Произведение |
|
Объем: 28 [ строк ]
|
|
|
|
Перед глазами |
Мир красотой спасется Ф. М. Достоевский Мир так красив, Что кажется – обыден; Забытый миф – Пролистан и не виден. В себе самом, Зеркально отраженный, Идет на слом Небесно обнаженным. Был дан билет – Душой – для связи с миром; И зряч ли, слеп, Иль замурован жиром, - Спасешься сам, Вместив чужие муки. Нет смертных ран, И воздух плачет звуком, Дрожит вода, И жжет пустое слово, И нет плода У дерева живого. …Привычен Свет, Но в обретенной боли Вбираешь цвет И красишь жизнь – ты – волен. 21.05.2005г. |
|
|
Дата публикации: 26.12.2007 23:45 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | ____ Перед глазами _____ жизни фрагменты прошлое влаги плотней сердце сдавило. жмурится небо момо резмытых теней в дождь уходило. первая ночь сентября дали коснется тьмой истекая - глядят в омут колодца. для Вас, Александр, на память! Алла | | перепечатала... а все остальное куда то исчезло один телефонный звонок смог так все испортить... Сонет написан для Вас, как ответ на Ваше произведение может быть это и лучше простите блондинку Аллу | | Да, ничего, блондинка Алла, не переживайте :)) Мне еще никто не посвящал сонета, да еще японского :) Главное, что - из души! Этот новый сонет, с милыми очепятками, очень трогателен и приятен мне, несмотря на то, что в последнем стихе, все же "первая ночь... глядИт"... С теплом и усами :-х) | | нет. не так, Александр))) все глубже, чем Вы подумали... это дали, тьмой истекая, глядят в омут колодца, а ночь - она сама по себе - в первом сентябре в том то вся и штука японских изящных вещиц, что читают их по разному. главное в них - это табу на слова... вселенная, бесконечность, ... порой. знаки препинания мешают, например: Где то метели. Гаснет кровавый закат, стынет планета. Дождь-настроенье, слова прощальный раскат в сумерках лета. Страны. Мосты. Города. Море. Фелюга... Пахнет дождьем в поездах, мчащихся с юга. только Вы ничего такого не подумайте, Ваши сонеты обязательно будут другими, скорее всего, лучше моих, я не могу служить примером для Вас. удачи , Александр! | | Нет, я так не смогу )) Второй сонет еще дальше отодвинул мои возможные (теоретически) попытки :( Может, когда-нибудь ... Очепятки-то все-таки есть: "момо резмытых теней":// ))))) | | Слова - давно устаявшиеся банальности, они обрекают стихи на ничтожество, если не превносить что то новое С уходом гениальных поэтов, хороним вместе с ними ими придуманное, осмысленное, а своего взамен предложить ничего не можем, вернее, почти ничего. Порой, мне кажется, Александр, что наши стихи никому не нужны. кроме нас самих, пытаемся жить каждый день по нами же установленным правилам и запретам, потому что мы собственники, потомственные человеки, носители языка. Помните, у папуасов...умер родственник, хорошящий, взнак любви и уважения , добровольно исключает из своего обихода несколько слов... Вот и получается, с уходом признанного таланта, мы будем вынуждены, как те папуасы, общаться жестами или на крайний случай дойдем до вычурности, обтекаемости фраз, набора стереотипов, потому что нас так учили или мы сами учились этому. Привычное и правдоподобное всегда удобно, ибо предсказуемо. Ладно, с этой Поэзией столько мороки... не буду мешать ходу Ваших мыслей своей стиходелической ерундой с уважением Алла | | хоронящий(опеч) | | Да, я согласен, что, слова в стихах большинства коллег, с высокой поэзией мало соотносятся. Все - или удручающе банально, или другая крайность - авангард :( Ни то, ни другое не поднимают читателя до своего уровня, а - снижаются до их низкого. Но мы забываем еще об одном, о Главном - ТО, ради чего поэт или художник творит! Моцарт это сформулировал так: "Если произведение не содержит утешения, оно безнравственно". И для меня в поэзии главное - ради чего я пишу!? Я делаю это ради того, чтоб пробиться к душе человека, отвернуть его от собственного мозгового "Я" - к присутствию Бога в нем, чтоб он ощущал чужую боль как свою, чтоб он возвращался в к истокам, корням, семье, естественной Радости, чтоб он пытался преодолевать САМОГО СЕБЯ и пытался идти путём самоизменения ... то есть я занимаюсь тем несбыточным делом, которое делали все чудаки, идеалисты и Божьи люди и ради чего ТОТ, Единственный, принял муки на кресте... Может это звучит выспренно, но это так! И эту свою Боль я вкладываю в стихи, чтоб вызвать ответные чувства. И поэтому форма стиха и слова являются вторичными, только оболочкой, в которое выливаются чувства. И для КАЖДОГО стиха слова приходят свои, иные... Я стараюсь приблизиться к изначальному вневременному смыслу Слова... Как уж получается, - судить не мне :)) А просто манипуляции и игры со Словом мне малоинтересны. Если НАШ СЕВЕРЯНИН мог сказать в одном из моих самых любимых стихов, что: ...ты слышишь, чьи-то голоса звучат так весело, задорно над ОНЕБЕСЕННОЙ рекой или как нищего не ОБЕЗДЕНЕЖЬ, как полдня ты не ОЛУНИШЬ... то, ТАКИЕ Слова, как пришедшие изнутри, я принимаю без сомнений. Я думаю, что нужное СЛОВО само найдет свое место в СТИХЕ, если автор достоин этого СЛОВА! Да, мне тоже кажется иногда, что стихи никому не нужны, кроме меня и нескольких близких, но я преодолеваю себя и иду тем путём, которым не идти не могу! Терпения Вам и еще раз терпения, путь наш тяжел и малопочетен, но не будем унывать, а - поддерживать др. друга... И я Рад это делать по отношению к Вам. Искренне, | | А это... Мороженое из сирени! Мороженое из сирени! или... И вся она, и вся она - моя ползучая Россия, крылатая моя страна! вокруг меня Россия(не придумалось пока) и дали неизменно в голубом. живут ведь как то бедные поэты, а я - какого ляда за бугром... (это уже мои...) Удачи, Александр! |
|
| | "…Привычен Свет, Но в обретенной боли Вбираешь цвет И красишь жизнь – ты – волен." Просто здорово! Людмила | | Спасибо, Люда. Тоже ранний стих... и тоже импульсивный, экзальтированный и взбаламученный... |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |