Осенней ночью в однокомнатной квартире, на третьем этаже пятиэтажного панельного дома, шли роды. Шли, как полагается, в муках. Рожал автор. Звали автора Егор Пиндюрин, но вам это имя наверняка ничего не скажет. Дураку понятно, что с такой фамилией в литературе делать нечего. Кто купит книгу на обложке которой стоит Е. Пиндюрин? Поэтому Егор придумал себе красивый и звучный псевдоним К. Акела. Сейчас он сидел, с тоской всматриваясь в экран монитора, где на чистом, вордовском листе было написано всего одно предложение: “Наступила полночь, и глухо пробили часы”. Что писать дальше Егор не знал. К слову сказать, Пиндюрин был плодовитым писателем и аккуратно выполнял условия договора с неким издательством, по которому обязался выдавать книгу в квартал. Проблема была в том, что писал он фэнтези и мистику, а сейчас от него требовались способности в ином жанре. Один из журналов заказал Егору рассказ. Юмористический. А с юмором у Егора было туговато. Потому и сидел он, скорбно глядя на вордовские пиктограммы и прикидывая, что могло бы последовать за таким вступлением. Смешного не могло последовать ничего. Могла завыть собака над расчлененным, изуродованным трупом, мог явиться в неверном, призрачном свете качающегося уличного фонаря вампир с окровавленными клыками, могла, наконец, распахнуться дверь в восемьдесят какое-нибудь измерение. Смешного произойти не могло ни-че-го. Пиндюринские размышления прервало суматошно-звонкоголосое тарахтение будильника. Вздрогнув, он машинально шлёпнул по кнопке и, глянув на циферблат, подивился про себя – к чему это он завёл часы на двенадцать ночи. Да-да… было ровно двенадцать. Егор задумался – а не знак ли это? Решив, что не знак, он пошёл в кухню, достал из холодильника пакет несвежего кефира и, отхлёбывая на ходу, прошаркал стоптанными тапками назад к компьютеру. Жил Пиндюрин один. Жена ушла от него два года назад. Ушла к подающему надежды бизнесмену, с которым познакомилась на презентации очередной пиндюринской книги. Перед уходом она прочитала Егору прощальную нотацию о том, как нужно правильно жить и организовывать дела. Перед тем, как окончательно хлопнуть дверью, жена сказала, что, может быть, ещё вернется, но только в том случае, если Пиндюрин станет Пелевиным. Пока этого не предвиделось да, честно говоря, Егору и не очень хотелось, чтобы она вот так, ни с того ни с сего, возвращалась. Он уже привык к свободе. Итак – пробило полночь. Егор, отставив пакет кефира, воздел руки, словно пианист над клавишами рояля, но под окном завыла собака, и дико заверещал насмерть перепуганный кот. - Нет… так работать нельзя, - пробормотал Егор, брезгливо двинув ни в чём не повинную клавиатуру. Оттолкнувшись от стола, он отъехал в кресле с колёсиками и, помогая себе ногой, принялся вертеться, вглядываясь в расплывающиеся линии комнаты. Кресло крутилось всё быстрее и быстрее. Вестибулярный аппарат у него был хороший, Пиндюрин мог часами вертеться на всяких каруселях не испытывая при этом никаких неприятных ощущений. Но тут одно колёсико выскочило, кресло резко наклонилось, и Егор полетел на пол, треснувшись головой об угол письменного стола. Больно. Сидя на полу и обминая растущую на голове шишку, Егор заметил, что воздух возле перевёрнутого кресла начал как бы сгущаться. Сгущаться и вращаться. Уплотняясь и на глазах превращаясь в яйцо, этот странный вихрь, высотой примерно в человеческий рост, начал слабо фосфоресцировать, а потом и светиться. Всё ярче и ярче. Испуганный Пиндюрин решивший, что к нему залетела шаровая молния, хотел забраться под стол, но в этот момент яйцо лопнуло и, перед вконец перепугавшимся Егором, предстал Рыцарь. То что это был Рыцарь не вызывало никаких сомнений. Кто хотя бы раз в жизни видел Рыцаря или читал о нём в пиндюринских книгах – тот прекрасно знает, как он выглядит и не может спутать его ни с кем. Рыцарь с достоинством оглядел убогое пиндюринское жилище, подошёл к креслу, перевернул, вставил на место отлетевшее колёсико, уселся поудобнее и вопросительно посмотрел на Егора. - А–ва–вы кто? – с трудом выдавил Егор. - Полагаю, мне нет нужды представляться. Я лицо и так достаточно известное – медленно, с расстановкой произнёс Рыцарь. Затем, с сомнением посмотрев на Егора, всё же приподнял в знак приветствия правую руку и отрекомендовался: - Рыцарь. - Е-егор… Пиндюрин, - неловко вставая, выложил верительные грамоты Егор. - Чем обязан вашему визиту? Фраза всплыла откуда-то из школьного курса русской литературы. Как разговаривать с рыцарями Егор понятия не имел, хотя написал о них немало. Ещё в голове крутилось красивое слово “розенкрейцер”, но куда его пристроить он не знал. - Простите, вы из каких мест к нам будете? Рыцарь окинул его ироническим взглядом и усмехнулся. - Из таких… в которые ты меня отправил. Или память отшибло? У других рыцарей миры как миры а у меня… тьфу… сказать противно, - Рыцарь презрительно скривился и хотел плюнуть на пол, но, оглядев пиндюринский палас, не стал. Рыцарское воспитание не позволило. - Хотите сказать, что вы мой персонаж? – хихикнул Егор. - Именно это я и сказал, если у тебя со слухом всё в порядке, - Рыцарь отстегнул меч и прислонил к стене. - Не… так не бывает, - Егор опять нервно хихикнул и потряс головой, - вот это “шпок” и вы здесь? Не-е… Рыцарь неторопливо встал, подошёл к Егору, снял железную перчатку и правой рукой дал ему по уху. - Что вы себе позволяете? – завопил возмущённый Пиндюрин. Было больно. Очень! - Ещё сомнения имеются? Сегодня я вполне материален, ночь благодарения все же. - Какая? – вытаращился Егор. – Благодарения чего… кого? - Авторов. Персонажами. Раз в сто лет бывает ночь благодарения, когда мыслеформы созданные писателями могут материализоваться и поблагодарить своего автора за то, что он их создал. - Как материализоваться? Из чего? Ведь вы – мысли. - Материализация – процесс обратный аннигиляции, дубина. А твоя мысль – та же энергия. У тебя, вообще, образование есть? Надеюсь не церковно-приходское? Тёмный ты, какой-то… В углу комнаты возник новый смерч. Появилось яйцо, лопнуло, и на паласе распластался Монах. Он суетливо поднялся на колени, огляделся по сторонам и не найдя ничего похожего на икону, принялся бить поклоны слабо мерцающему экрану монитора. - Ях! Повелитель духов живой Элохим Царь Вселенной, Всемогущий Милосердный Благостный Бог Всё Превосходящий, Восседающий на Небе, чьё Обиталище есть Вечность, Возвышенный и Священнейший, Начертавший Своё Имя и сотворивший Вселенную в тридцать два Великих Шага Мудрости тремя Серафимами… - Ну! Ты надолго там устроился? – перебил его Рыцарь, громыхнув доспехами. Монах обернулся и пыхтя поднялся с колен. - А–а… вы уже здесь, ваша светлость? За вами не поспеешь. - Задница у тебя больно толстая, святой отец, вот и не поспеешь. Мобильнее надо быть, подвижнее. Зарядку по утрам делать. Монах, заметив Пиндюрина, протянул к нему руки и завопил: - Покайся, грешник! Вижу! Было мне видение! Покаянием спасёшься…. Егор отскочил за спину Рыцаря и схватился за стоявший у стены меч, но Монах опять рухнул на пол и жалобно причитая, забился в конвульсиях. - Да откуда он? Я его не помню! – вскричал Егор, обращаясь к Рыцарю. - Твои проблемы, милейший. Книга вторая глава пятая “Миров тени”. Забыл? Странствующий монах. Только он, сволочь, достранствовал до моего замка и сидит теперь под стеной, жизнь отравляет воплями. Слышь, писатель, ты бы его куда-нить сбагрил… а? В комнате появились сразу три кокона тут же с треском лопнувших. Из них возникли, настороженно озираясь, три подозрительных типа с цепким взглядом светящихся глаз. Один из них пройдя по комнате, принюхался и, идя на запах, подошёл к Пиндюрину, внимательно глядя на его шею. - Че-ло-век, - глубоким утробным голосом сказал он, - я давно не видел че-ло-века. - Меня нельзя есть… э–э–э… кусать! Я автор! – взвизгнул Егор и опять схватился за рукоять меча. - Так это ты, гад, поселил нас в деревню, где на двести вампиров приходится шестнадцать людей? – вампир злобно ощерился, с клыков закапала слюна. - Ой, что сейчас будет… - Холоднокровней, Фима, вы не на работе! - второй вампир, подойдя сзади, отодвинул первого плечом и обратился к Егору. - Нет, товарищ, как-то действительно нехорошо получается. У нас элементарное недоедание и дистрофия. Мы требуем создания нормальных, приемлемых, я бы сказал – человеческих условий труда. Прямо перед Пиндюриным возник ещё один пузырь, но больших размеров и из него появилось лохматое, безобразное, вонючее чудовище. - Поднимите мне веки…, - загундело чудовище замогильным голосом. - Какие веки? Вы что там, с ума все посходили? – заорал Пиндюрин. – Это не ко мне! Я тебя не писал! Иди Гоголя ищи, гадость немытая! Вий, наклонив голову, прислушался, понюхал воздух, смущённо потоптался и сказал: - Извините. Третий раз не к тому абоненту попадаю. Он прошёл в угол комнаты и исчез в стене. Посетители пошли сплошным потоком. Под потолком на карнизе устроилось несколько летучих тварей. Гномы, эльфы, тролли и прочая пакость копошилась в комнате и на кухне. Какая-то девочка, державшая в руках человеческую голову, теребила Егора за рукав и просила, чтобы добрый дяденька помог её братику, у которого болят глазки. Утыканные гвоздями “восставшие из ада” корчили страшные рожи и делали призывные знаки. Наконец… вся эта публика, взявшись за руки, начала водить вокруг Пиндюрина хоровод, сопровождая его заунывным пением: Как на Егоровы именины, Испекли мы каравай… Украшалось действо пронзительными выкриками монаха призывавшего всех покаяться и очиститься. Егор некоторое время стоял в центре круга, взирая на всё безумными глазами, затем разразился истерическим смехом, перешедшим в рыдания, и рухнул на пол. Рыцарь подошёл к нему, пощупал пульс, задумчиво оглядел притихшую толпу и, протолкавшись к телефону, набрал 03. ** Выпустили Егора из больницы через две недели. Войдя в комнату Пиндюрин, не снимая куртки, прошёл к компьютеру, который никто не догадался выключить. Компьютер радостно гонял по экрану заставку “Don`t worry – be happy!” набитую Егором в качестве приветствия. Тронув мышку, он вывел комп из состояния прострации, стёр написанную две недели назад строку и крупным шрифтом напечатал начало рассказа. Осенней ночью, в однокомнатной квартире, на третьем этаже пятиэтажного панельного дома шли роды… |