Человек забежал в подъезд. Темно. Тихо. Коричневая корка стен. Человек вывалил содержимое кишечника на гладкий грязный пол. Грязно-белое перышко успело влететь в дверь, выпустившую полегчавшего человека. Перо замысловато спускалось вниз, но застряло на самой круче бывшей еды. В подъезд зашел мужчина. Чуть не вырвал. Отдышался дома, выпив холодной воды с лаймом. Взял два черных пакета для мусора и картонку. Вышел. Возле входной двери густо воняло, но кучи уже не было. «Тот, кто навалил кучу, сделал так от безвыходности, но потом вернулся и быстро убрал за собой», - подумал мужчина, чтобы не рушить сюжет гармонического мира. Допустим, что этот мужчина – писатель. И вот он стоит, прислонившись к стене возле окна, и откусывает от крепкого зеленого яблока, втягивая в себя сок. Яблочный кусок противится ему, натягивает щеку, как локоть спрятавшейся в мешке девушки. Но писатель – а он писатель –яростно и машинально жует. Потом пристраивает огрызок в пепельницу, не знавшую окурков – писатель не курит – и наклоняется к машинке. К пишущей машинке. Очень старой. С перламутровыми круглыми клавишами, и бронзовыми рычажками. К похожей на скелет игрушечного органа машинке наклоняется писатель и набирает текст. «Телесный» цвет – разве это цвет тела? У тела цвета флага – белый, красный, синий – кожа, кровь, вены. И если ударить по белому, то под кожу подступят, сплетаясь, красный и синий. Любовь. В меня вживлен был резонатор тебя. И вот ничего уже нет. Маленький резонатор сломан, отторгнут и извергнут вон Скучно. душа не плещется на ветру восторга при виде тебя. Флагшток пуст. Мне тесно, тесно и хочется провалиться в рассказ - как раньше хотелось читать, так сейчас хочется составлять чтение для кого-то». У писателя устаёт спина, и он идет к холодильнику. Довольно странно – устаёт спина, а он идет к холодильнику. Вот, стоит, жует кусок отварной холодной говядины. Говядину намазал маслом и хреном. Ест и читает свои заметки, прижатые к холодильной дверце магнитом. «В нас живет любовь к любви. Мы любим в себе этот нерв, оживляющий нас, носим в себе этот наркотик, преображающий действительность Наверное, Бог в наркотическом драйве любви видит этот мир и нас - вечный пьяный хоровод нас, влюбленных в любовь». Писатель жуёт и читает свои заметки так, словно их оставил кто-то другой. «Сыворотка любви – прививка божественности. Бог привил нам любовь – себя? - вдохнув в глиняного адама свой дух. Такая реанимация – рот в рот. И с тех пор мы дышим любовью, выдыхая угарный газ. Вокруг все меньше воздуха, все больше выхлопного любовного угара, и нет листьев Дерева, превративших бы угар в оксигенезис». Комочек тертого хрена сползает с мяса и падает на желтый пол. Писатель смотрит на бугристую кляксу, отворачивается и продолжает читать. «Преображает ли любовь объект любви? Возможно, всё зависит от дозы Бога в этой любви? Поглощение объектов жадным любовным глазом, как и вбирание ими нас, не проходит бесследно. Происходит Приращение. Тела? Духа?» Мужчина – писатель – возвращается к круглым клавишам машинки. Пальцы взбираются к сути, опираясь о старый перламутр, как альпинисты о заступы. На белом остаются нечеткие следы: «Когда "вобуковляешь" нечто, случившееся с тобой, то словно присягаешь некоему духу честности, и стараешься до мелочей передать всё. Всё кажется важным и значимым. И ветер, и шарф, и вдох, и просветление. Но на письме есть вещи, которые сами выстраиваются, как картинка в кадре, их необязательно прописывать. И тут можешь почувствовать, будто предал, не допел, не досказал, но кому это надо, по большому счету?» Писатель выпрямляется, потряхивает кистями. С худого пальца слетает белое кольцо. Падает на желтый пол. «Ценность падающих сегодня на пол предметов всё растет», - замечает писатель и вновь посылает фаланги пальцев в бой со стертыми клавишами. «Замышляю героя, безгеройного героя, тактично отдающего мои мысли сюжету. Как пишутся романы со многими участниками? Сквозной герой должен объединить всех, ведь не могу же я писать роман от первого лица… Поэтому мне нужно родить героя, который изымет из меня других персонажей, как детей из Кроноса, и каждый из них будет мной. и потому все мы друг другу братья и нам не нужны слова, чтобы считывать коды друг друга. Для чего же нам нужны слова? Чтобы расширять пределы, ибо названое запредельное сразу же перестает быть таким. А еще слова нужны нам как свидетели изменений происшедших в нас». Писатель вынимает лист из машинки. Тяжелый кремовый лист мелованной бумаги. Наклоняется к упавшему кольцу и красно-сине-белым носовым платком сдвигает его на листок с текстом. Потом идет на кухню. Становится на колени над кляксой тертого хрена. Сосредоточенно вытирает кляксу красно-сине-белым платком. Заворачивает платок в кремовую мелованную бумагу, полную бледно-черных букв. Кольцо прижимается к буквам саваном платка. Мужчина кладет свёрток в пакет для мусора. Выходит с пакетом из дома. Возле входной двери почти выветрился запах простого человеческого облегчения. |