Рецензии
| Приятно вспомнить молодость!! Это увлечение зацепило на всю жизнь. И теперь далеко от России продолжаем по мере сил сохранить то чем тогда жили. Теперь и костер редкость, но концерты еще устраиваем. Чаще по домам. Пока дышим не забудем. | | Уважаемый Вадим! Я тоже испытываю ностальгию по той бардовской песне, о которой вы пишите. Но другие времена -другие нравы. Под профессионализмом я понимаю не только исполнительское и музыкальное мастерство авторов, но и то, что барды (авторы) в большинстве своем зарабатывают своим творчеством на жизнь, Сам Б.Окуджава говорил о себе: "Я счастливый человек. Я занимаюсь любимым делом, и мне еще за это деньги платят." Для души поют сейчас, действительно, только возле костров, да дома с друзьями. Трудно говорить сейчас о жанре бардовской песни. Например, рок- музыканты Ю.Шевчук, А. Макаревич с одной гитарой в руках - чем не барды? Наверное, главный критерий: хорошая песня или плохая. Или, как Ирина пишет: нравится песня или не нравится, поется или нет. | | С такой симпатией к и теплотой написано об авторе Владимире Капгере, что скорее хочется поближе познакомиться с его творчеством. | | Ирина пишет об истории возникновения движения московского КСП, о его затухании, рассматривает причины. Но самое главное, на мой взгляд, в ее очерке то, что ей удалось передать ту эмоциональную атмосферу, когда она вместе с кругом своих друзей впервые попала в это движение, то незабываемое яркое впечатление от 13 слета КСП, тот дух ксп-шного братства, который жив у ксп-шников тех лет (я не сомневаюсь). По мере легализации московского КСП, а также изменений в общественной жизни, и движение КСП изменялось, и в результате рассеялось. Исчезло ксп-шное братство. А бардовская песня живет и будет жить, и становится все более профессиональной, что соответствует вкусам нынешнего поколения. | | Ирина, у Вас опечаточка в заглавии. Касаемо "движения"... Вы знаете, это таки было движение. Ничем не хуже Броуновского. Доказывавшее всему свету, что мы, молекулы- существуем:) | | Я сам был близко знаком с членом ЦК КСП Юрой Черноморченко, Он работал у нас в ЮГНИРО. На добровольных началах устроил нам концерт живого Юрия Визбора, прослушивание записей песен Вл. Высоцкого. Надо было видеть как парторг института рысцой бегал в Горком КПСС с докладом, дабы успеть прикрыть собственную корму. Партийные товарищи делали вид, что не знают о существовании на каждом нашем корабле неимоверного количества прекрасных записей Окуджавы, Высоцкого Галича, Кукина, Клячкина и многих многих других бардов. Под их песни формировались характеры. Спасибо нашим кумирам! Спасибо и Вам, напомнившей о тех славных временах! С уважением. | | Не могу сказать, что авторская , бардовская песня умерла. В среде альпинистов и водников такого, видимо, не будет. Сама обстановка походов, восхождений сопротивляется этому. В особенности это касается водников. Альпинисты, во-первых, более сдержаны. Во-вторых, восхождения отнимают такое количество сил, что тут уже не до песен. Однако внизу, в лагере, вечерами все равно поют. Пусть не у костра, но песни звучат либо в коттеджах, либо в палатках. Водники поют всегда, везде и почти по любому случаю. Так что барды и бардовская песня просто не может исчезнуть. Однако, спасибо Вам за Ваши публикации. С уважением Вадим |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |