Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Сладенько
Объем: 7681 [ символов ]
Жы-Зо-Па. Выпуск третий
"ЖЫ-ЗО-ПА. ЖЫСТЬ ЗОМИЧАТИЛЬНЫХ ПАЭТАФ"
 
оригинал:
"Алфавит загадок детям"
автор: Леон Гольдманн
 
«Чтоб не хоронить задатки;
Детям я пишу загадки,
Те загадки гадки, сладки,
Не ссылаясь на нападки,
Чтобы жить не шатко-валко,
Мне их чрезвычайно жалко»
 
Автор, на удивление, добрый человек. Он знает, что всё лучшее – детям. Именно поэтому, любовно обещает завалить малышей гадкими (хоть и сладкими) загадками. Центурии Нострадамуса меркнут на фоне неразгаданного пророчества:
«Не ссылаясь на нападки,
Чтобы жить не шатко-валко,
Мне их чрезвычайно жалко».
Но это было только вступительное слово. А вот, собственно, и сами загадки, появившиеся в результате почивших в бозе задатков, которые автор почему-то решил не предавать земле («чтоб не хоронить задатки; детям я пишу загадки»):
 
«Вижу новые ворота,
Снова бьёт меня икота,
Я беру их на таран,
Ведь зовут меня - (баран!)»
 
Загадка №1 повествует историю о несчастном баране, у которого икота возникает не в случаях раздражения диафрагмы при воспалительном процессе в брюшной полости. И даже не вследствие элементарного обжорства. Всё намного проще - барана вспоминают ворота! Но расплата неизбежна. При описании агрессивных действий икающего барана, автор прибегает к военной терминологии («я беру их на таран»).
 
«Сидит рыжий мех, грызёт орех,
Кидается шишками,
Затравлен мальчишками,
Не мышка, не девочка,
На веточке - (белочка!)»
 
Загадку №2 невозможно читать без слёз. Так и стоит перед глазами несчастный зверёк, затравленный жестокими отморозками. Правда, белочка с погонялом «Рыжий мех», еще умудряется время от времени швырять в недоброжелателей шишки. Автор усложнил задачу малышам, ограничив фланги для отгадки представительницей фауны – мышкой, с одной стороны и девочкой с другой.
 
«Я стою на приступочке,
Воду наливаю в бочки,
Носят соло и дуэтом,
На плече, в руках с рассветом,
Носят воду и дерьмо,
А зовут меня (ведро!)»
 
Загадка №3, видимо, является самой любимой у сочинителя, потому что он повторяет её два раза подряд. Один и тот же текст. Загадка непростая. Автором использован трюк слабо рифмующегося «дерьмо-ведро». Лексикон ребёнка обогащается парочкой новых для него слов: «приступОчек» и «дерьмо». Не в силах равнодушно пройти мимо этого шедевра, делаю ремикс:
 
Вышел я на приступОчек,
Чтоб наполнить пару бочек.
Мне соседка с коромыслом.
Улыбается со смыслом:
Намекает про ремонт –
Протекает, мол, дерьмо.
Я схватил «бако» под мышку -
И, в её сортир вприпрыжку,
В нём черпали до рассвета
С нею мы дерьмо дуэтом!
 
«Ягода ценна вином, -
Коль с друзьями за столом,
Каждый ягоде той рад:
В гроздьях зреет виноград.»
 
Загадка №4 крайне нужная и правильная для подрастающей малышни. Действительно, чем ещё может быть ценна ягода, как не вином? Вполне естественна реакция каждого, сидящего за столом с друзьями. Ну, вздрогнем и двинемся дальше!
 
"Ты в него вселиться сможешь,
Если изгородь кругом,
В нём и стол, и печь, и ложе...
Да ведь это, братцы, дом!"
 
Загадка №5 являет из себя пример чернокнижной изотерики. По мере вчитывания, нагнетается жуткая картина. Так и видится покосившаяся изгородь с усевшимся на неё жутким вороном, таинственные стол, печь и ложе. Автор предлагает вселиться в кого-то или во что-то, нечто загадочное.
Развязка гениальна, как и всё простое: «да ведь это, братцы, дом!» - радостно восклицает он притихшей от страха детворе. Вспоминается известная страшилка с черной ручечкой и выкриком: «Да вот она!»
 
