Рецензии
| Юля, печальное произведение. Для меня особенно, потому что "я навсегда потерялась в пережитом ужасе". Смерть лично у меня вызывает не страх, а недоумение. Я знаю ее запахи, ее звуки. Уже полтора года - одно недоумение. Мне от моего сына осталивсь не слова, а рисунки и фотографии, 500 фотографий - натюрморты, крымские и киевские пейзажи. И больше ничего. Бессмертие впереди, а позади 27 лет жизни. И все. До встречи. М.Божия. | | Юлия, идея Ваша понятна, но художественные средства недопустимы. Они делают Ваши произведения "женской" литературой. В 15 лет ни один мальчик не скажет Вашу фразу "как хорошо было бы, если бы придуманный мир..."и т.д. Это, действительно, стыдно. Ведь пишете о большом, серьезном, и боль чувствуется и тепло, но сюсюканье недопустимо, его надо исключать из текста. Возможно, Вы очень молоды и не чувствуете этого. Почитайте тех, кто пишет о грустном - Платонова, Грина, Солженицына, наконец, и Вы почувствуете разницу. С уважением. Божия. | | Михаил, в Ваших произведениях все всегда такое родное, близкое, теплое, будто встретился со старым другом и поговорил об родственниках и соседях. | | Уважаемый автор, давно не приходилось читать описаний такой страшной жизни. Жители больших, сравнительно благополучных городов просто не представляют, как живут люди в нескольких часах, а тем более днях, езды от столицы. Неужели все так страшно, так безысходно, как Вы пишете? Где можно почитать всю повесть? | | Ваш рассказ – один из самых трогательных на конкурсе. Когда-то в старом фильме «Золушка» Янина Жеймо вопрошала: «Добрые люди, где же вы?» В наше время то и дело сомневаешься, а остались ли добрые люди, как явление, если не в жизни, то хотя бы в литературе? Как минимум, один добрый человек нашелся – Софочка, в светлом, грустном рассказе о старой деве, круглой сироте, учительнице с чувством юмора. Будем надеяться, что обычные люди (новые соседи) не успеют уничтожить уникального человека, что успеет она переехать в Павловск, поближе к белкам. Спасибо, теперь парк в Павловске будет ассоциироваться с Вашей героиней. | | Ваш рассказ – чистая игра ума. Наконец-то у кого-то фантазия разыгралась. Нестандартный герой, непредсказуемая ситуация, очень оригинальные детали. Спасибо. | | Уважаемый автор, в Вашем рассказе, содержащем полный комплект самых банальных бранных слов, есть один непревзойденный шедевр – «Время все уделывает!» Блеск! Лучше не скажешь. И еще одно, если позволите. Вы употребляете слово «фермоны». Если Вы имеете в виду выделяемые животными (и людьми) биологически активные вещества, которые стимулируют половое поведение, то они называются феромонами. | | Уважаемый неизвестный автор, Ваш рассказ порадовал нетрадиционной формой и неожиданным концом. Любовь героини к мальчику, живущая в душе столько лет – уникальное явление, достойное удивления и уважения. Ее разочарование воспринимается читателем, как личная боль. В нашей памяти все наши знакомые живут своей жизнью, которая очень часто отличается от их настоящей жизни: кого-то мы идеализируем, а о ком-то и представления не имеем. Для многих вечная проблема – встречаться или нет со своими одноклассниками, однокурсниками – неразрешима. С одной стороны интересно, а с другой – это абсолютно чужие, часто неузнаваемые люди, с которыми никогда не было ничего общего, кроме учителей и школы или института. Через неделю у меня назначена встреча с одноклассниками, по случаю 35-летия окончания школы. Может не ходить? Или просто взять с собой нашатырный спирт? Спасибо за удовольствие, которое доставил Ваш рассказ. | | Очень подходящее название. Подробно описаны настолько мелкие и незначительные страдания и переживания героя, что их невозможно пересказать. Герой – человек, несомненно, очень способный: в 26 лет – кандидат, в 33 – доктор и профессор. Читателю понятно, что в 45 лет он станет академиком и продолжит свое одинокое, мелкое существование. Или проснется и начнет, наконец, жить? | | Михаил, спасибо за очередной праздник. Вы великолепный рассказчик, после чтения Ваших произведений становится грустно, независимо от их содержания. Может быть это катарсис? Вероятно, что одно из важнейших достижений человеческой цивилизации - способность сопереживать, наблюдая за другими. Яркий калейдоскоп сексуальных экзерсисов лейтенанта М. дает читателю возможность вместе с Вам наслаждаться зрелищем чужих эротических забав. Из другого Вашего рассказа мы знаем, как надо реагировать на зрелище. Смысл употребления сомнительной лексики тоже очевиден: с той же целью пьют абсент или пользуются иланг-илангом. У Вас нет возможности угостить читателя, вот и приходится искать альтернативные средства... Жаль, мы не знаем конца этой истории. Что там дальше: продолжение эротических приключений лейтенанта до бесконечности или он, действительно, нашел то, о чем умеющий любить мечтает, а непосвященный в тайну даже не догадывается? | | Рассказ "Убей себя медленно" позволяет читателю обобщить печальный жизненный опыт, поражая типичностью истории, героев и всего происходящего с ними. Многое в тексте не дает воспринимать рассказанное, как частный случай: и безымянность действующих лиц (лишь одно исключение делает автор, но тоже абсолютно типичное), и неизвестность место действия, и обыкновенность обстоятельств. Всё в рассказе подчинено одной цели - показать обыденность, неизбывную повторяемость происходящего во времени и в пространстве. То, что сообщает о себе герой-покойник, мог бы рассказать о себе любой алкоголик. Иллюзорная причина для начала пьянства (в данном случае измена жены), избиение людьми, которых знаешь в лицо, но не станешь жаловаться, лечение и последующие болезни. Развод с женой, незначительная работа, позволяющая пить дальше и падать ниже, какие-то гнусные, безымянные женщины, которые приклеиваются к алкоголику, как ракушки ко дну корабля, срочно выходят за них замуж в расчете на квартиру и выбирают остатки денег из их дырявых карманов, как мародеры. Потом потеря жилья и человеческого облика, отвращение несчастных детей, физические страдания и окончательная долгожданная всеми смерть. Прочитав рассказ, сидишь и вспоминаешь тех своих знакомых, кто умер так, как герой рассказа (если считать смертью наличие его обезображенного алкоголем тела в морге, а не саму такую жизнь) или вот-вот скончается, став предварительно инвалидом. При желании каждый из нас может написать список этих живых трупов. И он не будет коротким. Это страшно. Возникают закономерные вопросы: кто они? Слабаки? Бездари? Жертвы? Страдальцы? Что мешает им вынырнуть и просохнуть? Почему их не останавливают собственные физические страдания и слезы окружающих? Может быть они мазохисты? Почему они так легко отказываются от жизни, вываливаются из нее в алкогольное свинство, придумывая все новые и новые причины для продолжения гнусного существования? Многие ли из них понимают, что умерли, когда начали пить? То, что автор может написать и такой печальный рассказ, как этот, и такой уморительно смешной, как предыдущий рассказ "Прыжок", указывает на широту творческого диапазона. Кто знает, что мы прочтем в следующий раз? Ждем. | | Tantuna, я смеялась вслух, когда читала инструктаж и подготовку к прыжку. Самому полету завидую тяжело и безысходно. Вам обязательно надо писать юмористические рассказы, много и часто. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |