Рецензии
| Когда кончаются отношения? С разрывом. Не всегда. Иногда, разрыв - это только концовка отношений, перипетий между людьми, точка. Само по себе обрушение связей началось намного раньше. Окружающие по инерции поддерживают в них самих и в себе иллюзию продолжения отношений, закрывая глаза на некоторые неровности в связи. В рассказе проявляется двусмысленность положения бывшей девушки. Для близких друзей Владимира она является все еще с ним, и они ждут определенных действий от нее, определенного поведения; проецируют ее прошлую на ее сегодняшнюю, невзирая на несостыковки. Для нее же это пройденный этап: она сменила образ жизни, у нее - семья, работа. От нее прошлой ничего не осталось. А тут ее начинают грубо и насильно впихивать в нее семилетней давности. От неожиданности, от крушения собственных иллюзий, от бессилия - она расплакалась. Для их общих знакомых - она прежняя, а она потратила столько усилий, чтобы измениться. Основное здесь: двойственное положение бывшей девушки на похоронах ее бывшего парня. Для нее он умер давным-давно, когда решил в очередной раз проверить ее чувства или какие-то свои построения. Когда они в очередной раз разругались и он позвал ее обратно. Они расстались, прошло семь лет. Он мог попытаться измениться, но он, видимо, цеплялся за прошлое и спился. Разве она виновата в этом? Что он остался на месте, а она пошла дальше? А их знакомые считают, что она несет ответственность за него, несмотря ни на что. В рассказе подробно разобрано внутреннее состояние героини и ситуации, но остальные персонажи - лишь тени для главного действия. Даже какая-то отрешенная искренность в показе внутреннего мира главной героини. | | Здравствуйте. Миниатюра понятие размытое. Мне кажется, что оно не исчерпывается словами: краткое произведение, маленькое по размерам. Это скорее законченное фабульно короткое произведение. Именно внешне предметные события. Ваш же цикл ближе к стихам в прозе с доминирующей внутренним течением, связывающим события всех трех частей. Так сказать, цикл стихов - но ритма нет, а для них он необходим. Таким образом, я думаю, что вы в названии имели ввиду именно размер данных рассказов. Яркие, динамические, экспрессивно насыщенные, но краткие, нераскрытые фабульно рассказы. Только дочитав до конца, можно попытаться осмыслить прочитанное и найти смутную связь. Мне показалось - это история освобождения личности: уйти от страхов, преодолеть себя и взглянуть в лицо врагу, уничтожить собственные фантомы, освобождение воли и сознания. Рассказы похожи на клипы, но, при всей клиповости современного сознания, связи между ними читаются с трудом и на ощупь. А краткость формы - еще больше уменьшает количество связей и прячет общий смысл. И получается: читать интересно, ничего не понятно, если поймешь, что это ребус, начнешь разгадывать и тебе повезет - то да. Но чаще все кончается на пункте: ничего не понятно. | | Что такое измена? Неизбежность у постоянных половых партнерах, или маркер, который показывает, что пора кому-то из них меняться. В рассказе я насчитал две линии: событийную и целевую. Само по себе это редкость. Может, их было больше, но читатель был туповат, и на большее не способен. По порядку: событийная.Разворачивающаяся история гл. героя Коли настолько игрива и вульгарна, что я думал в концовке будет либо кастрация, либо свальный грех. Но по внезапно свернувшемуся событийному ряду, понял, что ждал не того, и искал не там. Вообще, отсутствие визуального описания героев здорово путает. При первом прочтении, я так и не разобрался: кто, с кем и когда... Но с третьего раза допрыгало. с другой стороны, это позволяет каждому представить себя на месте гл. героя, а своих одноклассников на месте персонажей рассказа. А если моя жизнь настолько эмоционально убога, что не позволяет достоверно вспомнить, как это, то что мне делать. Отсутствие визуализации персонажей ведет к смазанности перепетий рассказа. Читатель напрягается пытаясь разобраться кто что сказал, и кому что сделал. Тоже самое с окружающей обстановкой: до появления медсестры в дверях, непонятно где происходит концовка. Целевая. Когда я прочитал рассказ в первый раз и понял, что что-то в этой жизни пропустил... я задумался. Получается: измена - бьет по всем участникам события болью, неприятностями, эмоциональной болью и ложью Полностью изменяет внутреннюю и внешнюю сущность инициатора. И пошла, пошла мысль - а рассказ-то кончился... Оно с одной стороны хорошо, так как читатель домысливает сам, чего он там осознал. Но отсутствие отношения автора к персонажам не позволяет идентифицировать посыл окончательно. От этого возникает чувство недосказанности. Даже если автор симпатизирует кому-то одному, это не приведет к перетягиванию читателя на свою сторону, а создаст выбор: принимать или не принимать позицию создателя рассказа. А полная отрешенность приводит к облегчению замысла, ситуации и рассказа. В результате до посыла автора можно вообще не докопаться. | | Здравствуйте. Тема вашего рассказа: современное искусство. Вернее, отношение людей, воспитанных на произведениях классики, к авангарду. Но самого искусства у вас в рассказе, как бы, нет. Гл. герой покупает копию классики, именно копию, инсталяцию он собирается отломать в самом начале. Когда нужда прижимает, он, не раздумывая, проделывает это с подарком. Цель, я думаю, в реакции читателя на данный поступок. Что само по себе здорово, но... Мне, как читателю, не хватило искренности, что-ли. В вашем рассказе большой налет театральности, выдуманности, высмотринности в потолке кухни. Но дело даже не в этом: театр сам по себе не страшен, но мне, как читателю, не заметно, что автора тронула тема, которую он избрал. А лишь заметно, что с автором произошел забавный случай и он его записал. Я не пытаюсь утверждать, что это реальное событие, и все так и было. Ни в коем случае. Просто хотелось бы, чтобы автор, как-то, проецировал через себя события рассказа. А то анекдот какой-то получается. В конце которого не понятно толи плакать, толи смеяться... А так хотелось | | здравствуйте. Как эссе, очерк - хорошо. Но мне кажется, можно рассказать историю девушки -не голословно, а событийно. И получится рассказ - полноценный. Для это все есть. Не хватает, мне кажется, решимости и техники(как написать). Но главное(что писать), уже есть. Надеюсь, это только начало. Если обидел, извините. | | Здравствуйте. У вас классное свойство - умение тянуть паузу. Или можно назвать это умением сохранять интригу до конца рассказа. Толи он идет за... толи он идет к... Здорово!!! С уважением. P.S. Вы простите, не удержался все таки... но роды процесс долгий и болезненный, и провести его на ногах сможет не каждая женщина. Да и мужчина, который сможет собственноручно принять роды, почти Бэтмен. Но это лишь фактическая сторона, а по мысли и языку - здорово. А забыл, вот предложение цепануло: они, спрятав носы в тёплые воротники, стремясь поскорее попасть домой - по-моему не согласовано. С наилучшими пожеланиями. Надеюсь не обидел. | | здравствуйте. У вас получились живые герои; им сопереживаешь - проходя по перипетиям рассказа. А это здорово и не так часто встречается. Спасибо за работу. P.S. По-моему, рассказы у вас сильнее стихов...-))) | | Здравствуйте. Я хочу спросить: а Ты любил когда-нибудь? Вы, может, ответите: а причем здесь? Не знаю... все убедительно, верно, и даже выверено, но у меня не получается. И остается шаблон и голая ваша мысль. Не шаблон - надуманность; метафора есть- она угадывается, но неужели у Ты не осталось никаких чувств, кроме справедливости и карьерного роста? С уважением. | | Здравствуйте! Ваши сильные стороны - ритм и чувство слова. Есть неудачные слова, например, в Воробьях - с Барбями, но в целом - здорово! Цельно, захватывающе, интересно, всегда интригующе: начиная читать, не можешь предугадать, чем закончится. Главное, они наполнены смыслом, а это очень здорово. Спасибо за работу. | | здравствуйте. Мне понравилось, и бабушка осязаема и видна, даже чайник, и одиночество, нет, её отрешенность от города, настолько, что города нет. Не ощущается. Я не знаю, как это выразить точнее: не чувствуется что жизнь вокруг нее есть. Да, она иногда появляется, как шум просыпающегося города, фраза официанта. Но мало, не зримо... Я в остальном здорово. Спасибо за работу. | | К сожалению, не помню, кто сказал: "У каждого есть свой ад; такой, что даже Люцифер не решается туда заглянуть". За точность цитаты тоже не ручаюсь. Интересно, что тут вас тоже прочтут только те, кто уже задумывался над смыслом существования. Ну, хорошо - жизни. Теперь, собственно: это не эссе, и тем более не рассказ, скорее мысли в слух, или поток мыслей излитый на монитор, тьфу, на клавиатуру, извините. мысли правильные, хорошие, но излитые в агрессивной, пробивной форме. Понимаете, вы грубо хватаете прохожего за плечо, и кричите ему в лицо: "Очнись! Ты что делаешь? Как ты живешь? Немедленно исправься?"А он всю жизнь проходил, а тут бац и все переделать!!! Еще по чужой указке, хотя вы сами же от него отбрыкиваетесь, мол, я не навязываю, я, так, кричу тут рядом... Крик души и форма получилась соответственно выплеску. А людей любить надо... | | Здравствуйте. Мне хочется сказать - чистите рассказы лучше. Мысли у вас хорошие, голова умная, но так все разграничено что ли, как у вас в рассказах, и из-за этого они кажутся надуманными. Я с вами согласен без души не бывает культуры. А если душа больна, но считает себя здоровой? Если гниль в ней не заметна. С художниками тоже не все гладко: был такой портретист, не помню фамилию, но писал именно богатых, и зарабатывал на этим деньги. Но в каждый портрет он пытался вложить душу, а душа есть у каждого, человека, которого писал. Показать все то лучшее, но что способна его душа, его мозг. Так же и с направлениями в музыке. Они всегда были, есть и будут. И среди каждого из них будут свои гении, маньяки и средняки. Дельфина, например, послушайте, как представителя рэпа. Пишите, правте стиль, и все будет хорошо. Читайте как можно больше. Спасибо за работу. | | здравствуйте. Прочитал несколько ваших вещей, но эта понравилась больше всего. У вас здорово получается передавать ощущение. И горе, и радости. Рассказы трогают, не оставляют равнодушным. Но написать я захотел именно на этот, потому что, не смотря на достоинства остальных, он показывает не просто эмоцию, а жизнь до и после. Это очень и очень здорово. Не получилось, на мой взгляд, подруги - они одинаковые. Вы встали на долгий и извилистый путь. Доброго Пути. Спасибо за работу. | | Хорошее стихотворение. Дальше ночи лишь ночь... а рецензируют вас одни мужчины. Спасибо за работу. удачи. | | Здравствуйте! Прочитал все, что было выложено. Отвечаю разом. Главное, что мне понравилось и в стихах и в прозе, это умение создать пространство, осязаемое, видимое, это просто здорово! По форме есть спорные места: особенно с ритмом и стихов и прозы, так как большинство стихов белые. Возможно, по-моему вы начитались Эмануила Канта, попробуйте Фромма, Юнга. И на мой взгляд динамику можно еще увеличить. Но это все - субъектевизм. А так здорово. Честно. Удачи. | | Здравствуйте. Ваше произведение можно напечатать где угодно: в сборнике тостов, для друга на новогодний вечер, на окно в комнате, чтоб веселей жилось. Оно, как пластмассовый фрукт, и выглядит хорошо, и звучит неплохо, но на вкус - все равно пластмасса. На самом деле, я не увидел души автора за строчками, эпитетами, тостами. Все есть- души нет. С уважением | | Здравствуйте. Очень живая история озорной, маленькой девочки в огромном, грустном мире. Спасибо за работу. | | "Что будет? Что случиться? И умный будет, и глупый будет, И смерть придет и на смерть осудят Не надо в грядущее взор погружать..." Это неточная цитата из бр. Стругатских "За миллион лет до конца света" Зачем предупреждать, если она всегда надвигалась? Впрочем, это мое личное мнение. Удачи! | | Пустота, безвременье,одиночество... С одной стороны синонимы. Что можно добавить к уже сказанному другими авторами? Пожалуй, одно: одиночество - как способ разграничить свое я и чужое, наверно, полезная вещь... Но цена обычно страшная. Спасибо, произведение очень искреннее. Удачи! | | Здравствуйте. Вы извините,но какой-то он у вас старый, больной и брюзжащий получился. Бог-то. И за что в него верят?А вы в него верите или помните? А там добрые начала: творчество, я не знаю, доброта, хорошая погода, наконец, не его происки?Вот по моему, если бы он находился в состоянии хронической депрессии, как вы описываете, то прекратил бы все вокруг и снова начал. И помнить было бы некому. А ему-то что... нас много - он один. Если задел - извините, не хотел честное слово. Удачи! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |