Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
 1   2   3   4   5   6   7   8   9 

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ*, Милада Кондратьева30.01.2014 17:57
   По просьбе Милады, копирую сюда свои комментарии из Конкурса
    "Понять себя", где мне выпала честь быть в жюри.
   
    "Это один из редких вдохновенных Стихов, встреча с которым
    доставляет истинную радость, несмотря на печаль содержания! В
    тексте действительно прослеживается сложный, мучительный, словно
    скрученный в жгут, самообреченный путь самопознания ЛГ.
    Содержание сгущено, наполнено полифонией, запредельно
   пропитано
    чувствами. Сложность еще и в том, что Автор – дама, а пишет от лица
    мужчины. Это добровольно взятая на себя, дополнительная трудность,
   с
    которой Автор справляется, несмотря на ощущающийся все же
   женский
    флер. Тропы яркие, метафоры можно перечислять почти подряд:
    «Опять звезда в ночи лишь показалась… Разменяны на деньги юность,
    свежесть… Закат, когда-то красный, блекло-бежев… Чтоб по
   глоточкам
    выпивать отвагу И наблюдать, как спирт высокой пробы Обратным
    циклом превратится в брагу…». Ирония и самоирония (на грани
    обреченности) сквозит во всем: «Судьба свинью, как прежде,
    подложила… Что взять с меня? Лицом я бледно-мертвен»; и в
   концовке,
    с холодной горечью она ставит точку: «Чтоб хоть земелькой тело
    забросала». Есть и примеры Симфоры (Высшей формы
   метафорического
    выражения): «И наконец-то став законной снедью… С тех пор я
    растерял слова и мысли». Есть даже метонимия: «Взмолюсь я
    непреклонной БЕЛОЙ ЛЕДИ». Кое-где ощущается аллитерация:
    «ТоЧить, как ноЖ, да новую Ждать Жертву». В общем – полный набор
    технико-поэтических средств самого высокого качества!
   
    Рифмы свежие, емкие: «свежесть-бежев, жертву-мертвен, шакалов-
    забросала»… Хоть и спотыкаешься на звучании в спорных рифмах:
    «вздыхает-меха. И…, бесповоротно-рот на», но это не портит общего
    впечатления. Есть излишек «как»ов. Может и пунктуация где-то не
    точна. Но я не хочу «ловить блошек» в этом образчике настоящей
    Поэзии".
от заката до рассвета, Олли17.05.2012 11:34
   А что, вполне приличный Стих. Чуток бы его наполнить-заглубить еще одним катреном, показав внутреннее состояние ЛГ, чтобы разбалансировать ровную созерцательность Стиха. И тогда бы можно было читать его на пАру, закруглив сутки...
   
   Как буквоед, я бы уточнил "побудке".­..­ Может, "пробудке"­ - ? И "Тикают-ТАКАЮТ&­quot;­ слушается не очень благозвучно.
так (не) бывает, Анастасия Марина 05.05.2012 23:17
   Уважаемый Автор, я бы по-дружески рекомендовал Вам убрать этот Стих из Конкурса - он не будет рассматриваться. Ибо в Положении сказано, что Автор не имеет права заменять ранее поданный Стих на новый. Лучше верните прежний "Не та..." - он будет рассмотрен, как выставленный первым. Таковы правила.
ИГРА ТЕНЕЙ, Олли17.01.2012 17:17
   Ну, возможно, "соединение тенями" - это некое щекотание вытесненной затаенной чувственности, - этакая своеобразная суррогатная отдача себя мысленным фантазиям, под прикрытием поэтического процесса:)
   
   Что же, - от подобного никто не застрахован...
   
   В постновогоднее время(с которым тебя и поздравляю!) оно звучит даже заманчиво.
Тем, кого мы любим, Юрий Берг30.09.2010 13:32
   Блистательная вещица, Юрий! Так легко и чисто читается и ощущается - в ней столько благодарности и признательности тем, которые "позволяют их любить". Жаль, что они гибнут, видимо, вбирают в себя негатив, который был направлен на расшатывание Вашего здоровья - они принимают его на себя - такова их участь:(
Стихотворение, написанное под впечатлением от местечка Удельное, Олли06.07.2010 22:05
   Оль, стих теплый и зримый, за исключением:
   
    "Сквозь дрему слышу блеющее стадо,
    И сон берет меня на абордаж..."
   
   По "стаду" - вроде, правильно по смыслу, но несколько коряво изложено в образном плане, мне кажется...
   
    А "абордаж сна" - эта строка уж точно может претендовать на пародийное ее истолкование:) Мне крайне сложно представить абордажные свойства сна:))
Зимняя сказка..., Блиц-конкурс "Четырнадцать изящных строк"25.03.2010 12:35
   Если "путник усталый" - то он уже ТОЧНО "без сил" :))
Небо и птица, Блиц-конкурс "Четырнадцать изящных строк"25.03.2010 12:25
   За исключением глагольных рифм и затертой метафоры"грусть­ю­ полны" - достаточно зримая и даже интересная работа.
Весна идёт, Блиц-конкурс "Четырнадцать изящных строк"25.03.2010 12:18
   Неровный сонет - по качеству образов. Вообще, в этой форме следует избегать уменьшительно ласкательные и прочее сюсюканье, и это вообще не свойственно востоку. Первый хокку очень приличный, и связь кота с птицами - передает настроение... Но последний, заключительный катрен просто заслюнявил и размазал предположительно хорошую картинку. При некоторой переработке из текста может случиться стОящий рэнга.
Снова заморозок, Блиц-конкурс "Четырнадцать изящных строк"25.03.2010 12:07
   А вот эта работа мне приглянулась. Автор избежал очевидных расхожих признаков и деталей весны, а, тем не менее, она чувствуется: капризная, нестабильная... О ветре не говорится, а он ощущается, как и характеры двух героев с их разностью отношения к событиям и миру. Чувствуется и внутренний драматизм через "Пики-сосульки.­..над­ головами...Лёд под ногами...(где)рябит.­..­ холодный... воздух" и т.д.
   
   Если чуток попридираться, то эпитет "Мощный" кажется излишним, так как эта мощь, напряжение и опасность в наросте-сталактите есть без этого уточнения. Если заменить "мощный" на какой-нибудь "сизый" или "сонный", то ощущения, как ни странно усилятся.
   
   Может, еще рифмы: "бросает-ускоря­ет"­ - чуток плоские.
   
   А в целом - картина весьма симпатичная и Авторски удачная.
Весенний букет рэнга, Блиц-конкурс "Четырнадцать изящных строк"25.03.2010 08:57
   На мое субъективное мнение - сонеты весьма очевидны, клишированы по образам - что называется - что пришло в голову и перед глазами каждый день. "Нежные чувства... Тянется к солнцу... Близится лето...Яблонь цветенье..."...­ Все их используют с постоянством, кочующим из текста в текст. Детали должны быть поданы более самобытно и более и интересно в сложной связи и сочетание или разъединение с мировоззрения Автора. А то - скучно и пресно читать и ничего не остается после....
   
   Мои извинения...
Волшебные песни чайников Хао. (Шестнадцать японских сонетов-рэнга), Татьяна В. Игнатьева 30.09.2009 11:13
   Танюша, привет. Интересный цикл, но все же - рЭнга, а не "рЕнга" :)
<strong>Полуфинал.</strong> ФОКСТЕЙЛ <strong>vs</strong> Айвенго, Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 12.05.2009 11:39
   Эдуард, судьи НЕ ОБЯЗАНЫ ничего никому доказывать. Они приняли решения, причем самостоятельно, без обсуждений в форуме - мы вообще только в крайних случаях обсуждаем работы Авторов. У нас НЕТ "возникших разногласиях", ибо нельзя считать мнение Авторов и читателей "разногласиями&­quot;­ с жюри. НЕТ никаких "запоздавших доказательств",­ ибо это моя простая любезность лично Вам - по поводу объяснение своей личной позиции.
   
   "1. Вы справедливо не возражаете, что соответствие ВЕСЕННЕЙ тематике лучше у Айвенго"
   
   1. Где это я не возражаю, что соответствие тематике у Айвенго лучше?? Вчитайтесь внимательно в то, что я пытался донести.
   
   "3. Что касается забракованных Вами слов - штаны, т&#235;тка, офингаленный (!) мужик - не надо забывать, что мы в ХХ1 веке, язык меняется..."
   
   3. Язык ХХ1 может выворачиваться хоть наизнанку, авторы могут манипулировать им как им заблагорассудится, хоть до потери собсвтвенного вкуса и перехода на полный кич, но - ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ СТИЛИЗАЦИЯ на И. СЕВЕРЯНИНА?? :)) Дано конкретное задание и Автор Айвенго его исказил, попросту окарикатурив...
   
   2. Покатайте на языке слово: "обнебесилась&q­uot;­ - и Вы поймете - ПОЧЕМУ я назвал его "сомнительным&q­uot;.­
   
   И - САМОЕ ГЛАВНОЕ!!
   
   Но я НЕ ТОЛЬКо поэтому отдал предпочтение. ФОКСТЕЙЛУ. Работу Айвенго в целом - нельзя назвать СТИЛИЗАЦИЕЙ. Она сделана в совершенно ином тоне и ключе, чем тот стиль, который, по моему мнению, есть Северянинский <...> это больше шарж, пародия, ирония, ерничанье, подкол, насмешка, комикование... - что не свойственно СТИЛЮ Северянина. Автор Айвенго, пытаясь написАть своим стилем (типа - подняться над Мастером) внешне выворачивает слова, искажает органичные образы первоисточника... впадает в крайности и, несмотря на некоторые удачные строки, в целом занизижает СТИЛЬ Мастера. - вот суть моего высказывания, из которой я и исходил при определении победителя.
   
   За сим считаю дискуссию завершенной.
<strong>Полуфинал.</strong> ФОКСТЕЙЛ <strong>vs</strong> Айвенго, Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 12.05.2009 00:47
   Ответ Э. Карашу.
   
   Эдуард, лично я не понял а каких это судейских "штампах" Вы гутарите? Вы что-ли усомнились в нашей квалификации? Или в моей лично? Я не обязан мотивировать свое решение, но Ваши ярлыки меня на это сподвигнули.
   
   Согласен с доводами защиты ФОКСТЕЙЛА Автором MikeP, хотя работа в этом не нуждается. Но я НЕ ТОЛЬКо поэтому отдал ему предпочтение. Работу Айвенго в целом - нельзя назвать СТИЛИЗАЦИЕЙ. Она сделана в совершенно ином тоне и ключе, чем тот стиль, который, по моему мнению, есть Северянинский. Айвенго сделал симпатичный самостоятельный текст, НО это больше шарж, пародия, ирония, ерничанье, подкол, насмешка, комикование... - что не свойственно СТИЛЮ Северянина. Автор Айвенго, пытаясь написАть своим стилем (типа - подняться над Мастером) внешне выворачивает слова, искажает органичные образы первоисточника (обнебесилась-??-вчи­тайтесь­ в это сомнительное словцо) впадает в крайности и, несмотря на некоторые удачные строки, в целом занизижает СТИЛЬ Мастера.
   
   Северянинский СТИЛЬ - высоко Поэтичен. ОН НИКОГДА не написал бы обыденные, на грани сленга, слова: "штаны, офингаленный, обнебесилась, прёт, тётке, поддать...". Это более похоже на Стилизацию С. Черного или Хармса (в меньшей степени)... НО НЕ Северянина.
   
   "И смех приклеила на лица" - это КАК?? Это что ли - гримаса?? Смех - это движение, а он не клеится, несмотря на моё личное извечное благосклонное отношение ко многим проявлениям у Авторов оригинальной метафоричности.
   
   А вот в ФОКСТЕЙЛЕ чувствуется это чуткое внутреннее отношение к Стилю Мастера, он входит в него изнутри и поэтому и возникает такая точно пойманная интонация - то, что я и назвал "перекатный тон", то есть естественное течение Стиха, как движение воды. И вместе с тем в ФОКСТЕЙЛЕ ощущается СВОЕ, но оно не конкурирует, не искажает, не контрастирует - оно органично в своем движении.
Распятие, Евгения Худякова18.04.2009 18:41
   По содержанию и идее - все в порядке. Метафора: "Щекой синея" - очень точно и самобытно. Первая строка - оригинальниченье - на грани пижонства:) В остальном, полагаю, надо многое шлифовать. Извини, но КАК это: "Крест кровью Бога олеплён"? Так же не могу представить парящего Креста. секирой невозможно забить длинного кованого гвоздя. Пошто - выглядит неестественной стилизацией и неуместной в данном контексте. Сбитое ударение в каконическом слове Агнец не красит Стих. Сказал Бог сыну - звучит корявенько по построению, его можно измениить, сделав последний катрен через прямую речь...
Старость, Малыгин Юрий17.04.2009 15:29
   Очень тонкая, содержательная и интересная работа. Но мне кажется, что в строке: "И сразу же заснула", точнее будет слово: "уснула". Вот послушайте звучание: "И сраЗУ ЖЕ ЗАснула"... Сочетание этих звенящих согласных чуток утяжеляют мелодику такого точного, пластичного и короткого Стиха, в котором каждая буковка должна звучать максимально выверенно...
   
   С уважением,
<strong>ХИТЫ ХИТОВ.</strong> Выпуск 1. Зима, Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 17.04.2009 00:22
   Ввиду того, что наш Игорь Затеин шибко беспредельно скромен, он не поставил свои Стихи в "Хит Хитов". Пользуясь правом "серого кардинала" Турнира, добавляю его тексты.
   
    Темы: "Грачи прилетели" и "Зима, холода...".
   
    Дама Треф // Игорь Затеин.
   
    Горланит, галдит, горлопанит орава,
    Раскачивать ветки - такое веселье!
    А гнезда отстраивать - просто забава,
    Червя раздобыл, вот уже новоселье!
    И чувствам раздольно, и тесно сердечку
    Под звуки напевов обычной двухрядки.
    Ручей побежал поздороваться с речкой,
    Искрясь, и играя с сугробами в прятки.
    Любуется кот отражением в луже,
    Едва потеплело, на ухе - два шрама.
    Торопит звонарь прихожанина к службе,
    Ему улыбается солнце над храмом.
    Летят-рассыпаются бусы капели.
    И пишут поэты: "Грачи прилетели!"
   
    --------------------­--------------------­--------------- -----­
   
    Запрещеный стих
   
    Поля словно в сахарной вате,
    Деревья как будто в манто.
    Но что это значит, читатель,
    Тебе ни скажу ни за что.
   
    Я зверь не большой, и не мелкий,
    Почти что творенья венец.
    Не заяц, не дятел, не белка.
    Короче, я просто песец.
   
    Живу я, судьбой не обижен,
    И мне не страшны холода.
    Люблю, когда шкрябают лыжи
    По снегу, неважно когда.
   
    Ищу я мышиные норки
    И лакомлюсь рыбкой речной.
    Люблю прокатиться я с горки
    Не летней, понятно, порой.
   
    А долгой полярною ночью
    Мне вовсе не хочется выть,
    А хочется очень-преочень
    О ней об одной говорить!
   
    О нежной щекотке снежинок,
    О теплой уютной норе...
    Но тихо! Не дремлет вражина
    Как раз в декабре-феврале.
   
    Следит он за фауной чутко,
    Хитрющий подгляда-скупец.
    Не крякнет и дохлая утка.
    Ну, полный, простите, песец!
   
    Флажками кругом обложили,
    Такая, сказали, игра.
    Но строчки подобны пружине,
    И эта вот тридцать втора...
НОЧЬ и Я, Олли07.03.2009 19:51
   Тонкий прОжитый стих, Олли. Хорошо выстроен, сритмован. Мелодичен и звучен. Чувствуется внутренняя пульсирующая энергия. Интересные рифмы, свои слова, пластичная образность... Содержание спрессовано - ощущаются его вибрирующие волны, нет результативных посылов и заигрывания со словом и с читателем. По моему скромному убеждению, в Стихе есть все, что нужно, чтоб текст считать Поэзией. Логические критики-буквокопател­и­ могут придираться к строкам: "Луна смеялась серебром Светло и смело", но я, как интуитивный поэт, воспринимающий это подкоркой, чутьем, слухом (то есть тем, что по сути и есть истиные рецепторы), этого не вижу. Но в будущем, при предъявлении перед "идейными"­судьями,­ к такого рода непониманию и придиркам надо быть готовой... :)
   
   С наступающей Весной!.. :))
<strong>Полуфинал.</strong> Аквалон <strong>vs</strong> Змеелов, Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 26.02.2009 09:45
   Змеелов.
   
   В первом сонете Аквалон нарушил построение.
   Должно быть: 5-7-5, 5-7-5, 7-5-7-5. Этот ритм точно УКАЗАН в нашем Задании!
<strong>1/4 финала.</strong> Корсо <strong>vs</strong> Призрак О., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 23.02.2009 16:01
   Да, самый трудный Выбор из всех представленных пар :(...
   
   51 на 49%: КОРСО

 1   2   3   4   5   6   7   8   9 
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта