Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Анатолий Азиат
Объем: 48046 [ символов ]
ГДЕ ТЫ - ИСТИНА?
Анатолий Азиат
 
 
ГДЕ ТЫ - ИСТИНА?
 
Красота истины не вянет.
Будда
 
Самая прекрасная и глубокая эмоция,
которую мы испытываем, - это ощущение
таинственности: кому эта эмоция чужда,
кто утратил способность замирать в
священном трепете, того можно считать
мертвецом.
Эйнштейн
 
Много есть чудес на свете
Человек - их всех чудесней.
Софокл
 
Светоч мысли, сосуд сострадания - мы.
Средоточие высшего знания - мы.
Изреченье на этом божественном перстне,
На бесценном кольце мироздания - мы!
Хайям
 
...Часть силы той, что нет числа
Творит добро, всему желая зла...
..................................................
Конец? Нелепое словцо!
Чему конец? Что, собственно случилось?
Раз нечто и ничто отождествилось,
То было ль вправду что-то налицо?
Зачем же созидать? Один ответ:
Чтоб созданное все сводить на нет.
«Все кончено.» А было ли начало?
Могло ли быть? Лишь видимость мелькала,
Зато в понятье вечной пустоты
Двусмысленности нет и темноты.
Гете
 
Какофония звуков, неприятных до предела заставила открыть глаза: земля с буйной растительностью, огонь, люди?!
- О, боже! Это сон. Кошмарный сон. Надо проснуться! - усилием воли заставил себя пошевелиться и проснуться. Нет, ничего не исчезало. Те же существа несут меня к огню...
Они так же поклонялись огню, как и мои далекие предки и, так же несли меня для обряда жертвоприношения своему божеству.
Уродство их все более поражало меня, хотя, слава богу, за время своей жизни приходилось сталкиваться и в газетах и в журналах, и - в кино и телевидении с видом различных больных, измененных в наш век радиации мутацией до такого предела, что разум отказывался это воспринимать.
Лица(?), усыпанные чудовищными бородавками, отвратительного вида, с растущими из них пучками волос...
Лица(?) с заячьими ушами, с глазами, как у рака и расположенными одно над другим... Они толпились, издавая звуки, похожие на шипенье гадюк и урчанье гиен после сытного завтрака, ... и ... тянули ко мне руки - настоящие человеческие ладони, разные по цветам, но - с пятью пальцами, ногтями и фалангами...
И, если бы, отвлечься и не замечать всего другого, а только - руки... кисти человека... Но, как отвлечься, если...
Сознание опять воспроизвело: прогулка у реки, восторженные прыжки моей собаки, отпущенной на свободу, и - вдруг... Цезарь, словно что-то почувствовав, стрелой помчался ко мне, стряхивая с себя мириады маленьких бриллиантов, которыми его щедро одарила река. Воздух густел, неизъяснимые, непонятные запахи щекотали ноздри... Цезарь прыгнул и - черной молнией завис (?!), замер (?!) в воздухе... Его блестящие глаза с любопытством и тревогой смотрели на меня и - внезапный сон, против которого не было сил сопротивляться...
И – вот, оно - пробуждение. Вокруг большущего костра, причудливая толпа уродцев, исполняет танец... смерти. Танец моей смерти!
Мысли мелькали с быстротой молнии:
- Неужели конец? Все? Господи! Зажарят, как куренка! Может, и косточки обгложут?
Вот, один из них, наверное, по моему понятию, что-то типа жреца: существо, напоминавшее гусеницу и паука вместе взятых. У него было четыре ноги и шесть рук. Лицо(?), заросшее черной густой шерстью, с носом, против которого нос знаменитого Тонио Престо был бы идеалом красоты, одним глазом посредине и здоровенным рогом на темени, растущим, к тому же - винтом. Он поднял одну из рук, и я удивился: так как я увидел, что рука его имела не три сустава, а пять! Да - пять! Голос его напоминал скрип открывающейся и закрывающейся двери, которая перекосилась и рассохлась.
Все стихло. Все замерли в тех позах, в которых их застал скрип. Казалось, и пламя костра тоже - прислушивалось.
Они внимательно выслушали речь своего вождя, или жреца, и, после того, как он умолк, стали по очереди подходить ко мне. Внимательно осмотрев со всех сторон, пожимали мне руки и... как бы растворялись в воздухе, прямо на глазах!
Последним подошел жрец. Он долго осматривал меня. Мой мозг, уже привыкнув к его виду, отражал в моих глазах уже не ужас, страх и омерзение, а просто - любопытство. Наконец, напоследок скрипнув, исчез и он.
Я остался один посредине поляны. Ничего не напоминало о только что происшедшем: колыхались травы, шептались листья, щебетали птицы... И - никакого следа от костра...
- Странно. Без одежды, скорее всего дикари какие-то, и вдруг - левитация?! Телекинез?! - я лег на траву и задумался: - Скорее всего: данная ветвь человечества(?) неизвестно - искусственно, или нет, воспринимала, если выразиться проще - красоту человеческого тела и красоту вообще, совершенно иначе, чем мы, и, в результате длительной эволюции их нравственные ценности, их чувства и эмоции разительно отличаются от тех, которые выработались у нас - людей. Поэтому, я для них проявление уродства, которое необходимо сжечь, принести в жертву божеству огня. А может быть и не так! Может быть - это страх, чтобы у кого-нибудь из них не возникли сомнения: "А правильны ли наши идеалы красоты?"- ведь и у них, наверняка есть общественное мнение. Человек ведь существо стадное! Общественное! Что бы мне на это ответил Сократ? Интересно!
- Ответил бы, что ты недалеко ушел от истины. - прозвучал в моем мозгу неожиданный голос. От неожиданности я вздрогнул: напротив меня, казалось, сидел сам Сократ, собственной персоной.
- Не удивляйся. Я общаюсь с тобой мысленно, ты видел меня в настоящем виде. И ты принял меня за жреца, что тоже недалеко от истины. Я могу общаться с тобой, когда ты думаешь о ком-то из своих - конкретно, тогда я материализую этот образ, и от имени этого образа могу мысленно разговаривать с тобой. Но, я только тогда воспринимаю образ, когда он явственно запечатлен в твоем мозгу. Тебе, естественно, интересно: кто мы и - все о нас. Что ж, мы из Вашего же рода, только эволюция наша пошла другим путем. Я предвижу твой вопрос: "Почему же раньше мы с Вами не встречались?" Встречались. В народном Вашем эпосе описано много встреч, но, потом, когда мы обрели способность мгновенно перемещаться и создавать вокруг себя оболочку, которую не воспринимает Ваш глаз, встреч стало меньше. Мы существуем параллельно. Нам не нужно пищи в Вашем понимании, и - практически ничего, что необходимо Вам. Наш мозг устроен так, что он может воспринимать все, что создано Природой, поэтому у нас и не было предпосылок для Противостояния...
Да и Время... Это, конечно, в двух словах не объяснишь, ну, чтоб проще: помнишь, последнее, что ты запомнил из своего мира - прыгнул твой пес? Он все еще в прыжке, а по нашему отсчету времени ты уже пережил очень много событий, и, много еще пройдет здесь, у нас, а у Вас - миг... - он помолчал, - ну, это вкратце. – и, вздохнув, продолжил, - У нас сейчас очень тяжелые времена. Никто не застрахован от ошибок. Особенно - общество. Коллективный Разум это вроде бы лучший вариант, но - если Коллективная ошибка? Какой силы должна быть Гениальная Личность, чтобы изменить общественное мнение? И потом, чтобы идти вперед, обязательно нужно вернуться назад: из этого, похожего на истинный путь, тупика, и, попытаться найти: где начало этой ошибки, а это - ой как, непросто... И Природа жестоко мстит за ошибки. В последнее время Природа отомстила нам: нашим мужчинам. Они, если перевести на Ваши понятия - слишком уж праздный образ жизни вели, поэтому они начинают понемножку терять то, что мы приобрели таким тяжким трудом в ходе нашей длительной эволюции... Они разучились сострадать! У них не бывает слез и... как следствие: у них перестали рождаться дети. А это - трагедия, как понимаешь...
И мы понимаем, что единственным лечением для них был бы нравственный шок, шок для всех, который бы заставил их сострадать(!) и, этим бы запустил бы утраченный ими элемент души...
Я, лично, рад нашей встрече. Может быть, мы сможем быть полезны друг другу. Поэтому, я решил оставить тебя на некоторое время у нас. Нет, ты не пленник, ты - гость. Лучшие из наших женщин будут окружать тебя... Я бы хотел, чтобы ты был бы благосклонен к ним...
Он исчез так же, как и раньше: растворясь в воздухе.
............................................................................
 
Истина, которая одновременно не является
красотой, не есть абсолютная истина, и
наоборот.
Ф.Шеллинг
 
Как свет обнаруживает себя, и окружающую тьму,
так и истина есть мерило и самой себя и лжи.
Б. Спиноза
 
Из всего неизвестного, время - самое
неизвестное.
Аристотель
 
Зашей глаза, пусть сердце будет глазом.
Руми
 
 
 
Вдруг я почувствовал, что воздух как-то изменился: какие-то новые запахи щекотали мое обоняние, мои легкие уже вдыхают воздух совершенно не такой, каким дышим мы все - люди. Он как будто бы за-густел, за-благоухал, за... Как будто бы, вместе с каждым глотком воздуха в тело входит какая-то живительная сила, необъяснимая радость появилась в душе, какое-то неосознанное счастье входит в меня с каждым вдохом, и, хочется: еще и еще вдыхать полной грудью предверие Счастья...
........................................................................
Неземная музыка осязалась, как будто не слухом, а впитывалась кожей, каждой клеточкой тела...
Северное сияние, в сравнении с тем, что представало перед глазами, было бы, как чахлая растительность в заполярной тундре в сравнении с яркими красками субтропиков. Вот, совсем рядом со мной, что-то затуманилось. Появился - сначала насквозь просвечиваемый и постепенно становясь непрозрачным, и, переходя из колыхающегося в четкие очертания - образ...
Она... чуть улыбаясь, смотрела на меня... Одежды на ней не было... Черные волосы, переброшенные через плечо, закрывали всю правую половину ее тела... Я смотрел на нее не в силах отвести взгляда.
Приблизившись ко мне, не шевеля ногами, она осторожно прикоснулась к моей левой руке...
- Вы?! - молнией выдало подсознание событие многолетней давности. И память, зримо представила подробности той встречи.
 
- Ха-ха-ха-ха-ха!!
- А он - ииииии - яаааа!!! Ха-ха-ха-ха!!
- А-ха-ха-ха-ха!!
- А тот - ха-ха-ха-ха!!
- Ха-ха-ха-ха! А он - ха-ха-ха-ха-ха!!!
- Ой, не могу! Ха-ха-ха-ха-ха!!
- Ах-ха-ха-ха-ха!! Держите меня!
- А-х-ха-ха-ха-ха!!
Внуки знаменитой Эллочки, наверное, сбежавшие с какого-то школьного урока, бездумные искатели приключений, для утверждения себя в глазах друг друга, оккупировали скамейку, на которой я сидел: трое село с одной стороны меня, один - с другой, а еще двое присели перед ними на корточки. Они продолжали свое ржание, но было ясно, что подсели они не просто так, и, с минуты на минуту найдут повод, чтобы проверить на живой цели крепость своих кулаков и стайной храбрости.
- Сейчас, наверное, закурить попросят. - подумал я, продолжая чтение.
- Ух, ты! Смотри: а "корма" - ничиво!
- Вот бы - рас-пять!
- Или - шесть!
- Иди к нам крошка! Мы исполним все твои желания!
- И наши - тоже! Ха-ха-ха-ха!
Я поднял глаза и чуть не обмер: грациозной походкой в двух шагах проходила девушка неземной красоты... Она была одета в плотно облегающий костюмчик цвета морской волны, на шее ее был незатейливо повязан газовый шарфик такого же цвета. Чтобы описать ее лицо нужно: или очень много слов, или - одно - совершенство: великолепные длинные, чуть вьющиеся волосы и глаза, которые хоть и были такого же цвета, как и ее одежда, но не растворялись на этом фоне, а наоборот - приковывали к ним взгляд: умные, печальные, бездонные...
Она кинула взгляд в нашу сторону и ничего не ответив, продолжала свой путь.
Двое, соскочив с корточек, тут же пристроились к ней по бокам и схватили ее под руки.
- Оставьте девушку парни! Лучше со мной разберитесь. Хоть разомнетесь!
- А это чо - за ... с бугра?
- Кто-то чо-то сказал, или мне послышалось? - подскочил ко мне самый маленький из них.
Стая смыкала кольцо. Те, двое, которые схватили девушку, оставили ее и тоже спешили к своим номерам по расчету. Один, я чувствовал, уже стоял за моей спиной и только ждал сигнала. Малыш выхватил у меня из рук книгу и прочитал:
- Житие Ав-ва-кума! - и, глядя мне в глаза, бросил ее на асфальт и вытер об нее ноги:
- Ав-Ав! Кум!
Краем глаза я заметил, что девушка обернулась и, цокот ее каблучков перешел в "аллюр три креста". Двое парней, прогуливавших овчарку и сенбернара, позвав своих собак, поспешили от греха.
- Шакаленок! - тихо сказал я, - Что б ты делал без стаи?
Его глаза сузились и, увидев, как он бросил взгляд за меня-вверх, я мгновенно упал на скамейку и, перебросив ноги, подымаясь, точно снизу-вверх ударил стоящего сзади в сплетение, как раз в тот момент, когда он опускал две сложенные в замок руки в то место, где мгновением раньше была моя голова. Он мгновение постояв, с широко раскрытым ртом и вытаращенными от удивления глазами, осел прямо на скамейку.
- Вот, всего-то пять осталось! - весело сказал я. Но, моя невысокая, поджарая фигура никак не внушала им опасения.
- Ну, фраер! ... тебе пришел. - малыш вытащил перочинный нож, - Сейчас я тебя потыкаю, за Бешку.
Не дожидаясь, пока он расстегнет нож, я прыгнул и, ударив ногой по его руке, выбил нож. Потом сгреб его за грудки и, оторвав от земли, глядя в его растерянные, испуганные глаза, сказал:
- Дурак! С ножичком не ходи. Плохо кончишь. А вы, чего столбами стоите? Помогать друзьям надо: плохо человеку - возьмите под руки - поприседайте, воды сбегай, принеси. Двое взяли лежащего на лавочке, посадили, начали что-то говорить ему. Голова его по-прежнему бессильно свисала вниз. Один из них побежал к реке за водой. Я отпустил малыша, он поспешил к скамейке. Я тоже подошел к скамейке, наклонился, поднял книгу, и, увидев мелькнувшую сзади тень, успел подставить навстречу левую руку и ударить ногой в направлении надкостницы. Попал.
- Ай! Ай! Ай!!! Оооооо!!! - завыло сзади.
Я обернулся. Это был тот, который побежал за водой, хотевший воспользоваться моментом: рассчитаться со мной за всех. Теперь он валялся и выл на асфальте, держа в руке цепь.
- Ого! - боли я еще не почувствовал и взглянул на руку. Она изгибалась невероятным образом.
- Две кости - очень неплохо. - подойдя к вывшему, я вырвал у него цепь и выбросил в реку, потом ощупал его ногу, - Перелома вроде нет, но неделю похромает, это уж, к бабке не ходи.
- Ну, что? Нашли приключения? Я-то, ведь, не хотел вас трогать. Умнее от этого все равно не станете. За решетку попасть - очень просто... И умней-то вы станете, когда кто-то из вас все-таки попадет туда. Эх!.. - боль уже выворачивала руку. - Дурашки... - я махнул здоровой рукой и, подойдя к реке, опустил в холодную воду руку, чтоб хоть чуть-чуть снять боль.
- А в кино она бы вернулась и ухаживала за своим побитым рыцарем! - усмехнулся я, - Все бы отдал за прикосновение ее руки...
.........................................................................
... И вот - она стоит на расстоянии... дыханья... И смотрит на меня, как смотрит влюбленная женщина... И гладит мою руку... Боже! Где взять слов!
Тех!
Единственных!
Неповторимых!
Самых-самых!..
А в мозгу:
- Люблю! Люблю! Люблю! - и в ответ:
- Любимый...
Милый...
Люблю...
............................................................................
Мы обнимали друг друга, губы бессознательно искали другие, казалось, что мы стали одним существом, которое каждой своей клеточкой ощущало верх блаженства...
Время остановилось... Нет, оно текло где-то там, далеко... для других... А у нас был миг - эпоха - вечность счастья...
"...волшебную невидимую нить,
которую меж ними протянули..." - второе "я" уже начинало брать в руки управление: хотя, мысли все еще продолжали мелькать обрывками, но уже - задерживались, осознавались.
"...ты лучше голодай, чем, что попало есть,
и лучше будь один, чем с кем попало."
- Спасибо, Хайям - я помню,
Я вскочил на ноги. Та же поляна, берег реки, манящая водная гладь, рассветное солнце... Подпрыгивая от неизъяснимого восторга, я, как мой взрослеющий щенок, влетел в воду. Утолив мышечный голод, я лег на спину и мысли опять завладели мной без остатка.
- Как это все чудесно! Необыкновенная встреча, приглашение побыть гостем в (?) параллельном мире, о котором никто из людей, наверное, и не подозревает. Да поделись я сейчас этим с кем-либо из своих друзей - кто бы счел меня нормальным? Сказали бы, в лучшем случае: "Сон был прекрасен - пойди, проснись!" Да... Как будто бы - сон, но... Вот он, мерцает на моей руке маленький неоновый браслет, отданный мне на память, о встрече с ...Любовью.
Мимолетное, божественное видение так быстро и давно поразившее меня! Я верил! Все эти годы верил, что хоть еще раз встречу тебя. И вот, так неожиданно мы встретились... Пусть с помощью "жреца", пусть - это в каком-то параллельном мире, пусть - это лишь материализированный образ моей Прекрасной Дамы... "Блажен, кто верит в чудеса..." Но, ничто не дается ни в нашем, ни в их, более совершенном, но непостижимом для нас мире - просто так, Чем? Чем я смогу отплатить? И - какую потребуют плату? Ведь мне дали возможность: любить любимую. Реальную, осязаемую!.. Но - кто она? Может, это женщина их мира восприняла образ моей любимой? Как там сказал жрец: "...лучшие из наших женщин..." - значит, она будет не одна... "... я бы хотел, чтобы ты был бы благосклонен к ним..." - он, конечно, понял, что не моя в том вина, что не смогло бы родиться чувство к женщине из их мира, приди она ко мне в своем реальном виде. Невозможно вмиг растоптать свои каноны красоты, воспитанные с детства и принять чуждое твоему разуму. Слишком сильны в нас догмы. Он правильно почувствовал все это, и - он прав...
И все-таки даже зная разумом, что передо мною - новая женщина, чуждая моей природе, но - увы! Глядя на создаваемый ею материализованный зрительный образ: на эти притягивающие глаза, совершенные формы и свежесть кожи, я не могу не переживать чувство настоящей Любви. Она для меня - одна. Единственная...
Я вышел из воды и сел, рассматривая подарок своей любимой - это мерцающее чудо. Что-то неуловимое чувствовалось в воздухе, как будто легкий ветерок принес с собой запах далеких лесных трав...
Вдруг, я почувствовал, что кто-то смотрит на меня. Я поднял глаза: прямо передо мной сидел мой бРАт. Он, вскидывал на меня свои лучистые глаза и, чуть улыбаясь, продолжал писать:
 
Здравствуй бРАт!
Вот уж, который месяц я отвечаю на твое письмо. Только отвечаю не на бумаге, а мысленно...
Жаль, что мысли не транспортируются. Но, у меня память надежная, как кладбище - если мысль попала в память, то будет лежать спокойно. Поэтому, если буду переносить их на бумагу, обещаю только отблески тех мыслей, которые были, и то - только те, которые придут на ум в процессе. Да и, к тому же, по стечению обстоятельств, перед глазами нет твоего письма. Короче, вот, импровизация на тему о Добре и Зле.
Сначала о Зле. О нем я лучше осведомлен.
Я живу, постигая Зло,
Я корнями в него врастаю.
Не считайте, что мне не везло -
Я все виды удачи знаю.
Я не думать о зле не могу:
Ведь его считают всесильным.
На костре сам себя я жгу
И терзаю, ломая крылья...
Я хочу разглядеть весь смрад,
Разобраться во всех кошмарах...
Я теперь уже жизни не рад,
И все чаще живу, как в угаре.
В этом липком болоте Зла
Сил лишиться легко - безумно!
Вот, уже надежда ушла
И противно - до рвоты думать...
Провалились ступени во мглу,
Ввысь рванулись из рук перила...
Все!.. Нет сил воспротивиться Злу,
Я - есть Зло! - Безграничье бессилья.
Итак, суть Зла в том, что мы слабы, (а верней: не готовы), перед ним.
Не знаю, читал ли ты "Первое послание коринфянам" Апостола Павла? Я знаю: ты сейчас улыбнешься - это просто совпадение, а если проводить аналогию, то я тот, кем был Павел прежде. А был он - Савелом, что значит - гордый, заносчивый. А потом уж, он, уверовав во Христа, взял себе имя - Малый, в смысле - ничтожный.
Кстати, насчет Библии, Я так понял, что Библия - это история морали. Это книга о постижении человечеством Добра и Зла. А так же: о попытках наставления народа на путь истинный - путь Добра.
Я тебе советую: прочти. И, наверное, не раз. Ну а я, пока попытаюсь тебе кое-что воспроизвести из Павла:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая, или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так - что могу и горы переставлять, а не имею любви - то я ничто.
И, если, я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею - нет мне в том никакой пользы.
Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится.
Не раздражается, не бесчинствует, не ищет своей выгоды не мыслит зла.
Не радуется неправде, а сорадуется истине.
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится...
А теперь пребывает сия три: вера, надежда, любовь: но любовь из них сильнее.
Вот, если заинтересовал тебя, то найдешь и сам прочтешь.
Переходим к Добру. Основа Добра - вера в человека. Основа веры - аксиома о том, что каждый человек хочет сделать все - как лучше. Но, к сожалению, к хотению нужно еще: умение, предвидение, сила воли, вера в успех, и.т.д. и.т.п.
Если человек хочет лучше только для себя, то - это частный случай, и говорит только об узком мировоззрении, так как без людей - человек не живет, а мучается, и, значит, о них тоже не надо забывать.
Итак, наихудшие разумные отношения между людьми, должны выглядеть так: Верить, Помогать, Жалеть. Отношения хуже этих - уже Зло, или война, которая приносит всем сторонам только разрушения и страдания.
Цель Добра в Радости, Если Добро не приносит радости, то оно - не добро, а, в лучшем случае - необходимость, чаще всего никому ненужная трата сил, средств, и.т.д.
Для счастья людям надо научиться радоваться радости других людей. И стремиться к этой радости. Дворцы для этого не нужны, и большинство достижений цивилизации - тоже.
Суть Радости в постоянном совершенствовании, покорении вершин, потому как, радоваться одному и тому же явлению трудно, если оно не меняется. К сожалению, жизнь коротка и не все успевают даже задуматься о смысле жизни. А уж дойти до вершин...
"Если бы молодость знала, Если бы старость могла..."
Мудрость приходит слишком поздно. Вот, пожалуй, и все, что хотелось бы мне сказать тебе о Смысле жизни, Добре и Зле.
............................................................................
Сомненье вечно! Знанья нет!
Все сумерки - когда же свет?
Н.Огарев
 
Корень знающего незнания - в понимании
неуловимости точной истины.
Н.Кузанский
 
Говорят, что между двумя противоположными
мнениями находится истина.
Ни в коем случае!
Между ними лежит проблема.
Гете
 
Тысячи путей ведут к заблуждению,
к истине только один.
Руссо
 
Сомненье есть путь к истине: кто не
сомневается - не видит, кто не видит не
понимает, кто не понимает - пребывает в слепоте и заблуждении.
Аль-Газали
 
Мысль должна быть
направлена на необъятное.
Фичино
.........................................................................
Образ бРАта как бы угас, Я остался опять один, продолжая мысленно беседу и с ним, и, с прилетающими, как искорками мыслями, будоражащими разум.
От браслета исходил зеленоватый свет, в воздухе пахло лесом, цветами, в душе разливалось спокойствие и тепло от неожиданного общения.
- Спасибо бРАт, я всегда рад видеть тебя, слышать, спорить, понимать, соглашаться и не соглашаться: а вместе - обогащать друг друга новым кусочком Знания Души Человеческой. И, почему-то - все мы больше знаем о Зле?
Что - генетически так заложено, что Зла - больше? Наверное, так, потому что, чтобы поднять, или вернее - заставить Добро сопротивляться, бороться против Зла, нужно очень много накопить в себе Зла (!?). И, трудно бороться с нечеткими понятиями: сегодня - Зло, завтра - вроде уже и нет, да и, где - Зло, там, рядом - ложь, и, совсем не обязательно: там, где Добро - там, правда; да и - правда и истина - это ведь - тоже: не одно и то же.
Странно, до чего ж пластична человеческая природа! Я уже привык и совсем не удивляюсь такому общению: не успел подумать о ком-то, как тут же появляется его зримый образ и, ты общаешься с дорогим твоей душе человеком... И любимая... Воссоздается(?) из(?).. воздуха... из мысленного твоего воображения... И все ненавязчиво: исчезает доминанта мысли - и исчезает образ...
Я поднял глаза: прямо на меня смотрел старец. Взгляд его был суров. Казалось, одни глаза жили на его лице, высушенном, выдубленном, пережившим на своем веку столько, что после этого становятся только - Святыми:
- Послушай, велено тебе сказать: сердит на тебя Господь. Пошто ты, богохульник на крест-то залез? Крест - падшим исправление, страстем умервщление и плоти пригвождение. Крест - душам слава и свет вечный. Аминь.
- Да бес, наверное, попутал. Вижу - стоит на горе. Большой. Только до перекладины метра три от земли будет, ну, залез, да и замер в Христовой позе. Да и одежда-то - почти, как у Христа была. Глупо, конечно. Обезьяна, как есть - обезьяна.
- Гордыня тебя обуяла. И воспой благодарная к Богу, и поклоны по силе, прощение ко рабу Божью. Аще един, и ты ко образу, пад на землю, глаголи: "Прости мя Владыко, Христе-Боже, елико согреших." - весь до конца говори. И потом образ целуй и крест на себе. Ан нет креста на тебе. Дарую от Господа Отца, Сына и Святаго Духа. Восславим Господа: "Аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе Боже."
............................................................................
 
Образ любимой сгустился в реальную осязаемость... Она нежно провела рукой по моим волосам, как будто - птица прикоснулась ко мне своим крылом. Бесконечной нежностью веяло от нее. И, только для меня журчал ее голос:
- Какие они у тебя необыкновенные... ключицы... они изгибаются, как грациозные танцовщицы в страстном танце... никогда не видела таких... милый... не прячь их... ведь это чудо... Дай мне руку, какая она у тебя ласковая... ни у кого нет таких рук, прикоснутся и... будто струны сердца перебирают... и - так сладко... так хорошо... я люблю... люблю каждую частичку твоего тела - ведь они божественны... неповторимы... твои губы - воплощение самого нежного на свете... твои глаза... которые не умеют лгать - твои фонари души, которые светят всем... и открыты для всех... а душа - с каждым прикосновением все расцветает и цветет... цветет красотой розы, даря себя всем... и, даже, если ее помнут, или затопчут, пускает другие побеги... вот и сейчас... я закрою глаза и... услышу музыку твоего голоса... такого мягкого, бархатного... милый... родной... любимый...
Взял ее руки в свои ладони, поднес к губам и, осыпая поцелуями, в то же время, ловил себя на мысли: чем же я заплачу за это безграничное счастье. И если им нужна моя жизнь, о нет - страха нет: все в мире имеет свой конец и я готов к нему. Жизнь без нее для меня уже невозможна. И - огорчения нет. Это лицо, родное и знакомое: от очертания маленькой родинки до неповторимого изгиба ее бровей, ее бездонные глаза - это мое, оно останется в моей душе навсегда. Душа... такая непостижимая для нас. Они... познали Душу. Мою Душу. Я отдал Душу служению Добру. И частичка моей души останется с ними, уйдет и добавит чуточку Добра в беспредельном мироздании...
Сознание туманилось, губы шептали бессвязные, ласковые слова, этот милый влюбленным любовный словесный бред... Сплетались руки... губы... создавая симбиоз, имя которому - Любовь...
............................................................................
 
Мозг, выходя из своего бессознательного состояния работы на поверхность сознания, редко отдает сознанию плоды своего труда. Вот, и сейчас, он не открылся и, лишь ненавязчиво закрутились стихи моего второго бРАта:
Что же ты дашь убогим:
Горе не делится - множится.
Многим, уж очень многим
В жалком мирке не можется...
Что же есть Добро? Что - Зло? Где она - точка отсчета? И Зло ли, совершил Змий, соблазнив Еву попробовать яблочко с древа Познания? Были бы люди счастливы там - в раю? Чем измерить Зло и Добро? Всегда ли Добро добрее Зла? Ведь, "Все величайшие на Земле преступления делались с добрыми намерениями..." И Зло ли - убийства невинных, может, им была предназначена еще более жестокая судьба...
И Добро ли - казнь убийц? А - как? Где выход? Ведь Познание предполагает и познание человеческой души, а она постоянно расширяется до Великого... до Ужасного...
Жизнь прекрасна и ужасна - она многогранна. И, от века будет переливаться друг в друга Добро и Зло.
И, если не будет "слезинки ребенка" - значит, и радости не будет. Отними у человека страдания, и он перестанет быть Человеком - он выродится.
Вот он - парадокс: Добра без Зла не бывает! Не может быть - Вечной Радости, Вечного Счастья. Без контраста постоянная Радость станет рутиной. Человек обречен на "танталовы муки", на "сизифов труд" своей Души. А тот, кто выбрасывает это из своей жизни, отнимает из своего названия хомо сапиенс - вторую часть и заменяет ее на более древнюю. Мир не терпит статики. Он в вечном движении. И, то, что совсем недавно казалось Прекрасным, становится обыденным, а в иных случаях - отвратительным, и - наоборот: Уродство становится Прекрасным. Пластичность Разума Человека не позволяет человеку закоснеть. Все познается в сравнении и зависит от точки отсчета.
И всегда, почти всегда, существует компенсаторный закон: если чего-то много в одном хорошего, то обязательно есть и плохое. И - наоборот: если много - плохого, то хоть, капелька есть и хорошего. И цель Человека состоит: даже малюсенькое хорошее употребить на благо всем.
А плохое - использовать сознательно(!) только для перевоспитания себя, увеличивая тем самым и долю хорошего. Круг замкнулся: только сознательно, осознавая: и всем человечеством, и, каждым лично - меру в себе Добра и Зла, Человек и Человечество все дальше уходит от райских Адама и Евы к беспредельному совершенству Разума.
Подсознание мимо моей воли вдруг опять перескочило на то, что плутало где-то в его тайных лабиринтах и нашло выход. Перед глазами возник...
- Здравствуй бРАт...
Он улыбался и, уже ставшее привычным, без шевеления губ в моем мозгу зазвучал его голос:
- Здравствуй бРАт!
Пишет тебе возможно незабытый прораб в отставке граф Иван Де (из и.т.д.), ныне полупрофессиональный литератор и парламентарий.
Если ты думаешь, что я тебя совсем позабыл, забавляючись наедине со своей музой, то ты не прав: не пишется. Душа - нема и.т.п. (см. А.Вознесенский и др. по этому поводу. Добавлю, что, пожалуй, один только Ас Пушкин не изливался на указанную тему, если и есть у него подобное нытье, то об этом ведомо токмо пушкинистам, а они, ваятели ОБРАЗА, от народа скрывают истину, если считать меня "народом" в данном конкретном вопросе.)
Попытаемся проанализировать причину творческого застоя:
Мы так долго молча кричали в столы,
Что страх почитаем за разум,
И точим глаголы-ножи об углы? -
Чтоб вырезать-выжечь "заразу",
Всю, в общем, и в целом, и сразу!
Играючи, бисер мечем в народ,
Идеи воздушные плодим,
Которым, возможно, когда-то пробьет
Черед восходить (воздвигать?) эшафот
Иудам, продавшим Юродину.
На вечной толкучке души суета,
А казнь - это, все-таки праздник:
И, волею Божьей, бесплатны места,
И снять сувенир есть возможность с креста,
И купит пугливый колбасник!
Как выгнулся гордо пружинный диван
Под смелым мечтателя задом,
А на потолок, как на белый экран
Выходят народы, отряды,
Но все же, смеяться не надо:
Извольте измерить, но комнатный вождь
Крупнее, чем дикая вольная вошь
Хоть может кому-то казаться,
Что пользы от тех и других ни на грош -
Нет! В лайфе есть кайф - почесаться!
Скользишь языком по сосновой доске
Не строганной! Дрожь - до макушки!
Ах, лучше б ты, братец, по женской ноге,
Да не поцелуем воздушным,
А сочно, как дьявольский Пушкин!
"Мой дядя самых строгих правил"
Познал и музыку и слог:
Он кошку зарыдать заставил,
Создав о птичках пару строк!
Но цензор так его заправил,
Что от поэта мир избавил
Чем гнусной Гласности помог.
Спаси Господь! Хоть не отправил
Куды Макар стада... А мог!..
И осатанев от мычанья в столы,
Опухши от плача в жилеты,
И бледным похмелием Гамлета злы:
Испиты, избиты, испеты:
Кричат, как сквозь воду, поэты.
А водная гладь вяжет весла узлом,
Ломает прямых и сутулых,
Но все ж у дантесов глупей ремесло:
Дрочить пистолетное дуло!
(прости им - их муза - уснула...)
Гм... Может быть озаглавить: "Подражание Саше Черному" и опубликовать? Или более смахивает на Иосифа Бродского? Кстати, я тебе, по-моему, еще не посылал "Подражание Галичу"? Итак - по А.Галичу:
Когда нас вернут
повернут тяжкий маятник плавно, но вправо
и отрадно вдохнут,
и приклады примкнут,
и погонят оравой в канаву -
а - куда нас вернут?
Уходили ли мы
из зимы?
из метели чумной кутерьмы?
Выходили ли мы
из тюрьмы?
Когда нас вернут
запоют многалетние мессы, как бесы
и награды за труд
для парада натрут,
и сиять будут жестью для прессы -
а - куда нас вернут?
Когда нас вернут
довернут заскорузлые гайки нагайкой!
и рачительный кнут,
как родительский суд
по душе прометется хозяйкой -
а куда нас вернут?
Если мы не уходим,
а бродим
и мелодии нет
в круговерти,
в метели пародий:
с виду вроде мы сами с усами
да ведет нас - Иосиф Сусанин...
ОСАННА...
 
Честно говоря - это больше по памяти, больше импровизация, чем нечто готовое, да это и не могло быть готовым, т.к. думать о таком, сам понимаешь, не лежит душа. Много я тебе пишу сегодня, более чем ранее, такого, о чем не пристало: хаотические тени в знаки воплощать:
... когда бездумный дымный Хаос
поникшей овладел душой,
тогда в нее вошел Чужой,
а в тени на стене казалось!
- нет, нет! Пусть будет просто Он.
Ты не давай ему имен,
Чтоб на ветру не волновалась,
не изгибалась, горяча
косу таящая свеча,
ведь, как бы там не называлось,
у ведающих есть предел...
крыло прозрачное вонзалось,
как раскаленный нож в сугроб,
как руки на горячий лоб,
как Сам бездумный дымный Хаос...
(из письма Питера Брейгеля Адского
отцу, Питеру Брейгелю Старшему).
Все выдумано мною из Бодлера (проза), имена - Бодлеровы, остальное - мое. А может быть это и правда? С чего бы Бодлер вытаскивал на свет "Гаспара из Тьмы" (А.Бертрана) - презабавная вещь, вещица даже, если позволительно так говорить о насмешке надъ(?) Д(ьяволом), - он встал, закурил и, возвратясь на место за столом, придвинул к себе листки, и - вновь зазвучал в моем мозгу его монолог, обращенный ко мне:
- Я тебе уже два письма начинал писать, да не отправлял: не хотел сглазу (своего - не твоего, не думай), а начинаю заканчивать письмо, недоговорив - чувствую, что поймешь ложь и обидишься. Но об этом хватит. Давай лучше о политике.
Я начал писать статью под условным названьем: "Искусство плавания по льду", где, отталкиваясь от американской народной поговорки из Карнеги - "Учиться плавать надо зимой, а кататься на коньках - летом", пытаюсь показать, что как депутат, именно этим и занимаюсь. Так то ж - Америка, там тепло... и 216 лет демократии. У нас же АПРЕЛЬ 85-го слегка растопил вечные льды застоя в Верховьях, а в "глубинке" все спокойно. При попытках определенных отдельных личностей прошибить сию стену: или мозги разлетаются по поверхности остекленелого равнодушия, или же, если радикалу удается прошибить-таки полынью, оттуда выплескивается всякая дрянь, немедленно замерзающая во благо утолщения ледяного покрова...
... "папины пальцы" болят на ноге,
где сковырнул осколок.
Чувствую - осень холодная скоро -
папины пальцы болят на ноге.
Грач, как незрячий на Курской Дуге
Скачет, в борозды пялится:
Хрен тут найдешь каких-то два пальца,
Если мужик здесь на мужике
И перепаханы раз сорок пять,
Коль не считать под зябь и под озимь...
... ох, и промозглая в Курске осень!
как крутит пальцы, в господа мать!
Это уже не подражание никому... Маргариту я начал править. Света против обыкновения не ругается, молча одобряет. Но у меня что-то застопорилось: нет обратной связи от Мастера на меня... И дьяволиада ушла. А было:
 
 
Вечер. Ведьмы на сквозняке топчутся как ведмеди. Молот Холод в каждой руке, как на курке, что взведен. Ветер зверем прокрался в дом и за портьерой стоит с топором, а на полу нагое тело - рисунок Гойи?
А Токкату я тебе посылал?
"Луна тризубчатое стило, как в тихий омут острогу на паутинке опустила..." Если нет - вышлю, по памяти сейчас не воспроизведу, устал. Да и ты, наверное, уморился от меня. Но мне все равно сильно полегчало после этой беседы с тобой.
Добра и Света.
Михаил.
 
- Миша! Где же ты потерялся? Слава богу, что ты есть, и - что ты меня вспоминаешь, пусть не часто, но твои письма, как подарки судьбы. Она знает: как вдруг - край - так и поговорит со мной твоим голосом, твоими Думами, твоими притягивающими строчками... "Пошли мне Господь Второго!" - помнишь, пел Высоцкий стихи Вознесенского? Спасибо тебе Господи, что и мне послал! Хотя, ты знаешь и не ревнуешь, что Высоцкий - стал как бы моим вторым я: я по нему (по его мыслям - сверяю свои). И я знаю, что ты к этому относишься серьезно и с пониманием, ведь ты же знаешь, что я не бездумный фанат: я глубоко чту настоящую КУЛЬТУРУ от Рамаяны, Гомера, Еврипида... Список перечислять не буду: богато Человечество на Души Великие! Так вот, обидно, что не совпал во времени с Пушкиным, Лермонтовым, Гете, Шекспиром, но - тут! Тут-то - вдвойне! Втройне обидно - мой современник, а Судьба не свела нас, не познакомила...
Если бы ты знал, где я сейчас! Если б ты хоть после моей смерти смог прочитать, что же произошло со мной...
Я не помню: которые сутки я не сплю, которые сутки ничего не ем, и - ты не поверишь: я себя отлично чувствую, мой мозг постоянно свежий, правда, почему-то с чего бы я ни начинал, постоянно сползает к Добру и Злу...
Почему и как: человек становится злым, способным получать удовлетворение от страдания других людей? Что движет им? Алчность, злость, обида, ревность, месть! Вот они - рычаги его поведения. Если только эти чувства направлены не на других, а на себя: на преодоление чего-то плохого в себе, только тогда они имеют право на существование.
Еще в незапамятные времена таинственный для нас Конфуций сказал: "Из всех преступлений самое тяжкое - бессердечность." А корни бессердечности - в равнодушии. Равнодушный не равнодушен только к самому себе. Пусть вокруг рушится мир, если это не задевает его конкретно - он пройдет мимо, глядя равнодушно и свысока, но не дай бог, тронуть его хоть чуть-чуть! Пощады не жди ни правый, ни виноватый. Тут уж по Фрейду: он находится в полной власти своих подсознательных инстинктов.
И, что бы ни говорили, а власть и деньги - это самое большое испытание души, во всей истории человеческого общества можно по пальцам пересчитать те души, что выжили после такого испытания. А алчность и зависть - это первейший двигатель прогресса, и про это знают все, но одевают их в маску благородства, что, мол, это все - для блага всех.
Конечно, ученые и изобретатели, в основной своей массе, в этом не виноваты, ими владеют идеи, и идеи благородные, но от идеи до ее воплощения "дистанция огромного размера", и вот тут-то и появляются "двигатели прогресса", которые и внедряют это в жизнь на благо(?) всем, но в первую очередь - себе. И образ процветающего бизнесмена, хозяина жизни, накладывает отпечаток на все общество. И не нужны, становится: доброта к ближнему, сострадание, сочувствие, и если, и остается, то – показное, для имиджа, так сказать. Да, как ты и в этом был прав, Сократ! Без скольких (ненужных! бесполезных!) вещей можно обходиться! И сколько подарить своей Душе взамен!
" На изгаженном, вытоптанном месте не вырастет любви к своему народу, своему прошлому... Забыв о своем славном прошлом, народ обращается в толпу оборванцев, жаждущих набить свое брюхо."
Неужели мы, Великий народ, подтвердим это высказывание нашего самого интеллектуального писателя-фантаста? Где вы, те, кто еще верит в Добро? Зажгите Ваши факелы Добра и Света - рассейте Тьму! Иначе - она поглотит всех. Один Факел не рассеет Тьму, но, если все вместе...
............................................................................
 
Образ Сократа возник далеко и быстро, почти мгновенно, оказался рядом:
- Мне очень жаль... Мы скоро должны расстаться и во времени и в пространстве... Завтра... На рассвете... От твоей любви с нашими женщинами родятся дети. Они вырастут, и, хоть они и не будут напоминать тебя внешне, но их путь - стать жрецами и продолжать нести наше Знание к непостижимому Совершенству.
Завтра утром... Я говорил тебе уже, если помнишь, что Природа отняла у наших мужчин способность к деторождению... Нам, для выживания необходимо чудо, нет, не для коллективного прозрения, ведь истина не определяется большинством голосов, этого лживого приспособления со-общества. Нет! Чудо нам нужно для Со-Страдания! Со-Страдания! Только через Страдание, Со-Страдание, Со-Переживание - можно, действительно прозрев, увидеть истинную Красоту и Свет Души Человеческой.
Завтра - на рассвете... Если ты добровольно пойдешь на костер... Это может помочь нашим мужчинам... Может и вернет Природа возможность продлить свой род... Но, подчеркиваю: только в том случае, когда ... добровольно... осознанно, иначе...
Прости, я ухожу, ты должен остаться один. Только ПОЗНАВ СЕБЯ человек способен на что-то Доброе...
............................................................................
 
Человек сделал то, что он должен был
сделать, несмотря ни на что, - это и есть
классическая форма героизма.
Аграновский
 
Всюду - смерть: с этим бог распорядился
наилучшим образом; всякий может лишить
человека жизни, но никто не может отнять
у него смерти: тысячи путей ведут к ней.
(лат.)
 
Радость имеет цвет Радуги.
Павел Рам
 
Ум юноши не сосуд, который надо
заполнить, а факел, который надо зажечь.
Тютчев
 
И в каплях слез отражается солнце.
Э.Кроткий
 
... и тогда - счастье Радугой перекинется
над смертью, прогоняя мрак ее дальше и
дальше.
Павел Рам
............................................................................
 
Скоро Рассвет. Мой последний свет Ра. Сегодня мы породнимся: я тоже вспыхну, правда светить я буду по сравнению с тобой - ничтожно мало, но, может быть, хоть чуть-чуть рассею мрак, который неподвластен тебе, и, может быть после меня, хоть кто-то избавится от равнодушия и через сострадание пойдет к счастью...
И вспыхнет радуга... Мне не страшно. Веришь ли? Я буду петь гимн Свету.
.........................................................................
 
 
Истинно сказал Творец:
Верь! Верую… Но…
Почему? Зачем? Для чего?
Дал он прошелестеть шепоту
и не отнял язык, и не поверг
в глухоту уши, которые услышали:
"Плачь и смейся человек!
Сомневайся! Сомневайся во всем
и всегда. Сомневайся...
Сомневайся в восходе: может это
был последний? закат...
Сомневайся. Сомневайся в слове Моем:
Может это - не Я... Сомневайся.
Сомневайся: вечен ли Хаос и
пуста ли Пустота?.. Сомневайся.
Сомневайся в Вечности и -
вечен ли - миг... Сомневайся.
Сомневайся во Мраке Души
и в Беспредельности Света ее...
Сомневайся... Сомневайся, плачь
и смейся Человек, и... Верь...
и пока: Я в Тебе, Ты во мне -
нет без Тебя: ни Беспредельности,
Ни Вечности, ни Мрака, ни Света...
Сомневайся Человек. Но... Верь."
............................................................................
Их было много. Много больше, чем тогда, когда я увидел их впервые. Ни один из них не был похож на другого...
Гнетущая тишина, казалось, зависла над всем, Я улыбнулся: мне сейчас совсем было не страшно и не противно смотреть на них. Они расступились, освобождая мне проход к приготовленному для меня последнему приюту. Все смотрели на меня во все глаза, и лишь когда я встречался с кем-то глазами, тот виновато опускал голову.
Когда я почти вплотную приблизился к месту, к которому неосознанно стремился всю мою жизнь, что-то знакомое показалось мне в облике обступивших меня и... вдруг - на миг, почти неуловимый зрением, они принимали облик той, под которым они посещали меня... На руках у них мерцал неоновый браслет...
- Мои женщины... Подарившие мне счастье... И они, может быть, носят моих детей... - я благодарно опустил голову, в знак того, что они все-таки показались мне в своем настоящем облике.
Жрец взглядом показал мне место, и, приняв, как всегда, облик сопутствующий моим мыслям, мысленно сказал:
- Рукописи не горят. Даже те, которые в мыслях. Прочтут - кому нужно.
- Что Вы, Мессир! - усмехнулся я,- Ведь Вы же знаете, что - "горят авторы". Да и - "мысль изреченная - есть ложь"...
- Каждому да воздастся за дела его! - снова приняв соответствующий облик, ответствовал он. - Огнь Господен благостен...
Первый луч уже высвечивал радугой облака в вышине. Я вздохнул полной грудью живительный пьянящий воздух. Все, и жрец упали ниц...
Луч Ра коснулся моего лба. Теперь: и я, и он были одно целое: мы оба излучали Свет - костер вспыхнул и я запел гимн Свету, гимн Добру...
Они поднимали на меня глаза и в глазах их сверкали слезы. И отражался в их глазах - Факел из человеческой Души...
............................................................................
 
...Перед глазами вдруг мелькнули испуганные лица людей в белых халатах, и я услышал голос:
- Он открыл глаза!.. ............................................................................
 
Недвижимы, как статуи, они благоговейно смотрели на меня, и, лишь - сверкающие в отсветах пламени бриллианты, падали из их глаз на Землю, рождая хрустальный мелодичный звон...
Жрец, опять приняв облик того, кто постучался в мои мысли и зазвучал его голос:
Пусто. Пыль. Тишина и Мгла.
Мы дрожим в темноте без одежды,
Вот - опять, догорела дотла
Птица Феникс - птица Надежды.
Вечный Миг согрешил с Пустотой,
Капля влаги смочила пепел.
И, согретый далекой Звездой,
Дрогнул пРАх и РАссвет затеплил.
Снова ВеРА встает зарей,
Птица Феникс расправила крылья.
Добровольцы! Два шага вперед!
И мечта обернется былью...
Пусть взовьются ввысь Факела
И увидят - даже невежды,
Что не зря догоРАет дотла
Птица Феникс - птица Надежды.
............................................................................
- Прощай бРАт!
- Прощай!
- Здравствуйте люди!
АУМ. РАМ.
............................................................................
 
 
(из статьи в газете "Северная вахта" г. Ноябрьска Тюменской области)
... 15 июля 1990 года Сергей Хохлов умер в больнице п. Муравленково от ожогов, полученных в результате самосожжения на площади перед сельсоветом. Он, вспыхнул ФАКЕЛОМ, чтобы кто-то увидел Свет в конце тоннеля...
 
 
Сколько людей - столько и мнений. А - истин?
нар.
 
Лучше ничего не знать,
чем знать многое на половину!
Лучше быть безумцем на собственный страх,
чем мудрым на основании чужих мнений!
Ф. Ницше
 
Что ни делай, а истина всегда прорывается
и всегда пронизывает потемки, окружающие ее.
Монтескье
 
Хаос. Вспышка. Танец Огня... В Вечность уходит Вселенная Я...
..................................................................
Что истинно? Что - мнимо?..
1991 г. (ред. 1999г.) (ред. 2006г.)
Дата публикации:
Предыдущее: РозыгрышСледующее: Монолог Гамлета

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта