Весьма интересный очерк. Тема музыки, на мой взгляд, очень сегодня актуальна всвязи в всеохватывающей тенденцией "стандартизации", заключающейся в создании продукта, отвечающего главным образом не каким-то непосредственно творческим требованиям, требованиям искренности и мастерства, а лишь соответствующие общепопулярному формату. Ваше рассуждение намечает проблематику, описывая привычные очертания музыки; оно столь же легко и ярко и индивидуально, как и сама музыка. И также, как и сама музыка, и вообще всякое творчество, охарактеризованное пристрастием, любовью, то есть, искреннее творчество, ваш текст строится на неких архетипичных тропах. Я вижу в ваших словах стремление к созвучию с вашим представлением о музыке. Этот порыв весьма успешен. По прночтении данного текста складывается впечатление, что для вас музыка - самостоятельная субстанция, вышедшая из-под власти человека и даже подчиняющая человека себе. "Где же логика?", - вопрошаете вы. Смею предположить, что о логике уместно говорить здесь лишь в аспекте техники создания музыки. Логика, на мой взгляд - неотъемлемый инструмент создателя музыки. Слушателю же вовсе не обязательно заниматься её (логики) поиском. Конечный же результат являет собой уникальный комплекс той самой логики (техники), оплетённой букетом эмоций, так плотно окутывающих нашу психику, наше сознание и бессознательное. Да, мы упарвляем музыкой, конструируя её. Когда же музыка прозвучит впервые, она выпорхнет на волю и растворится в душах тех, кто её услышал. А далее она, будучи аморфной ввиду своей идеальности, смоежт преображаться, меняться в "организме" отдельно взятого слушателя. Мне нравится в вашем очерке отсутствие каких-либо выводов, попыток вывести общую мораль. Это очень верно. Но меня несколько удивило последнее предложение: почему же смутно? Каждый увидит и почувствует своё. Общая музыка будоражит в каждом его собственные чувства. Я не смогу увидеть тот узор, который предстанет перед вашим воображением, но я смогу проследить тот путь, по которому вы к нему идёте... |