Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Дмитрий Комаров
Объем: 9100 [ символов ]
\"Венок Есенину\", часть третья (обзор произведений)
Ауффенберга я не читал.
Полагаю, что он напоминает Арленкура,
которого я тоже не читал.
Генрих Гейне
 
С какой стати такой эпиграф? Да, в общем-то, с той самой, что, к счастью, в обзоре, посвященном "разбору полетов" в среде выдвинутых на публикацию в сборнике "Венок Есенину" (часть третья) произведений и выдвинувших их авторов, выбирать одно лучшее произведение никто не требует. И хорошо. Меньше столкновений вкусов. На мой взгляд, в конечном счете, к этому частенько все и сводится.
Впрочем, я так и не объяснил, почему цитата именно та, что Вы уже прочитали в самом начале. Дело, собственно, в том, что недавно по поводу одного из моих обзоров разгорелась не то, чтобы глобальная, но все-таки дискуссия. На предмет использования метода анализа иерархий при выборе победителей в номинациях. В этой самой дискуссии мой уважаемый оппонент сделал осторожное предположение о том, что решение принимал не я, а компьютер. Я же утверждаю, что компьютер читать не умеет и способен выступать лишь в роли вспомогательного инструмента, средства для моделирования и разрешения проблемы. Решение же принимает человек. Просто делает он это на ином уровне (на мой взгляд, более адекватном, нежели внутренние ощущения, коих вряд ли достаточно для полной уверенности в своем выборе), в меньшей мере зависим от временных эмоциональных факторов и т.д., и т.п.
Короче говоря, эпиграф - это просто ирония. И не более.
 
О чем еще хотелось бы сказать?
О еще одном поводе для грусти. Субъективно моем? Да, наверное. Преждевременном? Хотелось бы верить. Во всяком случае, из всех представленных понравилось мне только 20 произведений. Проводя параллель с первым выпуском альманаха "Венок Есенину", отмечу, что в нем было опубликовано свыше сотни стихотворных и прозаических творений. Исключительно с моей точки зрения, налицо проблема "бесконкурсности" отбора, которая может возникнуть. А это очень даже плохо. Все-таки, как ни крути, далеко не каждое произведение претендует на звание шедевра, не всегда отличается новаторским подходом, да и грамотность (или же внимательность авторов?) порою хромает.
Оставлю за собой право ограничится здесь многоточием и стать в выжидательную позицию, следя за тем, что предпримет руководство портала, а сам займусь кое-какими комментариями к 20-ти избранным.
Во втором своем обзоре, посвященном альманаху "Венок Есенина" (первый был приурочен ко 2-му выпуску, который, надеюсь, грядет), отметил для себя прямо-таки "сезонность" некоторых произведений. Отпуска, знаете ли… Вот и пишут авторы на тему дальних странствий, курортных романов, моря и т.п. Безусловно, от темы Родины и природы поэты и прозаики также не отклоняются. И, само собой разумеется, не "отмежевываются" от личности и творчества Сергея Александровича Есенина, именем которого и назван альманах.
Тут-то у меня снова возникает повод для грусти. Опять-таки, возможно, субъективный. Я имею ввиду как раз тему личности и творчества рязанского поэта, о которой непосредственным образом говорится лишь в трех из избранных творений.
Не ругаю авторов, хотя бы потому, что и сам ни в одном из мною представленных произведений не решился написать о Есенине. Не призываю к культу личности. Не игнорирую и того, что СРЕДИ ВСЕХ представленных произведений о Есенине и его творчестве сказано куда больше. Просто грустно. От чего-то…
 
Бр-р-р-р-р!!! Пора бы и о поводах для радости.
 
1. Валерий Белолис
 
"Лаская вниз"
Уже узнаваемый стиль, отнюдь не делающий неоригинальными произведения этого автора. Эмоциональность, талантливо обнажаемая пером. Аура. Атмосфера. Дух сюжета. Не пируэты мысли, подчас лишенные смысла. Именно дух. И ощущение. Может быть, для меня это свойство прозы Валерия часто означает отвлечение от сюжетной линии. Но, слишком уж ярки эмоции и чувства, переживаемые вместе с автором (как это ни парадоксально, нередко не по его сюжету, а в соответствии со своим опытом, эти переживания вызывающим).
 
"Ассоциации… мои"
Поначалу - описание пейзажа, но позднее… ассоциации… Валерия Белолиса…
 
"Настроение turquoise"
Видно, оттого я скорее обозреватель, чем критик, что после прочтения подобных произведений на комментарии все реже решаюсь. Не хочется препарировать то, что лучше оставить живым. А такие произведения нужны. Они дают надежду на то, что современная отечественная литература пишется отнюдь не по бульварным стандартам. Хотя бы иногда не в соответствии с ними.
 
2. Александр Шапиро
 
"Уползал закат" и "Тебе". Пейзаж и любовь, "тяготение". Без мишуры. Грамотно, изящно и искренне.
 
3. Александр Асмолов - "Французский завтрак-2"
 
"…Они замолчали, глядя на океан. Наверное многие доверяли этому молчаливому собеседнику свои тайны, кто – печаль, кто – радость, кто – преступление. Возможно, поэтому величественное спокойствие исполина иногда взрывалось бурями и ураганами, не в силах совладать с человеческой низостью…"
 
4. Цыбина Екатерина - "Русское"
 
Тоже ограничусь отрывком:
"Руки реки рокотом гроз вздыблены,
Вспорота ветром ровность поляны трав,
Тёмные кони вод, пена – узды льняные.
Эй, Стрибог, веселись, выпускай за ветрами ветра!"
 
5. Тетерин Виктор - "Я устал и изношен душою..."
 
Честно признаюсь, выбрал за две строчки (из процитированных ниже). Какие нетрудно догадаться. И не ругайте за якобы намек на один из сайтов, потому что это намек вообще на бОльшую часть современной "попсы от литературы". И конкретный упомянутый сайт (точнее многие из публикуемых там стихотворений) тут решающей роли не играет. К слову, нисколечко не интерпретирую автора - что написано, то написано. Это моя точка зрения.
"…Эх, Серега, рязанский ты парень,
Хоть забыл ты деревню свою;
Наш мирок бы тебя позабавил,
И стихи со Стихи, точка ру…"
 
6. Эдуард Снежин
 
"С ТОГО И МУЧАЮСЬ..." и "НАВАЖДЕНИЕ". Оба из жанра эротики, скажете? Как бы не так! Эдуард, известный на портале как прозаик именно этого жанра, на сей раз запомнился подобным лишь в одном случае из двух представленных. Во втором. Первый - очередной повод для грусти… по поводу (простите за тавтологию) грубой реальности, от которой не деться никуда.
 
7. Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН - "Восточные формы"
 
"Она была безумно красива,
Как самый красивый цветок.
 
Ее свобода - заключение.
Оставила всех. И ушла.
 
Ушла к Нему. На все Его воля.
Но будет ли цвести цветок?!"
 
8. Александр Красный - "Старый пёс"
 
По мотивам моего любимого стихотворения из тех, что принадлежат перу Сергея Есенина, - "Дай, Джим, на счастье лапу мне…" Надо сказать, я не разочарован. Иначе не стал бы говорить о произведении Александра, последнее четверостишие которого на все десять баллов! И не называйте меня за это десятником. Просто прочитайте.
 
9. Ромашка
 
"тысячу лет тебя ожидаю…"
КРАСИВО! И точка! С множеством многоточий…
 
"Мимо"
Уже было… В общем конкурсе… Посему не буду комментировать.
"…Парк культуры, музыка, лето.
Чей-то голос: "Подай, родимый".
И летят скупые монеты,
Не в колодец желаний… мимо…"
 
"Спешит Весна"
И еще раз "было". Опять же в общем конкурсе.
 
"Вечер, как вечер"
"…Но становится поздно. Срывается дверца.
И кукушка, таща свой кукушечьий жребий,
Надрываясь, кричит механическим сердцем -
И кукует свое одиночество небу…"
 
10. Логинов Иван - " *** (Стынет матушка-дорога...) "
 
Великолепный пейзаж. Поздняя осень, не так ли, уважаемый Иван?
 
11. Лара Федорова (Чайка)
 
"Голоса моих стихов"
Этому произведению самое место в "Венке Есенину". Здесь есть крупинка той самой есенинской любви к Родине. Любви, пускай, "гражданина мира", но к Своей Земле. Любви, с теплотой песни выраженной в стихах. Искренне. С грустцой.
 
"Весна близка. Кончается февраль"
В который уже раз "было". И это, кстати, радует! Должен же быть у автора шанс на реванш, пусть "реванш" и не совсем подходящий мотив для автора.
 
12. Елена Кокорина - "мой Есенин"
 
Лучшее, на мой взгляд, произведение о Есенине.
Приведу полностью:
 
"Я иду по дороге осенней
Туда, где покой и тишь,
Ах, где же ты, мой Есенин,
Когда ж ты ко мне прилетишь?
Я бреду через этот вечер
На наше старое место.
От встречи я жду до встречи
Жизнь folio verso.
Ведь помнишь у старого дуба
Ты ждал меня, улыбаясь!
Глаза твои - не забуду -
Грусть в них и шалость...
Мы танцевали в пасмурном небе
Там, где не были люди…
Пою тебя, мой Есенин, -
Sic transit Gloria mundi."
 
Какие уж тут комментарии.
Грустно… по разным причинам…
 
Так что Пока!
Всегда Ваш,
Д.К.
 
05/07/2004
Дата публикации: 10.07.2004 15:15
Предыдущее: "Per aspera ad astra" (2-я "серия")Следующее: Остановилась рука Поэта...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валерий Белолис[ 11.07.2004 ]
   Ваши слова по "Лаская вниз" - "... слишком уж ярки эмоции и чувства, переживаемые вместе с автором (как это ни парадоксально, нередко не по его сюжету, а в соответствии со своим опытом, эти переживания вызывающим)" - для меня очень важны и нужны, особенно то, что взято в скобки. Спасибо... и хорошо, что это именно так.
   Удачи!
 
Дмитрий Комаров[ 14.07.2004 ]
   И Вам, Валерий, мое лаконочное (но с большой буквы) Спасибо!

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта