Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Симона Тешлер
Объем: 9288 [ символов ]
ПЕРВАЯ КНИГА О РУССКИХ ИММИГРАНТАХ В КАНАДЕ
НОВАТОРСТВО ВЛАДИМИРА МОРГАНА
ИЛИ
ДЛЯ ЧЕГО СУДЬБА ПРИВЕЛА ПИСАТЕЛЯ В КАНАДУ…
 
(ОБЗОР ТВОРЧЕСТВА)
 
С появлением первых публикаций Владимира Моргана в местной печати, заметившие новое слово соотечественники встрепенулись и стали искать продолжение. Его проблемные публицистические статьи, закрученные как добротная художественная проза, захватывали. От его художественных произведений, публицистически острых и актуальных, трудно было оторваться. Владимиру Моргану, профессиональному петербургскому журналисту и писателю, члену Канадского Совета Международного Союза писателей «Новый современник» и Редакционного совета The Yonge Street Review тесно в рамках определенного жанра.
 
Со свойственным писателю хроническим стремлением к справедливости, он всеми возможностями старается заразить им читателей. В очерке «Генуэзская крепость Канады, или о Генри» веселая познавательная экскурсия в парадный Форт Генри в Онтарио оживляет у автора не только величественные истории крепостей, но становится поводом разговора о страшной участи их невинных узников.
 
Очерк «Тайна великого открытия» - пронизан живой болью об утерянной возможности сохранения тысяч жизней благодаря уникальной установке по профилактической диагностике рака, созданной в Союзе группой врачей и ученых еще в 70-е гг. Один из основных разработчиков, известный в Монреале Яков Аронович Гельфандбейн, доктор наук, профессор, заслуженный изобретатель Латвийской ССР, затем в США - почетный член Американского института электро- и электронных инженеров, член Американского географического общества, действительный член Нью-Йоркской Академии наук. Он прямой очевидец того, как ценнейший для человечества труд был погребен академическими функционерами под грифом государственной секретности.
 
Настоящее журналистское расследование проводит автор в одном из своих новых очерков «Грозный вождь ирокезов Иван Иванович?». Это бунт против политических мистификаторов, паразитирующих на истинном патриотизме героя Великой Отечественной войны, летчика Ивана Ивановича Даценко.
 
Если Вы уже подустали от переживаний человеческих интриг, Владимиру Моргану есть и чем залечивать раны. С такой отеческой теплотой и гордостью рассказывает он о замечательных успехах наших соотечественников, их недюжинных, удивляющих мир способностях, что, возможно, снова вызовет слезы, но уже светлые. В интервью «Наш человек на Эвересте» журналист представляет в газете The Yonge Street Review Сергея Овчаренко, «единственного кебекуа» и восьмого канадца, покорившего неподатливую вершину. Журналист, сам спортсмен, знающий чего стоит такая выдержка, делает акцент на формировании личности смельчака, его духовных ценностях.
 
Следующая история начинается как детектив: «Видавшие виды таможенники на канадско-американской границе в Плацбурге вздрогнули. И было отчего. В ответ на стандартный вопрос «Что везете?» крупный русоволосый парень высунулся из канадского джипа и чуть ли не по слогам ответил: «Портрет мадам Хиллари Клинтон!». Если читателя интересует судьба портрета первой леди США, то он, выполненный живописцем Игорем Бабайловым, уроженцем старинного города Глазова, уже три года благополучно «украшает один из залов Капитолийского холма». И все же история парадного портрета на этом не заканчивается, как не заканчивается на нем и история достижений художника, автора знаменитой картины «For Gold, God and Glory”(о прибытии Христофора Колумба к неизведанным берегам Америки), приглашенного преподавателя живописи во Флоренции и Японии. И эта очень интересная и познавательная история свершений описана в очерке «Парадный портрет в золоченой раме»
 
Известно, что талантливому писателю свойственно формировать общественное мнение, и от его порядочности многое зависит, в особенности, если это воспоминания о встречах с героями прошлого. На фоне написанного о знаменитом барде В.Высоцком хочется выделить небольшое эссе В.Моргана «Владимир Высоцкий: «Пусть впереди большие перемены». Без какой-либо тенденциозности, тщательно, мазок за мазком воссоздает автор ушедшую эпоху, чтобы высветить оттуда живой образ своего героя, возвратить новым поколениям.
 
На полемику о судьбе русского языка, поднятую редактором Борисом Неплохом в газете «Монреаль-Торонто», В.Морган отвечает страстной статьей в пяти частях «В русском языке полный стабилизец». В ней - все давно накипевшее. Разноязыкая «тарабарщина» носителей «великого и могучего» в зарубежье, плоды безумной ассимиляции, не имеющей ничего общего с взаимообогащением культур; дележ академических портфелей в России, никак не способствующий прогрессу; национальное замыкание, не принимающее никакие другие языки общения. Однако есть и обнадеживающее. По первой своей специальности филолог, автор приводит такие уникальные особенности становления русского языка и связанные с ними богатые возможности его развития, что верится: он как дерево с мощными корнями устоит в любых бурях.
 
Характерно, что, признавая своей основой основ русский язык, Владимир Морган не только пишет стихи на английском, которые входят в антологии североамериканской поэзии, представленной в библиотеке Конгресса США, но становится победителем многих поэтических конкурсов. Он награжден серебряным Кубком и бронзовой медалью Poet of Merit, а также медалью Poetry Ambassador 2006. Имя нашего замечательного соотечественника внесено в международную энциклопедию «Who is Who in Poetry», а недавно он получил приглашение участвовать в антологии “Theatre of the Mind”, издаваемого Noble House Publishers, с отделениями в Нью-Йорке, Лондоне и Париже.
 
Писатель прошел в иммиграции «высшую школу социальной адаптации» - от мойщика посуды, разносчика флаерсов, дормана, консьержа и автожокея до литературного агента, учителя и бизнесмена. В результате современная литература обогатились его уникальным циклом «Русские в Канаде» (рассказы «Хождение по Лашину», «Камелот», «Сумкин сын», «Мама мия, Пицца», иммигрантский детектив «Охота за деньгами» и др.). Те из них, что были опубликованы в местной печати, сразу отложились в памяти. И не только потому, что это будто списано в большей или меньшей степени с нас с вами, что автором отражено не только бытие, но и чувства иммигранта, заново завоевывающего свое место под солнцем. Суть мне предстает в оригинальном авторском исполнении, которое, возможно, складывалось в течение всей жизни.
 
Как поверишь тут алгеброй гармонию? Можно сказать лишь о впечатлении по ходу чтения. Вначале, исполненную юмора и живых замечаний описательность принимаешь легко и приятно, словно читаешь новеллы О’Генри, не замечая, когда закрадывается это первое ощущение тревоги. В дальнейшем оно нарастает, будто речь идет о летчиках из «Ночного полета» Антуана де Сент-Экзюпери, но там-то и риск, и героизм оправданы. Здесь же бессмыслица и безнадега, за которой следует взрыв истинного драматизма и даже трагизма происходящего. В каждом произведении цикла это показано по-иному. В рассказе «Мама мия, Пицца» - немолодые уже Борода и Эстерка», промерзшие и усталые после разноски флаерсов в ледяной шторм, напуганные задержкой полиции из-за отсутствия статуса, в конце оказавшиеся у закрытых дверей хозяйской пиццерии без заработка. В рассказе «Хождение по Лашину» - пожилой «Маленький Лева» на непосильной для него работе, неожиданно узнающий в молодом напарнике сына, которого искал всю жизнь, и погибающий у него на глазах от сердечной перегрузки. В иммигрантском детективе «Охота за деньгами» - объект зависти и подражаний, предприимчивый веселый Бобби, чья завидная удачливость не больше, чем везение клоуна на проволоке. Нет, тут уже чувствуется вовсю наше, Шукшина ли, Достоевского ли начало со щемящим чувством и очищением от соприкосновения с настоящим искусством.
 
Новым творческим рубежом предстает совершенно особое произведение на стыке жанров «Тюрьма Бордо», сюжетно строящееся на фоне реально существующей Монреальской тюрьмы и выходящее за рамки темы русской эмиграции. Это - и динамичный, исполненный художественных образов рассказ о впечатлениях попавшего за решетку пародийного персонажа Никича, и яркий памфлет, высвечивающий порочные картины действительности, и выход на вечные вопросы о неизбежности страданий и спасении.
 
«У каждого человека… есть свой орел, клюющий печень. И есть у каждого живущего свой тяжкий крест, который нужно нести до самой Голгофы. И у каждого народа есть своя Бастилия - символ неволи, бесправия и несправедливости. Они, конечно, возьмут свои Бастилии. Когда придут божьи сроки, когда это будет позволено или когда это станет доступным и возможным».
 
Это уже высокий штиль, и он не звучит здесь диссонансом.
 
Кто же этот писатель, живущий рядом с нами и так щедро раскрывающий свой талант? Правдиво отражающий бытие реалист? Взрывающий устои сатирик? Непобедимый, внушающий веру романтик? Судьбе ясней, она знала, что творит,
 
направляя Владимира Моргана в Канаду.
 
--------
Опубликовано: газета "Запад - Восток" № , 2007.
--------
Подробнее о книге В. Морган"Охота за деньгами"на веб-сайте
Дата публикации: 22.11.2007 17:50
Следующее: РЕЦЕНЗИЯ НА ЮБИЛЕЙНУЮ СТАТЬЮ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Велесов Олег[ 21.11.2007 ]
   Чувствуется, что вы не просто знакомы с творчеством Владимира Моргана, но и любите и уважаете его. И вы очень красиво передали свои уважение и любовь. Заразили желанием самому познакомиться с ним - а это талант. Спасибо.
 
Симона Тешлер[ 21.11.2007 ]
   Спасибо за добрые слова! Да, мне многое нравится у этого автора, самое главное, возникает чувство настоящего цельного, что достаточно сложно сохранить и, тем более, развить в эмиграции. Рада Вашему вниманию! С уважением
Илья Тонарин[ 03.01.2008 ]
   Здравствуйте, Симона! Кажется, мне все исправили со страничкой! Очень интересно было читать. И опять удивляешься и радуешься таким прекрасным людям, как Владимир Морган. Спасибо Вам за Ваше творчество, которое дарит и доброту, и дает узнать много нового, и знакомит с замечательными людьми. С уважением. Илтон
Злата Рапова[ 02.09.2008 ]
   Уважаемая Симона!
    Разделяю Ваше мнение о Владимире Моргане и рада, что Вы написали такую интересную статью.
    Я полагаю, Вы и с Геннадием Дерткиным хорошо знакомы?
    уважением, Злата Рапова
 
Симона Тешлер[ 16.12.2008 ]
   Уважаемая Злата!
   
   Вернувшись после долгого отсутствия на портале, я с радостью обнаружила
   Вашу тёплую рецензию на мою статью, добрые слова её герою, В. Могану, и мне, как автору! - новогодний подарок!)
   Спасибо Вам большое за внимание!
   
   Мне очень нравится творчество Геннадия Дерткина, как личное, так и издательская
   деятельность, и хотелось бы продолжить приятное знакомство и сотрудничество.
   
   С пожеланием только радостных неожиданностей
   в Новом году,
   
   Симона
Злата Рапова[ 16.12.2008 ]
   Спасибо! Вам счастливого Нового года!
    С уважением, Злата Рапова

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта