Внимательно прочиталастатью , хочу добавить свой взгляд на данную проблему, как человека имеющего отношение к книжному бизнесу «пропагандируем мы в первую очередь самых хороших…» Кто определяет, что они хорошие, здесь нужно формирование рынка, потому что идет зависимость купят не купят, покупатель оплачивает, значит он и диктует ассортимент, к сожалению это на сегодня так…. Возможно эту тенденцию сдвинуть рекламой. Как вариант.. «Но мало кто знает о положении в современной литературе вообще…» Это точно, согласна. «писатели надежно скрыты от читательской публики, они общаются между собой и читают друг друга» «Ведь купить эти книги, как правило, негде» А в основном почему-то не хочется!!!! В этом камень преткновения! Почему покупатель не берет местного автора? Как вариант: Денег не хватает, не видит пользу от прочтения этой книги ! «Как продвинуть автора к читателю? Это вопрос вопросов современного литературного процесса» Пропаганда процесса чтения, реклама единого сайта с достоверной информацией!!! «В СССР была государственная программа книгоиздания» На сколько я понимаю, она восстановлена не так давно, и деньги издатели в России получают на издание новой книги, по спец процедуре. «Туда владелец лотка («из милости») ставит книжки «местных» (в основном же на лотке стоит только привозная из Москвы детективно-любовно-кулинарно-медицинская литература). Но видели бы вы, как кривится его лицо, когда он обращает свой взор в сторону этого уголочка. С каким презрением он говорит: «А эти не продадутся никогда. Им всем цена — по два шекеля»… Я сама занималась книготорговлей и знаю: ту книгу, которую не любит продавец, никогда не купит и не полюбит и читатель» Могу сказать, что на сегодняшний день без специальной поддержки со стороны государства, книжной торговли , эту проблему не решить. После получения денег от государства, образовалось узкое горлышко- книжная торговля. Дорогая аренда, гигантский ассортимент и малые площади, большие остатки нереализованной литературы!!! «Не останемся ли мы лет через 20 без книг вообще? Не знаю…» Тенденция к этому действительно намечается. Идет снижение чтения, снижение покупок книг. Но не останемся, возврат будет, но какой ценой?! «публикует и пропагандирует их в своем издании, помещает бесплатную рекламу – где заказать ту или иную книгу» Это хорошая тенденция, но надеяться на нее не возможно. По сути дела этот человек платит свои деньги ради других и вечно делать он это не сможет! «Труднее тем сотрудникам газет, которые и хотели бы заниматься пропагандой литературы, но зависят от «начальства».» Причина: Деньги, вернее отсутствие денег вообще! «Но читателям нужна не только рецензия. Им нужны координаты: где взять книгу. Если книги нет в магазинах, то нужны координаты автора – телефон и е-мейл. Как хорошо было бы, если бы газеты, наконец, поняли: не сделаешь денег на рекламе писателей, не дождешься от них чтобы они платили за свои координаты в газете! Надо помещать эти координаты просто так, бесплатно. Надо ввести это в систему…» Ностальгия по прошлому это хорошо, но давайте трезво смотреть на вещи. Что мы имеем? Писателей, их книги и желание распространить их. Выход-реклама сайта с достоверной информацией «Да просто обязать некоторые магазины брать столько-то наименований некоммерческих авторов - и все, «Ни в коем случае!!! Вы же не хотите погубить зародыши книжной торговли. Как Вы не понимаете, что хозяину надо жить и содержать свой бизнес!!! Книги местных авторов не приносят доход, а если он выделил полочку, то будьте благодарны ему!! Ведь на этой полке он мог бы продать ходовую книгу и получить необходимый доход!! Уверяю вас, что 50% Для розницы это очень мало, если она продается, а если стоит мертво?! Катастрофа! недополученная прибыль! «в системе государства все для этого уже подготовлено: мэрии имеют деньги на культуру, им надо их куда-то потратить, почему бы не выделить пару копеек и на писателей?» Вносите программы а мэрии и получайте часть этих денег под эти программы, но только докажите, что эти программы важнее других… «Есть журналы, но нет гонораров. Есть издание книг, но тиражи лежат дома у авторов. Есть выступления, но нет зрителей и денег. Есть всё тот же пресловутый стенд на книжной ярмарке, но туда нельзя принести книги. Есть отсутствие свободы слова в СМИ, но нет тех благ, которые получает тот, кто пишет то, что нужно... « Подводя итог всему прочитанному и сказанному могу предложить. 1.самое действенное на сегодня. Открыть сайт молодых писателей, вернее не открыть, сколько уже можно?! Нет, просто разместить рекламу во всех газетах не каждого писателя, а сайта на котором имеется вся необходимая и главное достоверная информация о новинках, авторах, где взять и где купить, где заказать и сколько стоит. Кажется на сегодня это будет менее затратно. 2,Без государственной системы пропаганды чтения не обойтись!!!!!!!! Мы утратили само понятие- важность, необходимость чтения. А раз это не важно и не обходимо, то и… Деньги! Всем миром правят деньги, скорбно, но давайте их зарабатывать, что бы потом тратить на рекламу и прочие блага!!!! А как? Ну так затем мы все здесь и собрались, что бы выслушать каждого желающего высказаться.. И так, ждем предложений конструктивных!! С уважением, работник книжной торговли со стажем 17 лет Хасанова Клара. |