"Вы погляди - ну, абзац!
Лошадь, что тебе матрац?!
И нежна-то, будто верба,
Люди называют – зебра"
 
Загадка №6. Здесь загадочник проверяет детей на быстроту реакции. Только ребёнок вчитался в первую строчку и с маминой помощью в словаре вычитал, что "...нем. absatz: красная строка - отступ в начальной строке текста", как следует обращение к лошади ("Лошадь, ЧТО тебе матрац?!"). Доброе животное и радо бы ответить, зачем ей сподобился матрац, но увы!.. Не добившись от лошади вразумительного ответа, автор растекается в приторной улыбке: "И нежна-то, будто верба". Ошалевший от несвязывающейся между собой информации, дитя знакомится с последней строчкой, из которой узнаёт, что люди называют кого-то зеброй.
 
"Я картины не пишу;
Обновляю, золочу,
Где подкрасить консерватор,
Где подставить препоратор,
Озонатор, репликатор,
Потому что, - реставратор!"
 
Загадка №7 рассчитана на пытливый детский ум, с материнским молоком всосавший, что такое консерватор, препОратор, озонатор и репликатор. Мало вероятно, что сам реставратор может дать толковое объяснение этим профессиональным терминам, известным каждому мальчугану.
 
"Я окно в самолёте и на корабле
И на подводной лодке - куратор,
Смотрюсь на стене, как на шее колье,
А зовут меня - иллюминтор"
 
"В вашей жизни - важный фактор,
Для растений - регулятор,
Перфоратор, вентилятор-
Называют - инкубатор"
 
Загадки №8,9 продолжают нести в себе здоровый интерес к иллюминаторам, колье, кураторам и к прочим словам, столь необходымым в развитии ребёнка. Ну и, конечно, он узнаёт о самом важном факторе в его жизни, о том, без чего сама жизнь теряет какой-либо смысл - о инкубаторе!
 
"Два кольца и два конца,
Гвоздик посреди лица,
В помощь для художницы
Всё разрежут ножницы."
 
Радостный и весёленький текст загадки №10, как бы уносит детишек в новостные криминальные хроники. Но и тем далеко до хичкоковских ужасов, переложенных автором в доходчивую для восприятия форму. Забавно прыгают перед глазами строчки из протокола с места происшествия: "два конца", "гвоздик посреди лица" и "всё разрежут ножницы".
 
Оставляю вас, дорогие мои, на некоторое время один на один с россыпью замечательных творений для маленьких читателей. Дабы без комментариев вкусить всю полноту таинства чудесных загадок:
 
"У стены в большой квартире
Мягкий в коже иль сатине,
Стоит лентяев талисман
Называется - диван
...
Я пою весне удачу,
Я весь день на песни трачу,
Голос, правда, мой непрост,
Пому что, чёрный дрозд!
...
По-профессии она -
Санитарка и швея...
И блудлива, весела,
А зовут её - игла
...
Я - число одно - пустое,
А с приставкой, так - большое!
Не боюсь я пуль, потому что нуль!
...
Я - упрям да в цирке - комик!
Я - как конь, но полурослик!
Ем и сено и траву,
Речку вижу - захожу...
Сразу не бегу на оклик,
Потому что - ослик!
...
К полу дружкой я приник,
Потому что, половик!
...
В грязной луже целый день,
Поваляться мне не лень!
Говорю я - хрю-хрю-хрю,
Что еду боготворю
Домик мой - овин,
А зовусь я - свин!
...
Коль не знаешь ты вопрос,
Сделай у меня запрос...
Я с тобой весь день, что требник,
А зовут меня - учебник
...
Он на песню тих и скор,
За столом ему укор,
Коль на улице - так ор!
Потому как - хор!
...
Я и церковь, и музей,
И источник новостей,
Исторический я хлам,
А меня прозвали - храм
...
В мясорубке я мастак,
А зовут меня червяк.
...
Ты зовёшь, зову и я,
Я - частица бытия...
Голос твой забьётся смехом,
Отзываюсь я отбрехом.
Я в горах живу с потехой,
В поле иль в лесу я - эхо!"
 
Ну и, напоследок, маленькая пародия на последний шедевр:
 
"Я на голову упало,
Сразу мысль загрохотала;
Мой анфас приятен, ярок,
Вкус немного кисло-сладок,
И чудесен, как подарок -
Ящик яблок!"
 
-------------------------
 
По ньютоновским уставам
Жить не просто на земле -
Если мысль загрохотала,
Значит пусто в голове.
 
Тот, кто ищет - да обрящет.
Как найдёт – отложит впрок.
А сыграть от яблок в ящик
Можно!... Если недалёк.
 
Уф-ф-ф-ф-ф-ф, кажись всё!
Дата публикации: 18.11.2007 18:49
Предыдущее: Актуальный вопрос президенту РоссииСледующее: Баллада о спасённом котёнке, девочке и мужском "там"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта