Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Рассказы.Автор: Вадим Васильев
Объем: 6927 [ символов ]
Спасение легенды о Германии
Алексей и Люся прослушали в клубе учёных интересную лекцию о творчестве Иоганна Вольфганга Гёте и, увлеченно обмениваясь мнениями, в хорошем настроении возвращались домой на метро. Вдруг Люся вспомнила, что забыла на вешалке свою любимую шерстяную безрукавку, и предложила вернуться в клуб. Было уже поздновато, и Алексей напомнил Люсе, что они собирались принять вечером его одноклассницу Ларису и её мужа Виктора, которые хотели посмотреть их недавно снятую квартиру. Однако Люся просила настойчиво, и Алексею пришлось уступить ей.
На очередной остановке они вышли из вагона и по гранитному полу просторного, ярко освещенного холла станции перешли к противоположному пути. Как увидел Алексей на новом красочном табло, до прихода их поезда оставалось три минуты, и они с Люсей присели на составленную из металлических стульев скамью у высоких колонн холла. Люся сняла с плеча сумочку, поставила её на одно из сидений скамьи и ещё раз посмотрела, нет ли там её безрукавки. Затем она отвлеклась и попросила, чтобы и Алексей посмотрел её в своей сумке, – на всякий случай. Алексей стал показывать Люсе, что в его сумке безрукавки нет, но в этот момент подошёл их поезд, и они побежали к открывшимся дверям вагона. Они поспешили, так как поезд немножко опаздывал, и, действительно, водитель, как только они вскочили в вагон, сразу же закрыл двери и дал поезду полный ход. Они сели на свободные места, но здесь Люся заметила, что ни на её плече, ни в её руках нет её сумочки. Она с надеждой посмотрела на Алексея, на его плечи и руки, но и у него её сумки тоже не было. Их взгляды встретились, они поняли, что Люсина сумочка осталась на скамье, и непроизвольно поднялись, чтобы вернуться к ней, но двери были плотно закрыты, и поезд летел стрелой. У Люси на её голубых глазах, словно росинки на цветах, выступили капельки слёз, и Алексей, всегда нелегко переносивший печаль, сразу же устремился её успокаивать. Он спросил, что же было в сумочке. Люся вспомнила не без труда, что, кроме мелочей, в ней был её оранжевый мюнхенский паспорт и 45 евро, и тёплые слезы уже закапали с её милого лица.
– Люся, – сказал Алексей, – ведь мы же с тобой в Германии. Сейчас мы выйдем, вернёмся на предыдущую станцию, и твоя сумочка будет спокойно стоять на той самой скамье, где мы её забыли.
– Да я плачу не от того, что мне жалко сумочку и даже деньги. Я переживаю, что со мной такое происходит.
– Люся, ты напомнила мне гоголевского казацкого полковника Тараса Бульбу, который вернулся за потерянной люлькой, похоже, как ты за безрукавкой, и попал на костёр, на котором его сожгли противники, – улыбаясь, решил Алексей отвлечь и воодушевить Люсю, сравнивая её с этим известным с детства упрямым, мужественным и многострадальным героем, – но, подумай, какое счастье, что ты хоть не рискуешь жизнью, как рисковал он!
Поезд остановился, они пулями выскочили из вагона, побежали к противоположному пути и сели в подошедший вскоре встречный поезд. Алексей напомнил Люсе о забавной легенде, которую часто слышал в Украине: если в Германии кто-то что-то забывает, эту вещь никто не забирает, её перекладывают на видное место, чтобы её хозяин вернулся и, счастливый, обрёл её снова.
– Сейчас мы получим новое подтверждение этой приятной легенды, – успокаивал он Люсю.
Они выскочили из остановившегося поезда и побежали к заветной скамье. На ней никто не сидел и возле неё никого не было, но и сумочки ни на одном из её сидений не оказалось. Люся расстроилась. Алексей тоже остыл и подумал: «Тяжело всё-таки разуверяться в такой красивой легенде. Неужели Германия так изменилась? Может быть, из-за того, что в ней живёт теперь много иностранцев? В одном Мюнхене – почти каждый четвёртый». Затем он снова принялся успокаивать Люсю и заметил ей, что работники Социала, – как правило, хотя и строгие, но, по сути, добрые люди, войдут в положение и оформят дубликат мюнхенского паспорта, а 45 евро – не такая уж и большая плата за науку им обоим быть собраннее впредь. Но Люся оставалась грустной. Не улучшилось их настроение, когда уже дома им позвонили по телефону Виктор и Лариса. Алексей рассказал им о неприятности, постигшей Люсю и его, и хотел вежливо отказаться от их визита, но заботливый Виктор уверенно сказал:
– Мы поднимем вам настроение и, кстати, привезем вам номер телефона и адрес мюнхенского бюро находок. Их когда-то по случаю записала и сохранила Лара.
Они приехали, наигранно внимательно осматривали квартиру Люси и Алексея, хвалили их самобытный выбор и то, как они гениально просто обставили комнаты, и, действительно, к концу встречи значительно подняли им настроение. А утром Люсе и Алексею позвонила сестра Люси Сима. Им пришлось и ей рассказать об их неприятностях. Опытная и хорошо знающая немецкий Сима посочувствовала им и предложила по пути на работу зайти в бюро находок. Позже она перезвонила им и обрадовала тем, что Люсина сумочка оказалась в этом бюро, но по его правилам забрать её может только хозяйка.
Люся заулыбалась от радости. Легенда о Германии снова засияла в воображении Алексея, как чудесная сказка. Он подумал, что обязательно напишет в газету и поблагодарит того немца или иностранца, который не дал кануть в Лету этой прекрасной легенде. Люся быстро собралась и поехала в бюро находок, вернулась с сумочкой и энергично рассказала Алексею:
– Я предъявила свой загранпаспорт, и очень симпатичная фрау выдала мне мою сумочку. В ней был мой мюнхенский паспорт и все мои макияжные мелочи, но денег не было ни одного цента. Фрау как-то ехидно посмотрела на моё скисшее лицо и с широкой, снисходительной улыбкой фокусника достала из сейфа и подала мне конверт, в котором оказались все мои деньги до цента. «С вас – 5 евро!» – сказала она. Я тоже, кажется, жизнерадостно улыбнулась ей, отдала 5 евро, расписалась по её требованию в какой-то ведомости, поблагодарила её, попрощалась, и вот она, моя сумочка!
Алексей позвонил Симе, чтобы сообщить ей приятную новость, и сказал, что собирается немедленно написать в газету. Однако она стала уверять, что это совсем не обязательно, и просто сразила его своей совсем неожиданной версией произошедшего:
– На каждой станции метро, если вы с Люсей замечали, установлены телекамеры, направленные на перроны и в особенности на скамейки. Специальные дежурные следят за обстановкой и немедленно реагируют на всё подозрительное, а на сумки в особенности: вдруг сумку оставил какой-нибудь террорист, да не с чем-нибудь, а с взрывчаткой.
– Тем более, Сима, – сказал Алексей после некоторой паузы, опомнившись, – следует написать в газету, чтобы заодно поблагодарить и тех, кто так профессионально борется с терроризмом, если, конечно, твоя версия верна. Я все-таки мечтаю, чтобы тот, кто передал сумочку в бюро находок, кем бы он ни был, откликнулся и рассказал о себе – ведь он в любом случае замечательный человек.
Свою любимую безрукавку Люся тоже нашла и забрала, когда ездила за сумочкой. Она висела на вешалке в клубе учёных на самом видном месте.
Дата публикации: 15.03.2007 23:10
Предыдущее: Фантазии маленькой СашиСледующее: Маленькая повесть о китах и китобоях

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Николай Позёмкин[ 09.11.2008 ]
   Рассказ увлекательный. К содержанию претензий нет. Редактор или вдумчивый читатель может заметить некоторый перегруз местоимениями. Посмотрите последнее предложение пятого с конца абзаца: "Я тоже, кажется, жизнерадостно улыбнулась ей, отдала 5 евро, расписалась по её требованию в какой-то ведомости, поблагодарила её, попрощалась, и вот она, моя сумочка!"
   Здесь явно пародийно звучит - она, моя сумочка, после стольких повторов "ей", "её", "её"... И цыфру 5 лучше писать прописью, это ближе к литературе.
   С уважением к Вам
   Николай Позёмкин
 
Вадим Васильев[ 09.11.2008 ]
   Уважаемый Николай! Большое спасибо Вам за внимание к «Спасению легенды о Германии», за Ваш доброжелательный отклик и вполне справедливое замечание! Я уже осмыслил и постепенно принял в стиль, как представляется, один из самых действенных литературных приёмов в обеспечении «сестры-краткости»: не описывать обстоятельства, ясные из контекста, в подробностях и оставлять читателю простор для собственных размышлений и умозаключений. В связи с этим отмеченное Вами предложение, действительно, без потери смысла можно представить так: «Я тоже, кажется, жизнерадостно улыбнулась, отдала 5 евро, расписалась в какой-то ведомости, поблагодарила её, попрощалась, и вот она, моя сумочка!» А цифры чисел, особенно больших, в наш «дигитальный» век (век интенсивного развития местных экономик, потрясаемой кризисом глобальной экономики и внедряемой во все сферы жизни и деятельности цифровой техники), возможно, не следует исключать из литературных произведений из тех же соображений краткости и ясности современному читателю? С благодарностью и уважением к Вам! Вадим.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта