II. Второй Обзор Конкурса «Парад Пародий» Ну, вот и пришло время Призеров, Дипломантов, Высокого Стиля и Ядовитого Глума. Оценки теснились, слышался хохот, прысканье, хихиханье, гоготание, толкотня, восклицания, оплеухи, салюты и прочие допустимые и разрешенные по таким случаях звуки. Единодушие Журящих было всё единодушнее :) Авторы разглаживали атласные ленты и репетировали Ответные Речи. Шампанское и иные горячительности нетерпеливо ежились в дрожащих от перенапряжения холодильниках... Так, улыбки пока отодвинем и вновь начнем серьезный Разговор о вкусе, предпочтениях, поэтизме, образах, о самих Пародиях и не только... ------------------------------------------- ----------- Оценки: от 3,5 до 4, 9. Наш Вожак, пардон, высокочтимый Председатель в своих комментариях, испещренных восклицательными знаками, оценил и Стих Первоисточника, и саму Работу(!): «Отличные стихи Веры «за жизнь», и как она быстротечна» и «отличная залихватская, «за жисть» пародия, ратующая за продолжение жизни. Данный философский постулат был подхвачен жюрящими и энтузиастически утвержден в последующем на заслуженное (не скажу, какое) место ;о)) -Начальство довело до сведенья, что он «Споткнулся лишь о «грог идей» и предложил свой вариант, который я, из природной скромности, не смею здесь привести :-) -Мне эта Пародия тоже показалось действительно по-настоящему нашенской, русской, скАзовой. Она весела, даже балагурчива, задириста, но внутренне благодушна, что опять- таки говорит о наличии у Автора хорошего Вкуса и умения работать на полутонах чужих текстовок. «Годы пронеслись калейдоскопчиком, Огрызаюсь нынче с осторожностью, К выходу тащусь, виляя копчиком, А башка трещит сумой дорожною!» Живые, залихватски сочные строки! ЗдОрово! Сегодня же возьму суму, одену красную рубаху и поеду в метро для сравнения ощущений. С одобрения Председателя ставлю еще один восклицательный знак (!). Как вам рифмы на «копчик»? Любо-дорого смотреть. Может, далее чуток излишне навозюкалось политики – куда деться – параллелились Выборы :( Показалось, что концовка несколько забуксовала, но... В этот момент у меня из кармана выскочил медная монета и укатилась с бронзовым отблеском под Системник... С каких доисторических времен эта монета там завалялась... ------------------------------------------- ---------- 1. Горняцкая легенда... Игорь Затеин (Вере Хамидуллиной) и 2. Любовь и математика... Игорь Затеин (Л. Чеботаревой) Мы будем обсуждать эти Работы Автора отдельно, но вместе, - потом поймете почему :-) 1. Горняцкая легенда... Разброс оценок: Начальство - 3, 7 , мы – от и далее - до 5,0. Вышестоящий критический запал опрокинулся на Пародию и состоял из таких претензий: «Длинновата... не тот случай, когда БОЛЬШЕ – лучше, Смысловые и стил. ляпы». «- Дыры про запас (?) долбил упрямо... - Прижимал залётку-малолетку, (?) В смысле, свой отбойный молоток. (???) ...Выполняя норму десять раз, (а как по-русски?) ...И в подол кидают (?) уголёк»... Команда жюри не сильно «поддержала» в этом случае Руководство, а поддержала Автора. Плоды демократии :)) Вот как жюри защищало автора и разъясняло образы и свои их понятия Председателю. А.Сухих: «...мнение о Работе достаточно позитивно. Первые четыре катрена весьма неплохи, да и концовка прилична. Автору удалось ощутить некоторые стилистические выверты первоисточника :) Хотя поглумиться можно было и более вкусно, жестко, едко и последовательно. Согласен, что текст длинноват. При вдумчивой его переработке, особенно в середине, может получится очень даже ничего. «Прижимал залётку-малолетку, В смысле, свой отбойный молоток» - эти строки, при абстрактной отвлеченности, все-таки почти понятны. Поставить после зпт тире и станет ясно, что прижимал своим нижним "отб. молотком" залётку-малолетку и почему прижимал и зачем... «Ходят в штольнях плачущие девки И в подол кидают уголёк» - тоже понятно и хорошо. Угольком они пытаются подсветить - дать сигнал брошенному в штольни ЛГ». «Дыры про запас долбил упрямо» - и здесь понятно, какие "ДЫРЫ долбил... " ЛГ. :)) «Выполняя норму десять раз» - здесь тоже не вижу криминала :) Просто, 5-й катрен, по-моему, лишний. Он почти балласт. Его бы убрать и все достаточно сгустится»... Н. Цыплакова: «Мне пародия понравилась. Согласна с Сашей: у Веры есть притянутые за уши образы, например, «Выработка ласки небывалой», «Кровью страсть стекает через дыры» - ну, не верю я в такое почему-то,…да ещё и «в огромной пасти»… Явный перебор, по-моему. Игорь все эти натяги усугубил в истории про работягу, оставлявшего на пути «штольни отработанного счастья». Показал, откуда они появились. Хорошо показал: весело обыграл Верин источник. Да, «Выполняя норму десять раз» звучит не по-русски, а по смыслу – точно! И его кайло, оно же - «отбойный молоток», оно же - -«залетка – малолетка» - это, вообще, главный (двойной образ, включая обратный неожиданный ход с «залеткой») герой этой пародии – как без него штольни счастья прорубать?! :) И дыры про запас - надо, ибо чуял, поди, что недолго сможет в таком "забое" безнаказанно «работать»! И «кидают уголек» понятно: эти «девки», как кочегары в топку, его (уголек) кидают в подол, чтобы огонь страсти зажечь под ним!:)) или… память о нем!.. Стихи Веры хорошие, и пародия хороша! Должен все же сказать Наде по секрету (шепотом) про «залетку-малолетку». Даже корнево понятно, что «малолетка» - это девица, которая часто «залетает» - ну понятно ОТ ЧЕГО и КАК ;-) 2. Любовь и математика. Разброс оценок от 3,8 от смягчившегося, но все еще сурового Э.Караша.. :-)) ДО 5,0. Вторая серия отстаивания Автора. /Звучит Аппассионата Бетховена-!/ Председатель предъявил претензии: «В первую очередь – за незнание математики: а) Где в «системе уравнений» автор разглядел радиус и круг? б) Квадрат есть частный случай прямоугольника, поэтому не гоже их противопоставлять; в) Неуместен и «клин кубического корня»; г) Вообще, второй катрен лишний – не стоит переплëвывать по объëму автора оригинала»; д) По неточностям Знаков препинания. Два борца: Н. Цыплакова и А. Сухих «вступились» за понравившегося Конкурсанта. А.С... Опять не соглашусь с Эдуардом. Меня Пародия улыбнула. Шероховатости проскакивают. Но куда без них?! Зато Автор нашел ход... Хорошее название. Математика здесь вообще не при чем. Автор вводит стилистический казус "осей-листов" :) в систему координат абсурда (поэтому и "клин кубического корня" и т.д.) и выворачивает-жонглирует ими там достаточно интересно, свежо и симпатично. (Чувствуете, какие математики взрастают в недрах виртуала!) Продолжу: Мы ведь не на уроке "арихметики" - мы глумимся над стилистическими недочетами, поэтому гиперболизируем их. Не согласен и в том, что "не стоит переплевывать".Автор особо не переплюнул. Длиннот нет. Длинно, когда скучно.Сан Саныч и Архангельский брали 4 строки, а сотворяли 12-ть! И чего?.. Очень крепко сколоченная Работа, стабильный Авторский почерк, чувство юмора... А вот в строке: "Спрошу я как" - это фразка лишняя, поставленная для ритма. И так ясно: кто-кому-чего говорит. Докладчик покинул трибуну. Н.Ц. Мне пародия понравилась. Потому, что я люблю математику и считаю, что она может выразить уравнением любое состояние, просто мы не знаем, в какой системе координат. Вот и Игорь попытался наложить параллели судьбы лир.героини Люче с письмами-листьями на систему осей. У Люче она – двухмерная, а у Игоря – трехмерная. И получилось забавно! Находка "клин кубического корня" – он и в написании – клин! И кубический предполагает кого-то третьего… и «без остатка разделил» (а не извлек!) кажется на месте. Чуть-чуть царапнуло рядом «как пародиста пародист спрошу я как абцисса ординату» - абсолютно без знаков препинания... Из окна выглянуло то ли серебряное, то ли бронзовое солнце... УФ-Ф-Ф... Вот какие баталии-консилиумы разыгрывались в нашем тихом, дружном, врЕменном, а, может, и долговечном сколлективленном коллективе. :о) Следующий!.. ------------------------------------------ Злободневное... Акс Оценки: от 4,3 до 5,0. Ну, вот, опять все молчат... Но, нет: «На лед (критический) приглашается мастер журейных дел: О. Уваркина! Тишина. Скрежет коньков-перьев. Слышно, как шевелятся извилины у внимающих. О.У.Замечательно остроумная пародия. Там, где автор произведения сумел только намёками и полунамёками высмеять действительность, автор пародии сделал это открыто, используя известные литературные образы. Очень злободневно и качественно. Кто еще желает чего сказать? Алексей Березин?.. «Нет-нет». (Запахнулся в плащ и пристукнул тяжелой тростью). Говорят, там у него свинцовый стержень, как у Пушкина (чтоб не отвыкала рука от тяжести пистолета). – Простите, простите, - мы ничего не имели сказать... Нет. Сказать-то мы имеем! Но дополнить глубочайший пост Ольги не представляется возможным. Просто – бесконечное одобрение, поддержка и аплодисменты! Музыка. За кулисами дошиваются подушечки для наград! ------------------------------------------- ----------- Как я могла так накуриться? Марина Мануйлова (astra) Оценки: от 4,0 до 5,0. Речь взял, как и положено по должности, Председатель. Господа журяки!... (Впрочем, обращение было, вроде, другое). Ну, да ладно. Он указал на то, что работа выполнена безукоризненно и что он ставит Оценку – «ого-го какую» (степень кодирования оценки – А.С.)... В концовке Речи он добродушно пожурил Автора за акцент пародии: «в данном случае Марину озаботило состояние здоровья ЛГ. Но оригинал-то – О ЛЮБВИ»! И тут же показал на деле и мгновенно соорудил свою (укороченную)Концовку. Э. Караш УШЛА ЛЮБОВЬ. Пародия. «Ну вот... ушли.... Мигрень – забыли, что ли? Пустая пачка из-под сигарет... Мигрень – такая хрень, на стенку лезь от боли... У пепельницы 40?! Что за бред... И чем их потушить? Где взять огнетушитель? И боль в башке, и пепельницы жар... Ушла моя любовь... Ушëл мой повелитель, Унëс «огнетушитель» - Божий дар...» Порыв Руководства был остервенело...поддержан жюрящими. Особенно ратовал А.Сухих: «Да данный момент, это одна из лучших Работ, согласен с Руководством :)) Пародия поэтична, тонко выстроена по форме. Некоторые образы просто шикарны по рифмам и изысканности перекрутки: «Перекалилось пепельницы лоно, (!!) А жаропонижающих лекарств, Никто в аптеке для неё не даст. Я их просила идолопоклонно»... (!!) ........ Дать аспирин в обмен на алычу, И предлагала им ключи от дома, (!!) Где деньги я храню, увы, синхронно, Они вдруг позвонили... Не хочу»! Концовка хвалебной Речи: связь с первоисточником...и т.д... Вот такие шли разговоры. Ложка дегтя-критики: если что-то меня и охладило, так это несколько занижающая концовка. Она изрядно лобовата для такой достаточно кружевной, изысканно издевательской, многоплановой вещицы... и опять поперли эпитеты... «Нет не поеду, что еще за хрень? (?) ачем вы вызвали сюда медбрата? (?) Что значит глюки? В глюках виновата Банальная мигрень! - вот она эта треклятая Концовка : // Но оценку снижать за это не хочется. (Вот как я славно вырулил из ситуации: - Не хочется, и все :-)Не напрягает меня и то, что "акцент пародии" - на состоянии здоровья ЛГ. Пародия - жанр самостоятельный и ее гипербола может раздуваться в разумных пределах куда угодно. И чем она будет раздувательно личностней, тем будет лучше! Все обнялись и пошли выписывать, возможно, призовые места :) Смеркалось :))) Тем временем, надвигалась следующая Пародия! ------------------------------------------- ---------- Я тебе никогда не снилась... В. Хамидуллина (Пародия на А. Рыженко). Оценки от 4,0 до 4,7. Работа была встречена единодушным и благосклонным вставанием с мест. В воздух летели чепчики. Я покосился на Алексея Березина – не кинет ли он вверх трость, но он ТАК глянул на меня, что я тут же присоединился к выступающим. Опять хвалили...говорили о заслуженности. Я мгновенно отметил два первых катрена как хлесткие и веселые и сел на свой конек - о своеобычии русской натуры и ее связи с сочным, разудалым, местечкового края колоритом, который бывает нечастым гостем в Пародиях... Что это весьма приятно и трогательно, и что Автору удалось пропитаться текстом первоисточника и хорошо его перекручивать. Привел в пример нестандартные ходы! «Я тебе никогда не снилась… Повезло… Я, страшна без грима! (!) А уж если бы прослезилась, – (!) Точно б смыло тебя, любимый! (!) Я поверх тебя не ложилась… (!) Только мокрый след мог остаться! (!) Как ни билась – не дозвонилась… Я не помню, как подключаться! (!) Председатель сказал: М-да... Тут я понял, что «русской удали» уже хватит и плеснул кипятком критики: «... небольшой избыток «глагольностей» мешает. Да в концовке не удалось удержаться на заявленном уровне, и всё стало слегка грубовато и несколько поверхностно. Например: «Запретили летать коровам» (??).Чувствуется, что Автор еще не очень тренирован на данном поприще. Думаю, жанр этот будет освоен нашей обладательницей «сребряного пера Руси» весьма быстро и послужит во имя и во славу и прочее-прочее :-) А причем здесь «серебро»?.. Никто не подскажет?.. Что-то я все перепутал :о(( Во всем виновата, наверное, погода.... ------------------------------------------- -------------- 1.Под стук колес Марк Луцкий Ну, вот, еще Корифей. Почтительная Пауза. Допускается только академический тон. Оценки: от 4,0 до 5,0. Жанр для Автора явно привычен и естественен. Чувствуется, что он дается ему легко, иногда даже избыточно, и часто первый смысл (непрочувствованно забавный) забегает перед остальными и вводит в заблуждение своей привлекательностью. Поэтому теряется глубина, требовательность к себе и все такое... Но мне до высшей оценки не хватило большей изысканности, виртуозности и того самого заглубления. Особенно - в первом катрене, который слабее второго и третьего. КУДА это меня понесло?.. Ремарка Н. Цыплаковой: «Натянутость выражения «просто ресницы», приводит к стилистической неточности... Ну и, конечно, как женщину, меня зацепило, что спутница Хе-Ника прямо сказала ему, что он «дурак», а у Марка она якобы даже в сбоях ритма разбирается!:) Это же сюжетная неточность!:) Потому этот текст выглядит вроде, едким, по-мужски соленым, кратким и легким. Да, обмишурились мы!.. Достанется же нам на орехи. Они, Мастера, могут потом ТАК нас расчехвостить, да приложить! Жизнь наша тяжкая! Язык – враг повсеместный!.. Посмотрим, удастся ли нам взять правильный тон во второй Пародии сверхглубокоуважаемого Мэтра... Ух... 2.Соловьиный перепой. Автор: Марк Луцкий Звенящая тишина. Слышны сверчки или поскрипывание перьев летописцев Вечности. Я робко начинаю: А вот эта Пародия ЗНАЧИТЕЛЬНО сильней предыдущей. (Голос крепнет). Чувствуются поэтические крылышки. Да и оценки показательны: от 4,5 до 5,0.Мастерство не уходит в Лету. И хоть первый катрен несколько простоват, зато во втором и третьем все совсем другого уровня - остроумно, ярко, тонко, грамотно, с мягкой издевкой :) Можно бы и повыше оценку поставить, да уже некуда – почти потолок :(( Шквал аплодисментов. Тут бы мне сойти, да нет, бормочу: «Но, в строке: "И хватают птахи рюмки лапками" - было бы последовательнее - "лапами"... Куда я лезу? Бочком схожу с трибуны и прячусь за кулисы. - Эй, человек, – водки мне! Н.Цыплакова подхватывает: «Пародия понравилась… истинно мужской пряностью.:) Но: я считаю, что повтор рифм в оригинале и в пародии не должен иметь место (м.б., я ошибаюсь?) //Я: - Ошибаешься-ошибаешься А она - своё.//...А здесь - «пряною-пьяною», что обедняет пародию, хотя приведенные рифмы – вкусные! :) И очень штамповая рифма «головушке-соловушки»…Ну и «коктейлевый», жаль, что уже не исправить… Тут я снова выскакиваю из-за кулис: «А мне – «Коктейлевый» - НРАВИТСЯ»! Занавес. ------------------------------------------- -------------- С глубоко завязшими ушами ( Н.Брагину) Автор: Марина Шахаф Оценки от:3,0 до 4,5. Автор, вроде, пока неизвестный, - можно расслабиться. Посмотрим. А, что!? Весьма! Своеобразная Работа. Сейчас заверну что-нибудь замудрёное!Прочищаю горло. «Автор, в рамках абсурдного перекручивания переусложненно избыточных образов оригинала, остроумно, хлестко, легко и симпатично завлекает нас в свой поэтическо-критические сети». Во как!! Яркое название. Отличная концовка. Для порядка покритикую. В конце третьего Катрена есть ритмовой сбив и некоторая вялость образов. Но особенно на мою оценку это не повлияет. Одобрительное молчание... Все "предвкушительно" улыбаются. ------------------------------------------- ------------- ИТАК: А вот перед этой Пародии сделаем МХАТовскую паузу. И приведем текст полностью: «С утра сегодня осень, понедельник, тринадцатое смотрится нелепо. Мой кошелёк – лежит, почти без денег. Он, на диете, как и я без хлеба. Наплакал денег голубь на балконе, объевшись крошек прошлогодней булки. И строя рожи, словно Берлускони, вопит мой котик жалобно и гулко… Гурман от удовольствия смеётся – «из впадины кармана» дали взятку: «желток вкрутую сваренного солнца», ещё белок луны вареный всмятку. На завтрак нам под соусом тумана предложен низкопробный нудный опус – бежит вода пустая из фонтана, как по маршруту без людей автобус. Читателю слова ласкают уши, и образы в глазах мелькают резко, и мозг воспринимает кашу глуше – ну что поймёт в словесных он обрезках? Смотрю на строки рыбой слепошарой, чешу рукою у своих залысин… Когда ж мобильник зазвенит нашару? Мне сладкий слог и ум, и очи высек, я не гожусь в стерлядки и лососи, а что крючок в губе, так это пирсинг. За дверью вновь тринадцатое, осень и я уже замёрзла, между прочим, в трамвае, что ль, раздевшись ненароком. Здесь текст оригинальный наворочен, но шевелить не хочется мне рогом. Скорей бы абонент твой просыпался, а то от слов впадаю я в нирвану. Я на приманку, как и все попался, и спорить о письме в строку не стану». По данной Работе почти не было высказываний. А, может и правильно – всё сказали оценки: от 4, 5 до 5,0. Как и работа Марины Мануйловой: «Как я могла так накуриться»? эта переливчивая, лихая, отвязная Работа меня искренне повеселила, особенно внутренне. Фантазии Автора, его остроумное выпячивание стилевых недостатков Первоисточника и оригинальные образы заслуживают уважения, ответных одобрительных слов и радости прочтения, без всякого напускного шутовства! Форма соответствует содержанию. Какие парадоксальные сплетения: "строя рожи, словно Берлускони... На завтрак нам под соусом тумана предложен низкопробный нудный опус – бежит вода пустая из фонтана, как по маршруту без людей автобус... рыбой слепошарой..."! Отличное завершение: "и спорить о письме в строку не стану..." Это – Поэзия! Это ПАРОДИЯ! Это, господа и коллеги мои, - ну вы сами понимаете... Мы тоже, вслед за Автором не будем спорить и говорить о недостатках этой Пародии. И пусть есть проходные строки и излишнее использование слов оригинала, - Позиция Автора всем журящим была близка, его внутренний протест понятен и обоснован. А это многого стоит. В начале Автор несколько монотонно вкатывался в структуру текста – будто землеройная машина своими клешнями-ковшами разгребала комья земли, но, может, это и неплохо, - для разгона, - а потом –полетели ПЕРЛЫ из золотоносной жилы! В завершение хочется отметить, что именно на этот Стих первоисточника на Конкурс было подано самое большое количество Пародий ;) Почему? – тут уж пускай разбираются другие люди и статистолюбы, а мы: «Простимся легко»//Играет музыка из "Обыкновенного чуда"// и закончим наши разборы на оптимистической ноте: ПАРОДИИ БЫТЬ!! Прошу извинить, если не оправдал чьих-то ожиданий, и тон мой был недостаточно залихватским, как полагается Пародисту... Но я ведь, еще в первом Обзоре предупреждал о своем несколько стороннем отношения... Поэтому: ПАРОДИИ БЫТЬ!! Коллеги уже готовят Цифири, а моя миссия завершена. Спасибо всем. =========================================== ================== Цифири поручены открыть мне. Но, прежде, чем Числа скажут свое Слово, хочется сказать мужицкое СПАСИБО Коллегам персонально от меня: нашему добрейшему Председателю Эдуарду Карашу, сподобившемуся придумать и воплотить в жизнь этот Конкурс; суровому Алексею Березину, который поддержал его; Надежде Цыплаковой – математически душевному и работоспособному Критику, Ольге Уваркиной – Чистому и принципиальному судье".. Ну и мне, любимому :)) И отдельное С П А С И Б О Александру Александровичу ИВАНОВУ, за то, что он БЫЛ, ЕСТЬ и БУДЕТ во Славу нашей литературы и всего самого Высокого!! =========================================== =========== Окончательные итоги смотрите в рубрике: Обзоры и итоги Конкурсов :) ------------------------------------------- ------------- Есть мудрая поговорка в Народе: «Своего «спасибо не жалей, а чужого – не жди». Поэтому еще раз: СПАСИБО всем Вам!! |