Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Ольга Иванова (Ivolga)
Объем: 6900 [ символов ]
Родственная душа
- Тебя, наверное, нет. Слышишь ли Ты мою молитву? Разве прошу многого? Денег? Славы? Мужа, наконец? Только найти близкую душу - мужчины, женщины, старика, ребенка, собаки… Боже, мой, как все в этом мире сложно и запутано…
 
Она понимала, что многих людей придумывает. Или додумывает, принимая желаемое за действительное. Расплата наступает тут же или немного позже. Вслед за обнаруженной близкой чертой неизменно появляется далекая…
Вот, скажем, он говорит тебе: «Я к стихам, знаете ли, равнодушен. Но спасибо, что прочли мне…»
Этот человек ей очень импонирует. Своей снисходительностью. Ее промахи он как бы не замечает. Не обижается. Всегда готов выслушать. Для человека, родившегося с чувством вины – это немало. За просто понимающий взгляд она готова отдать все богатства мира, начиная со своих стихов.
Но они ему не нужны. «Спасибо, что прочли мне».
Пожалуйста.
Стихи – ее душа.
Душа не востребована.
А в остальном все очень мило.
 
Она пьет кофе на своем маленьком журнальном столике и делает ревизию. Нисколько не одинока, всегда рядом много людей. Порой даже слишком. Телефонные звонки, письма, на которые она отвечает вежливым «спасибо, что поделились». Но без которых в принципе может обойтись.
Что-то в ее жизни не так, что безо всех она может обойтись. И без нее тоже все могут в принципе обойтись. Полная взаимность, сдачи не надо.
 
Он называет ее другом, и это искренне. Она тоже (периодически) его так называет. В трудную минуту, безо всяких сомнений, именно к нему может позвонить. Причем в любое время. Просто спросить: «Как у тебя дела?». Он, конечно же, ответит что-нибудь дежурное, потом задаст ей встречный вопрос и всегда (всегда!) будет готов к слушанию. Найдет, чем ободрить, заверит в ее особенности, неповторимости, предложит еще более конкретную помощь. Она поблагодарит (искренне) и повесит трубку с чувством, что не одинока. По крайней мере, именно в этот момент.
Он тоже ей доверяет. Когда что-то не клеится, как-то не так на душе, - звонит. Может послать СМС. И ей небезразлично то, о чем он как бы невзначай сообщит. Ей не нужно играть в сопереживание. Она действительно находится с этим человеком в этот момент (даже если он далеко и говорит с ней по междугородке).
Да, существенная ремарка – в этот момент. В этот момент она чувствует себя его другом.
А потом, через неделю-две-три (сколько не общаются), к ней приходит альтернативная мысль, что друг – это не только в горе. Это еще просто позвонить и сказать: «А знаешь, я сегодня видел(а) такую смешную собаку…» Или «мне одна мысль не дает покоя…».
Нет, она не нарушит покой этого друга, ведь он такой занятый. Да и она тоже.
 
В этот момент ее захлестывает чувство обиды. Если друг без друга люди могут обходиться (хотя бы месяц-два-три), то в каком смысле они – «друг» для друга?
Ведь друзья – это те, без кого никак. В радости и в горе.
- Боже, ты что-то понимаешь в этом? Понимаешь и молчишь? Ты же видишь душу каждого, значит, видишь где-то в толпе родственную мне душу. Почему не подведешь ее ко мне? Почему не соединишь нас радугой?
 
Или вот эта женщина. Ее мягкий, понимающий взгляд… Слушая, она все время повторяет «ну да, ну да…». Если плачешь, то всегда видишь ответные слезы в ее глазах. Наверное, она нечто такое же пережила… Или подобное. Потому с ней легко, не нужно оправдываться, ничего не нужно объяснять. Кроме одного: «Зачем тебе эти горы?»
Эта женщина права, одной в горах опасно. Но ты не можешь ей объяснить (если она не поняла), почему ходишь в горы. И почему одна. Чем эти вершины так привлекательны, ведь их можно увидеть на фотографии (в Интернете полно всяких фотографий). Твоя приятельница на 100 процентов права - одной (женщине) ходить в горы опасно. И тебе нечего ей возразить. И почему-то дальше ничего не хочется ей рассказывать…
 
А вот этот человек тебя понимает. Он как-то повторил фразу, услышанную от кого-то из альпинистов: «Мы ходим в горы, потому, что они есть». Не очень точно в смысле логики - море ведь тоже есть, и реки-леса-равнины… Но это как-то эмоционально все объясняет и отрезает пути для дальнейших глупых расспросов.
Он тоже ходит в горы один, и это ее очень греет… Ведь он может понять, почему она ходит одна. И когда рассказывает о бабочках, которых теплыми потоками воздуха поднимает на самую вершину горы, где нет цветов, одни снега… Она это воспринимает не только буквально. Каждый эпизод – он так символичен для нее. Она бесконечно благодарна ему за эти эпизоды. И даже ее стихи ему нравятся, и он может, позвонив, рассказать ей о смешной собаке…
Но он говорит: «Бога нет. Я – это Бог . Я привык полагаться на собственные силы».
И она думает: какая низость так возвышаться!... Неправда, что он так автономен и самодостаточен. Когда выходит из какой-то очередной переделки, в которую попал на высоте, - говорит: «Спасибо, Гора, что меня отпустила», а начиная восхождение – приносит ей жертвы - «плод уст». Не Богу, который создал эти горы, а самой Горе, творению вместо Творца. И это для нее не мелочь. Ведь в их взаимоотношениях могут возникнуть ситуации, когда он сам будет определять, что есть добро и зло. И самоуверенно все перепутает. В этом опасность. А от близкой души не может исходить опасности…
 
Она уже не замечает, как сама начинает давать ответы на свои вопросы. Но они не исчерпывающие. И потому откровением звучит ей Голос, снизошедший с небес:
- Так все-таки веришь?
- Почему спрашиваешь?
- Ведь вначале ты сказала: «Тебя, наверное, нет»…
- Кто бы здесь не засомневался… Яви чудо – и я поверю. Сделай то, что Тебе совсем не трудно, а для меня – жизненно важно.
- Что именно? Найти родственную душу?
- Ну да, ты же ее, небось, уже видишь… Покажи и мне.
- Вижу. Сейчас. Закрой глаза и будет тебе чудо. Закрыла? Теперь открой.
 
Она сидела перед зеркалом.
Ближе не бывает.
Каждая душа уникальна, как отпечатки пальцев. Нет дубликата, а ты его ищешь. Бросаешь себя и уносишься к другим, чтобы найти в них то, что ты бросила. Разве стихи ты пишешь для кого-то? Разве твои походы в горы требуют объяснения? Наконец разве в радости, в горе, в сомнениях тебе нужен кто-то, кому это совсем не нужно?
Есть Тот, у кого нет понятия «некогда». Он слушает тебя не потому, что Ему самому когда-то тоже будет не по себе и потребуется поддержка. Он поддержку только оказывает. Но оказывает ее тому, кто не считает, что Его нет.
Боже мой, как в этом мире все просто и ясно…
Не было никого, а нашла сразу двоих.
Двух близких душ вполне достаточно, чтобы не ощущать себя одинокой.
Дата публикации: 20.11.2007 19:18
Предыдущее: Прохожие или ЗАЧЕМ ПТИЦАМ НЕБО (лирический рассказ)Следующее: Маленькая девочка (жалостливое...)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта