Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Ольга Моисеева
Объем: 31461 [ символов ]
Скалы
Кристофер шагал через луг, намеренно забирая много правее, чем вчера. Он ходил здесь каждый вечер, и всякий раз старался идти другим маршрутом, чтобы не протоптать тропинку. Нет, он не боялся, что кто-то повторит его путь, просто таково было свойство натуры Кристофера – прикасаться ко всему осторожно, по возможности не оставляя следов, словно в этом мире он только гость. Порой про него так и говорили: «не от мира сего». Отчужденный и неразговорчивый, Кристофер казался холодным и замкнутым человеком.
 
На работе его считали букой и давно уже не пытались вовлечь в неформальное общение. Даже очаровательная секретарша шефа Мэй, которая строила глазки всем мужчинам подряд и практически любой объект в брюках считала «душкой», разочаровалась в Кристофере через неделю после знакомства. Тогда, в обеденный перерыв все живо обсуждали суперскандальный фильм, показанный накануне вечером одной из телекомпаний. Кристофер, как обычно, молчал, не принимая участия в общей дискуссии.
- А ты что думаешь, Крис? - спросила Мэй, кокетливо поддев вилкой кусочек огурца.
- Я ничего не думаю, - ответил Кристофер, - я не смотрел этот фильм.
- Были другие дела? - не унималась Мэй.
- У меня нет телевизора.
- Ах, - протянула Мэй, вздыхая, - как тебе не повезло, такое кино! А с телевизором-то что? Сломался?
- Он не сломался, у меня его вообще нет.
Мэй застыла, открыв рот. В ее хорошенькой головке не укладывалась мысль о том, что у кого-то может не быть телевизора. Как это? А что ж он его не купит? Зарплата у него приличная, а телевизор стоит совсем недорого. Двинутый какой-то!
Кристофер спокойно доел рисовый пудинг и, пожелав всем приятного аппетита, поковылял из столовой, опираясь на трость.
Некоторые из сослуживцев поначалу пытались наладить с ним приятельские отношения, приглашая вечером пропустить по стаканчику в соседнем баре, но неизменно получали вежливый и твердый отказ.
Каждый день, как только заканчивалось рабочее время, Кристофер, аккуратно прибравшись на своем столе, вставал, говорил «до свидания» и шел к выходу из здания так быстро, как только мог – его правая нога была короче левой на четырнадцать сантиметров и имела повернутую вправо негнущуюся стопу. На улице он садился в припаркованный возле самого входа старенький, видавший виды автомобиль и уезжал.
Он жил в небольшом поселке, в доме, стоявшем на отшибе. Дорога на машине отнимала примерно час, но у него никогда не возникало желания перебраться поближе к городу. Во-первых, потому что здесь было тихо, а он очень ценил тишину и не любил, когда она заполнялась чем попало, а во-вторых, именно здесь находилось то место, где его всегда ждали, и он чувствовал себя по-настоящему счастливым.
 
В двух километрах от его дома раскинулась гористая местность. Начиналась она с шести небольших, но довольно крутых остроконечных скал, стоявших перед склоном настоящего исполина, словно стайка цыплят, жавшаяся к ногам наседки. Именно туда, к этой группке, держал свой путь Кристофер.
Луг кончился, и Кристофер ступил на усеянную мелким камнем сухую голую землю. Он шел, радуясь прикосновению легкого ветра и ему казалось, что по мере приближения к цели воздух становится каким-то иным, особенным, он ни за что не смог бы объяснить, что именно в нем меняется, как невозможно описать, чем отличается вкус и аромат чистой родниковой воды от обычной. Кристофер несколько раз с наслаждением вдохнул, да так глубоко, что на мгновение закружилась голова. Он остановился и посмотрел на небо. Последние закатные отблески чуть золотили редкие перистые облака, и полупрозрачной скобкой проступал бледный и неуверенный, словно спросонья, месяц. Скоро зажгутся первые звезды. Кристофер улыбнулся и быстро зашагал дальше, энергично выбивая тростью маленькие фонтанчики пыли.
 
В первый раз он открыл это место случайно, попав сюда после одного из самых трагических событий в своей жизни.
У него был друг - мохнатый ньюфаундленд Фил. Они прожили вместе почти десять лет. Все эти десять лет Крис считал, что у него есть семья, хоть и состояла она из одного только Фила. Отца своего Кристофер не знал, а мать умерла, когда ему было двадцать. К счастью, она сумела обеспечить сыну хорошее образование и оставила в наследство дом, а также небольшой счет в банке. Кристофер с детства проявлял способности к техническим наукам и по окончании университета уже имел два авторских свидетельства, поэтому у него практически не было проблем с поисками места, дающего достаточно средств к существованию.
Одно время он встречался с девушкой по имени Мария и всерьез думал о том, что, возможно, когда-нибудь она станет его женой, но неожиданно ей предложили работу в другой стране, и Мария без долгих раздумий согласилась. И хотя она уверяла, что обязательно сообщит свой новый адрес и телефон, ее глаза говорили Крису обратное...
Брать с собой пятимесячного Филли Мария не захотела, решив сбагрить его Кристоферу на попечение.
Щенок, казалось, только того и ждал. Он так и льнул к новому хозяину, изо всех сил виляя хвостом и заглядывая в глаза, однако, когда Кристофер собрался отвести его к машине, щенок вдруг нырнул под кровать и так долго оттуда не показывался, что Марии пришлось лезть за ним. Нащупав щенячью попку, девушка ухватила Филли за задние лапы и вытащила на свет божий. Вслед за щенком из-под кровати выехал темно-коричневый кожаный мешочек, стянутый черным шнурком. Попытки Марии вытащить его из зубов Филли успехом не увенчались, и, устало вздохнув, девушка сказала: «Слушай, а забирай-ка ты его вместе с этим мешком. Там вроде бы индейское украшение... или амулет... из меха, а может, из перьев, я уж позабыла... Его мне дядя подарил, привез откуда-то... не помню... Короче, я все равно такие вещи не ношу, и мешок этот с собой тащить не собираюсь. Возьми, может, тебе на что сгодится». Кристофер кивнул, и Филли прямо с «добычей» в зубах погрузили в машину.
Приехав на новое местожительство, щенок выпустил свой «трофей», и принялся быстро обнюхивать все вокруг. Пока Филли изучал комнату, Кристофер, усевшись на диване, достал из мешочка «вроде бы индейское украшение или амулет». К ремешку, свитому из черных и серых полосок кожи, был приделан также кожаный, сантиметров шесть в диаметре круг. По краю его украшали черные, голубые и рыжие птичьи перья, а в середине мелкие разноцветные кусочки кожи составляли замысловатый, но четкий и строго симметричный мозаичный узор. Кристофер долго и с удовольствием разглядывал тонкую работу искусного мастера, потом надел украшение на шею. «Ну, как, Филли? – спросил он щенка. – Тебе нравится? По-моему, очень красиво!» Филли бросил свои исследования, подбежал к дивану и запрыгнул новому хозяину на колени, отчаянно крутя хвостом. «Вижу, что нравится! – улыбнулся Кристофер. – Значит, наши вкусы совпадают. Это хорошо, потому что отныне мы с тобой, малыш, будем жить вместе, - он взъерошил густую черную шерсть. - И знаешь, что? Давай договоримся, что уж мы-то с тобой никогда друг друга не бросим, идет?» В ответ Филли не спеша, с расстановкой вылизал лицо Кристофера. С тех пор Крис и помыслить не мог, что Фила когда-нибудь не окажется рядом, пока не наступила роковая суббота.
Обычно по выходным Кристофер любил отсыпаться и вставал поздно, но в то утро пробудился неожиданно рано от ощущения какого-то смутного беспокойства. Все то время пока он маялся, пытаясь снова задремать, Филли, поняв, что хозяин проснулся, бродил около кровати и шумно вздыхал. Наконец, к неописуемому восторгу Фила, Кристофер встал, открыл дверь и выпустил пса на улицу. Погода стояла прекрасная. В такие, залитые солнцем, дни настроение у Криса всегда поднималось, но сегодня определенно что-то было не так. Он никак не мог взять в толк, что именно. «Может, я заболел, - подумал Крис, - да нет, вроде чувствую себя совершенно нормально. Странно, в чем же дело?» В компании, где он трудился, пока никаких неприятностей не предвиделось. Минули первые две недели службы на новом месте, и он радовался, что сумел устроиться на интересную и хорошо оплачиваемую работу. Кристофер почистил зубы и принял душ. Тревога не покидала его.
- Филли! Иди есть! - крикнул он в окно.
Пес бросил гонять по дорожке какого-то незадачливого жука, и устремился в дом, к своей миске.
- Как ты считаешь, малыш, может нам развеяться и съездить за продуктами? - сказал Кристофер за завтраком. - Купим чего-нибудь вкусненького тебе и мне, а?
Филли ничего не имел против, он любил кататься на машине.
В городе Кристофер остановился у одного из супермаркетов. Недалеко от входа стоял большой рекламный щит. В связи с узостью тротуара, щит был укреплен на одной-единственной короткой ноге, поддерживающей его со стороны проезжей части. К этой ноге и привязал Кристофер Фила. Вообще-то Филли не нуждался в подобном ограничении свободы, он и так стоял бы послушно и ждал, и уж точно никуда не ушел бы без Криса, но людям, посещавшим магазин, совсем не нравились собаки без намордников, без присмотра болтавшиеся на улице, пусть даже и очень культурные.
Кристофер уже продвигался к выходу, когда услышал визг тормозов и грохот. Здоровый джип, управляемый юнцом (как видно, под кайфом) на большой скорости вылетел из переулка и, не вписавшись в поворот, со всего размаху врезался в опору, к которой был привязан Филли. Опора согнулась и щит со скрипом стал медленно клониться к земле. Пес испуганно задергался. Громкий лай с жалобным поскуливанием заполнил пространство.
Кристофер, увидев произошедшее в окно, метнулся к дверям, забыв, что не может нормально бегать, трость вылетела из рук, и он упал, увлекая за собой груду металлических продуктовых корзинок, за которые схватился, пытаясь удержать равновесие. Безжалостно истекали драгоценные секунды. Все-таки он сумел кое-как подняться и, крича, бросился вперед. Он уже пересек порог, когда под тяжестью накренившегося щита покалеченная опора оторвалась от нижнего крепления и вся конструкция обрушилась. Филли перебило позвоночник.
В тот вечер Кристофер напился. Напился, что называется, до свинского состояния. Он лил и лил в себя спиртное в надежде затушить пожирающий его изнутри пожар отчаяния, но ничего не получалось - каждый выпитый стакан только добавлял масла в огонь. Облегчение не приходило, напротив, становилось все хуже. Без конца Крис прокручивал в голове, как он, если бы был физически нормальным человеком, в три прыжка достигнув двери, следующим рывком оказался бы возле Филли, быстрым движением отстегнул карабин поводка от ошейника... и каждый раз, словно острая игла, в сознание впивалась невыносимая мысль, что он валялся, как последний идиот, на полу среди корзинок, когда его беспомощный друг доживал последние мгновения...
Крис с трудом дополз до ванной. Его тошнило, а слезы текли и текли. Он так и уснул на кафельном полу, вернее не уснул, а провалился в забытье, полное кошмарных видений.
- Как ты мог не успеть? - говорил ему лежащий в луже собственной крови Филли. - У меня был только ты один, и ты позволил мне умереть...
Вдруг появилась Мария.
- Правильно я от тебя ушла, мне не нужен в мужья калека, который не может даже уследить за моим псом!
- Он давно уже не твой, ты бросила его точно так же, как и меня.
- Теперь он и не твой... - Мария отвернулась и стала топтаться на месте, приседая на одну ногу. Переваливаясь из стороны в сторону, она изображала походку Кристофера.
- Прекрати! – он схватил ее за плечо, развернул лицом к себе и увидел, что это уже не Мария, а его мать.
- Мама? – Крис отступил назад, руки его безвольно повисли вдоль тела. – Мама... зачем ты меня такого родила?
Она не ответила, а только тихо заплакала. Слезы капали на землю, образуя лужицу, которая постепенно превратилась в лужищу и, наконец, в озеро. Кристофер плавал на его поверхности, и вода казалась ему мучительно ледяной. Он очнулся. Пол, и правда, был очень холодным. Кристофер с трудом поднялся, кое-как умылся, разделся и лег в постель.
Утром он подошел к месту, где всегда спал Филли, и тоска навалилась с новой силой. Захотелось быстрее скатать в рулон пустующий собачий коврик и убрать куда-нибудь подальше. Кристофер наклонился, и тут что-то мягко стукнуло его по спине и упало на пол. Это был индейский амулет. Давным-давно, не зная, что с ним делать, Кристофер повесил его на стену в качестве украшения интерьера. Подумав, что, наверное, выпал гвоздь, Кристофер не стал его искать, а просто поднял амулет и прошел на кухню. Там он позавтракал, механически пережевывая и почти не ощущая вкуса еды, а потом весь день просидел в отупелом оцепенении, глядя на амулет и думая о собственной никчемности.
Ближе к вечеру Кристофер вышел на свежий воздух и побрел куда глаза глядят. От вчерашнего ушиба в колене проснулась противная ноющая боль. «Ну и пусть! - Крис с остервенением продолжал шагать, не сбавляя темп. - Так мне и надо, уроду проклятому. Вот буду идти, пока не отвалится эта дурацкая нога!»
В конце концов он приковылял к горам. Нога онемела и почти не слушалась, так что при каждом шаге он усилием воли перекидывал ее всю от бедра, как чужеродное тело. Кристофер рухнул на землю, привалившись спиной к одной из скал. «Как же я дойду обратно?» - вяло подумал он и отчего-то рассмеялся.
И вдруг услышал, что вместе с ним смеется кто-то еще. Кристофер быстро огляделся и справа, в метре от себя увидел птицу размером чуть меньше голубя, с голубыми крыльями, черным хвостом и рыжей спинкой. Птица сидела на обломке скалы и, похоже, нисколько не боялась человека. Нежные перья на ее горлышке трепетали, и до слуха, словно издалека, доносилось негромкое курлыканье, напоминавшее человеческий смех. Заметив, что Кристофер на нее смотрит, птица замолчала и принялась чистить перья. С минуту она спокойно занималась собственным туалетом, потом встряхнулась, и невесть откуда взявшийся резкий порыв ветра взрыхлил птичьи крылья, пронесся над человеком и исчез, оставив кружиться в воздухе голубое перышко.
Кристофер подставил руку, и когда небесный лоскуток птичьего наряда тихо опустился ему на ладонь, с изумлением обнаружил у себя на груди индейский амулет. Кристофер совершенно не помнил, как, в какой момент и зачем его надел. Внимательно рассматривая амулет, Кристофер увидел, что перо на его ладони выглядит точно так же, как те, что вшиты в край кожаного круга. Кроме голубых перьев там были еще черные и рыжие, очевидно, взятые с хвоста и спинки такой же птицы, как сидела сейчас рядом и хитро поблескивала удивительно смышленым светло-карим глазом.
Какое-то время человек и птица смотрели друг на друга, потом Кристофер перевел взгляд на амулет и заметил, что перья чередуются в строгом порядке. За голубыми идут рыжие, за рыжими – черные, затем снова голубые и так далее по всему краю круга – всего шесть пучочков по три перышка одного цвета. И только в одном месте вместо трех было два. Кристофер взял подаренное ветром голубое перо и аккуратно воткнул, восстанавливая точную последовательность.
На миг ему почудилось, что картинка в центре круга пришла в движение, но он едва успел это осознать, тут же захваченный новым ощущением, что скала за спиной исчезла, и он, лишившись опоры, падает назад. Кристофер оторвал взгляд от амулета и увидел, как земля медленно отодвигается вниз, а камни и кусты становятся все меньше, словно он поднимается вверх, но при этом казалось, что он летит в бездонную пропасть. Этому острому чувству невесомости совершенно не соответствовало то, что он видел, и Кристофер закрыл глаза, стараясь побороть накатившую дурноту. Справа, возле самого уха курлыкала птица.
Кристофер не мог сказать, сколько длилось это невообразимое «подъем-падение», потому что понятие времени начисто стерлось из его сознания, да и само сознание изменилось настолько, что его вряд ли можно было назвать человеческим.
Казалось, его физическое тело исчезло, а взамен Кристофер получил нечто совершенно иное: текучее, безразмерное и всеобъемлющее. Единый, бесконечный поток связывал его со всем, что только существует, и настолько раздвигал границы восприятия, что теперь человек чувствовал сразу весь мир. Кристофер захотел увидеть себя самого, но его новый взгляд выхватил только тоненькую блестящую полосочку. Это была трость, брошенная у подножия скалы, и он глядел на нее откуда-то сверху, будто находился на очень большой высоте. «Где же я?» - растерянно подумал Кристофер и вдруг услышал уже знакомый смех.
Расправив голубые крылья, Птица легко лавировала в потоках воздуха. Сначала Кристофер по старой привычке думал, что просто следит за Птицей взглядом, пока внезапно не осознал, что летит вместе с ней, но совсем не так, как это делают птицы. Он не имел крыльев и не прилагал никаких усилий для управления полетом, а просто растворился в воздухе и стал частью одного из ветров. Их было много вокруг – сильные и слабые, низкие и высокие – и Кристофер мог выбирать любой, чтобы, слившись с ним, следовать, куда он только пожелает...
Очнулся он глубокой ночью у себя в комнате. В какой-то момент, путешествуя вместе с ветром, он увидел свой дом и понял, что пора возвращаться. И тут же почувствовал, как его захватывает новая мощная сила. Она тянула его, как магнит скрепку, увлекая в направлении тонкого блестящего металлического предмета. Кристофер попытался разглядеть, что это такое, и спустя мгновение увидел гвоздь. Он торчал из стены, мягко поблескивая в свете Луны. Оглянувшись по сторонам, Кристофер обнаружил, что находится дома, на том месте, где раньше спал Филли. Сквозь не зашторенное окно в комнату втекали лунные лучи, делая все предметы призрачными и бесцветными.
Кристофер неподвижно стоял, привыкая снова чувствовать свое тело. С ним опять была его трость, как всегда зажатая в правой руке. Через несколько минут он окончательно пришел в себя, снял с шеи индейский амулет и повесил его на серебрившийся в темноте гвоздь. Потом задернул шторы и зажег люстру.
В ярком электрическом свете амулет приобрел краски, и Кристофер заметил, что рисунок в центре круга изменился. Он по-прежнему имел такие же, как и раньше, цвета и оставался строго симметричным, но все же был иным, словно кто-то передвинул калейдоскоп, создав из тех же самых мозаичных лоскутков кожи совершенно новую картинку. Голубых перьев везде было ровно по три штуки, Кристофер подергал каждое из них – все сидели крепко, так что определить вставленное сегодня никак не удавалось. А существовало ли оно вообще? Может, все это ему только приснилось?
Нет, не приснилось, с уверенностью подумал Кристофер, и дело даже не в том, что он ясно и отчетливо помнил каждый момент своего невероятного путешествия, а в том, как разительно оно изменило его взгляд на вещи, насколько по-другому заставило себя чувствовать. Он полностью исцелился от депрессии, и разрывающая сердце скорбь по Филу сменилась тихой грустью. Ему было жаль, что он лишился друга, но теперь он твердо знал, что Филли ушел туда, куда должен был уйти, и тогда, когда настало для этого время. Съедавшее Кристофера чувство вины исчезло, ушло вместе с ощущением одинокой инородности в этом мире.
Это ощущение преследовало его всегда, с той поры, когда из-за проблем с ногой подвижные игры со сверстниками, а позже дискотеки и походы неизменно оставались за бортом его корабля. Он приспособился почти не думать об этом, привыкая проводить время наедине с собой, книгами и мыслями, в то время как ему страстно хотелось закружиться в чувственном танце с девушкой или пуститься бегом так, чтобы ветер свистел в ушах...
Он давно свыкся со своим вечным одиночеством и потерянностью, даже не догадываясь, что виной тому вовсе не его физический недостаток. И только сегодня у скал, когда он смог почувствовать мир как единое целое, на Кристофера вдруг снизошло ясное осознание, что его телесный недуг – не причина, а, наоборот, следствие того, что, оказывается, в этом мире он занимает не свое место. Кристофер не знал, почему так получилось, но был уверен: перед ним наконец-то открылась возможность исправить эту ошибку.
С тех пор по вечерам Кристофер надевал индейский амулет и отправлялся в путешествие по потоку бытия, в надежде понять, кто же он есть на самом деле.
Путешествуя вместе с ветрами, он побывал в каждом уголке суши; струясь вместе с водой, достиг дна самых глубоких океанских впадин; проникая в землю, смог добраться туда, где билось горячее сердце планеты, и все же так и не сумел отыскать свое место. Тогда, обуреваемый жаждой новых знаний, он научился растворяться в лунном свете, любуясь красотой и хрупкостью земного шара из космоса, а потом сумел влиться в солнечные лучи и исследовать всю Солнечную систему, но и этого оказалось недостаточно...
 
Чем дольше Кристофер ходил к скалам, тем больше отдалялся от людей, и они платили ему тем же. Друзей-приятелей у него не было, и на работе давно уже никто не проявлял к нему никакого интереса, пока однажды в компанию не пришла Элен - стройная, по-мальчишески коротко стриженная шатенка со вздернутым носиком и чуть раскосыми светло-карими глазами.
Все молодые мужчины в отделе, естественно, не остались равнодушны к появлению столь симпатичной особы женского пола, всячески стараясь привлечь ее внимание. Все, кроме Кристофера, что удивило и даже позабавило Элен. Сначала это только слегка задевало ее, но чем больше она присматривалась к Кристоферу, тем острее ее ранило безразличие этого человека. В его спокойных серых глазах было что-то такое, чего Элен никогда раньше не встречала, что-то особенное, немного пугающее и в то же время невероятно притягательное. Ей казалось, что весь облик Кристофера излучает какую-то тайну, и то, что ему никто никогда не звонит по телефону, а сотрудники считают, что у него «не все дома», только еще сильнее подогревало ее интерес.
Один раз она предприняла попытку расшевелить Криса. Подсев к нему, Элен, тыча наманикюренным тонким пальчиком в экран компьютера, попросила кое-что растолковать, как бы невзначай касаясь Кристофера локтем и коленкой. Кристофер обстоятельно объяснил ей то, что Элен и так прекрасно понимала.
- Большое спасибо, - нежно произнесла она, преумножая восхищение во взгляде, - без вас я бы ни за что не сумела разобраться.
- Пожалуйста, - ответил Крис и, не глядя на нее, тут же углубился в работу.
Старая, как мир, но оттого не перестающая безотказно действовать на мужчин уловка впервые не сработала. Элен почувствовала себя круглой дурой и поклялась выкинуть Кристофера из головы. Она старалась не думать о нем, но вместо этого все яснее осознавала, что ее увлечение растет, и она с каждым днем влюбляется все больше. Она смотрела на его профиль, и дыхание перехватывало, а возбуждение пронизывало каждую клеточку ее тела. Элен страдала, но гордость не позволяла ей открыться Кристоферу. Уходя с работы, она видела, как он торопится уехать, и мысль, что он спешит на свидание с другой, сводила Элен с ума.
Пытаясь узнать как можно больше о Кристофере, Элен, подавляя в себе раздражение от глупости Мэй, стала частенько болтать с ней, ведь секретарши, как правило, самые осведомленные люди. Оказалось, Мэй известно, что у Кристофера собственный дом за городом и родственников у него нет. Она дружила с Линси из отдела кадров и после того, как Крис сказал, что у него нет телевизора, они вместе посмотрели его анкету, так просто, ради любопытства.
- И далеко он живет? - невинно поинтересовалась Элен.
Мэй назвала район.
- О, у меня там подруга снимает дом, может они соседи?
Мэй наморщила лобик. Хоть она и не отличалась сообразительностью, но памятью обладала отменной, и шеф ее очень ценил. Она никогда не путала даты, вовремя напоминала о встречах и большинство телефонов знала наизусть, что позволяло ей мгновенно соединять шефа с абонентом, не тратя время на поиски номера. Вот и сейчас она почти сразу назвала адрес.
- Нет, моя знакомая живет в другом месте. Ох, что-то заболтались мы с тобой, а мне надо сегодня отчет доделать, я, пожалуй, побегу.
Садясь за свой рабочий стол, Элен думала: «Ну, и для чего я вытянула из Мэй адрес Криса? Не могу же я нагло заявиться к нему в гости! Нет, я еще не совсем потеряла стыд».
В тот же вечер, надев самое лучшее платье и самое тонкое белье (на всякий случай), Элен мчалась по шоссе в сторону заветного поселка. «Я только взгляну издали», - твердила она, не веря самой себе.
Въехав на искомую улицу, она заметила припаркованную машину Кристофера и остановилась за деревьями, наблюдая за домом и размышляя, что предпринять дальше.
Дверь отворилась, и на пороге появился Крис со своей тростью. На груди его виднелось что-то яркое. Элен хотела выйти из укрытия, но ноги словно свинцом налились, она пыталась заставить себя окликнуть его, но мешало сердце, колотившееся где-то в горле. Пока она собиралась с духом, Кристофер прошел вдоль стены и, обогнув угол, скрылся из поля зрения. Элен заперла машину, пробежала вперед по дороге и увидела его удаляющуюся фигуру. Ругая себя последними словами, она двинулась за ним, сохраняя приличную дистанцию.
 
Сегодня Кристофер шел к скалам в особо приподнятом настроении. Вчера, под самый конец своего пребывания в потоке, он сумел примкнуть к звездным лучам, но тут время вышло, и гвоздь притянул его домой. Теперь ему не терпелось продолжить начатое. В груди томилось приятное ожидание встречи с новыми, неизведанными мирами, и Кристофер уже с утра чувствовал, что именно сегодня случится то самое важное, к чему он так долго готовился. А вечером предчувствие превратилось в твердую уверенность.
Кристофер надел амулет и направился к двери, как вдруг услышал тихое, мелодичное звяканье. Он обернулся и увидел, что гвоздь, на котором всегда висел амулет, исчез. Кристофер нагнулся и долго изучал пол, но гвоздя так и не нашел. Потом внимательно осмотрел стену: в ней не осталось никакой, даже мельчайшей дырочки – абсолютно гладкая и ровная поверхность, так что даже невозможно было точно определить место, где еще недавно торчал гвоздик.
Это могло означать только одно: конец путешествий. От волнения Кристоферу стало жарко, и он расстегнул две верхних пуговицы на рубашке. Гвоздь всегда исполнял роль «возвратного механизма», а теперь его нет, и, следовательно, если Кристофер сейчас уйдет, то, скорее всего, больше никогда сюда не вернется. Пока у него еще есть выбор: продолжить свой путь или остаться дома...
Кристофер усмехнулся, хлопнул ладонью по стене и решительно двинулся к входной двери. Выйдя на улицу, он зашагал к скалам и за всю дорогу ни разу не обернулся.
 
Элен следовала за Кристофером все дальше и дальше. Он прошел через луг, но не напрямик, а зачем-то описав довольно широкую дугу, потом ненадолго остановился и задрал голову, разглядывая небо. Элен метнулась за единственный поблизости чахлый куст, присела и замерла. «Я веду себя безобразно, как дешевая шпионка, - думала она, глядя на Кристофера сквозь тонкие редкие ветки, - может повернуть назад? Но я уже столько протопала. Кажется, он направляется к горам, Господи, что ему там понадобилось?» Она покинула свое ненадежное убежище и тихонько двинулась дальше.
Вдруг Кристофер вытянул руку, и тут же откуда-то из кустов вылетела небольшая птица с голубыми крыльями и опустилась ему на ладонь. Кристофер аккуратно пересадил ее себе на голову и продолжил свой путь. «Любитель животных? – удивилась Элен. – Но зачем так далеко ходить, чтобы приручить какую-то птицу? Их же везде полным-полно... Может, это какой-нибудь редкий вид?» Заинтригованная, она смотрела, как Кристофер подходит к группе остроконечных скал. Он приблизился вплотную к одной из них и встал спиной к Элен. Птица слетела с его головы и пару минут кружила рядом, а потом вдруг устремилась к вершине скалы, и тут... случилось невероятное! Кристофер бросил трость, ухватился руками за скальные выступы и стал взбираться наверх с потрясающей быстротой и ловкостью обезьяны!
Элен зачарованно следила, как он повторяет танец гордых линий утеса, и внезапно отчетливо осознала, насколько сильно любит его. Она что есть мочи побежала к горам. Острый камешек попал в туфлю и больно втыкался, раздирая стопу в кровь, но это не имело никакого значения. В голове пульсировала только одна мысль: «Я хочу, я должна быть рядом с ним!»
- Кристофер! - громко позвала она, не желая больше сдерживаться. - Кри-и-и-с! Подожди меня! Пожалуйста!
 
Кристофер был уже метрах в двадцати от вершины, когда крик острым лезвием вонзился в сознание. Он вздрогнул и почувствовал, как это лезвие безжалостно вырезает его из струящегося мирового потока, как лопаются тонкие нити, будто моллюска отрывают от родной раковины и мягкого и беспомощного выбрасывают на холодный, неживой берег. Кристофер увидел перед собой твердую серую поверхность скалы и понял, что висит на огромной высоте, отчаянно цепляясь за жесткий кустик, примостившийся в расщелине. «Как... как я здесь оказался?!» Нога потеряла опору, вниз посыпались камни, и Кристофер почувствовал, что соскальзывает. От страха у него перехватило дыхание. «Боже, я сейчас разобьюсь! Почему?»
Перед мысленным взором замелькали события его жизни. Детство, школа, университет, смерть матери, смерть Фила - сплошные серо-черные кадры и вдруг яркие краски заполнили эфир - то были цвета последнего счастливого года...
Цвета, подаренные шестью скалами! Только теперь Кристофер понял, что именно скалы являлись источником мудрости. День за днем он приходил к ним учиться, и каждая из них открывала ему свое неповторимое знание! Ветер, вода, земля, лунные лучи, солнечный свет и лучи звезд – шесть удивительных способов слиться с единым потоком бытия...
Амулет на груди вспыхнул новыми красками, в последний раз изменяя рисунок, - щелкнул, поворачиваясь, последний ключ. Рядом послышалось курлыканье, и Кристофер увидел, как птица, взмахнув сильными крыльями, рванулась вверх, увлекая за собой его взгляд. Острой голубой стрелой она рассекала воздух, устремляясь все выше и выше, в самую сердцевину неба - туда, где ярким светом вспыхнула первая звезда, протягивая земному миру свои лучи.
Их сияние отразилось в зрачках Кристофера, и яркий неземной блеск распахнул ворота в саму бесконечность. Перед глазами развернулся вселенский калейдоскоп беспредельного числа измерений, приглашая в нескончаемое путешествие по невообразимому количеству миров. Где-то далеко, в одном из них, слышался радостный лай – такой знакомый и родной...
Звездный поток рекой лился на скалы, и шесть точеных вершин тонули в серебристом свете, сливаясь с небом. Кристофер глубоко вдохнул напоенный лучами воздух и без сожаления отпустил кустик, навсегда растворяясь в бескрайних просторах вечности. Он, наконец, нашел свое место.
 
Элен резко остановилась, словно натолкнулась на невидимую стену. Фигурка на скале дернулась и, беспомощно взмахнув руками, полетела вниз, ударяясь о выступы. Девушка задрожала и, как подкошенная, рухнула на колени. Имя, безумным воплем вырвавшееся из ее груди, шесть раз повторило эхо. Элен сжалась в комок и неподвижно сидела, пока звук ее голоса не растаял вдали...
В наступившей тишине она услышала тихое курлыканье. Элен подняла голову и увидела птицу с голубыми крыльями. Описав над девушкой круг, птица поднялась выше и полетела к горам. Элен проводила ее взглядом и вдруг почувствовала, что держит какой-то предмет. Она посмотрела на свои руки. Яркий кожаный круг лежал на раскрытой ладони, и легкий ветерок шевелил разноцветные перья...
 
* * *
- Смотри, как близко друг к другу стоят эти утесы, будто у них собрание, - смеясь, сказала девушка держащему ее за руку молодому человеку.
- Да, дружная семейка из раз, два... семи скал, - юноша улыбнулся.
- Семь - счастливое число! - заметила его спутница.
- Точно! - ответил парень, поцеловал ее семь раз подряд и рассмеялся: - за каждую скалу в отдельности!
Дата публикации: 21.01.2008 19:43
Предыдущее: Не бойся, он славный!Следующее: Чудовище в шкафу

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Грушевская[ 15.01.2008 ]
   Из рабочих пометок по ВКР (может, будет интересно).
   Хочется написать комментарии не потому, что работа плохая или не понравилась, т.е. скорее ее «критиковать». А с точностью наоборот. Работа понравилась. И автор замечательный (я знаю по другим работам). Хочется (громкое слово!!!) рассказ доработать и подсказать, что бросается «в глаза». Но, безусловно, это чисто мое, субъективное, мнение, и автор пусть не обижается. Идея хорошая, сюжет интересный, есть завершенность и логика повествования. Читается с интересом. Но мешают смысловые нелепости. Что я имею ввиду? Если Кристофер – некий универсальный персонаж в некой абстрактной гористой местности (мы точно не знаем, кто он, т.е. где живет, в какой стране, какие там психологические и традиционные особенности), то тогда нелепо звучат чисто «наши» реалии: история с «телевизором», конкретное обозначение марки машины - «форд» (т.е. не Жигули?), «коттеджный поселок», снимать коттедж, прийти работать в фирму…. – все эти «формулировочные» мелочи из какой-то нашей жизни - не по их смыслу, а именно по формулировкам этого смысла (знаете, это как носитель языка и человек, который в совершенстве знает ин.язык, - последний все равно выдает себя менталитетом).
   Еще такой момент с Элен: есть фраза «Сначала это только слегка задевало ее, но чем больше она присматривалась к Кристоферу, тем острее ее ранило безразличие этого человека». – Что значит «ранило»? «Ранило» - очень эмоционально-сильное­ слово, а ведь Элен только недавно пришла работать «в фирму»… Отсюда вывод: либо Элен сразу влюбилась в Кристофера и страдает от его невнимания (тогда все понятно, но о влюбленности автор пока не говорит), либо Элен вообще «ранит» любое к ней равнодушие – тогда создается совсем иной образ. Сделайте проще: замените резкое слово «ранит» на «задевает» или на какое-либо другое.
   Теперь имена. Если есть «Кристофер», «Элен», «Филли», то «Милочка» не звучит (Джон, Бил и Аленушка, да?).
   Но это так, по верхам. В любом случае, работа интересная по своей идее.
   Успехов.
 
Ольга Моисеева[ 15.01.2008 ]
   Спасибо большое, Ольга!
   "из рабочих пометок по ВКР (может, будет интересно)" - ещё как интересно, ведь для этого и помещаешь работу в конкурс, чтобы узнать мнение читателей и, конечно же, тех, кто в жюри! Особенно, учитывая, что с обзорами по конкурсам в последнее время у нас на портале стало как-то туговато :(.
   "автор пусть не обижается" - да на что же тут можно обидеться, Ольга, Ваши замечания настолько доброжелательны и корректны, что такого ну никак быть не может! Я с удовольствием принимаю их к сведению и просто хочу поделиться некоторыми мыслями.
   Дело в том, что "Скалы" - это мой самый первый рассказ, написанный давно, в 1998 году, был он тогда вдвое короче, с едва намеченной и не вполне ясной даже самому автору :))) идеей. В прошлом году я извлекла его на свет божий и основательно переделала. Сильно переработала смысловую часть, подправила стилистику, но, как видно, всё охватить не сумела (глаз замылился :) ). Спасибо, что заострили внимание на нелепостях. Кристофер, действительно, задуман как некий универсальным персонаж в некой абстрактной стране и тогда (в 1998) мне казалось, так оно и выглядит, но теперь-то вижу, что надо ещё поработать. Исправить все эти "формулировочны­е"­ мелочи так, чтобы они на нашу жизнь не намекали, пусть это будет иная реальность (например, дело происходит в будущем или вообще на другой планете), в этом случае и имена могут быть какие угодно.
   По поводу "ранило" - да, слово эмоционально сильное и использовано намеренно, чтобы показать, что Элен сразу влюбилась в Криса, хотя в первый момент и боится самой себе в этом признаться.
   С уважением и благодарностью за внимание к моему творчеству,
   Оля
Ольга Грушевская[ 15.01.2008 ]
   Боже мой, как приятно общаться с "созвучными&quo­t;­ людьми. Диалог получается, а не Бог знает что.
   Оля, успехов, пишите, я Вас запомнила еще по "Лекарству против зла" в конкурсе "Добро и зло" - отличная работа, классическое эссе, очень тонко и мудро написанное.
   А что касается "старых" работ, юношеских, я сама что-то выуживаю, идеи трансформируются, герои превращаются в кого-то других, а мелочи вечно выскальзывают, поскольку все внимание - на идее и обновленном сюжете. Это нормально, была сама множество раз за это бита.
   Всяческих успехов.
   С уважением.
Ольга Моисеева[ 15.01.2008 ]
   Спасибо! :)

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта