Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Людмила Федорчак(Пельцева)
Объем: 16342 [ символов ]
ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ИДЁТЕ ТОВАРИЩИ
Прозвенел школьный звонок. Октябрина Николаевна вышла из кабинета
и направилась по коридору. Она знала, сейчас двери классов откроются, и
уче-
ники с шумом начнут выбегать в коридор, но, увидев её, замолкнут и
тихонько,
почти на цыпочках, разойдутся по укромным уголкам.
Октябрине Николаевне нравится чувствовать свою власть. Она работает
завучем в поселковой школе. Её строгий взгляд и пронзительный голос
пугают
учеников. Внешний облик завуча соответствует её внутренним партийным
убеждениям. Среднего роста, худощавая, в чёрном костюме и белой блузке,
она
является образцом для своих коллег.
На стенах длинного коридора висят лозунги с надписями, которые
напоминают ученикам, как надо вести себя в школе, для кого быть
примером и
кто живее всех живых. Заботливая завуч развесила их в воспитательных
целях.
Проходя по коридору, глядя на учеников свысока, она делала замечания;
оста-
навливала нарушителя школьного порядка, пронизывала его взглядом,
брала за
локоть, крепко сжимая пальцами, чтобы ученик не вырвался из её рук,
подво-
дила к висящим на стене лозунгам и спрашивала:
-Что тут написано, прочти? - Нарушитель съёживался от строгого взгляда
и громкого голоса.
Даже учителя с осторожностью общались с Октябриной Николаевной. И
только директор школы, седовласый мужчина средних лет, с мягким
характе-
ром, был рад тому порядку, который царил в школе, благодаря
старательному
завучу.
Однажды сентябрьским днём школьный порядок был нарушен. В школе
появилась новая учительница - преподаватель русского языка и литературы
Ирина Ивановна. Её свободные взгляды на жизнь дети заметили быстро.
Уче-
ники с лёгкостью могли общаться с ней. А вот завучу школы не нравилось
вольное поведение учеников по отношению к учителю.
Иногда во время уроков завуч подходила к классу, где шёл урок Ирины
Ивановны, и останавливалась возле дверей. Она вслушивалась, пытаясь
понять,
о чём говорила учительница с учениками. До завуча доносились отдельные
фразы учителя и выкрики учеников с мест. Иногда доносился смех.
Этот смех смущал Октябрину Николаевну. Она считала недопустимым
вольное поведение учеников на уроках. Кроме того, учительница русского
язы-
ка и литературы оставалась с учениками после уроков и занималась, как
каза-
лось завучу, неизвестно чем. Подозрительные репетиции, подготовка к
есенин-
ским чтениям с учениками старших классов тоже не давали покоя завучу.
Октябрина Николаевна решила провести педагогический совет. Ей не
терпелось сделать замечание новой учительнице, указав на недопустимо
сво-
бодное общение с учениками.
Учителя были готовы к проведению педсовета. Выдвинув стулья, они се-
ли к столу, зная, о ком пойдёт речь, приготовились слушать. Новая
учительница
тоже была готова выслушать нарекания в свой адрес. Директор присел к
столу,
полностью доверяя ведение педсовета своей помощнице.
Окинув взглядом своих коллег, Октябрина Николаевна сразу начала гово-
рить по делу:
- В нашем коллективе появился человек с чуждыми взглядами на жизнь,
не достойными советского учителя, - завуч перечислила нарушения,
сделанные
новым педагогом, и попросила коллег высказаться.
Коллеги молчали, не зная, что сказать.
- Разрешите мне, - спокойным голосом, обращаясь к директору, сказала
виновница сегодняшнего педсовета. - Прежде я хочу сделать небольшое
заме-
чание.
На лице завуча появилось удивление и недоумение одновременно. Она
хотела было одёрнуть дерзкую учительницу, но не успела.
-Нужно снять плакат с портретом вождя, который размещёт у боковых
ворот школы,- при этом новая учительница посмотрела в
сторону Октябрины Николаевны.
Она хотела сообщить об этом на запланированном педсовете, но случай
подвернулся раньше. Присутствующие оживились от столь неожиданного
со-
общения. Октябрина Николаевна недоуменно смотрела то на директора
школы,
то на новую учительницу.
Поселковая школа находилась в стороне от центральной улицы. Школь-
ный двор был просторным: спортивная площадка, участок с цветами и ягод-
ными кустарниками. За изгородью школьной территории раскинулась
берёзо-
вая роща, в которой располагалось поселковое кладбище. Рощу и школьную
территорию разделяла грунтовая дорога.
Траурные церемонии проходили мимо школы. Часто были слышны звуки
похоронного марша. К этому все привыкли и не обращали внимания.
У бокового входа в школьный двор был размещён щит больших размеров
с портретом вождя мирового пролетариата, товарища Ленина, в полный
рост.
Левой рукой он указывал в сторону кладбища и убеждал: «Верной дорогой
идё-
те, товарищи!»
Эта верная дорога на кладбище смутила новую учительницу, и она сооб-
щила об этом всему коллективу.
Лицо Октябрины Николаевны было мертвецки белым. Она не понимала,
как могло такое случиться?! Это была непростительная оплошность с её
сторо-
ны. Почти десять лет вождь указывал в сторону кладбища, утверждая, что
это
верная дорога. Тишина наполнила учительскую. Ирина Ивановна поняла,
что
поставила завуча в глупое положение и попыталась исправить ситуацию:
- У старшеклассников сейчас нет урока, преподаватель заболел, можно
заменить уроком труда, ученики снимут и подновят щит. Тут уже директор
спохватился и дал указание.
- Ирина Ивановна, будьте любезны, организуйте, пожалуйста, старше-
классников, вы инициативная.
Слова директора уничтожили Октябрину Николаевну. Она поняла, что её
авторитет пошатнулся.
Учителя начали быстро расходиться по классам. Казалось, они были до-
вольны поворотом событий.
Ирина Ивановна вышла из учительской в сопровождении директора. Бы-
ло понятно, что в ближайшее время новая учительница будет пользоваться
все-
общим уважением коллег и, в особенности, директора школы. Октябрина
Ни-
колаевна осталась в учительской, состояние её было гнетущим, от волнения
пе-
ресохло в горле. Она налила в стакан воды и выпила, чтобы успокоиться.
К такому повороту дел завуч не была готова. Ей не хотелось расставаться
со своим авторитетом в школе. Она понимала, возможно, это последний
учеб-
ный год для неё.
Октябрина Николаевна вспомнила свое появление в этой школе. Она
пришла по рекомендации секретаря обкома для воспитательной работы не
только учеников, но и учителей. Почти десять лет отработала завучем. Ей
оста-
вался год до ухода на пенсию, она собиралась продолжить работу завучем, а
потом, может, и директором школы. Теперь всё было кончено.
Прошёл учебный год, прозвенел последний звонок для учеников школы.
С почетом проводили на пенсию завуча Октябрину Николаевну.
Она могла бы сопротивляться, но ей не хотелось, чтобы об её недально-
видности узнали в райкоме партии.
Завуч вспомнила плакат с вождём. Он был вывешен по её указанию де-
сять лет назад. Было поздно корить себя за такую оплошность, её сочли не-
угодной и освободили от воспитательной работы.
На торжественной школьной линейке у Октябрины Николаевны были
слёзы на глазах. Она жалела себя и скорбела по уходящему времени,
понимая,
следом идут молодые учителя, более инициативные и дерзкие.
 
Прозвенел школьный звонок. Октябрина Николаевна вышла из кабинета и
направилась по коридору. Она знала, сейчас двери классов откроются и
ученики с шумом начнут выбегать в коридор, но, увидев её замолкнут и
тихонько, почти на цыпочках разойдуться по укромным уголкам.
 
Октябрине Николаевне нравилось чувствовать свою власть. Вот уже
десятый год она бессменный завуч поселковой средней школы. Её строгий
взгляд и пронзительный голос пугал учеников. Внешний облик завуча
школы соответствовал её внутренним партийным убеждениям. Среднего
роста , худощавая, в чёрном костюме и белой блузке она являлась образцом
для всех тех, кто был членом коммунистической партии.
 
На стенах длинного, школьного коридора висели таблички с надписями:
\"В школе не бегают, а ходят\", \" Пионер ,всем ребятам
пример\",\" Только тех ,кто любит труд октябрятами зовут\",
\" Ленин и теперь живее всех живых наше знанье,сила и
оружие\". Это заботливая рука завуча школы в воспитательных целях
развесила, что бы наглядно можно было показать ученикам, как вести себя
в школе и кто для этого является примером.
 
Октябрина Николаевна, проходя по коридору, поглядывала с высока на
учеников.Она периодически делала замечания, подходила к нарушителям
порядка и, сверля пронизывающим взглядом, брала за локоть, крепко
сжимая своими цепкими пальцами подводила к висящим на стене
табличкам и спрашивала:
 
- Что тут написано, прочти? - надрывным голосом она начинала читать
натации нарушителю о том, как подобает вести себя ученику. Нарушитель
школьного порядка съёживался от строгого взгляда и громкого голоса
завуча школы. Даже учителя с осторожностью общались с Октябриной
Николаевной. И только директор школы, седовласый мужчина средних лет,
с мягким характером был рад тому порядку, какой царил в школе, благодаря
старательному завучу.
 
Однажды осенним сентябрьским днём весь этот порядок был нарушен. В
школе появилась новая преподаватель русского языка и литературы Ирина
Ивановна. Её демократичные взгляды на жизнь заметили дети. Они
полюбили эту добрую, улыбчивую учительницу. Ученики легко и
непринуждённо могли беседовать с Ириной Ивановной. Завучу школы не
нравилось такое вольное поведение учеников и нового преподавателя.
 
Иногда во время уроков завуч подходила к классу, где шёл урок с участием
Ирины Ивановны, останавливалась возле дверей и вслушивалась, пытаясь
понять о чём велась речь с учениками на уроках. До завуча доносились
отдельные фразы сказанные учительницей и выкрики учеников с мест ,
иногда доносился смех. Именно смех учеников смущал Октябрину
Николаевну. Она считала недопустимым такое вольное поведение учеников
на уроках. Кроме того учительница литературы и русского языка оставалась
с учениками после уроков и занималась, как казалось завучу, неизвестно
чем. Подозрительные репетиции, подготовка к Есенинским чтениям с
учениками старших классов не давали ей покоя.
 
Октябрина Николаевна решила дать о себе знать и, пригласив директора
на вне очередное собрание вместе с ним вошла в учительскую. Ей не
терпелось сделать замечание новой учительнице, указав на недопустимо
свободное общение с учениками.
 
- Я прошу всех задержаться - проговорила строгим голосом Октябрина
Николаевна, обращаясь к преподавателям.
Учителя, с неохотой выдвинув стулья, присели к столу. Они уже знали,
такие натации быстро не заканчивались и как ученики приготовились
слушать. Новая учительница последовала их примеру. Директор тоже
присел к столу полностью доверяя ведение экстренного собрания своей
незаменимой помощнице.
 
Окинув взглядом своих коллег и, остановив свой взгляд на новой
учительнице, Октябрина Николаевна со значительным тоном в голосе
сообщила всем, что в коллективе появился человек с чуждыми взглядами
на жизнь, недостойными советского учителя. Были перечислены
нарушения сделанные новым членом коллектива учетелей.
 
Ирине Ивановне. как виновнице собрания дали слово в своё оправдание.
 
- Разрешите мне прежде всего сделать небольшое замечание - сказала
новая учительница спокойным голосом, обращаясь к директору.
 
От такой наглости новой учительницы, на лице Октябрины Николаевны
появилось немое возмущение.Она хотела было одёрнуть молодую, дерзкую
учителку но, не успела.
 
- Нужно снять щит с изображенией нашего партийного вождя, который
находится при выезде из ворот школы с левой стороны, - при этом новая
учительница посмотрела в сторону Октябрины Николаевны.
Она хотела сообщить об этом на педсовете , но случай подвернулся
раньше. На лицах коллег появилось недоумение. Октябрина Николаевна с
расстеряным взглядом смотрела ,то на директора школы, то на новую
учительницу.
 
Поселковая школа находилась в стороне от центральной улицы. Школьный
двор был обширным: спортивная площадка,а затем небольшое футбольное
поле, и завершал школьный двор приусадебный участок с цветами и
ягодными кустарниками. За изгородью участка росла берёзовая роща, в
которой было расположено поселковое кладбище. Траурные церемонии
проходили мимо школы, часто были слышны звуки похоронного марша. К
этому все привыкли и никто не обращал особого внимания.
 
На воротах ведущих на территорию школьного двора размещён щит
больших размеров, на нём был изображен вождь мирового пролитариата.
Правой рукой он указывал в сторону кладбища, и утверждающе говорил :
Вперёд к победе коммунизма!\", и далее крупными буквами:
\"ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ИДЁТЕ ТОВАРИЩИ !\"
Вот эта верная дорога на кладбище смутила новую учительницу и она
сообщила об этом всем присутствующим на собрании.
 
Лицо Октябрины Николаевны было мертвецки белым и беспомощным.
Она не понимала, как могло такое оказаться, что она допустила не
простительную оплошность. Почти десять лет вождь указывал в сторону
кладбища, утверждая, что это верная дорога для всех тех , кто верит в
коммунизм.
В учительской установилась немая сцена. Ирина Ивановна поняла ,что
поставила завуча в глупое положение и попыталась исправить ситуацию.
 
- У старшеклассников сейчас нет урока, преподаватель заболел, можно
провести урок труда,ученики снимут и подновят щит. Дальше договаривать
Ирина Ивановна не стала, снова образовалась тишина. Но тут уже директор
спохватился и дал своё указание.
- Ирина Ивановна будьте любезны, организуйте пожалуйста учеников вы
молодая, инициативная.
 
Слова директора почти уничтожили Октябрину Николаевну. Она
почувствовала, как её авторитет пошатнулся. Завуч хорошо понимала, что
вместе с этим ослабнет её власть в школе.
Учителя начали быстро расходиться по классам. Казалось, что они были
довольны поворотом событий.
Ирина Ивановна вышла из учительской в сопровождении директора.
Было понятно что в ближайшее время новая учительница будет
пользоваться всеобщим уважением у своих коллег.
 
Октябрина Николаевна подошла к окну. Но за окном она ничего не
видела. Завуча тревожили мысли о том, что её время закончилось.
Возможно это последний учебный год для неё. Она вспомнила, свое
появление в этой школе. По рекомендации секретаря обкома Октябрина
Ивановна была направлена для воспитательной работы не только учеников,
но и учителей. Почти десять лет она работала в школе завучем. Ей
оставалось доработать год до ухода на пенсию, но она собиралась
продолжить свою трудовую карьеру. И вот, новенькакая, неизвестно откуда
прибывшая учителка разом перечеркунула всю её жизнь.
Октябрина Николаевна вышла из учительской и медленно пошла по
коридору, читая таблички с надписям, когда то вывешенными ею в
воспитательских целях. Сейчас она себя чувствовала провинившейся
ученицей,которую взяли за руку и подвели к плакату с надписью..
 
Заканчивался учебный год для учеников школы. Прозвенел последний
звонок для старших классов. С почетом проводили на пенсию завуча школы
Октябрину Николаевну. Она могла бы сопротивляться своему уходу, но ей
не хотелось, что бы о её оплошности узнали в райкоме партии. Завуч снова
вспомнила плакат, который был вывешан по её указанию десять лет назад,
и который гласил \"ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ИДЁТЕ ТОВАРИЩИ\",
указывая при этом рукой вождя в сторону кладбища. Октябрина Николаевна
карила себя за такую оплошность, но было поздно, её сочли не угодной и
освободили от воспитательной работы.
На торжественной школьной линейке посвященной последнему звонку
Октябрине Николаевне вручили цветы и объявили благодарность за
труд.Она плакала, но не от того, что ей жаль было уходить, она жалела себя
и скорбила по уходящему времени. Шло время перемен, следом шли
молодые учителя, более инициативные и дерзкие.
 
Мила Пельцева. Красноярск.,2006 год
Дата публикации: 21.02.2017 11:06
Следующее: По таёжной речке Мане.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Павел Отставнов[ 14.10.2007 ]
   Мила, хорошая литература и музыка уносят тебя в раздумья и воспоминания…
   
   …Был период моей жизни связанный с учительством (преподавал и был зам. директора по практикам в техникуме). Работа с детьми… Было трудно, но очень интересно! И никогда бы не ушел, если бы не перестали платить… Семья же за спиной. Но не деньги омрачают воспоминания, а «октябрины»…
    Да, точный у Вас образ получился. Много таких «октябрин» было. И нельзя было таких на пушечный выстрел подпускать к детям! Потому что дети для них – это черточки в «Журнале учета»: «Все должны быть прямые, а остальных – выпрямим!» И совсем не важно, что происходит в душе этой «черточки»…
   Да, страшно, когда единственный метод воспитания – это подавление. А единственное, что закрепляется в психике – это СТРАХ!
    Вот такие воспоминания навеял Ваш рассказ…
    А сам рассказ правдив и точен в отражении ТОЙ жизни. И лаконичность в языке и стилевых приемах оправдана. Именно это и передает атмосферу тех лет: мало красок, мало эмоций, строго-серый, идеологически выверенный стиль в одежде и поведении…
    Главный, внешний центр рассказа (Ленин, указующий на кладбище) – это тоже правдиво и узнаваемо… Я тогда слышал, что даже памятники разворачивали, чтобы вождь на погост не вел…
    А внутренний, глубинный центр рассказа – это столкновение Октябрины и Ирины. Очень точно и правильно Вы решаете этот глубочайший конфликт, эту пропасть между людьми. Это ведь не просто (как раньше писалось) конфликт между «старым» и «новым»… Нет, Вы написали глубже: это конфликт между глупостью и умом!
    И очень важно, что Ваша героиня не ответила на глупость – глупостью (криком, истерикой, руганью…). Нет, она ответила с достоинством, умом и с жизненной силой.
    Да, за Ириной Ивановной чувствуется сила, которая в нашей жизни очень и очень нужна!
    И нам с Вами эта сила потребуется, так как «октябрин» и «октябринов» и на «Литпортале» вдосталь!
    Но сила у Вас есть, это видно по сильному рассказу. Только обязательно исправьте описки (…пролитариата…старш­екласников…и­ т.д.), чтобы «октябрины» не привязывались. Им ведь суть – не главное.
    А главное в том, что этот рассказ сейчас нужен. Кто сказал, что ТАКОЕ не вернется?
    И еще, может быть, над финалом поработаете? Со слов "Октябрина Николаевна подошла к окну..."... Смысл бы оставить, он важен и нужен (перебросив текст выше, или ниже), но сделать бы немного динамичнее? Это развязка, чтобы полнее и точнее передать крах всей жизни... Это не просто раздумья, это как удар…
   Но, впрочем, и сейчас все убедительно. Это уже так, до совершенства
   
   С уважением, Ваш читатель, Павел Отставнов
 
Людмила Федорчак(Пельцева)[ 14.10.2007 ]
   Павел! Я благодарю Вас за внимание к моему произведению, за подробную рецензию, я отредактирую, исправлю допущенные ошибки и доработаю финал, хорошо, когда есть у кого учиться. Мне очень Важно мнение профессионального писателя.
Павел Отставнов[ 15.10.2007 ]
   Мила, писатель учится всегда. Если перестал учиться, то это уже остановка. И это уже не интересно, если ты все же писатель, а не «гонишь тексты»… Посему и сейчас мы учились: Вы у меня, а я - у Вас. У Вас есть важнейшая для рассказчика чеховская краткость. И Вам только ведомо, сколько пришлось работать над рассказом, чтобы вырезать все не определяющее... Все то, что хочется туда впихнуть, но что мешает динамике присущей рассказу.
   Но за писателя никто его работу не сделает. И финал этого, состоявшегося уже рассказа, будет тот, какой Вы и задумаете. Я – мужчина, мне надо, чтобы все «ударяло», а финал… так, вообще, потряс! Но женщины пишут… не, как мужчины. И такое понятие как «Женский роман» - это вовсе не надуманное определение. Посему, слушайте доброжелательных читателей, но делайте все так, как Вам пишется.
   С уважением, Павел Отставнов.
Людмила Федорчак(Пельцева)[ 15.10.2007 ]
   Павел общение с Вами мне многое даст, потому что изначально мои произведение выглядели как исповедь, мне надо было высказаться, хотя бы на бумаге, потом я чаще стала обращаться к произведением , с этой целью освоила компьютер и интернет,надо было где то учиться,читала, училась, превращая исповеди в рассказы, жизнь моя богата всякого рода событиями , в том числе и негативными. Читать электронную прозу куда сложнее, книга другое дело, она всегда была и будет, но интернет это прямое общение. И скажу Вам без приукрас Ваши произведения в электронном варианте читаются и воспринимаются легко, читаешь как книгу, увлекаясь сюжетом, вы творчески подходите к литературе.
    Я рада нашему заочному знакомству.
Павел Отставнов[ 16.10.2007 ]
   Многих из нас потянуло к писательству желание высказаться. Это как самопсихоанализ, пытаемся разобраться в себе…
   А если душа не пуста и жизнь была не пустой, то и для других будет, что сказать. Особенно, если добро в душе осталось.
   Мила, читаю другие Ваши рассказы, затем обязательно напишу отклик.
   С уважением, Павел Отставнов.
Ирина Геращенко[ 12.06.2013 ]
   Мила, получилось замечательно. Оживают воспоминания: учительница
   истории-руководитель­ партийной школьной ячейки. Разбор линии партии
   на каждом уроке. Крики: "Вешать вас надо на соснах!", обращенные к
   тем, кто не ответил ПРАВИЛЬНО что такое советская власть. История была
   самым сложным предметом в 10 классе...
 
Людмила Федорчак(Пельцева)[ 12.06.2013 ]
   Был эпизод такой в моей школьной жизни, я думаю у многих из нас кто в советской школе учился
   найдутся похожие истории.
Владимир Фурчев[ 31.01.2014 ]
   Как наша Марьивановна. Только та любила каждый раз с уроков ходить в
   Горисполком. Но мы её всегда обнаруживали в столовой.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта