Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
ПРЕДНОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16 

Хит 19. Финал. Работы., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 16.12.2024 19:44
   Рыцарь А
   
    Первая строфа отнесла меня прямиком в девяностые, когда книжные
   развалы были усыпаны томами в суперобложках, на которых огневолосые
   прекрасносложённые изумрудноглазые красавицы трепетали в обьятиях
   брутальных мускулистых сам… королей.
    Но под суперобложкой оказался скорее сериал сродни «Великолепному
   веку» – козни, убийства плюс кровожадная прелестница. Преподнесён он в
   виде скорее комикса:
   мелькают кадры, меняется картинка, женщина-кошка планомерно
   движется к цели и добивается своего. Король умер, да здравствует
   королева!
   The end.
   Спасибо, было занятно.
   Мне всё показали и рассказали. Это героиня, она красивая, это брат
   короля, он честный, это король, он слеп от любви. Они жертвы, она
   коварна, победило зло.
   
    Рассказали поэтично, и картинки показали красочные, яркие. Очень
   органично обыграна пословица-эпиграф, не отнять. И сложена работа
   прекрасно, как та красавица.
   Понравились скромные наряды в связке с нескромными взглядами.
   Понравились интересные рифмы (застил-власти, совершал-кинжал) и не
   понравились грамматические (финал всё же предполагает использование
   таковых по минимуму). Понравились не выпячивающиеся, а скорее
   подчёркивающие эпичность изложения инверсии.
   
    А почём посланник знает, что король наверняка не встанет с брачного
   ложа? Всякое бывает, зачем же понапрасну обнадёживать «края чужие».
   Логичнее дождаться определённости, и уж потом…
   
   
   
   Рыцарь Б
   
    Вот здесь совсем не комикс – стихотворение соткано из чувств и
   ощущений, под стать которым весь используемый образный ряд. Не
   стихотворение – дыхание любви.
   Образы на самом деле чудесные – счастье, яркое как осенний лес, серая
   бетонная горестная пустота отверженных чувств, мир без красок, запахов
   и звуков.
   Обыденность.
   И любовь.
   
    И это прекрасно. Тема стара как мир, но и банальную историю любви
   можно рассказать искренне и неповторимо – и тогда её читаешь с
   ощущением, что тебе позволили аккуратно прикоснуться к сокровенному.
   И разделить.
   
   Вот и здесь – получилось. И даже банальные свечки со струящимся воском
   и пышные облака мне показались уместными, потому что и облака
   пышнее, когда смотришь на них вдвоём, и боль, текущая из раненого
   сердца, похожа на раскалённый воск. И этот воздух, которого нет. Да все
   образы хороши.
   
    Очень понравилось, что ГГ время от времени как бы смотрит на себя со
   стороны, анализируя ситуацию, даже где-то подтрунивая над собой, над
   собственной болью, – это делает стихотворение по-настоящему живым и
   достоверным. Плюс вот это выныривание из глубин обволакивающих
   поэтических образов в действительность очень бодрит. Происходит эдакая
   лёгкая эмоциональная встряска – и героини, и читателя заодно.
   
    Радует и лаконичность изложения. В небольшом стихотворении нашлось
   место и прошлому, и настоящему, и счастью и драме, и даже толике
   иронии. Люблю такие объёмные стихи.
   
    Небанальный взгляд на банальную тему – и стихотворение вышло
   цельным, наполненным, но при этом дающим простор воображению.
   
   
   
   Рыцарь А
   9 7 8 7 // 31
   
   Рыцарь Б
   9 7 8 9 // 33
   
   Победитель в паре – Рыцарь Б
   
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. 1/2 финала. Пара 2., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 09.12.2024 18:36
   Рыцарь А
   
    Целый роман о судьбах двух героинь описан в этом воздушном
   стихотворении.
   Вопросы к Персонажу вплетены в текст очень органично, а ответы на них и
   вовсе складываются из тонких штрихов, намёков, которые вполне
   читаются между строк.
   
    Получается, можно и во дворце скрывать за улыбкой недостаток счастья,
   а можно и в уютной избе с котом и пирогами обрести покой и тепло. И
   неизвестно.
   Счастливое стечение обстоятельств – не гарантия дальнейшей
   благосклонности фортуны, равно как и общепринятое «невезение» не есть
   отсутствие душевного комфорта.
   
    И так изящно и со вкусом это описано. Легко, без нарочитости, при этом
   глубины – сколько угодно при, казалось бы, незамысловатом сюжете и не
   самых затейливых персонажах.
   И в техническом плане безупречно.
   Высший пилотаж.
   
   
   Рыцарь Б
   
    Здесь всё композиционно сошлось: тема, сюжет, выбранный Персонаж,
   даже ритм, словно рыдание. Поэтому ответная эмоция – на разрыв. Думаю,
   каждый переживший однажды утрату любимого существа, получил разряд
   прямо в сердце.
    Вот и у ГГ с Иваном Иванычем – одна большая общая боль, хотя каждый
   потерял своего питомца. И надежда тоже общая.
   
    Но при такой композиционной целостности уровень исполнения в части
   подбора слов должен быть под стать, чтобы, так сказать, окончательно
   «добить» читателя. Ан нет. Некоторые фразы чересчур пафосно звучат, а
   некоторые, из-за инверсий – слишком вычурно. Такими словами вряд ли
   кто-то выражает разрывающую нутро боль: обетованный покой, лишил
   меня смертью воли, малая отрада, необратимая боль, незримо, глупая в
   чудо вера. А здесь хочется достоверности, простых и ясных, пусть не очень
   красивых, зато человеческих слов.
   Вот как в первой строфе, которая, собственно, и сыграла на тот разрыв:
   «выла в подушку зверем» – да, да и да. И в последней: «Но будет другой,
   не хуже» (и далее по тексту) – очень просто, но прямо в душу. Потому что
   пафоса, неуместного здесь совсем, в этом нет.
   
    Именно поэтому не случилось гармонии. Понять и разделить – да,
   гармонии – нет. Писать об этом совестно, но это честно.
   
    Не могу не отметить рифму камнем-канем-пока мне – до чего хороша!
   
   
   Рыцарь А
   8 8 9 8 // 33
   
   Рыцарь Б
   9 7 6 7 // 29
   
   Победитель в паре – Рыцарь А
   
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. 1/2 финала. Пара 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 09.12.2024 15:19
   Рыцарь А
   
    Интересно закручено. ГГ здесь присутствует лишь формально, главная
   роль отведена Персонажу – от лица героини он задаёт вопрос и, как бы в
   ответ на него, размышляет о… себе самом. И выглядит даже где-то
   трогательным, скрывающим за своей бесчеловечностью личную трагедию.
   Но можно ли оправдать собственной болью абсолютное зло?..
    Мне показалось, это стихотворение не ограничено рамками «Звёздных
   войн»: скорее, Дарт Вейдер – своеобразный триггер к размышлению о
   вопросах более глобальных, чем упомянутые.
   
    Сложено отлично, ритм выверен безупречно, но вот запиночка есть –
   Дарт Вейдера (напомнило Дед Мороза): разве имена собственные не
   склоняются? При таком отточенном мастерстве подобные вещи выпирают и
   вызывают досаду.
   
   
   Рыцарь Б
   
    Слишком много шёпота от персонажа мужского пола– это удивило.
   
   А по наполнению стихотворение мне показалось… пустым. Герой задаёт
   риторические вопросы, некоторые из которых и вовсе выглядят
   притянутыми за уши; Персонаж, словно не обращая на них внимания,
   «шепчет» о чём-то абстрактном и смотрит вдаль. Я бы не назвала это
   беседой, тем более содержательной. Пресловутый разговор слепого с
   глухим.
   
    А что можно вынести из этого странного диалога, что в нём есть
   способного шевельнуть какие-нибудь струны в душе читателя, каким
   особым смыслом наполнены эти строки – вопросы без ответа.
   Эдакая ниочёмка с упоминанием известного литературного персонажа.
   
    Написано в основном гладко, но многовато для полуфинальной работы
   грамматических рифм, да и в принципе рифмы не самые интересные.
   «Лишьсчастливых» – абсолютно нечитаемо.
   На всё это можно было бы закрыть глаза, если бы… но не случилось.
   
   
   Рыцарь А
   9 8 7 7 // 31
   
   Рыцарь Б
   9 6 6 5 // 26
   
   Победитель в паре – Рыцарь А
   
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. 1/4 финала. Пара 4., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 03.12.2024 00:08
   Рыцарь А
   
    Сразу вопрос: почему повезло «немного»? Ведь из ящика Пандоры
   сыплются беды и несчастья. Разве сбежать от них не абсолютная удача?
   
    Смысл ясен, как день, и тема раскрыта. Без затей, но зато без растеканий,
   сюжет развивается динамично, и заканчивается,на радость
   сочувствующим, хеппи-эндом. В который не верится – иначе в чём
   трагедия? Открыл – закрыл. Спасся. Именно поэтому задел мне показался
   сильнее финала.
   
   Написано бойко, а вот рифмы местами банальны.
   
   
   Рыцарь Б
   
   Рыцари, не сговариваясь, в качестве схемы рифмовки использовали
   шестистишия – надо же!
   
    Не вышло, значит, стать гением признанным. Притяжение ада оказалось
   сильнее. Что ж, многие знания – многие печали. Каждый выбирает по себе.
   
    Второе шестишие можно выбросить без потери смысла, который, даже
   если там есть, запутан словами так умело, что диву даёшься.
   Словно заповедь древних веков // о напасти разбитых оков – что они
   сделали друг другу? Кого забыть надо?
   
    Интересно, здесь серьёзные щи или ирония. Не удалось считать. В любом
   случае, ни одно, ни другое не удалось – слишком сумбурным выглядит
   текст.
   
   
    В обеих работах только и радости, что нетривиальные схемы рифмовки.
   Голосую за более чётко изложенную мысль.
   
   
   Рыцарь А
   9 6 6 4 // 25
   
   Рыцарь Б
   9 6 6 3 // 24
   
   Победитель в паре – Рыцарь А
   
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. 1/4 финала. Пара 2., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 02.12.2024 23:19
   Рыцарь А
   
    Напомнило прошлогоднюю Клару с её Адольфиком. Выпестованное
   чудовище – вымоленное дитя, занеженное, заласканное, залюбленное.
   Задушенное любовью.
   «Рьяно строит домашний рай» – звучит страшно. В таком раю причиняют
   любовь, а шаг влево, шаг вправо от этой любви – трагедия, обиды и
   искреннее непонимание: как можно хотеть сбежать из рая? И немудрено,
   что сокровище обернулось аморальным извергом. «Строили мы, строили и,
   наконец, построили» (с).
   И хотелось бы видеть здесь оду материнскому сердцу, ведь оно любит
   даже чудовище, находя миллион оправданий… но не получается. Ох уж
   этот домашний рай.
   
    Есть технические несовершенства: обилие грамматических рифм и
   множество тавтологий особенно выпирают. Неверно поставлено ударение в
   слове «избалован». Ошибка в слове «сверхценность».
   Чтр такое «иллюзорный бред»?
   
    Тема подана скучновато, в лоб, свежих или мало-мальски оригинальных
   находок здесь практически нет, кроме, пожалуй, строчки с кладом и
   кладбищем, вот она порадовала.
   
   
   Рыцарь Б
   
    Здесь подвычерпать бы воды. Идея чёткая, и тема раскрыта, но
   многоводие забаюкивает, уносит по течению, заполняет глаза и уши до
   звонкой пустоты. Погружаешься в начале, а в финале выныриваешь,
   обалдевший, и ничего не помнишь, кроме двух начальных и двух
   заключительных строк. Вот они хороши, нежны и наполнены теплом
   (ангельским). Приходится перечитывать основную часть, констатируя при
   этом, что отдельно взятые фразы смыслово наполнены и, все до единой,
   поддерживают раскрытие темы.
   
    Не всегда длинная строка играет в плюс. И здесь в угоду ей
   использованы вставки типа «вот», «и правда», «всё же», «в общем»,
   многочисленные союзы «и».
   Но ритм выдержан мастерски. И слог хорош. И смысл.
   
   
   Рыцарь А
   9 6 6 5 // 26
   
   Рыцарь Б
   9 7 7 6 // 29
   
   Победитель в паре – рыцарь Б
   
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. 1/4 финала. Пара 3., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 02.12.2024 20:49
   Рыцарь А
   
    Ну уж прям уж. Так таки и зарыто всё святое и заветное.
   
    А вообще занятная работа. С огоньком об актуальном. И ведь правда,
   сейчас во главу угла поставлено больше материальное, и совести
   маловато… как ни печально. Забывается, «затаптывается» по-настоящему
   важное и нужное. Но как же сильно хочется верить, что вечные ценности
   всё же остались прежними, а не «ушли в пустыню».
   
    Не совсем понятно про талант и прииски, коль скоро речь о вечных
   ценностях, которые в «нынешней яви» стоят внимания не больше, чем
   разбитое корыто (вот это было отлично!). А вот броненосец, хоть и
   понятно, что речь идёт о некоей твердыне, – образ довольно спорный, кмк.
   Равно как и строгость в отношении умершей (закончившейся будет более
   правильно, нежели законченной) совести, особенно на фоне корчей в аду
   – выглядит просто заполением пробела в месте, где должно было быть что-
   то более значимое, да времени не хватило. И заполнено не только
   сомнительным смыслом, но и неважной рифмой.
   
    Эпиграф хорош сам по себе, и от него текст вполне отталкивается, но он
   настраивает на игривый лад, который не очень-то вяжется с поднятыми
   серьёзнейшими темами. Ритм сначала показался чересчур залихватским,
   нельзя же нестись галопом по насущным проблемам, но, подумав, я
   решила, что, возможно, он как раз в пандан смыслу – в погоне за
   материальным не замечается духовное, те самые пресловутые ценности.
   А вот глубины мне не хватило – тема подана слишком прямолинейно, нет
   простора для размышлений.
   
   
   Рыцарь Б
   
    Морок силами ворожеи превратился в клад?
   Интересненько.
   
    Завязка обещала захватывающую мистическую историю, но ожидания не
   оправдались – сюжет пробежался по событиям поверхностно, не неся в
   себе ничего из того, чем богаты обычно страшные сказки. Пришла нечисть,
   тут же тихо пропала. В чём ад? Ну хоть бы каждую ночь ходила, так нет. И
   если уж ГГ так сильно испугался, что побежал к ворожее, то её помощь
   «им» выглядит сомнительно: вряд ли кто-то хочет счастья с нечистой
   силой, даже если она сто раз раскрасавица. А если полюбил, то почему он
   в ужасе, а жизнь – ад? Без неё?
   
    «Нет, он сомнителен! Он сомнителен! Я бы ему не доверял!» (с).
   
   Но где же клад? Одного предложения маловато.
   
    Впрочем, история, хоть и незамысловата, изложена довольно стройно и
   мелодично, что вполне вписывается в рамки народного фольклора, слова
   на своих местах, рифмы не то чтобы интересные, но добротные.
   Глубины здесь априори ждать нечего. А вот сюжет мог бы быть побогаче.
   Ему бы красок побольше, деталей, неожиданных поворотов, чтобы хоть
   иногда дух захватывало.
   
   
   Не впечатлили обе работы.
   
   
   Рыцарь А
   9 5 5 5 // 24
   
   Рыцарь Б
   8 6 6 5 // 25
   
   Победитель в паре – рыцарь Б
   
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. 1/4 финала. Пара 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 02.12.2024 14:55
   Рыцарь А
   
   Зима близко…
   
    Но от себя не убежишь, не спрячешься. «Твой ад всегда внутри».
   Мысль не нова, но очень оригинально обыграна. Отзывается каждая
   аллюзия, каждый образ укладывается в отведённую ему нишу в смысловом
   ряду. И грошик (ломаный?), и звезда, одна на всех (что может быть важнее
   любви), и бузина, как грамотная подводка к военному маршу. И любая
   земля, которая всё равно не принесёт спасения, ибо твой «клад» всегда с
   тобой, где бы ты ни был.
   А зима всё равно близко.
   
    Классная работа, и не скажешь, что конкурсная – очень она
   самодостаточная, цельная, глубокая. Мастерски исполнена: без натужных
   фраз и рифм, льётся легко и гладко, оставляя при этом мощное смысловое
   послевкусие.
   
   Рыцаря можно поздравить с состоявшимся стихотворением.
   
   
   Рыцарь Б
   
    Не сразу осознаёшь противопоставление клада иллюзорного и клада
   настоящего. «Алый цветочек» на поверку оказывается пустышкой, а
   обычная фронтовая сестра – живой драгоценностью.
   
   Хороша мысль, но требует более внятного воплощения. Сундук без ручки в
   начале – ок, интриги не ждём, клад кладом не станет. Но чемодан без
   ручки в финале вызывает даже некоторую оторопь. Тащить тяжело, а
   бросить жалко… но помилуйте, это же спасение, переросшее впоследствии
   в обоюдное счастье, нет? Тем более, девушка оказалась истинным кладом,
   полюбила спасённого, с перебитым позвоночником, человека, и теперь они
   оба «в раю». К чему и о ком финальный вопрос, загубивший, я считаю,
   неплохую идею? Ирония? Но она не совсем уместна в данном случае.
   Жаль. Финал здесь просится быть пронзительным, способным тронуть
   читателя, а не ироничным, тогда и ответная эмоция будет
   соответствующей.
   
    Очень много инверсий, очень. Текст из инверсий – это такая задумка, что
   ли?
   Не скажу что я в восторге от рифм, как и от некоторых фраз. Бог отсыпал
   много тонн силы – ну очень неудачно звучит. Ньютоны, конечно, сюда не
   впихнёшь, но тонны выглядят по меньшей мере странно.
   Непонятна роль разбитой на щепки двери – неужели ради рифмы (очень
   приличной)? И если уж использовано это выражение, то неплохо бы
   поддержать его смыслово.
   
   В общем, стихотворение требует доработки, на мой взгляд.
   
   
   Рыцарь А
   9 8 8 8 // 33
   
   Рыцарь Б
   9 7 5 5 // 26
   
   Победитель в паре – Рыцарь А
   
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. 1/8 финала. Пара 7., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 26.11.2024 14:20
   Рыцарь А
   
   Какая пафосная ниочёмка!
   Это даже своеобразный талант – используя кучу красивых слов, на выходе
   получить абсолютную пустышку.
   
   И ведь написано бодро, стройно, рифмы на месте, все дела. Но – ни уму,
   ни сердцу.
   
   
   Рыцарь Б
   
    Зато в этой работе полно пищи и для сердца, и для ума.
   Представленные образы рождают мощные ассоциации, параллели,
   аллюзии. Дух захватывает. Сколько смыслов! Тот случай, когда между
   строк написано больше, чем на поверхности.
   
    И технически гладко, если не брать в расчёт инверсию «жизни грубой
   фальши», (даже ради отличной рифмы не надо бы использовать такое
   трудновоспринимаемое­ выражение).
   
   
   Рыцарь А
   7 4 6 2 // 19
   
   Рыцарь Б
   9 8 8 8 // 33
   
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. 1/8 финала. Пара 6., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 26.11.2024 13:30
   Рыцарь А
   
    Всё здесь изумительно переплелось – музыка, любовь, жизнь. Деликатно,
   глубоко, интеллигентно, но при этом очень даже эмоционально.
   Чуть пафосным показался финал: вряд ли старые настройщики (да и
   вообще люди) говорят деепричастными оборотами. И местоимений здесь
   лёгкий перебор, ну и до кучи «вновь-любовь» – при таком мастерстве
   грешно, ей-богу.
   
   Придираюсь, в общем.
   
   Очень хорошее, зрелое стихотворение.
   
   
   Рыцарь Б
   
   Интересное.
   
    Болючее, беспросветное одиночество заточённого в четырёх стенах.
   Квартира без окон – мощный символ этого одиночества. И смешарики –
   яркие, смешные, дружные – выступают пронзительным контрастом
   безрадостной жизни.
   Хороши пластилиновые кораблики как символ пустых надежд.
   
    Здесь вообще много символичного, необычных и очень точных образов,
   но подано это без спекуляции и истерик. Герой не ноет, не жалуется,
   просто констатирует факт своей страшной судьбы, ведь это правда
   страшно: очень страшно жить, когда ты никому не нужен.
    Знаю такие случаи: после трагедии все, кто был рядом, постепенно
   отдаляются, уходят жить свою жизнь. Близкие тоже уходят, но уже не
   жить. И человек остаётся один, совсем.
   
    Отмечу необычную схему рифмовки. К технической части у меня и в целом
   практически нет претензий. Здесь тот случай, когда техника отходит на
   задний план, а на первом – вот это больное, горькое, от чего душа
   наизнанку.
   
   
   Вот здесь у меня реально муки выбора. Муки мученические.
   
   И всё-таки.
   
   Рыцарь А
   9 8 8 8 // 33
   
   Рыцарь Б
   9 8 8 9 // 34
   
   Победитель в паре – Рыцарь Б
   
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. 1/8 финала. Пара 8., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 26.11.2024 12:32
   Рыцарь А
   
    Даже если бы это была выдуманная история, она, бесспорно, заслужила
   бы высокой оценки во всех отношениях. Скупо, без сантиментов, но очень
   мощно и достоверно. Никаких рваных котяток и слепых девочек, а веришь
   безусловно – в таких людей, в их духовную силу, в их бесстрашие и
   самоотверженность во имя защиты Отечества, как бы пафосно это ни
   звучало.
   
    А уж когда гуглишь, что факт имел место быть на самом деле, то
   впечатление усиливается стократ.
   
    Исполнение на высоте по всем фронтам.
   
   Рыцарь Б
   
    Неожиданное.
   
    На первый взгляд, честно, нужна пояснительная бригада. Но дальше,
   вчитываясь, открывая пласт за пластом, обнаруживаешь немало смыслов.
   Здесь каждый может проецировать на себя. Мне вот видится актуальное,
   больное. А что на самом деле – знает только непосредственно тот, кто
   родил это произведение.
   
   Мою версию финал не поддержал. К сожалению. Или к счастью.
   
    Есть претензии к технике. Грамматические рифмы, и много, увы-увы.
   Перебор ассонансных, на мой вкус. Инверсии. Неоправданно удлинённые
   четвёртые строки, однако в первом катрене, настраивающем ритимический
   рисунок, этого нет. И со второго идёт спотыкач, тебе же уже задали ритм
   иной. В последнем катрене опять натыкаешься на ритм первого. Такая
   болтанка может, конечно, прикинуться специальной авторской задумкой,
   но нет, это так не работает.
   
   В общем то, да не то.
   
   
   Рыцарь А
   9 8 9 8 // 34
   
   Рыцарь Б
   9 7 5 5 // 26
   
   Победитель в паре – Рыцарь А
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. 1/8 финала. Пара 5., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 26.11.2024 01:06
   Рыцарь А
   
   Оригинальный подход к заданию!
   Название – отдельный зачёт!
   
   Колоритно получилось, по-гоголевски. Сказочные ужасы нашего городка.
   Образы органично перетекают из одного в другой, они такие красочные,
   что волей неволей оказываешься втянутым в эту страшновастенькую
   атмосферу. Поймала себя на мысли, что вздохнула с облегчением, когда
   выяснилось, что это – всего лишь сон ).
   Колорит при этом остался на прежнем месте: до того уютно и покойно
   вокруг и на уровне картинки, и на уровне ощущений. Снова ты там,
   внутри.
   
   Вот это остренькое «жаль» – умилило.
   
    Класс же!
   Исполнено великолепно, все слова на нужных местах, язык богат, слог
   хорош, техника – дай бог каждому.
   
   
   Рыцарь Б
   
   Алкогольная вакханальная, или Трезвости – бой.
   
    Подобный юмор не по мне. Сразу встаю в стойку: зачем это написано? Что
   читатель может вынести из подобной зарифмованной прозы? Здесь я
   архикатегорична.
   
    Даже если бы было исполнено на должном уровне, эта история всё равно
   не выглядела бы лучше. А при подобном исполнении – просто кринж.
   
    Очень странно изъясняются герои, при этом кто кому и что сказал – сразу
   и не поймёшь. Одно можно сказать точно: один из них – Лариса.
   
   Дура, зараза – что за удаль такая кабацкая?
   
    Ложку (кофейную, неполную) мёда всё же брошу в эту алкогольную
   цистерну: выражение «мертвецки трезвый» (не инверсия трезвый
   мертвецки!) мне внезапно понравилось. Вот в этом ключе юмор я бы
   оценила с большим удовольствием.
   
   
   Рыцарь А
   9 8 9 9 // 35
   
   Рыцарь Б
   7 2 2 2 // 13
   
   Победа в паре – Рыцарь А
   
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. 1/8 финала. Пара 4., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 25.11.2024 23:59
   Рыцарь А
   
   Очень хорошо.
   Нежно, тепло, чувственно. И грустно, и горько. И две отдельно взятые
   страны как на ладони. Всего лишь штрихи, а от картины не оторваться.
   
   … город … плывёт в солёном от моря небе – так просто и так хорошо.
   И вот это:
   мы все – судили, и все – судимы
   
   Две страны, два сердца. Как разорваться?
   
   Идеальное стихотворение. По исполнению, по наполнению.
   Но идеальным попаданием в тему я это не назову.
   
   
   Рыцарь Б
   
   Первая строка настроила на музыкальный лад, и вдруг – декабЫрь.
   Да и весь музыкальный ряд оказался не совсем удачен при прочтении. Под
   гитару это, бесспорно, можно спеть, используя цезуры в нужных местах, но
   мы расцениваем текст в первую очередь. Я не хочу петь, я хочу читать
   стихи. А они выглядят как раз неритмично из-за прыгающего количества
   слогов и системных ударений.
   
    В остальном – ничем не выдающаяся пейзажная лирика, из разряда
   прочитал – забыл. Придёт декабрь, порадует снежком, дни короче, ночи
   длиннее, нежданный тёплый день.
   Скучновато.
   
   В тандеме с не особенно удачной техникой – проигрыш.
   
   
   Рыцарь А
   8 9 9 8 // 34
   
   Рыцарь Б
   9 5 4 3 // 21
   
   Победа в паре – Рыцарь А
   
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. 1/8 финала. Пара 3., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 25.11.2024 22:25
   Ух ты! Рыцарь замахнулся на А.С. нашего Пушкина, да как блестяще это
   сделал! Как изящно обыграна тема задания!
   
   «И я была девушкой юной, сама не припомню, когда» (с) – с такой стороны
   никто ещё, думаю, конкретно эту старуху не рассматривал.
   
    Какая яркая драма раскрывается перед глазами читателя! Драма
   постаревшей красавицы, без малого богини, в жизни которой были
   любовь, страсть, ревность и… принц. Высохшие старики ведь тоже когда-то
   являлись чьими-то принцами. А злобные старухи – богинями.
   Всё в прошлом. Не все могут принять старость – и свою, и партнёра – с
   достоинством. Не этим ли объясняются все капризы несчастной?
   
   Отдельно хочу восхититься образом истекающего времени – песок,
   медленно засыпающий разбитое корыто. Песочные часы, тонкая струйка…
   жизни.
   
   О, как мне по душе такое!
   Спасибо, Рыцарь, Вы великолепны!
   
   
   Рыцарь Б
   
   Питерских подвезли!
   
    Где родился – там и пригодился?
   С натяжкой принимается. Был домоседом, решил искать «дива» в чужих
   краях, не приобрёл ничего, кроме вернувшейся любви супруги, которой,
   видимо, жизнь без бездельника далась хуже, чем с ним до его побега.
   
   Не могу сказать, что я поклонник такой стихотворной эклектики: парадная,
   пилигримы, гешефты, стрит-джаз, картёжный салон, преданья, околица,
   родимый дом, иллюзии, диво, чтиво, чужбина.
   «Я надену всё лучшее сразу» (с).
   Всё в одном, что называется. И с моралью.
   
   «Наш пилигрим», однако, парень не промах оказался. Наш пострел везде
   поспел: и край родной обошёл, и стихи слагал, и у моря водку пил, и
   женился трижды, и салоном картёжным владел. Кросавчег! Слухи
   комплиментарные, однако!
   
   Очень многословно, но чёткой картины не сложилось. Слова, что ли,
   неподходящие… зачем из столько? Зачем так длинно? Лучше меньше, да
   лучше. Читатель поймёт суть и посредством двух-трёх катренов.
   
   И мораль ещё эта. Хочу! Смотри, читатель! Будь правдив! И помни!
   
    Подобные назидательные мотивы не придают произведению
   литературной ценности.
   
    Язык, несмотря на обилие разнообразных слов, увы, беден. Встречаются
   грамматические рифмы. Странно составлены некоторые фразы. Почему,
   например, он спрашивает себя: «где плутал»? Подзабыл, где плутал? Ведь
   смысл же таков: стоило ли плутать, коль по-настоящему согреет только
   родимый дом. Но этот смысл облечён в неподходящую форму.
   
   В общем, не в этот раз.
   
   
   Рыцарь А
   9 9 9 9 // 36
   
   Рыцарь Б
   8 3 4 1 // 16
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. 1/8 финала. Пара 2., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 25.11.2024 19:01
   Рыцарь А
   
    Удивительное дело – текст вроде обезличенный, но такой… живенький.
   Видимо, дело решают лёгкий юмор и демонстративно-гипер­трофированные­
   образы: россыпь чудес, накал надежды, парадиз, юдоль, топот грёз. Такое
   «пере» никогда серьёзно не воспринимается, уводит в иронию, даже если
   изначально её там не лежало.
   
   – Куда вы?.. Плаваете скверно? – зачёт, посмеялась.
   
    Хорошо написано, легко. Не могу сказать, что я в восторге от рифм, но
   они довольно крепкие, и это главное.
   
   В финале ирония сошла на нет, зато подзатёртые истины подъехали. Жаль.
   
   
   Рыцарь Б
   
    Рефлексия есть, а задания – кот наплакал. Что противоположного
   выяснилось? Был «я», а теперь «новый»? Была «капля надежды», а теперь
   «поздно»? Хотелось бы более развёрнутой информации.
   Возможно, как раз из-за её скудости ГГ и сочувствия не вызвал. Какое-то
   инфантильное, капризное дитя. «Просто я пошутил, как я с детства
   привык» (два одинаковых местоимения в одном предложении –
   нехорошо!). То есть, умеет, практикует. Вспомнилось внезапно: «ты меня
   шутя посадил в пустой вагон // через полчаса шутя кончились рельсы» (с).
   На месте девушки я бы тоже к новому сбежала.
   
    Вопрос. Так за окном мрак и «даже искорки нет» или «полнолунье» (ох
   уж мне эти -нья!) и звёзды с лучиками? Тут или – или.
   Почему «отплатят» в будущем времени? Разве уже не?
   
   Пять утра – это рано
   Какой смысл в этом уточнении? Даже в угоду рифме (а она, безусловно,
   отличная) не стоило бы использовать подобные втычки.
   
   Эмоциям ГГ я не поверила. Когда рана по-настоящему кровоточит, чувства
   всё же поживее, чем унылые троеточия.
   Есть такое слово – снулый. Вот что-то близкое к этому испытываю я в
   плане общей оценки данной работы. Как ни грустно.
   
   
   Рыцарь А
   9 7 6 6 // 28
   
   Рыцарь Б
   7 3 5 2 // 17
   
   Победитель в паре – Рыцарь А
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. 1/8 финала. Пара 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 25.11.2024 17:26
   Рыцарь А
   
    Бедные, бедные мужики! Ни нежности, ни ласки, ни колбаски докторской.
   А всё Тани с Манями, одна тоска от них и ложь. Теперь вот сиди в толпе и
   квась среди льдин.
   
    Формально задание выполнено. Хотелось бы мне видеть логику
   превращения ожиданий в реальность. Бочка разочарования меня слегка
   утомила, очень уж полна оказалась, тогда как «заблуждений» – одна
   ложка, и та чайная. Очень скупо рассказано о том, какими были условные
   ТаниМани, зато о печалях «героев и романтиков» – с избытком. Но, коль
   скоро таких условий в задании озвучено не было, на нет и суда нет.
   
    Всегда радостно видеть ироничные тексты. Меня заинтриговало, в чью
   сторону здесь ирония, кстати: очень уж она неоднозначна.
   
    Написано бойко (если исключить «срЕди), есть пара-тройка очень
   неплохих рифм, но глаза мои всегда кровоточат от встречающихся в
   современных текстах окончаний -ою, -ею. А здесь их мноого. Это ж не
   былина, ей-богу, зачем они?
   
   Есть смысл перед перечислением истративших терпение вместо точки
   использовать двоеточние, и фраза будет выглядеть логичной, тогда как
   сейчас она кажется разорванной.
   
   Остался вопрос: кому же всё-таки сочувствовать, мужикам или дамам? От
   кого всё зло?
   
   
   Рыцарь Б
   
    Как тонок лёд над этой бездной…
    Иногда то, что кажется спекуляцией на чувствах, на самом деле
   оказывается личным и больным, куда ты не смеешь ломиться своим
   грязным сапогом.
   Поэтому на сей раз абстрагируюсь от выбранной темы/ситуации.
   
    Задание выполнено, все условия соблюдены.
   
    Текст, на первый взгляд показавшийся довольно ладным, на второй
   выдал несколько не совсем удачно составленных фраз:
    – Я верила в сказки наивно и долго из книг, что доселе пылятся на полке
   – Мне жизнь представлялась до старости длинной
   
    Здесь части речи плохо смонтированы друг с другом (а ведь основы
   грамматики никто не отменял), поэтому к смыслу приходится продираться.
   Сказки из книг
   Жизнь до старости
   
   Опора на старость – видимо, имелось в виду в старости?
   
    Снова архаичные «ою» в угоду ритму.
   
   Сюжетно-картинной, защитницей-феей – дефисы не предполагают
   пробелов, а здесь они есть.
   Что это за день такой – «деток и внуков»?
   
    Но вот рифмы очень даже хороши.
   
   Мой выбор в пользу иронии.
   
   Рыцарь А
   9 5 5 4 / 23
   Рыцарь Б
   9 5 5 3 / 22
   
   Победитель в паре – Рыцарь А
   
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. Тур 2. Пара 4., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 11.11.2024 17:02
   Рыцарь А
   
    Это стихотворение для меня прекрасно во всех отношениях. И точка.
   
   Рыцарь Б
   
    Работа не без иронии.
   Но абсолютно без выполнения задания. Актёры уступают мне дорогу – и
   больше ни слова а людях. На это можно было бы прикрыть глаза, если бы
   исполнение не подкачало. Но оно подкачало.
   
    Техника оставляет желать лучшего. Стопы прыгают, рифмы не отстают –
   мужские сменяются женскими без предупреждения, множество
   грамматических рифм, есть неправильное ударение – щЕлей, оно должно
   падать на второй слог.
   
   Финал вполне себе остроумный, но мало связан с текстом. Здесь аллегория
   всё-таки, а швабра – она швабра и есть.
   
   
   Рыцарь А
   9 9 9 9
   
   Рыцарь Б
   2 2 3 2
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. Тур 2. Пара 6., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 11.11.2024 16:08
   Рыцарь А
   
    История, тянущая на семейную сагу по всем канонам.
   В прозе сага была бы полноценной, здесь – обрывочно, схематично, но в
   целом судьбы героев и их вещи вполне отслеживаются. Но вот время
   туманно. Раз Петроград, то Первая Мировая, и если семья уехала в
   Казахстан, то как матрёшка оказалась в Берлине?
   Непонятно, где именно голосили колокола. Судя по всему, герои всё-таки
   вернулись в Россию, но кому они собираются о ней рассказать, тоже
   осталось за кадром.
   
   Финал уместен и вполне афористичен.
   
   Технически хорошо, рифмы преотличные все до одной.
   
   
   Рыцарь Б
   
    Здесь тоже история дома, но дома городского через взгляд лестничного
   пролёта. Люди упомянуты разные, и, коль читатель это понял,
   зарактеристики им даны. Зачёт.
   Однако есть противоречие: дом отжил своё, время победило, судьба
   старых домов предрешена, уместна ли здесь здесь надежда? На что?
   Городские дома не восстанавливают обычно.
   
    Память и время в последней строке неплохо было бы поменять местами,
   иначе фраза выглядит нелогично, словно время не может вернуть память.
   А сысл ведь противоположный: память не может вернуть время, когда в
   доме звучали шаги жильцов.
   
    Ажиотаж, которого не ждут от прошлого – фраза, требующая перевода.
   
   Рыцарь А
   9 8 8 6
   
   Рыцарь Б
   9 7 6 5
   
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. Тур 2. Пара 7., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 11.11.2024 15:29
   Рыцарь А
   
    Довольно непритязательная работа. Задание выполнено: и вещь есть, и
   владельцы, и даже истории их жизней.
   Но уж очень простенько, язык скудноват, образности как таковой нет,
   выглядит как зарифмованная (очень неважно причём) проза.
   Архаичные -нье и -нья, неоправданная смена рифмовки, не очень
   красивая инверсия «в свадьбы день» – всё это не красит работу.
   
   Угловая плита – это как?
   
   
   Рыцарь Б
   
    Идея показалась мне интересной, и даже где-то остроумной (стул-то –
   тринадцатый!), но воплотить её в жизнь искромётно не удалось. Задел
   хороший, но развитие вялое, а кульминация, как и финал, словно
   высосаны из пальца, поэтому не вызывают ничего, кроме разочарования.
   Как ни грустно.
   
    Коты, особенно старые, дерево не грызут, им невкусно. Когти дерут, да,
   но грызть… это ж не собаки.
   Ильм – мужского рода, почему из ильмЫ?
   
   Ещё из хорошего – некоторые рифмы интересные.
   
   
   Рыцарь А
   9 5 3 2
   
    Рыцарь Б
   8 6 5 3
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. Тур 2. Пара 2., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 11.11.2024 15:02
   Рыцарь А
   
   Душевное.
   Мысли заброшенного, доживающего последние дни в заброшенной
   деревеньке, судя по всему, дома. Спокойное принятие судьбы без
   сожалений, но с теплом и грустью по былым временам.
   Фольклорный язык точно указывает на местность, где происходит история,
   поэтому монолог звучит достоверно. Дом получился живым, действительно
   с душой, ему сочувствуешь – это дорогого стоит.
    К технике практически нет претензий, финал закономерный, и после
   прочтения возникает щемящее чувство сострадания таким умирающим
   домишкам, верно и преданно служившим своим хозяевам.
   
   Рыцарь Б
   
    Хорошая история, но слегка затянута. Хотелось бы видеть эту работу
   более лаконичной, тогда бы, возможно, она стала бы и более ёмкой.
   
   Браслет здесь не просто побрякушка, а объект размышляющий и
   чувствующий – это хорошо.
   
    Конструкция текста ровная, рифмы отличные, но пришлось пожертвовать
   построением некоторых фраз, думаю, Рыцарю не надо рассказывать, каких
   именно, он сам это знает, скорее всего.
   
    Резюме есть, и оно хоть и не ново, но равнодушным не оставляет.
   
   Рыцарь А
   9 8 7 9
   
   Рыцарь Б
   9 8 6 5
   
   Судья Людмила Царюк
Хит 19. Тур 2. Пара 5., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 11.11.2024 14:25
   Рыцарь А
   
    Мысли, актуальные на все времена: война – это деньги, деньги и ещё раз
   деньги.
    Но несколько сумбурно изложено, хотя сложен текст очень неплохо.
   Приходится догадываться о хронологии событий. Непонятно, к чему
   поглаживание уса, и обращение к девичьему снимку «пуля-то дура, а штык
   молодец».
    Капитал вряд ли может быть Богом и для кошек, и для мышек
   одновременно. Хотя…
   
    Неверно построена фраза о тандеме.
   
    Финал вполне закономерен, зачёт.
   
   Рыцарь Б
   
    Как-то противоречиво: уходя – уходи, но давай покатаемся ещё.
    О владельце практически ни слова, но горечь старого друга оттого, что
   его меняют на «новую госпожу», вполне ощущается. Полным выполнением
   задания это не назовёшь, тем более, что и финал не резюмирут текста.
   
    Хотя очень мастеровито написано, загляденье просто. Вот если бы ещё и в
   тему задания… но увы.
   
   Рыцарь А
   9 7 6 3
   
   Рыцарь Б
   3 5 9 6
   
   Судья Людмила Царюк

 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16 
Марина Соколова
Юмор на каждый день
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта