Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Михаил Путник
Объем: 4790 [ символов ]
Объективные критерии оценки произведения. Категории и Техника исполнения
Альтов (или - Альтшулер – кому как больше нравится) создал свою шкалу оценки качества художественных произведений применительно к анализу ПЕЧАТНОЙ продукции. Иными словами, предполагалось, что «чтиво» уже прошло корректорскую и редакторскую правку, а так же – горнило редакционного совета.
Для сетературных опусов сие – далеко не всегда справедливо. Даже более того, почти всегда – неверно, такова - характерная отличительная черта сетературы. Таким образом, для объективной оценки сетературного творчества анализа только формы и содержания произведения – мало (см. «http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=118084»).
Что добавить – совершенно очевидно. Позволю себе процитировать предыдущий опус:
«…Нельзя ли выработать систему экспертных оценок, которые дали бы возможность сравнивать различные произведения по одним и тем же критериям? Ведь оценивают таким образом судьи выступления по художественной гимнастике или фигурному катанию...» В фигурном катании – две оценки: за артистизм и за технику исполнения. Следовательно – для полной объективности необходимо эту оценку – добавить, закруглив тем самым проблематику беспристрастного анализа, что называется «по полной».
Одно маленькое «но» : нельзя сравнивать валенки с крокодилами, использую одну и ту же шкалу качества, ибо у них( у валенок и крокодилов) разные наборы качественных параметров оценки. Следовательно, необходимо предварительно разделить все тексты на несколько категорий, внутри которых – возможно сравнение при использовании единого ряда критериев).
В принципе, разделение на жанры и формы – может быть любым. Таковое – и наблюдается на разных литературных сайтах. Сие – не преступление, однако – сие не позволяет сравнивать работу двух различных коллективов жюри. Никоим образом. Если Вы, уважаемых читатель, в этом месте – в сердцах ругнулись про себя или – не дай Бог - грохнули кулаком по клавиатуре, воздев очи долу с вопросом «а на кой ляд надо это сравнение?», то – далее читать не стоит. Просто мы – я и Вы – слишком по-разному смотрим на этот мир.
Я же, однако, продолжу. Предлагается разделить все многообразие творческих текстовых фрагментов на несколько категорий, использую четырехуровневую бинарную иерархическую шкалу. Первый уровень – разделение на Поэзию и Прозу. Для того, чтобы составить удобоваримую аббревиатуру, формируемую из первых букв имени конкретного узла шкалы – на «Стихо» и «Прозу». Последний уровень – объем («Малые формы», «Большие формы»).
Для Стихо используем еще два уровня : «Рифма» и «Ритм». Соответственно – получим следующие категории Стихо:
- РРС (рифмованное ритмичное стихо);
- НРС; (нерифмованное ритмичное стихо);
- РНС (рифмованное неритмичное стихо);
- ННС (нерифмованное неритмичное стихо).
Нетрудно убедиться, что с учетом последнего уровня (соответственно «М» и «Б») – охват возможных форм – полный, включая и верлибр, и одностишья, и поемы и т.п.
Для Прозы используем другие два уровня : «Утилитарность» и «Объективность». Соответственно – получим следующие категории Прозы:
- УОП (утилитарная объективная проза);
- НОП (неутилитарная объективная проза);
- УНП (утилитарная необъективная проза);
- ННП (неутилитарная необъективная проза);
Нетрудно убедиться, что с учетом последнего уровня (соответственно «М» и «Б») – охват возможных форм – полный, включая и литературоведение, и миниатюры, и романы и т.п.
 
Теперь – собственно про оценки Техники исполнения. Предлагается использовать 5 (чтобы не ломать стройность комплексной методики) показателей :
грамотность (в рамках – используемого языка);
корректность (любая : политкорректность, законопослушность (в призывах и т.п.));
достоверность (в рамках – конкретной культуры и науки);
стройность (в рамках – конкретной категории; пример для РРС – рифма, ритм);
цельность (в рамках – структуры конкретной категории; пример для УНП – структура материала).
 
Соответственно – получаем четыре градации возможных «весовых категорий» по Технике исполнения : А, Б, В, и Г:
А – грамотно, корректно, достоверно, стройно, цельно.
Б – хотя бы по одному из показателей – отрицательный результат;
В – отрицательный результат – по двум показателям;
Г – отрицательный результат – по трем и более показателям.
 
Для обоснования мнение рецензента – с указанием цифрового кода «весовой категории». Например :
Б (01111) – слово «парашют» пишется с буквой «ю», отнюдь не с «у».
 
С учетом предыдущего материала (««http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=118084») и сравнения произведений только с учетом «весовых категорий» (вернее – ТОЛЬКО ВНУТРИ «весовых категорий» - получаем не просто объективные оценки, но и такие, которые обладают следующими весьма ценными качествами:
- сравнимость (для разных составов жюри);
- проверяемость;
- легитимность.
 
Я не прав?
Дата публикации: 09.02.2007 10:39
Предыдущее: Объективные критерии оценки произведенияСледующее: Объективные критерии оценки произведения. Интегральная оценка

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта