Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
Михаил Игоревич Петухов >> " Штрафник"22.12.2013 09:01
   Рассказ действительно, хороший. Война, как в кузнечном горне, сплавила народы Союза, в огне растопились и отошли как шлак различия религиозные, образовательные, культурные, и классовые. Народ стал единым, живущим одной целью - победить врага.
   Геннадий! конечно всё грамотно выстроено, и финал сильный. Я вспоминаю, как "обкатывали&quo­t;­ танками нас. Никто не стал бы возиться с окопами, вырытыми руками. Да и земля, почти песок. Поэтому на танкодроме было несколько десятков стационарных БЕТОННЫХ окопов-ячеек, в которых и сидели мы. По одному. И гранаты (бутылок не было! не 41 год...) были имитацией, сходные с настоящими только по размеру и весу. А вот ощущения... Всё в комплексе и медленно надавигающийся танк, и дрожание земли, скорее всего вибрация на уровне инфразвука, когда все это ближе, ближе... И начинает раскалываться голова, и ты застываешь от ужаса. А потом, вместо неба чёрная броня. И кажется всё! ты умер. А потом танк проскакивает дальше, снова над головой небо. И многие забывают бросить "гранату" вслед проскочившему над тобой танку. И видишь, с какой скорость он о
   движется ОТ тебя...
   Геннадий! Зачем эта игра в "Навлянски"­;?­ Почему не под своим именем?
   Неужели тебе стыдно таких произведений?
Игорь Бураков >> Вслепую...18.09.2013 10:27
   "Закончив проверку и убедившись, что неисправностей нет, Айзек
   приготовился сделать первый разрез. Однако что-то его останавливало.
   Какое-то странное чувство, почти де жа вю. С ним уже случалось нечто
   подобное, но где и когда?"
   
    Наверное в рецензии на рассказ Сергея Малашко «Под северным
   сиянием». В том тексте я долго и нудно объяснял, как важно сохранить
   баланс между развлекательным «псевдореализмом» и нудной
   «профессиональной литературой». Очень легко взять крен в ту или иную
   сторону, и тогда либо увлекательность и смысловая нагрузка окажутся
   принесены в жертву реализму, либо правдивость окажется искажена в
   угоду интересности. Легко начать подтасовывать факты или углубиться в
   детали процесса, забыв про цель произведения — на то у нас и имеется
   такое выражение: «золотая середина».
    И, говоря о «золотой середине», я говорю о рассказе Евгена
   Навлянски «Вслепую». Это история, которая не только собрала в себе
   определенные факты из жизни, а точнее из процесса выживания в
   северных широтах, но и продемонстрировала психологизм ситуации:
   необходимость делать не легкий выбор ради выживания, сомнения при
   передвижении вслепую, отчаяние и надежду, воспоминания о близком
   человеке, которые заставляют бороться. Всему, что происходит с
   ветеринаром Модзалевским, веришь почти безоговорочно. У меня возникли
   некоторые сомнения по поводу возможности плыть в ледяной воде, но я
   помню, как читал серию «Эдем» Гаррисона, и там меня ничего не смутило,
   хотя присутствовала схожая сцена.
    Я признаЮ, что не могу ставить под вопрос факты выживания на
   севере, так как ни черта в них не смыслю, но все сомнения и так возникли у
   меня не во время чтения, а при анализе отдельных отрывков произведения.
   И это очень хорошо, когда рассказу веришь. Тем более, что детализация
   сцен настолько высока, что создается впечатление, словно перед нами
   случай из жизни.
    Больше беспокойства у меня по поводу странного рефрена в сторону
   поездов с репрессированными — сцена внезапно ломает ритм
   повествования и уводит мысли не в ту сторону, тем более, что больше она
   никакой роли в рассказе не сыграла. Создается впечатление, что автор
   хотел высказаться на эту тему, но рассказ немного не о том. Возможно
   следует больше уделить внимания судьбе человека и воле правительства,
   из-за которых он оказывается там, где оказывается? Я, как человек с
   гибкими взглядами, всегда готов услышать взвешенную критику на тему тех
   или иных исторических событий.
    Стиль и грамотность написания текста нареканий не вызывают —
   приятно, что не нужно тратить много времени на обсуждение подобных
   вопросов. Другое дело идея рассказа. У нас есть борьба со стихией, есть
   характеры персонажей и даже личности собак, но до конца не понятно о
   чем рассказ. Получается, что это всего лишь случай — да, жизнь висела на
   волоске, да север способен убивать и надо не терять надежду и оставаться
   профессионалом... Но может есть что-то еще? Или мы просто опубликуем
   рассказ в журнале «Охотник», учтем опасность снежной слепоты и...
   забудем о рассказе? Забудем об Анджее и его дочери, о том, как и где им
   приходится жить? У нас есть фундамент для более глобальной истории,
   значит перед нами только отрывок большой истории? Или это только
   имитация?
    В любом случае, пока данный рассказ (для меня лично — отрывок, и я
   верю в это) неплохой претендент на призовое место, благодаря хорошему
   языку повествования, соответствию номинации (явное приключение) и
   грамотности исполнения. Так держать!
   
   P.S. Удивительно, что я уложился меньше, чем в одну страницу текста
   шрифтом 12. Тогда напоследок задам вопрос автору: «Если Модзалевский
   никогда не сталкивался со снежной слепотой, значит ли это, что он вырос
   не на севере? Тогда что же его привело на север? Судьба, долг,
   необходимость? Хотелось бы увидеть и этот момент в рассказе...»
ИРИНА БЖИСКАЯ(Провинциалка) >> Хорошая память05.07.2012 09:30
   Мне понравилось Ваше произведение,Евген.М­ожет­ быть, предыдущий автор рецензии в чём-то прав, но меня не зацепило отсутствие описания героев. Как и Николая Бурмистрова, мне понравилось резюме одной строкой - как приходит фашизм - именно так, благодаря шорам на глазах обывателя.
   Успешного творчества.
   Ирина.
Александр Ерлыков >> Хорошая память26.06.2012 00:30
   Мысль рассказика интересна. Но, я думаю, что вы напрасно вставили сухую историко-архитектурн­ую­ справку о размерах памятника и дате его открытия - это не нужно для художественного произведения. И наоборот - то, что нужно было написать, вы пропустили. Я не увидел лиц героев, их жестов, морщин, привычек каких-то, запахов, цвЕта, осязательных ассоциаций... Короче, всего того, что придаёт образность, некую выпуклость произведению, заставляя работать фантазию читателя и оживляя картинку.
   Да, мысль рассказа интересна и ваш творческий потенциал налицо, но это лишь сухое перечисление событий. Попробуйте оживить своих героев парой-тройкой штрихов! Поверьте, если лаконично, но точно это выписать, "Хорошая память" только выиграет! А вы сможете!:)
   С уважением...
Татьяна Кунилова (Stik) >> Хорошая память24.06.2012 14:59
   Не только в Германии, и у нас такие живые "прейскуранты&q­uot;­ встречаются...все, что интересует - обеспечение собственного организЬма едой и одеждой. Если это есть, больше ничего этот организЬм заинтересовать не в состоянии...
Уваркина Ольга >> Хорошая память24.06.2012 13:17
   Пришла прочитать рассказ по Вашему письму. Не пожалела. Очень хорошо написано. Прочитала с удовольствием. Вам надо работать дальше.
Николай Бурмистров >> Хорошая память24.06.2012 11:57
   Блестяще!
   А финал - образец литературного осмысления жизни.
   И становится ясно "как приходит фашизм".
   Буду ждать Ваших новых работ, Евген!
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта