Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Георгий Стенкин
Объем: 6858 [ символов ]
О современном издательском бизнесе.
Небольшой маркетинг. Фрагмент из повести «Литагент»
 
Как человек со стороны, пытающийся понять принципы деятельности книжного рынка в России (СНГ), планомерно и целенаправленно собираю информацию, факты и тенденции.
До создания модели поведения на этом рынке автора, прежде всего – себя, ещё далеко, но уже есть какие-то наработки и промежуточные результаты. Которыми хотел бы поделиться с представителями части книжного рынка, именуемым – сегмент производства. То есть – авторы литературных произведений.
Для чего?
Для расширения диапазона мнений. Для понимания.
 
Итак.
Главная беда книжного рынка – это отсутствие инфраструктуры. Не будем останавливаться на причинах. Они – всем известны. Плановое ведение «советского хозяйства» и «диктатура большинства».
Что я подразумеваю под словами – инфраструктура книжного рынка.
Есть – производство, система сбыта и потребитель. Они – должны быть замкнуты между собой. Только тогда – возникают экономическая эффективность и рыночные механизмы регулирования. Спрос – потребность.
Составные части всей этой замкнутой цепочки – и есть инфраструктура любого рынка.
 
Книги.
Современное состояние – Россия.
Производство – это автор и издатель.
Система сбыта – издатель и торговля.
Потребитель – торговля и население.
 
Современное состояние – Европа и остальные рынки «со стажем».
Производство – литературный агент и издатель.
Система сбыта – торговля.
Потребитель – население.
 
Почувствуйте разницу.
Разумеется, взгляд – обобщённый и не претендующий на абсолютную объективность.
Но…
 
Посмотрим подробнее на российского издателя, так как торговля – она более восприимчива к влияниям колебаний рынка и способна быстро адаптироваться к изменениям на этом самом рынке.
 
На мой взгляд сегодня в России существует три типа издательств.
1. «Бывшие советские» - выполняющие определённый социальный заказ.
2. «Быстрые капиталисты» - сумевшие занять определённые ниши на рынке.
3. «Бытовые коммерсанты» - пытающиеся использовать явные возможности книжного рынка.
 
И у всех у них – полностью отсутствует понимание себя, как составной части общей инфраструктуры рынка.
Первые – считают себя основой этого рынка и поэтому – имеющими право диктовать свои правила.
Вторые – считают себя движущим механизмом этого рынка, так как успели добиться определённых финансовых результатов и убедились в правильности своей стратегии.
Третьи – находятся в постоянном поиске.
 
Где тут автор?
Нет его. Не до него. Не до - Культуры. Не до - Литературы.
Только – станок для написания текстов. Средства производства.
Рынок.
 
Поэтому. На книжных рынках «со стажем» - автор, практически выведен из процесса производства.
Литературный агент – представляет интересы автора, создавая возможность автору – не быть механизмом рынка. А – оставаться только лишь творческой его основой.
И – потребитель, являясь основой спроса, через имеющуюся систему взаимодействия со структурой сбыта – диктует всей цепочке инфраструктуры книжного рынка свои запросы и потребности.
Вот.
 
Но не буду расписывать прелести существующих рыночных технологий. Обстоятельства и существующая реальность – не приемлют простого копирования. Лишний труд.
 
Сейчас – меня интересуют причины существования главного «тормоза» книжного рынка России – издательств. Так как поняв эти причины – можно найти собственные пути преодоления этих препятствий.
 
Вернёмся к моей градации издательств.
 
Во всех издательствах – существует проблема поиска авторов. В то же время – почти у всех авторов существует проблема поиска возможностей издаться.
Противоречие.
Нонсенс и чудовищный бардак.
 
У первых – почти что годовые издательские планы, тонны рукописей, которые ожидают своей очереди. Сумасшедшие суммарные тиражи…
И постоянная нехватка оборотных средств. Загадка?
 
У вторых – сроки рассмотрения рукописей немного покороче. Десятки тонн рукописей и заявок. Тиражи – ещё больше…
Проблемы с эффективным использованием прибыли. Ребус?
 
У третьих - минимальные сроки рассмотрения заявок. Постоянный стресс от конкуренции. Центнеры рукописей. Скромные и редкие тиражи. И постоянная нехватка финансирования. Тайна?
 
Спрос и покупательская способность на книжном рынке – оценочно, могут десятикратно покрыть все финансовые амбиции всех издателей в России, все накладные расходы на производство, маркетинг авторов и организацию сбыта продукции.
Чудо?
 
Нет.
Просто смещены акценты.
Издательство, в своей деятельности ориентируется не на спрос (реальный спрос), не на тенденции в творчестве авторов, и не на возможности системы реализации.
По степени важности – читатель, автор, торговля.
Увы.
 
Только – на свои узкопрофессиональные критерии. Наличие финансов, качество бумажной продукции и рекламные действия.
Станок. Деревопечатающий, бумагообрабатывательный с дармовым приводом и гигантской эффективностью выпуска готовой продукции – но Станок.
 
Поэтому…
Вспомните Чарли Чаплина и его конвейер.
 
Какие-то гайки нужно не закручивать – а откручивать. Или – создавать свои механизмы.
 
Достаточно иронии и копания в реалиях книжного рынка.
 
Каким образом – весь это рынок может существовать? И удовлетворять спрос на Литературу, задействуя максимальное количество авторов.
 
Нужно создавать институт Литературных Агентов.
Агентств.
Литературный агент – бегает по полю, вспаханной и не вспаханной нивы творчества, чётко представляя себе интересы различных читательских аудиторий, и ищет авторов, которые творят – в расчёте именно на эти читательские аудитории.
Как?
Методом проб и ошибок. Маркетинговых исследований. Пробных продаж. Читательских мероприятий. Опросов, анкет, игр и т.п.
Работая и зарабатывая свой капитал – реального спроса читателя.
Имея такой капитал – можно начинать его расходовать. Вкладывать в авторов.
 
Не деньги. Деньги дадут те, кто нуждается в их приумножении. Банки, инвесторы, спонсоры…
 
Автору же – нужно создать условия для свободного (от бизнеса) творчества.
Это будет инвестиция Литературного Агента – в Автора.
 
Далее. Типография и система реализации. Или – издательство, которое уже содержит в себе и то и другое. С издательством – выгоднее. Оно может также инвестировать, но уже в произведение, а не в Автора.
Хотя и с типографией и с сетью реализации продукции – можно договориться об оплате «по реализации». Тут есть варианты для «своего» творчества у Литературного Агента.
 
И вот. Наступило – светлое будущее. Чудо – свершилось.
 
Читатель – читает именно то, что он и хотел бы прочитать. Купив, разумеется эту книжку.
Круг замкнулся.
Все инвесторы – получают удовлетворение от эффективно проделанной работы и…
Доход.
 
Автор – стимул и средства для творчества.
Литературный Агент – отметку в своём рабочем графике, что ещё один проект – реализован и средства для дальнейшей деятельности.
 
Алилуйя.
 
Георгий Стенкин
На середине дороги по пути к истине…
Дата публикации: 20.05.2007 23:54
Предыдущее: ДЕВИЧНИК.Следующее: Исаак Ньютон

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта