Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Георгий Стенкин
Объем: 4191 [ символов ]
ПОЧЕМУ СЕЙЧАС – ТАК МНОГО ПОЭТОВ?
Но поэзия – перестала быть массово читаемым жанром, и утратила свои возвышенно-лирические позиции в воздействии на нашу жизнь?
 
Недавно прочитал «Гимн Девичьим Дневникам». Тем самым дневникам, – которые писала почти каждая девушка в Пушкинские и Толстовские времена. Да – и, наверное, до этого и некоторое время – после этого. Вот там – была поэзия. Поэтому девичье и женское творчество в поэзии – изымаю из своего рассуждения.
Выражение эмоций, впечатлительность, нежность, обострённое чувство романтики…
Назовём это – женской поэзией и не будем обсуждать, ввиду полной ясности мотивов.
 
Мужская поэзия. Пушкин, Маяковский, Байрон, Гёте…
Почти вся «публичная» поэзия – мужская.
И я задумался о поэзии. Что толкает людей выражать свои чувства, эмоции и мысли в стихотворной форме? Пушкинское наследие – не даёт жить иначе? Желание воплотить скрытую мужскую чувственность? Талант? Или – своеобразный уход от реальности? Виртульное творчество?
Творчество – конечно творчество. Кто-то пишет стихи, другой – мастерит табуретку, третий – пишет батальные полотна…
 
Тяга к творчеству – несомненна. И не обсуждаема.
«Изливания» души и муки творчества.
Но…
Кто-то – стремится стать офицером, чтобы иметь право носить форму и знаки отличия. Эти - своеобразные символы чести и мужества.
А кто-то – находит иные символы эмоциональности, чувственности, отваги и героизма в другой «форме» - в поэзии. Для них – рифма, становится кителем и фуражкой с «крабом», а ритм – ритмом строевого шага «парада победы».
 
Выдавая очередное своё творение – они бросаются на амбразуры и героически взрывают танки противника, «рискуют жизнью» и «отправляются в разведку». «Уходят от погони» и сами учавствуют в «выслеживании неприятеля». Тоскуя о любви, взывая к идеалам и красотам мира – мечтают о «героизме на полях сражений» и «возвращении с победой».
Возможно…
 
Повальная нехватка в реальной жизни острых ощущений (кажущаяся для большинства современных «поэтов») – толкает их во внутренний водоворот «придуманных» страстей и свершений.
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
В трактовке Пушкина – и в мыслях стихослогателей, эта фраза имеет различный смысл.
 
Возможно, что тяга к символам геройства, свершений, поступков – и двигает творчество. Но – есть же ещё и реальный мир, не мир – поэзии и виртуального восхищения от удачно сложенных слов, а именно этот – наш мир, который, прежде всего, нуждается в реальных делах и поступках каждого.
Как-то складывается впечатление, что идёт не очень приятная мода: быть глашатаем, заявлять и возвещать о проблемах и чаяниях. Не жить и созидать – а говорить и воспевать.
Это удобно, довольно легко и совсем никакой ответственности: - просто рифма так легла. А что – разве это не правда?
Ну – да ладно. Не мне их судить, и не мне внимать этим гениальным наблюдениям действительности, так ярко выраженным в стихах.
 
Только…
Символы – они хороши, и становятся символами, которые действительно отражают их суть, только тогда, когда действия человека «в сиянии символа» несут созидательную функцию. Иначе – очень легко пойти по пути символов, которые в человеческой истории уже завели миллионы людей в фанатичное поклонение этим самым символам. Без возможности собственной оценки и реального осмысления их силы.
Возможно, что и именно поэтому – сегодня поэты «вылезают» как грибы после дождя. После дождя смены приоритетных символов богатства, нравственности, общественной морали, души, да и самого – творчества.
 
А что же: «Перестала быть массово читаемым жанром, и утратила свои возвышенно-лирические позиции в воздействии на нашу жизнь»…
Это – уже следствие.
« Я – гениальный поэт, и меня оценят – только потомки наших потомков»
« Я – выше обыденности и реалий бытия»
 
Тра-та-та, тра-та та-та.
Расстреляем своей рифмой
Эти глупые законы.
Мы – дойдём тут, до конца.
 
Фиолетовое море - накатило на причал,
Изумительное слово – вот начало всех начал…
 
Нет. Нельзя идти по этой «скользкой» дорожке. Даже – в качестве примера. Это – затягивает. Создаётся эффект такой стройности и изящества.
Как гусары – на балу у графини…
Гусары, которым – через час, идти в бой.
А когда – ваш бой, уважаемые господа поэты?
 
Георгий Стенкин
Дата публикации: 20.05.2007 23:42
Предыдущее: Есть ли смысл склеивать разбитую лодку?Следующее: Любовь – это генная инженерия?

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта