Рецензии
| Конечно, идея не нова, даже можно сказать, сильно растиражирована. Практического у каждого сетевого графомана есть произведение с мыслями на тему: «восприятие и отношение к миру закладывается в детстве». (даже у меня есть на этот счет миниатюрка «Серой акварелью»). Ты лишь пытался красочно отразить психопатологию взрослой личности, главного героя, корни которой произрастают в крайне тяжелом детстве. Вот, собственно, и всё. Первое убийство персонажем, убийство той самой уборщицы – как пространство для вспышки, удивления читателя, но вот в концовке ты перегибаешь палку с жестокими деталями. Как-то неоправданно они звучат даже для такого психически больного учителя. Объясню почему. Да потому, что то зверство, которое ты описал присуще не таким психам, вещающим и неожиданно всхлипывающим в кафе, а тем, у кого течёт слюна, бешено вращаются зрачки и кого водят в смирительной рубашке. Нелогично. Кроме того, непонятен игривый несколько, непринужденный и ироничный стиль беседы журналиста с ним. Это читается довольно фальшиво. Его хочется отшлёпать по попе за кривляния))) Правда-правда. Если ты добивался показать журналисткую выдержку и хладнокровие, то не вышло, получился какой-то гримасничащий пофигист-журналюга. Клоун. Это смущало лично меня во время чтения рассказа. Гораздо удачнее было бы без всех этих: «Давайте уделим чуточку внимания», «вам не составит особого труда представить себе человека тихого, лоховатого, с более чем заурядной внешностью»…. Такие фразы для вступления были бы под стать Задорнову, но не для ЛГ в подобной ситуации. Постоянно упираешься в повествовании в какую-то скрытую издёвку, цель которой непонятна. Вот эти фразы из некого юридического справочника как вкрапления в текст они для чего: «Формирование личности в условиях противоправного и аморального поведения окружающих неизбежно приводит к отрыву от ценностно-нормативной системы общества»??? Не врубилась. Если как фишка, то стоило оформить в скобках, как цитаты. Иначе думаешь, что это внутренняя речь журналиста, сомневаюсь, чтобы он мыслил про себя такими «энциклопедическими» конструкциями))) Теперь про сплетения слов, то бишь стилистику и лексику. Вижу, что текст не исправлен. А зря)) Конечно, выписывать ничего не буду, скажу только, что стилистика весьма шероховатая. Местами фразы хромают на обе ноги. И совет: никакой спеллчекер (программа проверки орфографии) не поможет найти такие перлы, как, «его желания имели проблемы»)))) Вычитывать нужно несколько раз и не бросать сырой текст читателю. Не обижайся, но вычитывать тут ещё прилично) Про такие рассказы, наверное, не говорят «понравился- не понравился», их скорее меряют категориями «насколько сильно стошнило». Да, тошноту вызвал и не только сюжетом…)) | | Добрый вечер, Дмитрий! :)) Из того, что я успела прочитать на этом конкурсе, это самое что ни на есть "На войне как на войне". Крепко написано. И по-мужски безупречно. Нет военной "казарменности". Есть сила, мужество, отвага, все как полагается. И это не спрятано от читателя. Не на догадках основа. Понравилось. | | Понравилось. Не то слово, какая неожиданная развязка. Жанр драмы - это уже навсегда, я так понимаю... Читала настолько увлеченно, что не заметила ни опечаток, ни ошибок... И поздравляю! :) | | Не могла не улыбнуться в конце. Здорово. | | В последнее время число жертв в рассказах растет))) В прошлом был все один труп...сентиментальность навремя спряталась?)) Что мне здесь понравилось (не знаю, задумано так было или получилось), то, что ты показал,как давно скрытая ненависть к окружающим, агрессия и злость, появившаяся еще в детстве, выливается спустя годы, все же находит для себя объект. Это закономерность. Злость не остается никогда внутри, даже старая сильная находит себе выход. Фрейд это называл "мортидо"... Жестоко написано. И есть над чем подумать... | | Сентиментально написано...дождливо, кстати:) А дождь ведь не только природное явление, это фон настроения, тема чувств, не так ли, автор?!)) Очень симпатичны маленькие незначительные философичные вкрапления, размышления о разном...В особенности : "Тогда надо просто внушить себе, что это ты искал грусти, и сразу все станет на свое место". Очень верно. Таинственная незнакомка, пожилой мужчина со стеклянной статуэткой...- все те же образы мистерии дождя. И диалоги с хорошими смыслами и идея ясна - понравилось. | | Да, наверное, месть чувство исключительно взаимное)) даже в таких вот сказках. Только здесь получились два разных вектора приближения к этому чувству: "любовь - месть" (сын старосты) и "равнодушие-отчаяние-месть" (героиня). Поучительно получилось, несмотря на всю фантастичность. Написано хорошо, четко. Но на мой вкус, было бы чуть меньше местоимений "она" "он" "ей" и пр. , то стало бы совсем замечательно. УДАЧИ! | | Очень здорово написано! Язык несказанно щедр. Стиль производит впечатление! Казалось бы текста много, а сюжета мало...но все равно не устаешь...Теперь я поняла, что Вы имели ввиду, когда писали мне в рецензии, что читателя следует подольше подержать в напряжении. Да, но ведь не у всех это напряжение удается))) А вообще, темы ночного города, тайны прошлого и жажды искупления - это как-будто одна сплошная линия, которую Вы удачно отыскали. | | Кошмар. Ну нет это просто рассказ, говорю я себе. Сентиментальные пессимисты не бывают убийцами, Л. Н. Это просто кровавая драма, которая пришла тебе в голову. Это не реальная история. Оценю эмоции и язык - печально и образно. Написано жестоко, но хорошо, от того, что не смотря ни на что, какой - то честный литературный стиль. | | Раскаяние. Женщина становится неприлично хорошей, когда стоит возле умирающего мужа. Как это правдиво)) (нет, не из личного опыта!) Это просто оправдание перед самой собой. Эгоистичный поступок. Я бы на месте мудрого Сократа не удивилась. Может, великий философ был плохим знатоком женщин? Но по - моему, это очевидно, что жена станет чрезмерно услужливой и заботливой в день казни мужа, неважно любимого или нет... А вот автор неплохо знает эту черту характера классических стерв. За что и хвалю. И правильно, что сюжет античный, это показывает то, что женщины такого склада всегда были эдакими ..., а не время поменяло их. К языку и стилю претензий нет. С моралью и сюжетом тоже все вполне. Хорошо. | | И боги тоже смеются, это точно)) Похоже на сарказм, бытовая интерпретация извечной мужской проблемы - "другая лучше", Пигмалиона (миф) Вы прилично изменили. Похоже удачно, т. к. неожиданно. Но все же человек создается человеком. А мечта она всегда неодушевлена по природе своей. Конфликт в том, что человек - существо чувственное, ранимое, а не неодушевленный предмет, которому можно придать форму подобно куску воска. Характер, привычки, вкусы, душа ...все это в полено не поместится. И в этом мне сам миф, если честно, не симпатичен. Но Вы написали хорошо. Что называется с современной огранкой. | | У меня просто нет слов! Почему Вы выбрали именно эти имена? Это действительно имена Судьбы. Очень тронута этим рассказом. | | И вроде бы так просто... и вроде бы так трогает в то же время)) Тема мужского терпения и жертвенности в любви одна из любимых у автора - "Непутевая", "Ну и сволочь же ты Верка"... Жизненно, с бытовым накалом и с удачно выписанными чувствами. Хорошо. | | Правильно говорят люди - ты хороший психолог!)) | | Л. Н., ты как всегда легок на прочтение, нет разных там деепричастных измышлизмов и уточнений, все предельно просто...от того и хорошо. История в твоем духе, хотя отошел, нужно сказать, от привычного сентиментального пессимизма. По - новому мыслишь. И не удержусь психологично: нет здесь автобиографичного, нет автора, абсолютно посторонние люди твои герои))) а это замечательно, можешь быть разным. | | Больше похоже не на рассказ, а на зарисовку, но это мое мнение. От этого ничуть не хуже. Язык по - прежнему безупречен. Очень интересные образы. Кстати, Вы неплохо разбираетесь в истории. Мне как всегда понравилось больше всех. И вот только сейчас дошло, что мне всегда так симпатично в Вашем творчестве - характеры персонажей, они такие четкие и прорисованные, что я их почти знаю. Замечательно. | | И снова о грустной житейской стороне жизни, которая у Вас слишком хорошо получается. Трогательно. Да и названия Ваших рассказов всегда изумительно точны...одна " Женщина из необыкновенных" чего стоит!) Вот найду время прочитаю и остальное (увидела, что много нового). А пока лишь нахожу иногда минутку и заглядываю, да еще высылаю ссылки на понравившееся рассказы из Вашего творчества своим интернет - друзьям. Так что, половина "неизвестных читателей" в протоколе посетителей - мои люди))) Удачи Вам! | | Похоже на ремикс, литературную смесь нескольких жанров, с разным стилем. Особенно это подчеркнуто диалогами)) И с определенной долей иронии. Хочется читать продолжение) | | Абсолютно гармонично со всем произведением. К лексике не придерешься, все на своих местах. И не затянуто, чем страдают обычно такие вещи. Так что - удачно) | | Трогательно. Сказочно. Арибель - настоящая женщина, в полном смысле этого слова, а Валиас - просто идеал простого мужчины. Хорошо написано. Образно. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |