Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Коробкина Елена
Объем: 5066 [ символов ]
Морок Мирмекия (из существования города мертвых) притча для живых
Мертвые города, как всем известно еще со времен Марко Поло и Кубла Хана, живут своей тайной жизнью, а, вернее, ведут свое странное существование по законам, несколько отличным от жизни живых городов.
Вот Керчь. Город живых, моих современников. А вот в нем – Мирмекий – городище мертвых: небольшой холм на берегу моря, курган, в котором археологи и откопали развалины древнего города.
Насколько живы люди, населяющие современную Керчь? Вероятно, ровно настолько, насколько мертвы мороки из Мирмекия.
Каков он, морок? Внешне ничем не отличается от живого человека, если, конечно, смотреть на него отрешенно-сдвинутым взглядом. Такая пустота в глазах и отрешенный, как будто в никуда устремленный взгляд, предшествующие состоянию мимолетного или же глубокого – у кого как – транса, появляются у путников, долго блуждающих по территории древних городищ. Детям случается вот так постепенно и незаметно для них самих впасть в состояние длительного транса.
Вот тогда и появляется морок.
Лето, сухостой, жара. Вокруг – степь да холмы. Пейзаж однообразный, привычный до невосприятия. И только необычная деталь на горизонте: то ли точка движется, то ли пыль курится, то ли воздух в дымке струится – в общем, что-то привлекает своей необычной, странной подвижностью рассеянное жарой и полным однообразием внимание. Нечто увеличивается в объеме, постепенно превращаясь в темную фигуру, движущуюся в темном столбе пыли. Оно не идет на тебя, оно проходит стороной, равнодушно-незаинтересованное. Мужская фигура, очертания головы, мимолетный поворот – и взгляд, пустой взгляд то ли зомби, то ли просто невидящий взгляд случайного прохожего, идущего по своим делам…
Странно же он идет. Странно движется. Будто летит над травой – и ногами даже не перебирает.
Смотришь на него, заинтересованный, ничуть не напуганный, что главное. К тому же, сам ничем не занят, бредешь себе по степи, куда в голову взбредет. И, движимый любопытством, начинаешь потихоньку идти за странной фигурой. А она движется себе в отдалении, не приближаясь, не отдаляясь, по-прежнему не обращая на тебя никакого внимания. «Может, окликнуть?» - думается тебе. Но нет, как-то не окликается: жара, разморило, лень губами пошевелить. А ноги сами ведут за этой фигурой, а день весь впереди, а цели нет, вот и движешься, уже отстраненно, за впереди идущим.
А он всегда впереди, всегда в отдалении, не оглядывается, не смотрит, но ты уже весь – центр твоего внимания. И сам не замечаешь, что идешь за ним, в точности повторяя его движения.
Взгляни на вас сейчас кто-то посторонний, удивился бы тому, что и ведущая, и ведомая фигуры движутся по степи зигзагами, но так, будто обе соединены невидимым стальным тросом: четкие одновременные повороты, параллельные движения, автоматически выверенные жесты.
«Кто же из них кто?» - удивился бы этот посторонний наблюдатель. – «До чего же оба друг на друга похожи, близнецы, копии».
Да ведь еще смотря откуда смотреть! В некоторый момент времени в некотором месте для этого наблюдателя две фигуры сливаются в одну на мгновение.
Вот он, этот миг отрезвления: видит наблюдающий, что идет по степи человек совершенно один, в состоянии полного транса, сам себе не принадлежит, идет механическим шагом, глаза пустые, взгляд полностью зафиксирован на некоей точке впереди (видимой только для него, идущего). Зови его, кричи ему – идет, молчит, не отзывается, потому что не слышит. Догони его, за плечо потряси – холодный, жесткий, прямой, как доска – идет, ничего не чувствует. Не остановишь, сил твоих живых, человеческих, не хватит, - тянет его сила непреодолимая, нечеловеческая, механическая какая-то. Эдакий бездушный вечный двигатель – движется и движется куда-то в заданном ритме. А куда? Откуда ж ему знать? Взгляд абсолютно пуст, ничто в голове.
Страшно становится постороннему человеку!
Он ведь только на время в чужую грань вошел, живыми глазами увидел, как морок человека подцепил и повел, как постепенно человек с мороком в единое целое слился, и как, наконец, человек сам не заметил, как мороком стал.
Не всякий человек гипнозу морока поддается, и ты, посторонний, сильным оказался, разумным, миг осознания отрезвил тебя. Да ведь тебе-то что, ты со стороны смотрел, как морок, тебе себя показывая, силу свою тебе демонстрировал – на другом, на слабом, на праздно болтающемся. Ребенка легче всего мороку увлечь, поработить да увести. Ребенок ведь и сам не заметит, как за мороком пойдет – да во власти его и окажется полной.
А ты, наблюдатель посторонний, смотри да на ус мотай. Что, вспомнил, сколько случаев было, когда дети в степи пропадали да мертвыми их находили впоследствии неизвестно где.
Вот как мороки работают.
Для устрашения это тебе, странник, и для назидания.
А назидайся наглядностью существования города мертвых, который живых в свой стан заманивает. Вот так и сам не заметишь, как пойдешь за ним за грань смерти, как в живого мертвеца – в морока – превратишься, тем самым из жизни в смерть перейдешь, как перекати-поле по степи, по пути покатишься в этот самый мертвый город – в Мирмекий мороком.
Наблюдай за собой, будь осторожен.
Дата публикации:
Предыдущее: ПРООБРАЗЫ ФАЭЗИИ В РОМАНТИЗМЕ. ПОЭМА ЭДГАРА ПО «АЛЬ-ААРААФ» (статья четвертая из цикла "ФАЭТОЛОГИЯ")Следующее: Семь дней одиночества. В память об Уфе.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта