Произведение |
|
Объем: 16 [ строк ]
|
|
|
|
ПУСТЫНЯ |
Я - ветви, уходящие в зенит, Чужая боль, ожоги на стволе… Я знаю, завтра память догорит И руки перепачкает в золе. Осколки, колдовская мишура… Мираж исчез, умчался в никуда. Сто градусов - смертельная жара - И кровь кипит, и плавится вода. Где выход? Словно белка в колесе - Игра судьбы, безумно вечный круг… Иду-бреду по рыжей полосе, В застенках, в лабиринтах странных вьюг. Я - пламя, растворённое в песке, Зерно надежд, погибшее в пыли… Всё медленней, всё тише боль в виске, И тени поднимаются с земли… |
|
|
Дата публикации: 06.09.2006 02:12 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Гласит легенда из века в век В блужданьях вечных человек В пустыне зыбкого песка Полет в созвездие орла | | Но лишь в наших силах сделать пустыню оазисом! Спасибо за отзыв! Всего Вам самого лучшего! | | Я не отрицаю данного. Но по пустыне из песка нам еще долго идти. |
|
| | Понравилось: Я - ветви, уходящие в зенит, Чужая боль, ожоги на стволе… Я знаю, завтра память догорит И руки перепачкает в золе. Только я бы после "боль" тире бы поставил. А вот дальше образы начали рассыпаться, мешать друг другу, разрушая общую картину, которая, в результате, так и не сформировалась. "Сто градусов" - многовато, даже для пустыни "плавится вода" - абсолютно не представляемое явление, тем более, что при 100 градусах вода должна испаряться, а не плавиться. И как Вы себе вообще представляете, жидкость, которая плавится? Она более жидкая становится? Дык вода и так жидкая, вроде... "Иду-бреду по рыжей полосе, В застенках, в лабиринтах странных вьюг..." Ну рыжую полосу абстрактную, в пустыне, ещё можно вообразить. Но вот при чём тут застенки - не понятно. Если заменить "странных" на "пыльных" связь с пустыней какая-то останется, а так - выпадает. "И тени поднимаются с земли..." - земля в пустыне? Дык там же песок... или камень... В общем, пустыня получилась не очень. Образов много, но они как-то легкомысленно, слегка, перемешаны. | | Спасибо за отзыв! Но как-то всё буквально Вы понимаете. Даже не хочется говорить, что описывала не ту пустыню, о которой Вы подумали. Если бы во "взаимном рецензировани" были жанры, это бы стихо находилось в "философской и религиозной лирике", а вовсе не в "пейзажной", как решили Вы. Предыдущий рецензент, безумец, на мой взгляд, это понял. "Только я бы после "боль" тире бы поставил" - а я не усиливала звучание, а просто перечисляла. Там тире и не предполагалось. А ваше предложение - авторский знак, которого я, как автор, там не вижу. " "Сто градусов" - многовато, даже для пустыни" - использовано как образ, "точка кипения", а не как реальный факт. " "плавится вода" - абсолютно не представляемое явление" - вода (основа жизни) превращается в текущую лаву. Привычные вещи теряют своё назначение, свои качества. Предательство? Обман? Иллюзии? "Ну рыжую полосу абстрактную, в пустыне, ещё можно вообразить. Но вот при чём тут застенки - не понятно. Если заменить "странных" на "пыльных" связь с пустыней какая-то останется, а так - выпадает" - Именно "рыжая полоса" и именно "застенки". Одна дорога, с которой нельзя свернуть. А вокруг - песчанная буря, так похожая на зимнюю вьюгу, только горячая (потому и странно). ""И тени поднимаются с земли..." - земля в пустыне? Дык там же песок... или камень..." - ну здесь Ваше замечание совсем странное. "Земля" не как субстанция, грунт, а как поверхность. "В общем, пустыня получилась не очень. Образов много, но они как-то легкомысленно, слегка, перемешаны" - ну, та пустыня, о которой говорите Вы, может, и не получилась. Зато, как мне кажется, я вполне передала ОЩУЩЕНИЕ внутренней пустыни. Да и ощущение жары, лёгкой сумасшедшинки, бреда и иллюзий, имхо, тоже получилось. Общая картина и не должна формироваться, она должна осыпаться как песок, дрожать и расплываться как мирж. В общем, трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате. Особенно, когда её там нет. Вы рассматривали вовсе не то, о чём я писала. Попробуйте взглянуть на пустыню с другой стороны. С уважением и пожеланием счастья, Елена | | Леночка (ничего, что так фамильярно? :) ), нисколько не хотел Вас обижать или придираться. Я вообще к стихам подхожу с точки зрения первого впечатления, т.к. сам, в основном, стараюсь песни писать (барды мы). У слушателя нет времени на обдумывание, повторное перечитывание и т.д. Он должен с первого раза, на слух, воспринять всю картину и все оттенки авторские - получить законченный эмоциональный и визуальный (воображаемый) образ. Чем точнее автор подбирает слова и чем лучше они работают на общий замысел, тем более явственная и яркая картина получится у слушателя. А то, что я у Вас в стихе указал, мне мешало Ваш образ увидеть. Я, конечно, догадался, о чём Вы хотели сказать, но именно общая нечёткость сюжетной линии и некоторые досадные мелочи, для меня, Вашу картинку слегка подпортили. | | Здравствуйте! Ни в коем разе не обижалась, поскольку считаю, что каждый человек имеет право на собственное мнение. А творчество - странная штука, его каждый видит немного иначе. Я попыталась объяснить, что сама имела в виду, в том числе и нечёткость, расплывчатость, которую создавала специально. Я тоже иногда пишу песни. Хотя по большей часть - всё же простые стихи. Не считаю критику "придирками". Просто, воспользовавшись предоставленной возможностью, немного рассказала о мыслях, вложенных в стихо. Ведь каждый читатель всегда видит в произведении что-то своё. Пусть сравнит собственную точку зрения с мнением автора. С пожеланием всех благ, Елена | | Со всем могу согласиться и всё понять. Просто отталкивался от названия стиха. Потому и "примерял" все образы к нему. Может название изменить как-то, чтобы не создавать ложных иллюзий у читателей? :) | | Возможно. Подумаю над этим вопросом. Спасибо за дельные советы! С уважением, Елена |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |