оставим магические чудеса и обратим взоры на творчество чистых слоев материи. В общине всякое опоздание осуждено. Отсутствие опаздывания достигается четкостью работы и настороженностью. Четкость работы должна развиться у каждого работника. Полномерный, мгновенный перенос внимания позволяет кристаллизовать каждый момент работы. Можно при дисциплине достичь ясного расчленения каждой мысли. Рядом с четкостью стоит вечная зрячая настороженность. Это пламенный зов: «Будь зрячим!» Такая настороженность – есть радуга предусмотрения. Не нужно думать, что настороженность может делать человека холодным и оторванным. Воин на дозоре полон светом возможностей. Он ничему не удивляется, так как предвидит рождение новых возможностей. Поэтому восклицание «Всегда готов!» – это следование призыву. Тому, кто всегда готов, можно испытывать все горнило напряженности. Ничто не тревожит, когда будешь постоянно тревожим. Но во всем нужна постоянность. Постоянность в настороженности, соизмеримости, подвижности, преданности. Мелькающие огоньки только на миг вмещают все качества пламени, но тьма поглощает их так же быстро, как жаровня снежинку. Только постоянность, закаленная трудом и препятствиями дает возможность проверить ценности вмещения. Истинный музыкант не думает над каждым пальцем, вызывающим звук, только ученик считает годные пальцы. Истинный сотрудник не думает о намеренном применении качеств труда. Музыка сфер сливается с песней преуспеяния труда. Постоянность подобна лестнице огненной. Бескорыстие – истинный жар-цвет. Но оно должно быть проявлено не только поступками, но и в сознании. Поступки являются не точным отражением. Ведь нельзя оценивать поступок без причины и следствия. Ведь может спаситель тогда оказаться оскорбителем, а отдавший скупцом. Но нелегко установить сознание бескорыстия. Сочетание бескорыстия может произойти лишь при ясном осознании будущего. Бескорыстие не строится на опыте прошлого, только реальное ощущение будущего может сложить внутреннее суждение о границах возможного. Будущее можно понять как оборот от ночи ко дню. Община бодрствует. Стража общины не считает ни один дозор ничтожным. Желание нужно выражать осторожно. Надо осознать мощь воли. Тогда многие явления получили бы практическое объяснение. Речь идет, конечно, не о насильственном напряжении воли, а о динамичной согласованности центров, которая дает эффект исполнения. Часто повторенное желание, как затупленный клинок, не рассекает пространство. В то время как звон нежданной согласованности поражает самую плотную поверхность. Рассказы о колдунах, насылающих смертные болезни, не вымысел. Правда, здесь нет никакого колдовства, а только упражнение воли. Самый слабый гипнотизер может заставить испытать эффект утопления. Он же может приказать умереть в определенный срок. Нельзя сомневаться в могуществе воли, но другое дело определить это могущество в жизни. Как найти и узнать условия, когда желание вонзается в существо, опознанное нашей волей? Нужно особенно следить за искрами нашего сознания. Будем осторожны в выражении желаний. Устремленность должна быть всегда. Мчитесь ли, или сидите, но устремлены. Учитесь или даете знание, но устремлены. Одиноки или в обществе, но устремлены. Но, как напрячь устремление, какие для этого должны быть условия, где корни? В качестве труда и действия. Условия же таковы: полная перегруженность, осознание не безопасности жизни. Перегруженность поставит тело в направлении напряжения. Осознание опасности каждого часа жизни дает чуткость и знание бесповоротности. Будем помнить, что пушинка в глазу обращается в бревно, а перо из крыла птицы в пространстве рождает гром в дальних мирах. Именно, качество каждого действия налагает глубокую ответственность и полно опасностей непоправимых. Нужно сжиться на краю пропасти, при полном сознании глубины. И нужно уметь не бояться действовать в перегружении. Опытные носильщики идут в гору под тяжестью с песнями. Это песнь, омытая трудом, не потревожит пространство. А вот насильственные взрывы губительнее разрушения небесного тела. Песнь, звук и цвет не должны быть запретными. Эти ценности должны сопровождать жизнь, анонимно окружая народ лаской красоты. Красота учит устремлению. Точность во времени должна быть соблюдена. Это важно не только с точки зрения принципиальной честности, но и со стороны практичности. Человек назначает известный срок и тем посылает пространственный приказ, тот, кто принял срок замыкает ток. Течение волевой энергии закрепляет астральный образ решения. К этому решению пристают возможности, укрепляя и дополняя первоначальное предположение. Но, если одна сторона моста исчезает, то блестящие возможности рассыпаются, как песок, и исчезают. Ведь пространственные сроки гораздо точнее механизма часов. Берегите чистоту пространства. Будьте ответственны за соизмеримость. Учите каждого ребенка понимать значение сроков. В общине точность сроков установлена, как основа. Не редко бывают у общинников приступы тоски. Без этих спазм тоски невозможно продвижение. После перехода пропасти чувствуете ослабление ножных мышц. При расширении сознания проходите много незримых пропастей. При узловых нарастаниях сознания происходит скачок, и психические спазмы сокращают нервные центры. Не следует опасаться этих спазм, недолгий покой выправит эти сокращения. Нарастание сознания труднее уследить, чем рост волос. Ценно не только стремиться, но и уничтожать сор позади. Однако, сжигание старых мостов не дает поступательного движения вперед, но дает возможность наступления. Все знают, что дело в качестве, а не в объеме и количестве. Следует сопоставлять сущность, а не заниматься механическим подсчетом. Развивайте наблюдательность. Это позволит обратить внимание на окружающие условия. Если стены комнат, где вы живете покрыты мышьяковым веществом, серными препаратами, смолою, ртутью, мускусом, то ясно, что эти покрытия повлияют на состояние вашего здоровья. Так почему же ученые не исследуют, как влияет материал жилищ на физическую и психическую основу человека? Какая разница между домом из кирпича или базальта, домом из гранита или мрамора, железным домом и деревянным, между дубовым и сосновым? Кому нужен шерстяной ковер или деревянный пол? Во многих случаях ученые сказать ничего не могут, будут несведущи, как и в пещерные времена. Но ведь ясно же, что древесина и минералы имеют лечебное значение. Значит, чего не хватает? Наблюдательности. Пытливость пошла по руслу обычности, а для наблюдательности уже готов костер. Дух инквизиции еще не очень далек, разница лишь в одеждах и способах искоренения новых исканий. Все явления должны быть приняты в полной реальности. Если же проявляется нетерпимость, основанная просто на незнании, когда вместо тысячи знаков знают лишь пять, то такое утверждение становится искажением. Ведь заранее скован стереотип условностей. Но строитель не может фантазировать о почве под зданием. Реалисты должны быть свободными, иначе свет реализма погрузится во тьму фетишизма. Прозрение природы духа материи, как сияющий венец человечества, создает камень жизни. Тот меньше всего заботится о своем сознании, кто может поместить его в маленьком кошельке с медными монетами. Но можно ли забыть о состоянии сознания, когда прикасаемся к тончайшей энергии? Позаботьтесь о сознании благоприятных условий для накопления психической энергии. Желающий пахать должен иметь свой плуг. Желающий достигать должен понять свой доспех. Радость познания должна стать преимуществом Нового Мира. Должно быть в общине устремление в будущее. Перенесение всего сознания в будущее может утвердить существование Общины. Община должна быть принята сознанием. Никакие внешние показания не убеждают. Необходимо такое качество сознания, которое во сне и наяву скажет одно. Будущее человека, будущее Космоса, может ли быть что-либо более священное? И эта священность в стреле устремления, в острие ромба, который сдвинул законченность квадрата в будущее. Задайте вопросы вновь пришедшему в общину. По ответам можно будет судить о качестве пришедшего. Каждому придется учить приходящих. Если они начнут вопросом, отвечайте вопросом же. Настанет время, когда вы будете настаивать на вопросах со стороны собеседника. Но первый вопрос должен исходить от вас. И прежде всего спросите, что привело к вам собеседника. Затем спросите, когда впервые почувствовал он негодность современной жизни? затем спросите, когда впервые понятие Учителя возникло в сознании? Пусть скажет, как он понимает подвиг и различие между очевидностью и действительностью? Может ли осознать общину внутри сознания? Не бойтесь показаться суровым, ведь гораздо хуже измятые мягкие подушки. Суровость дает свои корни, и если еще дать показатель напряженности, то создается мост. Нужно исключить все вопросы о бывшей семейной жизни. Признательность есть оправа справедливости. Община должна знать сущность признательности. Каждое целесообразное действие не уничтожается, а несет за собой признательность. Сущность признательности будет в приобщении к теснейшему созвучию сознания. Сотрудничество – это не следствие формального опроса. Только действием и решительностью можно приблизиться к сердцу Общины. Учитесь не упускать возможностей. Если решимость и действие ведут к признательности, то неосмотрительность и упущение создают трудно изгладимую преграду. Сотрудник, по неподвижности упустивший действие, представляется самому себе. Это практичный способ показать ему его несостоятельность. Но редко, кто признает свою несостоятельность, тогда представьте маленькое самостоятельное упражнение: что-то идет трудно, что-то скрепит и не открывается. Что это? Просто временно отлетело внимание Общины, и ходули неопытности качаются по ветру. Воздействие коллектива общины будет мощным, и без этого средоточия трудно идти тем, кто однажды уже испытывал пути блага Общины. Сама природа человечества прислушивается к каждой вести об Общине. Никто не дерзнет утверждать о вереде ее. Мы зовем к абсолютному, мы предлагаем действия неоспоримые, мы хотим видеть волю и самостоятельность. Ничто сомнительное не должно проникнуть в сознание общинников. Смените грубое «Я» на твердое «Мы». Учите понять Общину, как кипящий источник возможностей. Остерегайтесь не имеющих времени. Ложная занятость указывает на неумение пользоваться сокровищем времени и пространства. Такие люди могут лишь исполнять первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию. Лжецы сроков крадут чужое время. Мелочные лентяи и скудоумы заграждают пути жизни. Они всегда заняты, но эта занятость как сосуд, наполненный перцем. У них всегда горечь от работы, они важны как индюки, они представляют место работы одурманиванию. Выдуманы сотни предлогов, заполняющих цели гнилой работы. Они не найдут часа для самого неотложного. В тупости своей они готовы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное. Они бесплодны так же, как и воры чужого времени. Следует исключить их из новых построений. Для них можно оставить переноску кирпичей. Есть два рода скепсиса: один – доброжелательный, ищущий подтверждения, другой – трусливый собственник, избегающий новизны. Второй привычен в малообразованных кругах. Никогда не начинайте спора с этими людьми. Предложите им почитать и пополнить образование. Первый род скептиков явление более подходящее. Из них могут получиться хорошие сотрудники. Они более образованы, их прежний опыт богаче. Они могут легче сопоставить данные разных областей знаний. Они готовы к восприятию общины. Если кто ищет путем действительности, мы радуемся. Эта действительность позволяет не придавать значения невежеству. Твердость, спокойствие, находчивость, быстрота - нужны в общине. Но, может быть, спокойствие во время сна, твердость в бездействии, находчивость за едою и быстрота в получении денег. В общине постоянно применяется испытание. Стройте общину как дом знания и красоты. Никаких условных мерил. Все будет стремиться знать и выражать свои знания. Только непрестанное узнавание поможет, только насыщенный труд удержит от оборачивания в темный угол. Качество должно быть напряженной заботой общинников. Нужно напряженно очищать свои понятия, не только в мышлении, но и в действии. Если лжецов и ленивцев надо изгнать, то предательство надо пресечь. Приспособляемость есть лучшее сохранение сил. Развитие приспособляемости происходит в потоке жизни. Необходимо сурово приучать себя к восприятию противоположных ощущений, к овладению неожиданностью. Все жданно, ибо все осознанно. Как избавиться от ядовитого дыхания собственности? Только продуманной программой школ. Как правдивы должны быть исторические сопоставления. Как строго должны быть подобраны биологические подробности, чтобы показать противозаконность и тщету собственности. Собственность не отвечает природе человека, об этом свидетельствуют законы свойств материи. Углубляйте начатое. Углубляйте завоевание основ освобождения. Воображение есть лишь отображение. Ничто из ничего не рождается. Цена пути много выше среди кликов и рыков, чем труба одиночества. Будем утверждать справедливость. Считайте часы, теперь нельзя считать по дням. Старый мир напрягся. Думайте монолитно. Говорите о новом и о молодых. Длина бороды не имеет значения. Понятие магнита относится не только к физической сфере. Возьмите область психическую, ассоциацию идей. Если проследить прохождение магнитных волн, то можно установить продвижение идей в том же направлении. Качества магнитов разнообразны, их можно настраивать как инструменты. Длина магнитных волн является немыслимой. Воздействие на людей магнитных волн не по возрасту, а по психической устремленности. Для дальних излучений магнитные волны хороший проводник. Космический Магнит определяет ступень эволюции и в ней община как форма объединения людей на Земле, будущее человечества, способ существования и образ жизни – ближайшее будущее. Нельзя сказать, что раньше люди не пробовали жить в общинах. Пробовали, и тому много примеров. В США, например, в 19 веке было достаточное количество разнообразных общин, которые рано или поздно прекращали свое существование. Самая организованная из них просуществовала чуть более 30 лет, то есть до смены поколения. Причины столь скорого распада известны, это не готовность или преждевременность их появления и существования. Еще не настали сроки. Но опыт их бесследно не прошел. Он пригодится будущим поколениям. Были подобные общины и в России. В книге Н.Г.Чернышевского «Что делать?» описывается такая община. Правда само описание автором общины, его стиль, как бы сразу показывает оторванность общины от жизни, от действительности. Это и называлось В.И.Лениным утопией. Сам же Ленин в книге с таким же названием «Что делать?» говорит не об общине, а о том, что надо создать организацию, которая свергла бы самодержавие, буржуазный строй и установила бы диктатуру пролетариата. То есть делает ставку на насилии. Будущая община отвергает всякое насилие, и будет строиться главным образом не по внешним признакам, а по внутренним качествам и устремлениям, после очищения. Новый Мир будет строиться трудом энтузиастов, путем истинных знаний и самосовершенствования. Новый Мир будет строиться в новых географических, исторических и биоклиматических условиях. Это будет та же Земля, но с новыми материками, океанами и морями, с новыми горными хребтами и лесными массивами. Это будут те же люди, но с новыми сверхчувствительными способностями. Это будет не все человечество, а лишь часть, лучшая, признанная историей созидать новую жизнь. И эта Новая жизнь – Община. Статья из книги В.И.Симина: «Изменить сознание». |