" Сон возникает из неизвестной, но важной части души и занимается желаниями завтрашнего дня." (Карл Юнг ) I Мужчины пьют: устройство мира - тайна. Начало женское понять - мелка проблема. Пьют женщины: мужчины безответны А что до мира - он вполне понятен. Закон мужской: где больше, там и лучше, чем ярче опыт - мужество наглядней. Иная диалектика у женщин: количество в тоску перерастает. Процесс запущен. В ереси сравненья уже остановиться нет причины. И образы тускнея от повтора, стираются до символа изнанки. Угаданное кажется обычным. Обычное не подлежит гаданью. Тупик необратим. Исход банален. Как искушенье - импортные краски. Чужое лучше, слаще и конечно, обычным будет, став своим. По кругу - как пони в старой детской карусели. Изнаночная правда, здравствуй. Здравствуй! Тебя иные кривдой величают. " Неправдой одинокой" - тоже имя. А некоторым нужно затеряться и ключ забросить в небо... Ладно, здравствуй... Твое изгнанье кончилось. Сегодня ты на престоле. Ты решаешь судьбы. И в пафос, как в болезненность, впадая, мы пробуем тебя на вкус и запах. Кто при смерти - тот ценит просто воздух. Кто полон жизни - ищет разрушенья. Кто пеленает нового младенца - всего лишь запускает карусели. Есть в туловищах части для сцепленья. Они диктуют волю и безволье. И где - то параллельно воскресенью, вершат свое стихийное раздолье. В своем отечестве пророки не гнездятся. Богини сходят с гор, обед не варят. С хмельными лозунгами юные герои идут по гравию космического века. Был первый сон: сомнительный мужчина вином крепленым женщину прельщает. А за окном скандируют: "На свалку свое отпивших! Молодым дорогу!" А молодые грубыми словами друг друга любят и вполне довольны... А кто-то, кто родней отца и сына, волнуется с толпою заоконной. И он как будто видит через стены, и сей позор ему - печаль от века. И я в толпе, и все мои родные, но между нами океан вселенных. Мы стать боимся соляной скульптурой и дарим поцелуи всем случайным. Как пусто в светлой комнате без окон! Как верно в ней земное тяготенье. Как одиноко! Но уже не страшно... И верности нас вещи обучают. И бабочки на крыльях алфавита... И алфавит на спинках насекомых... Случайно только то, что не случилось. Случившееся властно и весомо. II И снова сон: земля кусает пальцы, а клубни посадить необходимо. И нужен уговор с коварной почвой, ей что-то нужно дать взамен терпенью. Что? Жизнь? Любовь? Свою или чужую? Чем жертвовать во имя плодородья? Как пусто в светлой комнате! Как сладко в ней можно отдаваться нелюбимым! Лишь буквы на бумаге так же четки - единственное в мире бескорыстье. Нет алиби у палача: виновен. Нет алиби у жертвы: виновата. И снова от рассвета до заката мы лжем и ждем , грустя витиевато. Но не понять нам ближнего, а значит - не полюбить. И, заповедь нарушив, мы души вопросительные сушим, литературой заполняя уши. Нет алиби у палача: печален. Нет алиби у жертвы: безутешна. Свидетели не пишутся в скрижалях. А судьям - душно, а присяжным - тесно. III В сне третьем горько плакала русалка, Не в силах стать простой портовой шлюхой, завидуя дриадам и весталкам, пила взапой и плавала под мухой. Седой Нептун печалился развратом; а к старости совсем зачах под златом своим морским и утопился сдуру. IV У моря безусловность превосходства: там человек не пьет а только тонет. Две ночи о таких глухих глубинах, что сновиденья - белые квадраты. V Как много смуглых девушек у моря. Их кожа летом кажется моложе. И в северные города вернувшись, они свои дороже ценят туши. VI В шестом виденьи сна такая важность, Что кажется все море испарилось. Мужчины в пестрых смокингах вальяжно выгуливают сереньких павлинов. Притворные улыбочки меняя на граммы вожделенной валерьянки, сиамские коты стоят виляя упругим телом в качестве приманки. Бродвей, Арбат или другое место - от ярости афиш резьба в желудке. Запуганная тихая невеста ждет очереди в брак седьмые сутки... VII Но вот седьмой, последний сон в неделе. Все просят друг у друга извиненья. Постятся. Стелют свежие постели. И мажут хлеб родительским вареньем. - Мир все равно загадка. Бабы - дуры... - Мужик - скотина. Жить: родить и сдохнуть... - Кому трагедия, кому-то шуры-муры... - В кого то снова целятся амуры. И образы, в количестве теряясь, затормозят лишь в случае зачатья. Случайное окажется законным. Законное не подлежит сомненью. Процесс необратим. Тупик банален. Всегда в запасе импортные краски, что лучше, ярче, проще и приятно похоже на поездку без билета. Но в старом парке те же карусели. Лошадок на машинки поменяли. А скоро, говорят, ракеты будут… |