Для начала – два слова о конструктивных дополнениях к механизму оценки Техники исполнения произведения. Первая часть – оценка формы и содержания произведения – особых вопросов не вызвала. Было бы странно, честно говоря, если бы было иначе: спорить с гением Альтова и хаять методику, получившую всемирное признание – это было бы круто. А вот по поводу оценки Техники исполнения – замечания есть. Обсуждение проходит одновременно на пяти сайтах. Кроме того – итоги подводим по вечерам, в узком кругу неравнодушных к проблематике индивидуумов. Вот об этих замечаниях – узкого круга – полученных «по горячим следам» вчерашней публикации, необходимо сказать несколько слов. Вызвали нарекания три момента: - «притянутость за уши» уровня «Объективность» для шкалы Категорий Прозы; - механизм использования последнего уровня шкалы Категорий – показателя объема («Малые формы», «Большие формы»); - некорректность формализации показателя «достоверность» в оценке Техники исполнения произведения. Изменения внесены следующие. 1. Шкала Категорий. Значение термина «Утилитарность» применительно к шкале Категорий – это публицистика, критика, исследования и т.п. Ничего уничижительного. Смысл: - отсутствие формальных действующих лиц, «исполняющих» или «реализующих» авторский замысел; - наличие ссылок на иные текстовые фрагменты, взятые в качестве «примера» или «арбитра»; - познавательность изложенной информации. Вместо уровня «Объективность» введен уровень «Фактурность». Значение термина «Фактурность» применительно к шкале Категорий – это наличие тем и сюжетов, выходящих за рамки реальной повседневности более чем зримо (детектив, фантастика, триллер и т.п.). Кроме того добавлены еще два узла – как применительно к Стихо, так и к Прозе: - «форма представления», соответственно «Эпичность» или «Образность»; - «степень сопричастности» автора к теме (формальная), соответственно «Разум» или «Чувства». 2. Механизм использования последнего уровня шкалы Категорий – показателя объема. Суть предложения – вывод уровня за рамки шкалы и использование не двух градаций, а четырех: - ММ – очень малый; - М – малый; - Б – большой; - ББ – очень большой. Примеры использования уточненной шкалы Категорий: - СННОЧ-М – верлибр; - ПНФЭР-ББ – фантастический роман; - СНРОЧ-ММ – хокку. 3. Показатель «достоверность» шкалы оценки Техники исполнения. Имеет место быть параллелизм с показателем «убедительность» шкалы Альтова. Хотя – имелось ввиду совершенно иное, а именно : использование фактов, имен, цитат и т.п. в соответствии со взглядами (как минимум) одной из научных школ. То есть – не требуется 100%-го соблюдения исторических, культурных и научных приоритетов. Не допускается – лишь грубая необразованность и «взятая с потолка» отсебятина: если автор – и прозорлив и гениален, но абсолютно одинок в своем стремлении к Истине – что ж, пусть в нашем Отечестве не будет Пророка. Вот если у него (у Пророка) уже есть ученики, последователи, то – милости просим. Таким образом, для пущей убедительности, меняем показатель ««достоверность» на показатель «допустимость». Теперь – собственно Интегральная оценка. Интегральность оценок обеспечивается тем обстоятельством, что мы вводим отсутствующий в сетературе уровень первичной фильтрации произведений, соответствующий этапам корректуры, редакторской правки и Редакционного Совета. К оценке по шкале Альтова допускаются только произведения «весовой категории» А, соответствующие заявленной Категории – по теме и жанру. Тем самым мы убиваем не двух зайцев, а целый легион зайцев: «в плюсе» остаются не только авторы, но и рецензенты и председатели жюри, и т.д. и т.п. Механизм получения итоговой оценки для произведений, прошедших первичную фильтрацию, и ее (оценки) усвоения - следующий: - рецензенты выставляют баллы самостоятельно, руководствуясь собственными представлениями обо всем, что сочтут достойным собственного – уникального - мнения; - председатель жюри «механически» усредняет полученные оценки по каждому показателю и выполняет перемножение – получая итоговую оценку, содержащую (как правило) и дробную часть; выбор победителя – не вызовет споров; - кроме «чистой арифметики» тот же председатель собирает полученные от рецензентов обоснования (по каждому показателю) и отправляет автору; - автор, получивший результат рецензирования, вправе задать председателю жюри такой, к примеру, вопрос : «А не кажется ли Вам, милейший, что «вот такое-то» утверждение граничит с дремучей неграмотностью?»; - рецензенты, узрев итоговые оценки вправе задаться вопросом «а кто это такой умный у нас появился?» - и разобраться с дилетантом в своем узком кругу; - автор, получивший оценки разных коллективов жюри, вправе задуматься – о многом, а также – испросить мнения весьма широкой аудитории – о многих вопросах; - и т.д., и т.п. Я не прав? |